Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Как научить ребенка рычать

Советы учителя-логопеда родителям
Памятка для родителей: "Ребятам о тигрятах или как научить ребенка рычать."
Автор:
учитель-логопед Ковальских Татьяна Александровна

Цель:
Оказание практической помощи родителям в коррекции произношения сонорных звуков у дошкольников.

Задачи:
- Обратить внимание родителей на важность проблемы нарушения звукопроизношения у дошкольников.
- Дать рекомендации по работе с детьми.
- Познакомить с интересными упражнениями и некоторыми оригинальными приемами работы.

Нарушение речевого развития у детей с каждым годом становится все более серьезной проблемой. Ежегодно обследуя дошкольников, специалисты отмечают рост процента детей имеющих те или иные отклонения в развитии речи. Однако, очень часто, родители не понимают всей глубины проблемы и на вопрос учителя-логопеда о том, что их волнует, отвечают: «Научите моего ребенка произносить звук «Р».

Как правило, вместе с нарушением звукопроизношения у детей выявляются нарушения грамматического строя речи, несформированность функций фонематического анализа и синтеза, бедность словарного запаса, проблемы с развитием связной речи, нарушения моторной сферы и другое. Однако, в сложившейся сегодня ситуации, когда при поступлении ребенка в школу третья часть первоклассников приходит с горловым произношением звука Р, возникла необходимость дать несколько простых и полезных советов родителям. Еще раз обратим внимание, что чаще всего – это лишь вершина айсберга, видная невооруженным глазом… Лучшим вариантом все же будет помощь квалифицированного специалиста или хотя бы консультация с ним.

Тем не менее, вот несколько полезных советов: dance
- С раннего детства приучайте ребенка есть грубую пищу. Чаще давайте малышу грызть морковку, и вы поможете ему укрепить мышцы щек, языка.

- Как это не покажется странным, но маме при общении со своим малышом лучше красить губы яркой помадой. Так ребенок с детства начинает обращать внимание на артикуляцию звуков и подражать ей.

- Отсюда еще один совет: не сюсюкайтесь с ребенком, не искажайте слова, не подражайте его речи. Ваша речь – это образец, она должна быть четкой, ясной и неторопливой.

- Важно сформировать у ребенка правильное речевое дыхание, этому поможет регулярное выполнение специальных дыхательных упражнений.

- Для многих «трудных» звуков необходимо выработать сильную направленную воздушную струю. Этому помогут такие всем известные игры: «Загони мяч в ворота», «Сдуй листик», «Задуй свечу». Проявите свою фантазию вместе с ребенком и придумайте свои игры на поддувание: «Прокати шарик по лабиринту», «Загони машину в гараж», «Бильярд». Помните, что для звука Р очень важна сила и длительность выдоха.

- Стоит отметить, что выполнение этих упражнений не под силу маленькому ребенку и начинать их осваивать стоит с учетом индивидуальных возможностей малыша.

- Одной из причин нарушения звукопроизношения может быть невозможность ребенком удерживать определенные артикуляционные позы, а также недостаточная подвижность органов артикуляции. Ежедневно по несколько минут занимайтесь артикуляционной гимнастикой. Различают статические и динамические упражнения. Их комплексы можно найти в разных источниках информации: в методических пособиях, книгах, журналах, на страницах интернета. Необходимо помнить о том, что для каждой группы звуков существует определенный комплекс упражнений. Так для сонорных звуков р, рь, л, ль полезными будут такие упражнения: «Чашечка», «Вкусное варенье», «Лошадка», «Парус», «Грибок», «Маляр», «Фокус», «Индюк», «Дятел», «Барабан». Все эти упражнения стимулируют развитие верхнего подъема языка, а также растягивание и укрепление подъязычной уздечки.

- Упражнения для сонорных звуков также осваиваются с ребенком постепенно и чаще всего после того, как ребенок научился правильно произносить свистящие и шипящие звуки, хотя и здесь бывают исключения из правил.
Помните, что в норме сонорные звуки должны появиться к пяти годам, а в пять лет все звуки речи дошкольник должен говорить правильно.

- Ежедневные зарядки язычком достаточно сильно надоедают ребенку, здесь должна Вам прийти на помощь фантазия. Превратите скучную зарядку в сказку, игру, соревнование…
Учителями-логопедами созданы и опубликованы множество сказок для язычка, однако та, которую вы сами сочините вместе с ребенком, будет гораздо интереснее.

- При выполнении артикуляционных упражнений необходимо обязательно следить, за правильностью их выполнения. Посадите ребенка перед зеркалом и сами сядьте рядом с ним. Старайтесь широко открывать рот и длительно удерживать артикуляционные позы. Движения выполняем с напряжением («мы спортсмены и укрепляем мышцы»; «мы сильные тигры и выходим на охоту»). Каждое упражнение повторяется несколько раз.

