Конкурсы для педагогов и детей

Внеклассное мероприятие по русскому языку, 3 класс

Турнир знатоков русского языка (Внеклассное занятие 3 класс)
Автор: Достовалова Татьяна Александровна, учитель начальных классов.
Место работы: КГУ СОШ № 40, Казахстан, г. Семей
Описание: данный сценарий можно использовать при проведении внеклассной работы по русскому языку в 3 классе.
Цель: обобщить знания, усвоенные в процессе изучения отдельных тем.
Задачи:
Обучающая: установить связи между темами, изученными в 3 классе.
Развивающая: развивать умения применять знания при решении разнообразных практических задач, развивать логику, мышление речь.
Воспитывающая: воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи, умения работать в команде.
Ход турнира.
Мы многому научились, много нового узнали в этом году.Теперь остается пожелать вам применять новые знания при решении разнообразных задач на практике.
Сегодня мы проведем «Турнир знатоков русского языка!
1 Представление команд ( в команде 5-6 участников)
2 Задание. Разминка.
Прежде чем начать разминку учитель предлагает детям вспомнить знакомое им правило о правописании безударных гласных в стихах.
Если буква гласная,
Вызвала сомнения,
Ты немедленно ее,
Ставь под ударение.
Затем учитель называет одно за другим слова с безударными гласными, по очереди каждой команде. Учащиеся должны к каждому слову подобрать проверочные и произнести хором.
Тропа-тропы
волна-волны
семена-семя
трава-травы
холода-холод
борода-бороды
цена-цены
река-речка
садовник-сад
стена-стены
листок-лист
молоток-молот
холмы-холм
ковер-коврик
3 Задание. «Наборщики»
Дано слово ИГРОТЕКА. Из букв этого слова составить много других слов: игра, река, тигр, тир, ток, рот, грот, кора, грек, гектар.
Побеждает тот, у кого слов окажется больше.
4 Задание.
Диктуются слова, состоящие из 3-4 букв. Слово записывают в строку, далеко оставляя одну букву от другой.
Задача играющих -как можно быстрее подобрать по 5 слов существительных , начинающихся с букв, входящих в это слово.
Например
К О С А
корова облако сарай арбуз
кит окно старик аист
кресло орех сосна арка
кукла окунь сокол алмаз
Далее ученики команд определяют род имен существительных.
5 Задание. «Чей рассказ лучше?»
Всем ученикам дается задание написать рассказ, в котором обязательно должны встречаться слова. Например: девочка, гора, лыжи, снег.
Первые участники команд каждой группы получают по листку бумаги и пишут начало рассказа, после чего передают листики вторым номера и так далее. (Участники пишут по 2-3 фразы)
Все рассказы зачитываются, определяется лучший.
6 Задание «Собери пословицу»
Командам раздаются по 2-3 карточки с текстом пословиц. На одной карточке –начало пословицы, на другой -конец. Карточки раздаются так, чтобы половинки одной пословицы попали к разным командам.
Начинающая команда зачитывает текст, написанный на одной из его карточек(начало или конец пословицы). Та команда , у которой есть карточка со второй половиной текста, читает его в слух.
Примерный список пословиц:
1 Ученье свет, а неученье -тьма.
2 Не сиди сложа руки- не будет скуки.
3 Старый друг лучше новых двух.
4 Каков мастер, такова и работа.
4 Маленькое дело,лучше большого безделья.
5 Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
6 Незнайка лежит, а знайка далеко бежит.
7 Петь хорошо вместе, а говорить порознь
8 В гостях хорошо, а дома лучше.
9 Куй железо, пока горячо.
7 Конкурс капитанов «Знаете ли вы русский язык?»
В правописании, произношении, образовании некоторых слов мы часто встречаемся с такими случаями, которые ставят нас в тупик.
Я буду называть слова в единственном числе, а вы по очереди повторяете их во множественном. ( Слева –слова произносимые учителем, справа -ответы капитанов.)
Кот-коты
Крот -кроты
Грот-… (поставить правильно ударение)
Дуга- дуги
Рука- руки
Мука-…
Беда- беды
Еда-…
Слива-сливы
Диво-…
Я буду называть существительное мужского рода, а вы соответствующее им женского рода.
Повар-повариха
Портной-портниха
Купец-купчиха
Храбрец-….
А теперь я наоборот , буду называть существительное женского рода, а вы мужского.
Коза-козел
Оса-
Подведение итогов.
8 Задание «Сказка стала былью»
Давным-давно, когда не было реактивных самолетов и вертолетов, водолазных костюмов и подводных лодок, не было телевизоров и даже электрических чайников, люди мечтали о том чтобы человек мог подниматься в воздух и отпускаться на морское дно, чтобы вода сама пришла домой, а горшок без огня варил. Шло время… Сказки стали былью. Чудеса превратились в умные машины, помощников людей. И никто не удивляется теперь, что вода сама приходит домой, что в аэросани не надо впрягать лошадей. Что один человек может целую гору своротить. Все эти чудеса стали обычными.
Вы ,ребята , читали и знаете много русских народных сказок, знакомы с новейшими достижениями науки. Попробуйте их сопоставить. Против каждого сказочного чуда поставьте соответствующее ему изобретение.
Сказочные чудеса:
Конек-Горбунок
Ковер-самолет
Золотой петушок
Сани-самокаты
Чудо-зеркальце
Перо Жар-птицы
Клубок, указывающий путь.
Садко с гуслями на дне морском
Современные вещи:
компас
радиолокатор
аэросани
водолаз в скафандре
космическая ракета
воздушный лайнер
телевизор
проектор

Кто выполнит это задание правильно считается победителем.
Подведение итогов турнира.
Награждение.
Скачать Турнир знатоков русского языка

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока русского языка по теме «Понятие об окончании слова» 3 класс Конспект урока русского языка в 3 классе Проверочные тесты по русскому языку в 3 классе на тему: Имя прилагательное Дидактические задания по русскому языку, 3 класс

Похожие статьи:

Конспект урока по русскому языку, 3 класс

Итоговые тесты по русскому языку 3 класс с ответами

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: Суффиксы

Внеклассное мероприятие по русскому языку для 3 класса

Конспект урока русского языка в 3 классе по программе «Школа 2100»

Участник №164 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 августа по 15 ноября 2015 года
КВН для учащихся начальных классов на тему: Животные
Опубликовано: 397 дней назад (1 ноября 2015)
Просмотров: 724
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!