Конкурсы для педагогов и детей

Организованная учебная деятельность с детьми дошкольного возраста

Интегрированное игра-занятие в подготовительной группе. Тема: « Путешествие в Африку»
Цель: Дать детям представление о климате, растениях и животных саванны. Перечислить особенности растений и животных. Вызывать интерес к природе разных климатических зон. Продолжить знакомить детей с поделками по оригами: изготовление жирафа, закрепить способ гофрирование- голова, уши. Развивать навыки активной речи, обогащать и систематизировать словарь: экватор, влага, колючки, хищники, хобот, копыт, саванна, сезон дождей, баобаб, бивни; память и мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к животным зоны саванны.
Оборудование: Глобус, музыкальный центр, записи, картинки, набор для звукоанализа слов, конверт, посылка, листы бумаги, поделки из оригами,
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по саванне. Так называется одно из мест на нашей планете. Саванна находится в Африке. Кто из вас может показать на глобусе Африку? (вызвать одного ребёнка)
Саванна расположена в области экватора (показывает на глобусе). Посмотрите внимательно: каким цветом изображено это место на глобусе? Сравните с цветом, которым обозначена наша республика. Как вы думаете, почему цвет отличается? (разный климат)
Дети, теперь все закройте глаза, и мы с вами перенесёмся в Африку, в саванну. Теперь можете открыть глаза, мы перенеслись в саванну ( подобрать музыку- где звучат голоса птиц и животных Африки, слышится шелест трав и деревьев). Сейчас здесь засушливый сезон. Дети, а у нас сколько сезонов? Времён года? Назовите их. А в саванне всего два сезона - сезон дождей и засушливый сезон.
Сейчас - засушливый сезон. В это время сильно палит солнце, и на небе нет ни облачка. Дни очень жаркие, а ночи - холодные. К концу засушливого сезона на небе появляются облака, которые ветер пригоняет с моря.Наступает сезон дождей. Он бывает два раза в год, начинается в апреле и в ноябре. Дожди обычно идут под вечер или с наступлением темноты. Небо затягивают низкие облака, почти целыми днями льёт дождь. Воздух насыщается влагой. В сезон дождей в саванне появляется много грибов. Земля покрывается молодой травой. Дождь обозначает начало новой жизни почти для всех живых существ, которым необходима вода. Теперь мы проверим, как вы запомнили услышанное.
-Так какие же два сезона бывают в африканской саванне?
-Какая погода стоит в засушливый сезон?
- В сезон дождей?
- Как вы думаете, хорошо ли растениям, когда приходит сезон дождей?
- Почему вы так думаете?
А теперь продолжим наше путешествие по саванне. И познакомимся с растениями этой местности. Деревья в саванне низкие. Но есть и исключение - баобабы. Баобаб похож на дерево, которое посадили вверх корнями. Когда опадают листья, его голые ветки кажутся корнями. Это дерево имеет лёгкую древесину. Древесина- это часть дерева, которая находится под корой. Гладкая кора баобаба хорошо сохраняет влагу внутри дерева. Цветет баобаб большими красивыми цветами, но всего лишь один день. У него большие съедобные плоды, которые имеют кисло-сладкий вкус. Корой баобаба питаются слоны.
Провожу динамическую гимнастику « Дерево». Молодцы! Теперь давайте вместе произнесём название этого удивительного растения: « Баобаб». Проведём звуковой анализ этого слова. Один ребёнок работает у доски, остальные за столами. Воспитатель следит за работой детей.
- Сколько всего звуков в слове?
- Назовите гласные звуки.
- Согласные.
Хорошо! Теперь подумайте, что значит низкорослые деревья? Для того чтобы деревья росли им необходим - свет, почва, влага, тепло. Почти все растения саванны защищают свои листья острыми колючками. Вот одно удивительное растение- кактус. А где вы видели его? (в цветочных горшках на окнах). Вот посмотрите, у меня тоже есть кактус, только он маленький, а в саванне кактусы высокие. Потрогайте кактус. Чем он покрыт? Колючки - это листья кактуса. Но они не такие как у других растений. В колючках кактус сохраняет влагу. Так это растение приспосабливается к условиям саванны. Цветёт кактус большими красивыми цветами.Стук в дверь. Почтальон принёс конверт с посылкой. Воспитатель вскрывает конверт. В конверте загадки о животных (слон, лев, жираф). По мере отгадывания животные появляются на столе у воспитателя (поделки из оригами).
В африканских саваннах обитает много хищников. Среди них первое место принадлежит льву. Львы живут обычно группами, В которые входят взрослые и молодые животные, их потомство. Самку и самца можно отличить по внешнему виду. У льва есть большая пушистая грива, а у львицы её нет. Добычей льва являются зебры, антилопы и более мелкие животные. А вот перед вами самое крупное животное, которое обитает на суше - это слон. Слоны живут большими стадами, которыми руководит самая старая слониха. Детёныши являются важными членами группы, взрослые постоянно за ними присматривают и оберегают. Слоны без раздумий нападают на своих врагов, чаще на львов, если те пытаются приблизиться к детёнышу.
В саванне издалека можно увидеть ещё одно удивительное животное. Правильно, жираф. Длинная шея помогает жирафу дотянуться до высоких ветвей акации, которые он поедает. Он отрывает веточки своим длинным языком. А высокий рост и хорошее зрение помогает ему замечать других животных на больших расстояниях. От хищников жирафы защищаются с помощью крепких копыт.
Мы уже долго путешествуем по саванне. Очень скоро наступит сезон дождей и, чтобы не промокнуть под ливнем, нам нужно вернуться домой. Для этого мы сейчас закроем глаза.
Ну, вот мы и вернулись в д /с (звучит весёлая музыка о детском саде). Вспомним, что с нами произошло. А теперь мы с вами поиграем. У нас будет две команды: « Львята» и « Слонята». У каждой команды на столе лежат по два квадратика: светло-зелёный - саванна и зелёный - лес, а также карточки с изображением животных леса и саванны. Под каждым квадратиком все должны положить карточки с нужными животными: постарайтесь не ошибиться ...
Физминутка « Лебеди летят»
Отлично! Сейчас настало время для волшебного превращения. Перед вами листы бумаги, из которых мы изготовим поделку-жирафа. А делать мы её будем следующим образом. Воспитатель разъясняет способы изготовления:
1. Базовая форма « Воздушный змей»: - квадрат складываем по диагонали; разворачиваем, правую и левую стороны квадрата складываем к центру, так чтобы углы не расходились.
2. Полученную форму « Воздушный змей» складываем пополам.
3. Вырезаем по шаблону спину и ноги- с боковой и нижней стороны.
4. Путём « гофрирования» складываем внутрь угол - получаем голову.
5. Угол у мордочки жирафа прячем внутрь.
6. Дорисовываем или довырезаем и приклеиваем уши, хвост и глаза; можно дорисовать и сделать пятнистым тело.
Молодцы ребята, вот как мы с вами умеем творить.
Стук в дверь. На пороге посылка. Воспитатель читает: « Из Африки. Угощение в д/с «Балдаурен», подготовительную группу. Бананы от животных жарких стран - угощение.