- Дети любят помогать маме на кухне, не теряйте этого времени даром. Предложите ребенку стать котенком или тигренком и слизать с блюдечка густое повидло, вареную сгущенку или растаявшую ириску. Смысл этого упражнения также заключается в укреплении мышц языка и развитии его верхнего подъема. Все что слизываем с блюдца должно быть густым, чтобы язык «трудился», а не просто выполнял «лакательные» движения.

- Можно немного пошалить и испачкать вареньем верхнюю губу ребенка, слизывая варенье, мы также тренируем верхний подъем языка.

- Игра «Барабащики». Рот широко открыт, передний край языка поднят за верхние зубы к альвеолам. Ребёнок на выдохе длительно четко и достаточно быстро произносит Д-Д-Д или Т-Т-Т или З-З-З. Язык при этом должен «стучать по потолку» (поднят за верхние зубы, при этом, то прикасается к альвеолам, то отскакивает).

Это упражнение можно выполнять с произнесение разных сочетаний звуков, попробуйте найти для себя оптимальный вариант, удобный для произношения ребенку: тда – тда – тда – тда…, тды – тды – тды – тды… , дза, дзы, дзнь.

Все эти упражнения, как правило, очень хорошо разрабатывают подъязычную уздечку.

- И наконец, пробуем «завести мотор», «рассердить тигра». Ребенок быстро говорит слоги на «бугорках»: ды-ды-ды-ды — и в это время приводит своим указательным пальцем язык в колебание, пальчик под язычком. Не всегда это получается с первого раза, чаще всего на разучивание этого упражнения тратится достаточно длительное время. Запаситесь терпением, и помните о силе и длительности выдоха, напряженном открытом рте при его выполнении – это очень важно. Тренируйтесь по несколько минут ежедневно. Постепенно вибрация языка будет происходить без помощи пальца.

Все приведенные здесь советы это не микстура от всех проблем, однако, практика показывает, что выполняя элементарные упражнения регулярно в системе, а главное с хорошим настроением Вы сможете добиться успеха. Поверьте в свои возможности и силы ребенка, настройтесь на позитив и все у Вас получится!

Желаю успеха!

Рекомендуем посмотреть:

Как развивается речь ребёнка до года Материал для речевого развития дошкольников Игры для развития речи детей дошкольного и младшего школьного возраста Фонематический слух - основа правильной речи кратко
Сказка о чудесах и добре для детей 5-7 лет
Опубликовано: 3434 дня назад (30 ноября 2014)
Просмотров: 5492
Рубрика: Без рубрики
+55
Голосов: 57
Лёля Николаевна Добровольскис # 30 ноября 2014 в 17:03 +8
Спасибо за памятку,Татьяна Александровна! Интересные советы, доступные упражнения для языка. Мне кажется, данная информация будет интересна и родителям.
Татьяна Александровна Ковальских # 30 ноября 2014 в 20:53 +7
Спасибо!
Ирина Александровна Егорова # 30 ноября 2014 в 17:34 +10
Замечательная и полезная для родителей консультация по развитию артикуляционной моторики. Очень понятные и необходимые советы. Написано живо и позитивно. Голос.
Татьяна Геннадьевна Битюгова # 30 ноября 2014 в 17:39 +11
Татьяна Александровна, поздравляю вас с дебютом на сайте! С большим удовольствием прочитала вашу памятку для родителей. Я сама провожу очень много консультаций для родителей по данной теме. Вашу памятку можно разместить в уголке для родителей или в папке "Советы логопеда", а также использовать на консультации. Хочу обратить ваше внимание на то, что при размещении материала в блоге необходимо указывать автора, а также написать цели вашей работы. У вас ещё есть время для редактирования. Удачи вам и отличного настроения! Голос+1!
Татьяна Геннадьевна Битюгова # 30 ноября 2014 в 17:44 +8
Татьяна Александровна, цель у вас указана; необходимо дописать ЗАДАЧИ. joke
Мила Кузьмина # 30 ноября 2014 в 20:19 +7
Уважаемая Татьяна Александровна, спасибо за такой полезный материал! Уверенна, что воспитатели, логопеды, да и мамы оценят вашу работу по достоинству! Удачи вам! Голосую!
Татьяна Александровна Ковальских # 30 ноября 2014 в 20:52 +5
Спасибо!
Татьяна Александровна Ковальских # 30 ноября 2014 в 20:54 +4
Спасибо !
Нина Ивановна Марценковская # 30 ноября 2014 в 20:27 +7
Татьяна Александровна! Спасибо за приглашение ознакомиться с Вашей информацией для родителей. Много нового узнала для себя, взяла себе Ваш материал на заметку, чтобы использовать его элементы и в своей работе с детьми. Советы даны чёткие, аргументированные, понятные любой маме, в том числе, и не обладающей педагогическим образованием. Вашу памятку необходимо иметь в каждой семье, где растут малыши, поскольку, речевые проблемы только возрастают год от года, и решать их прежде всего нужно в семье. Маленький совет: в начале работы в "шапке" нужно указывать не только ФИО, но и место работы и населённый пункт. Если есть ещё такая возможность у Вас, то добавьте, пожалуйста, после Вашего имени. Голосую за ваш замечательный и полезный всем материал!
С уважением, Нина Ивановна.
Татьяна Александровна Ковальских # 30 ноября 2014 в 20:52 +7
Нина Ивановна! Спасибо за глубокий анализ моей работы. Вставить место работы уже не могу, я думала, что достаточно это указывать в заявке и в окне при загрузке работы, там все есть. В следующий раз постараюсь все сделать без замечаний.
С уважением, Татьяна Александровна.
Елена Михайловна Беспрозванная # 30 ноября 2014 в 21:51 +7
Очень полезная памятка!Когда я работала с дошколятами мы тоже занимались подобными артикуляционными упражнениями по системе Емельянова.
Очень эффективно!Голос!
Татьяна Александровна Ковальских # 30 ноября 2014 в 22:02 +7
Спасибо!
Инна Викторовна Шишина # 30 ноября 2014 в 22:19 +8
Татьяна Александровна,спасибо за приглашение!Очень полезная информация для родителей! Очень звучащее название,которое сразу привлечет внимание к статье. А то наши родители все бегом,да бегом .Пробегутся по заголовкам в вестибюле глазами ,и если их ничего не привлечет ,побегут дальше!у меня сейчас подготовительная группа и у детей,не смотря на наши с логопедом старания,речь у детей ужасная.И без домашних занятий с детьми не обойтись!Возьму материал к себе в копилочку,примите мой голос,ну и с дебютом вас smile
Татьяна Александровна Ковальских # 30 ноября 2014 в 22:25 +6
Спасибо!
Светлана Анатольевна Скачедуб # 30 ноября 2014 в 22:46 +8
Татьяна Александровна, добрый вечер! Нужную и важную информацию даете нам, о важности проведения артикуляционной гимнастики для детей. Благодаря вашей памятке в интересной, ненавязчивой, игровой форме можно научить ребенка правильно выговаривать звуки, тем самым облегчить ему дальнейшее обучение в школе. Спасибо за интересный материал. С уважением Светлана. Голосую.
Татьяна Александровна Ковальских # 1 декабря 2014 в 19:44 +6
Спасибо!
