Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Урок литературы в 4 классе. Конспект

Открытый урок по литературе на неделю начальных классов
.
Планирование урока для 4_ класса
Литературное чтение (предмет)
Дата:______20.10.16_________________
№ урока___28__________________
Тема урока Внеклассное чтение. Поэтический родник.
Триединая цель
Образовательная
: познакомить с произведениями А.Барто, С.Михалкова, А.Дуйсенбиева, В.Берестова. Научить определять основную мысль произведений, обобщать информацию и делать выводы, работать со словарём.
Развивающая: развивать воображение, технику чтения, выразительность, умение быстро и четко формулировать и высказывать свои мысли.
Воспитательная: воспитывать умение дружить, заботиться о других, выполнять данное ими обещание, любить природу.
Тип урока: комбинированный.
Методы обучения: -Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности ; - частично-поисковый;
Оборудование: путевые листы, тексты стихотворений, толковый словарь, рисунки, слайды, аудиозаписи песен: «Дружба крепкая», «Мир похож на цветной луг!», солнышко и облака.
Межпредметная связь: познание мира, русский язык, самопознание
Ход урока:
I. Организационный момент
Начинаем ровно в срок
Наш любимейший урок.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Пусть сегодня для нас всех
На урок придёт успех!
Поприветствуем гостей,
С ними нам вдвойне теплей!
Руки к сердцу мы прижмём.
Вам свою любовь пошлём!

II. Ориентировочно-мотивационный этап
Слушаем отрывок из песни «Дружба крепкая»
Чему посвящен наш урок?
Сообщение темы и цели урока.
Много произведений о дружбе мы читали.
Какие произведения о дружбе вы помните?
III. Актуализация знаний
На доске записаны ФИО авторов сегодняшних произведений.
Вопрос: прочитайте фамилии авторов и скажите, что их объединяет?
-На уроке мы прочитаем стихотворения детских поэтов о дружбе, которые собраны в этой книжке.
( показываю заготовку книжки, но она пустая)
-Но что это?
-Книжка пустая.
Для того, чтобы познакомиться с новыми произведениями, нам нужно составить эту книжку. Для этого мы разделимся на 4 группы.
Задания группе написаны на памятке, которая вам поможет подготовить странички нашей книжки.
IV. Операционно-исполнительский этап
Рассаживаемся по группам.
Оформляем запись в тетрадь.
Пока каждый своё.
Читаем первое задание:
1. Прочитайте текст.
2. Словарная работа Выписать слова, найти в толковом словаре.
3. Распределение ролей: краткая информация об авторе и рисунок.
Чтение выразительно или инсценирование.
4. Презентация
5.
Каждое выступление сопровождаем слайдами (портрет автора, его книжки)
После каждого выступления беседа:

-От чьего имени идёт речь в стихотворении?
-Кто главные герои произведения?
-Чему учит произведение?
-С кем можно подружиться?
Записываем на доске под стрелочками от слова ДРУЖИТЬ С
У каждой группы на столе пословицы и поговорки о дружбе. Нужно подобрать подходящие к тексту и объяснить их смысл.
Запись в тетрадь.
VII. Контроль и учет знаний
Презентация.
Каждый, кто рассказывает об авторе, диктует ФИО автора и название нового стихотворения.
В конце чтения произведений на доске получится солнышко. Можно дополнить лучики цветным мелом и дописать, с кем ещё можно подружиться.
Викторина
Показываю портрет автора, дети: ФИО, произведения, о чем они?
Рекомендации: в библиотеке взять книжки этих авторов и прочитать другие произведения.
В конце собирается книжка «Кто в дружбу верит горячо»
VIII. Здоровьесберегающие технологии
Физминутка .
Пчелы в ульях сидят
И в окошечко глядят,
Порезвиться захотели -
Друг за дружкой полетели.
Полетали, полетели
И на место тихо сели.
Зарядка для глаз
Ах, как долго мы читали,
Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.)
Мы глаза сейчас закроем,(Закрыть глаза ладошками.)
В классе радугу построим,
Вверх по радуге пойдем,
Вправо, влево повернем (Посмотреть по дуге вверх вправо и вверх - влево.) ,
А потом спускайся вниз,(Посмотреть вниз.)
Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать им.)
IX. Домашнее задание
В библиотеке взять книжки этих авторов и прочитать другие произведения.
Рефлексивно-оценочный этап
Весь класс собирается под солнышком и поет песню «Мир похож на цветной луг!»
Оценка.

Рекомендуем посмотреть:

Методическая разработка урока литературы в 4 классе Конспект урока литературы в 4 классе. Зима в стихах Конспект урока по литературному чтению для 4 класса: Стихи и творчество Марины Цветаевой Конспект урока литературы для 4 класса. Киплинг "Маугли""
Сценарий осеннего праздника в начальной школе. Праздник урожая
Опубликовано: 2709 дней назад (28 октября 2016)
Просмотров: 7000
+1
Голосов: 1
Тамара Борисовна Вершинина # 28 октября 2016 в 18:23 0
Здравствуйте, Татьяна Александровна! Очень интересная идея вашего занятия! Хотелось бы увидеть более развёрнутый план и работу над текстом произведений. + голос.
Татьяна Александровна Кунгурцева # 31 октября 2016 в 20:47 0
Здравствуйте, Тамара Борисовна. Всю работу сделали ребята, я только направила их деятельность и выставила требования. Работа над текстом: постановка логического ударения, выделение голосом характера и внешности героя, инсценирование.Детям я предложила самостоятельно разбить текст на части.Тем самым я поняла, понимают ли ребята содержание и идею произведения.
Светлана Викторовна Лобачева # 28 октября 2016 в 20:39 0
Здравствуйте! идея урока понравилась. Только я бы зарядку для глаз провела в начале урока и в середине.
Татьяна Александровна Кунгурцева # 31 октября 2016 в 20:42 0
Здравствуйте, Светлана Викторовна. Отвечу на Вашу рекомендацию. Зарядку я не вставляла в урок(место в уроке) Я её проводила по мере необходимости.Так как дети работали в группах, и участники групп двигались по кабинету, то физминутки можно было провести тогда, когда они читали текст. А двигались они потому, что я предложила не только прочитать выразительно, а и показать героев в действии.
Шугаев Н.В. # 2 ноября 2016 в 13:14 0
Очень интересный урок.Вы учитываете новый подход к преподаванию. Работая в группах, дети учатся дружить, слушать и слышать друг друга, помогать и объяснять. Учатся грамотно выразить свою мысль.Расширяют кругазор, понимают, что поэты- это люди труда.Спасибо за разработку.