Рекомендуем посмотреть:

Взаимосвязь развития профессионального мастерства педагога и успешности личности ребенка Взаимосвязь развития профессионального мастерства педагога и успешности личности ребенка Формы обучения детей их характеристика Сетевое и межведомственное взаимодействие школы и Дома детского творчества

Похожие статьи:

Алфавит в картинках для детей

Современные подходы к дошкольному образованию

Перспективно-тематическое планирование в детском саду

Вовлечение родителей в работу детского сада | Конспект игры-занятия в подготовительной группе по оригами
Опубликовано: 783 дня назад (16 октября 2014)
Просмотров: 790
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Оксана Рафиковна Людженская # 16 октября 2014 в 21:20 0
Здравствуйте. Мне понравилось ваше занятие, которое вместило в себя и практическую и теоретическую часть. При этом они только дополняли друг друга, делая занятие интересным и увлекательным. Творческих успехов! Спасибо за идею.
ТАСМИЛЯ НАИЛОВНА БИКМУХАМБЕТОВА # 17 октября 2014 в 19:40 0
Уважаемая Оксана Рафиковна, я благодарна вам за то,что вы нашли время и отметили мою работу.Я надеюсь и в дальнейшем на ваш голос,спасибо!
Анна Викторовна Скрипникова # 16 октября 2014 в 21:22 0
Интересное занятие, спасибо автору за необычную тему. интересно, как вели себя дети на этом занятии, как реагировали?
ТАСМИЛЯ НАИЛОВНА БИКМУХАМБЕТОВА # 17 октября 2014 в 19:38 0
Здравсвуйте,Анна Викторовна!Занятие было уже в конце года,когда дети были знакомы со всеми формами оригами. По программе оригами я начала заниматься еще со средней группы,поэтому детям было не тяжело справится с этими поделками.Хочу еще добавить,что дети начали быстрее мыслить,появился интерес у родителей к изготовлению оригами.Еще раз спасибо за отзыв!
Вера Александровна Орехова # 18 октября 2014 в 17:25 0
ТАСМИЛЯ НАИЛОВНА, спасибо за приглашение. Интересный материал Вы представили. В ходе занятия Вы дали детям представление о климате, растениях и животных саванны, перечислили особенности растений и животных, вызывали интерес к природе разных климатических зон. Большой плюс, что идет развитие навыков активной речи, обогащение словаря.
Но поводу оформления есть некоторые замечания. Неправильно сформулировали цель. Цель отвечает на вопрос что?. Не указали кто автор. И конечно же было бы интересно, если бы добавили в публикацию фото или картинки. Используйте редактор В для выделения заголовков.Это на будущее, думаю, что в следующей публикации Вы все исправите. Примите мой голос +1. Желаю удачи!!!