Галина Николаевна Долидзе # 1 декабря 2014 в 06:25 +8
Доброе утро, Татьяна Александровна! Вы предлагаете очень интересный материал, который будет полезен не только учителям-логопедам, но и родителям. Если выполнять упражнения и на занятиях, и дома, то это будет способствовать более качественному устранению недостатков произношения звуков у детей.
Татьяна Александровна Ковальских # 1 декабря 2014 в 19:45 +3
Спасибо!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 1 декабря 2014 в 11:04 +9
Татьяна Александровна,спасибо за приглашение! Поздравляю вас с первой публикацией на Портале. Познакомилась с вашей памяткой для родителей: "Ребятам о тигрятах или как научить ребенка рычать." Очень интересные и полезные советы вы предлагаете родителям о важности проведения артикуляционной гимнастики для детей.Дума, что ваш материал заинтересует и будет востребован многими родителями и педагогами - логопедами. К замечаниям коллег вы зря не прислушались и вовремя не дописали. На будущие публикации учтите все замечания. Желаю вам дальнейших творческих успехов. Работа мне понравилась. Примите мой голос.
Татьяна Александровна Ковальских # 1 декабря 2014 в 19:46 +3
Спасибо!
Елена Леонидовна Золотарева # 1 декабря 2014 в 18:00 +5
Татьяна Александровна, спасибо за приглашение.Бесспорно,ваша памятка поможет всем, кого интересует вопрос об исправлении речи ребёнка. Никогда не задумывалась над этим вопросом, а познакомившись с Вашей работой, многое узнала. Вы предлагаете хорошие рекомендации для развития речи, делаете акцент на систематические занятия, только в результате этого можно достигнуть успеха. Дебют состоялся, ждём новых работ!
С уважением, Елена.
Татьяна Александровна Ковальских # 1 декабря 2014 в 19:47 +3
Спасибо!
Ирина Александровна Подольская # 1 декабря 2014 в 19:22 +8
Добрый вечер, Татьяна Александровна. Материал нужный, полезный не только воспитателю, но и учителю младшего и среднего звена, да и родителю полезно узнать о некоторых приемах постановки звука. Все лаконично и доступно. Понравилось название работы, а удачное название - это уже половина работы. Сегодня меня волнуют эти вопросы, поэтому я с большим вниманием все перечитала, взяла в закладки. Творческих успехов. С уважением ИА
Татьяна Александровна Ковальских # 1 декабря 2014 в 19:48 +3
Спасибо!
Вероника Николаевна Назарова # 1 декабря 2014 в 21:11 +5
Здравствуйте,Татьяна Александровна! Мы с детками готовимся к Новому году и в сценарии нашего утренника есть танец,где нужно рычать, но к сожалению не все умеют.Огромное Вам спасибо за такой подробный и полезный материал.
Татьяна Александровна Ковальских # 1 декабря 2014 в 21:57 +3
Очень рада, что Вам понравилось!
Сидорова Зоя Григорьевна # 1 декабря 2014 в 22:25 +5
Татьяна Александровна! Порой нашим родителям не хватает знаний о коррекции произношения сонорных звуков у дошкольников. В своей публикации Вы сумели обосновать важность проблемы нарушения звукопроизношения у дошкольников, дать рекомендации по работе с детьми, познакомить с интересными упражнениями и некоторыми оригинальными приемами работы. Важно то, что эти упражнения можно проводить в игровой форме, ненавязчиво и интересно для детей. Уверена, что материалы публикации будут интересны для многих родителей. Удачи Вам, спасибо за публикацию.
Зоя.
Татьяна Александровна Ковальских # 1 декабря 2014 в 22:39 +4
Уважаемые коллеги! Я очень рада общению с Вами, спасибо за теплые слова, комментарии и поддержку. Желаю всем творческих успехов!
Игорь Владимирович Грушевский # 1 декабря 2014 в 22:43 +5
Здравствуйте, Татьяна Александровна! Поздравляю Вас с дебютом! Очень понравилась Ваша памятка! Интересные игры Вы придумали для язычка! smile А не может ещё речь портится от телевизора? Сейчас дети много смотрят иностранных мультфильмов, а там герои говорят тааакими интонациями!!! А ребёнок всё это копирует. Голос!
Татьяна Александровна Ковальских # 2 декабря 2014 в 19:40 +4
Здравствуйте, Игорь Владимирович!Спасибо! Вы совершенно правы, образец красивой речи для ребенка очень важен. К сожалению, искажают наш язык не только герои мультфильмов, порой даже от ведущих услышишь такие обороты речи... Однако копируют дети чаще язык родителей, воспитателей, педагогов. Посещая логопедическую группу, где все дети с нарушением речи, они напротив, обращают внимание на речевые ошибки сверстников и исправляют их. У ребенка развивается чуткость к родному языку.
Любовь Михайловна Русакова # 2 декабря 2014 в 00:41 +7
