Конкурсы для педагогов и детей

Сказка о чудесах и добре для детей 5-7 лет

Сказка для старших дошкольников "Самый лучший подарок"
Автор: Гачегов Денис (5 лет), воспитанник старшей логопедической группы МАДОУ «Детский сад №77» г.Березники, Пермский край.
Наставник: Ковальских Татьяна Александровна, учитель-логопед МАДОУ «Детский сад №77» г.Березники, Пермский край.
Назначение: Данный материал может быть использован для бесед с детьми старшего дошкольного возраста на нравственные темы. Сказка будет интересна педагогам, родителям, детям 5-7 лет.
Цель: формирование у дошкольников нравственных качеств: сострадания, сопереживания, заботы о других.
Задачи: учить детей понимать чувства людей, принимать верные решения, совершать нравственные поступки; развивать чувства заботы, сострадания и сопереживания к другим, умение придти на помощь; воспитывать высоконравственную личность.
Описание работы: Составление рассказов и сказок для детей с нарушением речевого развития очень важная, трудная работа. Это связано и с особенностями их развития, и с трудностями в овладении речевыми навыками. На каждом этапе коррекционной работы задачи усложняются, для их решения применяются разнообразные формы, методы и приемы работы.
Представленная на конкурс сказка придумана воспитанником старшей логопедической группы. Она является результатом продолжительной работы педагогов над трудными для размышления и понимания детей понятиями добра, сострадания, сочувствия, заботы. Хочется отметить, что рассказать свою новогоднюю историю, было предложено всем детям в группе, и эта сказка, по мнению детей и взрослых, оказалась лучшей.


Однажды в новогоднюю ночь...
Я хочу рассказать удивительную историю, которая случилась в новогоднюю ночь. Вы подумаете, что это быль – может быть… Вы подумаете, что это сказка – может и так… Каждый послушает и решит сам: быль это или сказка.
Новогодние праздники – приятное время для взрослых и детей, все готовятся, хлопочут, торопятся. А больше всех забот, конечно же, у Дедушки Мороза. Он читает письма детей, готовит подарки и развозит их по домам. Сколько работы у Деда Мороза! Без своих помощников он бы не справился!
Лесные зверушки, снеговик, красавицы снежинки и внучка Снегурочка – все помогают Деду Морозу. Они приносят письма, собирают подарки, аккуратно складывают их в большой мешок. А в новогоднюю ночь Дед Мороз отправляется творить чудеса.
И в этот раз все шло как обычно, праздник приближался, пора было отправляться в дорогу. Дед Мороз стукнул своим волшебным посохом, белые кони понесли его сани по новогоднему снегу.
В каждый дом подарки были доставлены вовремя. Все были счастливы. Вдруг, Дед Мороз увидел в окне одного из домов маленького мальчика. Он сидел на стульчике и рисовал пальцем узоры на окне. Радости на его лице не было, а в глазах – печаль.
«Наверное, я забыл положить ему подарок под елку», - подумал Дед Мороз. Кони быстро развернули волшебные сани прямо к тому дому, где жил мальчик. Дед Мороз тихонько пробрался к елке и увидел, что все подарки были на месте: игрушки, конфеты…
«Что же случилось, - размышлял Дед Мороз, - может ему хочется еще больше игрушек и конфет?» И тут, Дед Мороз увидел на елке открытку с детским рисунком и запиской, с неровными детскими буквами.
«Дедушка Мороз, пусть мой братик выздоровеет и вернется из больницы домой!!!"
Дед Мороз понял, в чем дело, он быстро взмахнул своим волшебным посохом и три раза повторил волшебные слова…
Вдруг, в доме зазвонил телефон. Маленький мальчик вскочил со стула, взял трубку, а потом запрыгал от радости…
Это было настоящее новогоднее чудо… А какое, догадайтесь сами!

Рекомендуем посмотреть:

Игра-путешествие по сказке Колобок в средней группе Конспект игрового занятия по математике в подготовительной группе Как Мышонок учился безопасному поведению в сети Интернет Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе

Похожие статьи:

Иван - крестьянский сын и чудо-юдо

Несмеяна-царевна. Сказка

Марья Моревна. Сказка. Читать

Морской царь и Василиса Премудрая. Читать

Участник №240 творческого конкурса для детей и педагогов «Волшебная зима»
Как научить ребенка рычать | Использование ИКТ в коррекционной работе с дошкольниками
Опубликовано: 645 дней назад (28 февраля 2015)
Просмотров: 1595
Рубрика: работы детей
+12
Голосов: 12
Теги: сказка
Олеся Евгеньевна Михайлова # 28 февраля 2015 в 09:02 +2
Какая чудесная сказка о доброте!Надо верить в чудеса и они обязательно исполнятся, а вот вам и пример.Читала ее и в глазах картина рисовалась, художественное слово подобрано очень точно.Голос!
Марина Олеговна Персикова # 28 февраля 2015 в 16:24 +1
Хороший и поучительный рассказ. Заставляет задуматься о многом, пересмотреть жизненные ценности.
Светлана Алексеевна Шевченко # 20 марта 2015 в 19:03 +1
Добрый вечер, Татьяна Александровна! Почитала Вашу сказочку, настоящая новогодняя история, рассказывающая о добре и чуде, она учит состраданию, умению сочувствовать. Мой голос Вам +1. Удачи Вам и успехов!
Наталья Ивановна Симонова # 22 марта 2015 в 23:41 +1
Душевная чуткость, умение сопереживать и сострадать - вот главное, что таится в этой сказке. Мы часто говорим друг другу:"желаю вам здоровья" - в этих словах заключается глубокий моральный смысл, мы выражаем своё отношение к величайшей ценности - человеку. Отсутствие концовки в сказке позволит ребятам самим стать соавторами, додумать, домыслить, предположить. Поучительная работа, которая не оставит никого равнодушным.
С уважением Н.И.Симонова
Ольга Анатольевна Кирюшина # 27 марта 2015 в 00:47 +1
Хорошая, добрая сказка. Моя дочка тоже любит слушать мои сказки на ночь. У нас был целый цикл сказок про мою дочь и ее медвежонка. Судя по Вашим работам вы очень душевный человек. Спасибо Вам.
Любовь Александровна Герасимова # 30 марта 2015 в 15:00 +2
Здравствуйте! Хорошая, добрая сказка. Моя дочка тоже любит слушать мои сказки на ночь, и сама придумывать продолжения иногда такие замечательные. А сейчас, прочитав Вашу историю, мне захотелось завтра же прочитать эту историю своим дошколятам, хотя сейчас весна. В этой истории много поучительного: о добре, волшебстве, чуде. И еще ведь это не оконченная история, которая очень хорошо будет развивать детское воображение, будет учить придумать завершение этой истории. Татьяна Александровна, мне очень нравятся Ваши разработки, с какими я познакомилась! Успехов Вам!
Вера Николаевна Кузнецова # 2 апреля 2015 в 20:02 +1
Работая с детьми с нарушениями речи, понимаешь, насколько кропотлив труд педагогов по развитию связной речи. Сказка, представленная в этом блоге, показывает грандиозный результат работы логопеда, воспитателей и родителей. Татьяна Александровна, Вы можете гордиться таким замечательным итогом этапа работы по сказкам. Интересно будет познакомиться не только с результатом, но и процессом работы по формированию связной речи.
Ульяна Вилевна Рыбалкина # 4 апреля 2015 в 20:03 +1
Очень понравилась ваша сказка! В позапрошлом году я работала по теме " Социально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста через художественную литературу". Именно такие сказки, как ваша, как раз и помогают формировать у детей доброту, сострадание, сочувствие, сопереживание. Пишите еще !
Людмила Александровна Лопина # 4 апреля 2015 в 21:41 +1
Очень трогательная сказка. Помимо понятий "добро", "сопереживание чужому горю" и т.п., она может быть для каждого о своем. Ведь чем закончилась история каждый придумает сам. Сказка не только поучительная,а еще и диагностическая, и даже может стать коррекционной. Вообщем сказке еще жить и жить и работать на благо детей! Спасибо Вам за Ваш труд!
Елена Ивановна Новикова # 9 апреля 2015 в 22:14 +1
Мне очень понравилась ваша добрая, светлая сказка! Очень трогательно и мило! Обязательно прочту своим детям. Спасибо за сказку!!!!
Ирина Геннадьевна Чиркова # 14 апреля 2015 в 11:05 0
Очень интересная, добрая сказка!
Надежда Евгеньевна Скорых # 14 апреля 2015 в 20:16 0
Татьяна Александровна, здравствуйте! Познакомилась с удовольствием с Вашим материалом и поняла, правду говорят, если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся. А если человек любит только себя, он не имеет ни товарищей, ни друзей, и, когда приходят тяжёлые жизненные испытания, он остаётся один, переживает чувства отчаяния, страдает. У Вас благородный труд, и исходя из материала видно сколько любви вложено, труда и все ради детей, которые обязательно ответят ДОБРОМ!!!
Елена Андреевна Атласова # 20 мая 2015 в 20:38 0
Замечательная сказка, очень полезная для современных детей. Спасибо и успехов Вам!
Вера Николаевна Наполова # 21 мая 2015 в 15:52 0
Татьяна Александровна, добрый вечер! Познакомилась еще с одной твоей работой. Очень понравилась твоя сказка. Ведь доброта - очень важное качество человеческой души. Эта сказка нужна современным детям, которые чаще думают о себе, чем о других. Голосую за твою работу. Я поместила материал по логосказкам, сделай, пожалуйста, комментарий.