Конкурсы для педагогов и детей

КВН для учащихся начальных классов на тему: Животные

КВН «В мире животных». Сценарий для младших школьников
Автор: Достовалова Татьяна Александровна, учитель начальных классов КГУ СОШ № 40 г. Семей, Казахстан.

Описание: сценарий мероприятия рассчитан для учащихся начальной школы, его можно использовать при подготовке и проведении мероприятий по внеклассной работе, внеурочной работе по предмету «Окружающий мир», «Познание мира»
Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся начальной школы о животных нашей планеты.
Задачи:
Образовательные: расширить представления учащихся о жизни животных.
Развивающие: развивать внимание, наблюдательность, сообразительность.
Воспитывающие: воспитывать доброту, сострадание к «братьям нашим меньшим».
Оборудование: открытки с изображением животных, презентация к загадкам о животных.
Ход мероприятия
Сегодня мы с вами совершим путешествие в животный мир. Я предлагаю вам посоревноваться в своих знаниях о животных. Оценивать нашу работу будет жюри. ( представление жюри)
Сегодня между командами сражение,
Но пусть обид не будет среди вас,
Ведь победитель или побежденный
Сегодня будет кто-то среди вас.
И так мы начинаем.
От каждого класса выбирается команда из 5 человек.
Даются задания:
1«Визитка» представление команд (название, эмблема и их защита)
2 Разминка. Каждой команде читается вопрос по очереди. За правильный ответ одно очко.
Какая птица считается самой умной? (Ворон)
А) Орел Б) Ворон В) Попугай
Что является лучшим лакомством для лосей, оленей, косуль? (Соль)
А) Трава Б) Грибы В) Соль
Чем извлекают насекомых из трещин в коре деревьев дятел? (Клювом)
А) Языком Б) Клювом В) Лапой
Кто из этих зверей на зиму ложится в спячку? ('Медведь)
А) Барсук Б) Ёж В) Медведь
Как называется жилище бобра? (Хатка)
А) Нора Б) Логово В) Хатка
Какой зверек умеет летать? (Летучая мышь)
А) Белка-летяга Б) Рысь В) Летучая мышь
Какое животное в Египте считается священным? (Кошка)
А) Кошка Б) Корова В) Собака
Самая длинная змея в мире? (Анаконда)
А) Кобра Б) Анаконда В) Удав
Кого цыплёнок считает своей матерью? (Того, кого увидит первым)
А) Курицу Б) Того, кого увидит первым В) Считает что
матери у него нет.
3 Конкурс «Кто больше?»
Каждой команде выдаются открытки с изображением животных, команды должны назвать этих животных.
В это время проводится конкурс среди болельщиков, вызывается по одному представителю с команды.
Задание: произнеси скороговорку. (За конкурс болельщиков присваиваются дополнительные очки)
Огорченная сорока
Возвращается с урока
Весь урок болтала с сойкой
И домой вернулась с двойкой.

Кошка Крошка на окошке
Кашу кушала по крошке.

Мы ели, ели, ели Ершей у ели
И еле – еле у ели доели.

Дятел дуб долбил,
Да не додолбил.
4 Конкурс «Фантастическое животное»
Команды заранее рисуют фантастических животных, (например: голова щуки, тело лягушки, лапы собаки, хвост мыши) обмениваются рисунками, отгадывают какие же животные «слились» в одно целое.
Конкурс болельщиков.
Спеть песни, в которых говорится о каком либо животном.
5 Конкурс «Поэтический» (для капитанов команд).
Капитаны читают стихотворение о животном. Жюри оценивает.
6 Конкурс «Посидим подумаем»
Командам предлагаются головоломки:
а) Вставьте две буквы в название насекомого - и вы узнаете название лиственного дерева (Насекомое - оса, дерево - осина)
б) Как превратить лён в дерево с широкими резными листьями?
(Лён - клён)
в) Как превратить шип в кустарник?
(Шип - шиповник)
г) Как превратить ось в крупное парнокопытное животное с широкими уплощенными ногами?
(Ось - лось)
д) Как превратить боль в хищного зверька с ценной шелковистой буро - коричневой шерстью?
(боль - соболь)
е) Прибавьте к музыкальной ноте «си» четыре буквы в конце слова - и вы получите название небольшой пёстрой птицы.
(Нота - си, Птица - сини )
ё) Добавь те к названию супа из рыбы три буквы впереди слова - и вы узнаете название птицы.
(Суп - уха, птица - пищуха)
) Как превратить ура в жалящее общественное насекомое, живущее большими колониями?
(Муравей)
з) Какие четыре буквы надо добавить к музыкальной ноте «ля» чтобы получить название парнокопытного животного?
(Косуля)
7 Конкурс загадок о животных (Открываются слайды по мере отгадывания загадок)
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко
Рога раскинув широко.
(Олень)

Вперевалку шел со льдин
К нам на утренник...
(Пингвин)

Зеленный поясок
В траве затерялся.
(Ящерица)

На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит
Тычет клювом наугад –
Ищет в речке лягушат.
(Цапля)

Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик.
(Стрекоза)

Паутину наплетет
Сядет и добычи ждет.
(Паук)

В лесу у пня беготня, суетня:
Народ рабочий весь день хлопочет.
(Муравьи)

Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)

Окраской - сероватой,
Повадкой - вороватая,
Крикунья хрипловатая –
Известная персона
Это...
(Ворона)

На овчарку он похож
Что ни зуб - то острый нож
Он бежит оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
(Волк)
8 Подведение итогов и награждение победителей.
Вот и закончилась наша игра. Все команды много читают и знают о живой и неживой природе. А как мы должны относиться ко всему, что нас окружает? Почему должны беречь природу?

Рекомендуем посмотреть:

Экологический КВН в начальной школе КВН для начальных классов. Правильное питание Конкурс весёлых и находчивых в начальной школе. Сценарий Разработка внеклассного мероприятия на тему: Весна для 6-9 классов

Похожие статьи:

КВН в начальной школе. Мы - друзья природы

КВН по русскому языку для 3 класса

КВН во 2-3 классах по теме «Вода»

Математический КВН 2 класс

КВН в начальной школе

Участник №165 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 апреля по 5 июля 2015 года
Конспект урока русского языка во 2 классе. Нахождение на конце и в корне слова парных согласных | Внеклассное мероприятие по русскому языку, 3 класс
Опубликовано: 551 день назад (9 июня 2015)
Просмотров: 1843
+2
Голосов: 2
Вера Валерьевна Ляпина # 9 июня 2015 в 12:47 0
Спасибо за КВН. Интересные задания вы подготовили, чтобы проверить эрудицию ребят. Здесь присутствует и логика.Понравилось все. Молодец. Примите голос!
Наталья Юрьевна Носкова # 28 июня 2015 в 15:09 0
Здравствуйте, Татьяна Александровна! Спасибо. Интересный КВН.Обязательно воспользуюсь. Голосую.
Елена Владимировна Николаева # 28 июня 2015 в 15:45 0
КВН - традиционно интересная форма работы со школьниками, дети любят играть, соревноваться друг с другом. А интеллектуальные игры позволяют продемонстрировать эрудицию, знания не только по предмету, но и кругозор, общую культуру. Материал подобран интересный, но возник вопрос: заявлена презентация, как она работает в процессе игры?
За работу голосую, №3.