Татьяна Александровна, очень полезная статья. Последнее время в нашем детском саду много детей, имеющих проблемы с речью, может быть эта тенденция и в других детских садах. Ваша работа логопеда востребована. А ваша статья - это просто палочка выручалочка. Сколько важных рекомендаций для педагогов, родителей.
Если родители воспользуются вашими советами, думаю они помогут своим ребятишкам решить проблему с речью.
Татьяна Александровна Ковальских # 2 декабря 2014 в 19:52 +4
Спасибо за отзыв! Существует множество приемов постановки и коррекции сонорных звуков. Для родителей я старалась отбирать (из опыта своей работы) лишь наиболее эффективные и доступные для выполнения в домашних условиях.
Альмира Идрисовна Хамидулина # 2 декабря 2014 в 04:25 +7
Здравствуйте, Татьяна Александровна! Поздравляю Вас с дебютом на портале " Педкопилка".Запомнила про красную помаду, действительно, малыш будет обращать внимание на движение губ мамы и артикуляцию, и невольно у нее учиться!Много игр вы описали, упражнений для развития верхнего подъема языка, а также растягивания и укрепления подъязычной уздечки, для произношения сонорных звуков и т. д.! Ваш материал заслуживает внимания! Единственное- слово автор выделяйте жирным шрифтом ! Удачи Вам! Голосую!
Татьяна Александровна Ковальских # 2 декабря 2014 в 19:46 +5
Спасибо! Я буду рада, если мой материал действительно будет полезен. Следующие работы постараюсь оформлять без замечаний.
Елена Викторовна Багрова # 2 декабря 2014 в 08:09 +6
Татьяна Александровна,к сожалению,произношение у детей, да и не только, зачастую "хромает". Ваша статья поможет обратить на эту проблему внимание и, конкретно, кому-то поможет практическими советами.Материал Ваш вызывает интерес. Спасибо! Голос!
Татьяна Александровна Ковальских # 2 декабря 2014 в 19:56 +5
Благодарю за отзыв, спасибо!
Наталья Будко # 2 декабря 2014 в 09:56 +6
Замечательный материал,очень интересно изложено,прочитала на одном дыхании.Обязательно возьму себе в заметки--для родителей.Жаль,что увидела поздно и мой сын вырос не выговаривая букву- р-.В садике всё говорили рано заниматься все занятия после трёх лет.А после трёх лет ничего не исправили.Мой сын очень рано научился читать,а с рычанием так и не справились.Мне почему-то кажется,что у него что-то с подъязычной уздечкой,так как слизать молоко с губ вызывает затруднение.После 15 лет можно что-то исправить?Мой вам голос+1
Татьяна Александровна Ковальских # 2 декабря 2014 в 19:23 +6
Спасибо за отзыв. Отвечая на Ваш вопрос, хочу сказать, что не видя перед собой человека трудно делать прогноз или обещать, что все можно исправить. Поставить звук чаще всего не очень трудная задача, а вот автоматизировать (ввести в речь) бывает не просто. В этом возрасте должна быть очень сильная мотивация (желание исправить произношение) и сила воли, чтобы постоянно контролировать этот звук в своей речи. Обычно привычка - побеждает. Еще раз повторюсь, что попробовать можно и нужно, а упражнения для растягивания подъязычной уздечки не очень сложные. Делать их надо постоянно (как тренировка спортсмена), если будет перерыв в занятиях, то можно начинать все с начала. Еще одна проблема в том, что когда звук Р только появляется, идет период утрированного его произношения (ррракета, каррртошка и т.д.) для подростка в среде сверстников это может выглядеть смешно и он не будет при них контролировать свою речь. Т.е. опять говорим так, как привыкли...
Татьяна Владимировна Мельникова # 2 декабря 2014 в 22:03 +5
Татьяна Александровна, спасибо за приглашение! Поздравляю Вас с дебютом на портале " Педкопилка".Мне очень понравились ваши советы, игры, упражнений для развития верхнего подъема языка, а также растягивания и укрепления подъязычной уздечки, для произношения сонорных звуков и т. д., так как я молодая мама, с удовольствие м буду учить своего малыша. Взяла на заметку! Ваш материал очень нужный, имеет практическую значимость! Удачи Вам! Голосую!
Татьяна Александровна Ковальских # 3 декабря 2014 в 20:52 +2
Спасибо!
Наталья Суслова # 3 декабря 2014 в 14:24 +4
Татьяна Александровна, здравствуйте! Спасибо за приглашение! Поздравляю с дебютом. Замечательная и полезная консультация для родителей по развитию артикуляционной моторики. Желаю творческих успехов! Голос!
Татьяна Александровна Ковальских # 3 декабря 2014 в 20:53 +2
Спасибо!
Вера Валерьевна Ляпина # 4 декабря 2014 в 22:58 +3
Благодаря таким упражнениям моя дочь стала правильно произносить многие звуки. Это действенно, если уделять этому время. Спасибо вам! ГОЛОС!
Марина Юрьевна Москвичёва # 5 декабря 2014 в 00:05 +3
Татьяна Александровна, здравствуйте! Спасибо за приглашение и поздравляю Вас с дебютом на сайте!!!С интересом прочитала Ваш материал. Вы даете полезные рекомендации для родителей в лёгкой и оригинальной форме. Отличное название и чудная фотография. Спасибо! Беру на заметку. Удачи!!! Голосую!
Татьяна Александровна Ковальских # 6 декабря 2014 в 23:23 +4
Благодарю Вас! Мне очень приятно, что работа вызвала у Вас интерес!
Светлана Николаевна Никишова # 5 декабря 2014 в 08:14 +4
Татьяна Александровна, мне понравился Ваш материал. Несомненно памятка будет полезна и родителям, и воспитателям, и учителям начальных классов. Согласна с мнением коллег по поводу образца грамотной речи. Поздравляю с дебютом и творческих успехов.
Татьяна Александровна Ковальских # 6 декабря 2014 в 23:27 +4
Спасибо за положительный отзыв!
Марина Робертовна Гапич # 5 декабря 2014 в 12:57 +5
Вовлечение родителей в коррекционный процесс одно из необходимых направлений в работе логопеда. Материал полезен в целях повышения педагогической культуры родителей, осознания ими важности работы логопеда. Практические навыки помогут родителям выполнить рекомендации логопеда в домашних условиях. Спасибо, успехов!
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 5 декабря 2014 в 19:21 +5
Татьяна Александровна, спасибо за приглашение познакомиться с рекомендациями, которыми обязательно воспользуются многие пользователи Портала.
С большим удовольствием познакомилась с достойно представленной публикацией, были времена, когда мой сын нуждался в помощи логопеда, да и я как мама тоже нуждалась в ряде СОВЕТОВ по корректировке речи своего ребёнка, уверена, что благодаря вашей работе проблем у родителей не будет, памятка полезна и очень необходима.
Поздравляю вас с дебютной публикацией и началом работы на Портале! Желаю вам дальнейших творческих успехов! Голосую с большим удовольствием!
С уважением, Т.Н.
Елена Солдатова # 5 декабря 2014 в 21:56 +5
Татьяна Александровна,спасибо за приглашение!Очень полезная информация для родителей! С большим интересом познакомилась со статьёй.Для родителей очень полезны Ваши советы. Благодаря Вашим рекомендациям дети смогут правильно выговаривать звуки. Ваш материал очень нужный, имеет практическую значимость! Удачи Вам!Поздравляю Вас с дебютом и желаю творческих успехов!
Юлия Васильевна Иванова # 5 декабря 2014 в 22:37 +5
Уже много хороших слов сказано о Вашей публикации. Повторять еще раз не хочется. Здорово, что есть такая возможность, как на этом сайте, делиться своими идеями, опытом работы. Хорошо бы еще все игры, указанные в материале, прописать подробно. Это поможет тем, кто еще только начал работать и родителям у которых нет ни опыта, ни специального образования. Голосую и беру в закладки!
Светлана Анатольевна Савостьянова # 6 декабря 2014 в 16:45 +5
Татьяна Александровна, поздравляю с первой публикацией на сайте! Памятка для родителей: "Ребятам о тигрятах или как научить ребенка рычать " - нужная статья, написанная доступным языком. Стоит отметить оригинальное название памятки, цепляет. Понравилось, что даны конкретные советы, что представлены упражнения, которые родители могут и должны выполнять с ребёнком. Спасибо за приглашение, успехов и мой голос +1!
Ирина Вячеславовна Некрасова # 6 декабря 2014 в 22:26 +6
Добрый вечер, Татьяна Александровна! Благодарю за приглашение! Поздравляю с дебютом на сайте. Вы предложили очень полезную консультацию для родителей по развитию артикуляционной моторики. Детей, нуждающихся в коррекции звуков, в последнее время становится все больше и больше. Логопедические группы переполнены. Для таких групп Ваша памятка будет замечательным подспорьем для родителей. С удовольствием взяла ее себе в закладки. Желаю творческих успехов! Примите мой голос!
С уважением. Ирина
Татьяна Александровна Ковальских # 6 декабря 2014 в 23:31 +6
Уважаемые коллеги! Спасибо за содержательные комментарии! Успехов!
Ирина Юрьевна Ручина # 7 декабря 2014 в 12:57 +7
Татьяна Александровна, спасибо за приглашение. Поздравляю с дебютом на сайте. Познакомилась с вашей разработкой. Материал у Вас получился очень интересный и познавательный, мне понравился. Такой материал пригодится многим родителям и педагогам. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Лилия Викторовна Большакова # 7 декабря 2014 в 13:05 +6
Уважаемая Татьяна Александровна, спасибо за приглашение. Я не логопед и не воспитатель детского сада.Но Ваши рекомендации универсальны. Нужны всем родителям, бабушкам работникам дополнительного образования, тем, кто в той, или иной форме работает и общается с детьми. Ваши упражнения могут быть разминкой и в перерывах на уроках, и в общении-игре с родителями, или старшими детьми. Ими обязательно воспользуются многие пользователи Портала. Думаю, Ваши публикации будут ждать с нетерпением.
Желаю вам дальнейших творческих успехов! Голосую с большим удовольствием!
Людмила Артемьевна Воронкина # 7 декабря 2014 в 16:27 +6
Татьяна Александровна, спасибо за приглашение! Поздравляю Вас с дебютом на портале " Педкопилка".Ваш материал очень нужный, имеет практическую значимость! Удачи Вам!Голос!
Жанна Алексеевна Шкуратова # 8 декабря 2014 в 13:55 +6
Спасибо за замечательный материал
Мария Александровна Цветкова # 8 декабря 2014 в 22:17 +5
Татьяна Александровна, очень хорошая консультация. Материал оформлен правильно, содержание отличное. Если Вы во время перечисления упражнений ещё и показывали, как их выполнять, то вообще замечательно. Можно выдать родителям памятки с советами. У меня в группе есть уголок логопеда с информационным стендом. В папке находятся материалы с упражнениями на развитие речевого дыхания, артикуляционной гимнастикой и т.д. Но опыт показывает: в папку родители заглянули, советы на стенде прочитали, пришли домой - все забыли. Теперь всем делаю памятки. Родители отмечают, какие упражнения пробовали, какие вызвали затруднения. Исходя из этого планирую индивидуальные или групповые консультации.
Успехов работе! Замечательная консультация, подробная, изложена доступным языком.
С уважением член экспертного совета М.А.
Татьяна Александровна Ковальских # 9 декабря 2014 в 21:58 +4
Мария Александровна, спасибо за положительный отзыв. Я рада, что мой материал вызвал интерес. Полностью согласна с Вами, действительно, памятки для родителей - очень удобная и одна из наиболее эффективных форм работы с родителями. А упражнения, о которых идет речь в тексте, для родителей всегда доступны в родительском уголке, с фотографиями и подробным описанием. С ними каждый учитель-логопед знакомит родителей на консультации, показывает и объясняет: что, как, зачем и когда делать. Благодарна Вам за то, что обратили внимание на доступность языка. Я всегда стараюсь в общении с родителями меньше использовать трудных для их понимания терминов. Главное - убедить всех, что мои рекомендации важно выполнять! Спасибо, рада буду дальнейшему общению.
Ольга Ивановна Молчанова # 14 декабря 2014 в 17:16 +3
Татьяна Александровна, хорошо, что вы делитесь со своим опытом. Данная информация полезна родителям, так подробно все описано. Сама вложила большую сумму на логопедов, чтобы сын сказал "р", а здесь бесплатно. Познавательно и доступно!
Вера Александровна Орехова # 15 декабря 2014 в 21:02 +4
Татьяна Александровна, спасибо за полезный и нужный материал. Обязательно возьму на заметку, размещу подобную памятку в уголке информации для родителей. Вы предложили очень ценные рекомендации и советы. Материал оформлен в соответствии с требованиями конкурса. Думаю, что Ваш материал заинтересует многих педагогов. Спасибо за приглашение!
Примите мой голос +1.
Желаю удачи!!!
Вера Алексеевна Гашкова # 24 декабря 2014 в 20:18 +3
Столько хороших комментариев написано, что не хочется повторяться, но работа интересная и нужная Спасибо, успехов в творчестве!
Наталья Александровна Сердюкова # 16 января 2015 в 20:04 +1
Замечательный материал для молодых мам. Мне самой было интересно почитать, многое возьму на заметку, раздам всем знакомым, у кого маленькие дети, ведь это так важно!Уважаемая Татьяна Александровна, видно, что этот материал переработан и проанализирован человеком неравнодушным, творческим, заинтересованном в результате.Спасибо за рекомендации. 1+
Наталия Владимировна Огурцова # 1 февраля 2015 в 14:01 +1
Татьяна Александровна, спасибо за собержательный материал. Случайно зашла к вам на страничку и самое наболевшее... Сын уже в первом классе, а звуки- р, л, ш, ж- до сих пор проблема. Ходили к логопеду, результат минимальный. Прочитав вашу статью доступным языком, поняла все упражнения, будем продолжать учиться рычать. А вот как с другими звуками?
Анастасия Владимировна Костюхина # 4 февраля 2015 в 20:46 +1
спасибо за материал,очень интересно и познавательно
Ольга Анатольевна Кирюшина # 26 марта 2015 в 23:53 +1
Здравствуйте Татьяна Александровна. Буду заходить на вашу страничку почаще так как у моего ребенка семи лет как раз логопедические проблемы. у нас и ленивый язычок и звук "к"сначала не проговаривали, а теперь учимся "рычать". Стараемся развить язычок, а спомощью ваших работ, янадеюсь, это будет сделать легче. Спасибо. Зайдите и вы ко мне в гости, посмотрите мои скромные работы.
Снежана Анатольевна Колесникова # 27 марта 2015 в 11:37 +1
Татьяна Александровна, спасибо за интересную и подробную памятку для родителей. Все написано в доступной форме, понятным языком. Могу предложить ещё одно упражнение, которое поможет в постановке соноров - облизывание тарелок. Хорошо укрепляется кончик языка.
Удачи!
Татьяна Александровна Ковальских # 27 марта 2015 в 11:51 0
Да, Вы правы, мы его тоже используем, и еще облизывание чайной ложки снизу вверх. Спасибо!
Ольга Геннадьевна Глушкова # 31 марта 2015 в 10:48 +1
Татьяна Александровна, спасибо за содержательную памятку для родителей. Я не логопед, но этот материал можно широко использовать всем родителям. Обязательно покажу своим подругам, у которых есть маленькие детки.Успехов в работе!!!
Юлия Олеговна Теплищева # 1 апреля 2015 в 08:23 +1
Татьяна Александровна, спасибо за статью. Все эти упражнения я делаю со своими детьми. Пишите абсолютно правильно. Хочу добавить из собственного опыта. Часто при постановке звуков Р-Рь наблюдается тонус мышц шеи. Я перед артикуляционной гимнастикой делаю легкий массаж шеи и массирую корень языка (под подбородком). Эффективность упражнений увеличивается. Удачи вам.
Любовь Александровна Герасимова # 2 апреля 2015 в 09:29 +1
Здравствуйте, Татьяна Александровна! Спасибо за содержательную памятку для родителей, воспитателей. Я не логопед, но этот материал можно широко использовать всем родителям. Моя дочь частенько просит налить в блюдце сгущенку, лимонада, чтобы кушать, как кошечка, и все слизывает язычком. Сопротивляясь, я ей наливала. А ведь это полезно. Теперь буду чаще ей давать такое лакомство в тарелке, ведь у нас имеются небольшие проблемки с произношением звуков. И еще теперь мне понятно зачем дети облизывают тарелки язычком. Ваши рекомендации написаны в доступной форме, понятным языком. Буду стараться избавиться от дефектов. Спасибо за рекомендации. Успехов в Вашем нелегком труде!
Вера Николаевна Кузнецова # 2 апреля 2015 в 19:48 +1
Татьяна Александровна! Являясь вашим коллегой, с интересом прочитала предложенный материал. Грамотно, профессионально составленная консультация для родителей будет им большим подспорьем. Из опыта можно сказать , что до 80% детей нуждаются в помощи логопеда, а получают эту помощь в силу разных причин процентов 20. Поэтому очень много зависит и от родителей. И задача логопедов помочь в этом. Вы успешно решаете эту проблему!
Галина Петровна Шульга # 3 апреля 2015 в 10:29 +1
Много полезной и нужной информации! Большое спасибо за материал!
Юлия Валерьевна Тороп # 3 апреля 2015 в 23:26 +1
Добрый вечер! Вы как раз по адресу. Младший сын не умеет говорить "р". Пока даже не пытаюсь,т.к. учимся правильно говорить "ш" и "ж". Технику освоили, теперь в практике закрепляем, а привычка,знаете ли, дает о себе знать.Но! он сам пытается научиться "р" говорить,только горловое.Поэтому читаю внимательно и запоминаю!
Анна Олеговна Ульянова # 5 апреля 2015 в 14:18 0
очень интересные упражнения , попоробую на своем племяннике он так же говорит букву "р" горлом, в школе начинают дразнить и он начинает переживать по этому поводу, попробуем с помощью вашей разработки помочь ему ) спасибо )
Ольга Ивановна Кривобок # 18 апреля 2015 в 16:36 0
Здравствуйте, Татьяна Александровна! Прочитала Ваш материал, очень доступно и понятно написано. Логопеды конечно работают по своей структуре,но брать на заметку надо, а вот для родителей - это хороший материал, ведь не у всех родителей дети посещают детский сад. Вы молодцы!
Вера Николаевна Наполова # 28 апреля 2015 в 07:40 0
Добрый день, Татьяна Александровна! Огромное спасибо за содержательный материал. Я, как логопед, со стажем очень рада Вашим успехам в области логопедии. Очень хорошие рекомендации как для специалистов, так и для родителей. Желаю Вам дальнейших творческих успехов. Больше спасибо за статью Голосую +1.
Марина Николаевна Стадник # 23 мая 2015 в 22:36 0
Татьяна Александровна, здравствуйте. прочитала ваши рекомендации внимательно, т.к. растет вторая внучка (1г.7мес.), начинает потихоньку говорить слова, учту ваши рекомендации для предотвращения дефектов речи. СПАСИБО, удачи в конкурсе.
Марина Фёдоровна Смирнова # 29 января 2016 в 15:24 0
Здравствуйте, Татьяна Александровна! Интересная и полезная для всех родителей информация, а главное- актуальная! Я бы от себя добавила такое упражнение - вместо тд-тд-тд легче и удобнее произносить тж-тж-тж или дж-дж-дж. При это язык движется вперёд-назад, при убыстрении темпа хорошо получается тр-тр-тр! Проверено многолетней практикой. Удачи!
Альбина Рамилевна Гузаирова # 9 ноября 2018 в 14:33 0
Здравствуйте! Очень занимательная и интересная работа! голосую