Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Внеклассное занятие в начальной школе по сказкам

Внеклассное занятие в начальной школе по сказкам. Сценарий.
Автор: Татьяна Александровна Пригорнева, учитель начальных классов.
Место работы: ГБОУ "Валуйская специальная общеобразовательная школа-интернат", г. Валуйки

Сценарий внеклассного занятия для начальных классов. В гостях у сказок.
Цели: расширить знания детей о сказках; развивать познавательную активность, коммуникативные навыки, читательский интерес, речь, воображение, тренировать память; воспитывать у детей чувство коллективизма, сплоченности, умения работать в команде.
Оборудование: рисунки сказочных героев, костюмы, карточки с буквами, маркеры.
Оформление зала: детские рисунки к сказкам, воздушные шары, снежинки, плакаты.[/h2]
Ход занятия.
1. Вступительная часть
- Здравствуйте, дорогие друзья!
Падают снежинки,
Медленно кружась,
Детвора на праздник
Дружно собралась.
Добро пожаловать на наш праздник «В гостях у сказок». Сегодня мы совершим с вами интересное, увлекательное путешествие и отправимся в гости к сказкам. Сказка родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. Сказки сочиняли народные мечтатели и рассказывали их родным и друзьям, а те передавали сказку дальше, и шагала она по свету из уст в уста, яркая, умная, весёлая.
- У сказки чистая душа,
Как ручеёк лесной.
Она приходит неспеша
В прохладный час ночной.
Родной народ её творец,
Народ – хитрец, народ- мудрец,
В неё мечту свою вложил,
Как золото в ларец.
- Ребята, прежде чем отправиться в мир сказок, ответьте на мои вопросы:
- Вы, ребята, смелые?
-Да!
- Вы, ребята, умелые?
-Да!
-Находчивые?
-Да!
-Сказки любите?
-Да!
-А вы их знаете?
-Да!
- А какие сказки вы знаете?(ответы детей)
-Страна сказок – самая удивительная и чудесная из всех стран на свете. Где ещё, как не здесь, можно увидеть в небе быстро несущийся под облаками ковер – самолет, гуляя по лесу, встретить говорящего человеческим языком Серого Волка или ещё случайно набрести на ветхую избушку Бабы – Яги! В сказках с незапамятных времён идёт яростная победа между добром и злом.
2. Основная часть.
- А сегодня мы узнаем, кто лучше знает сказки: мальчики или девочки? Соревнуются две команды: команда девочек «Красны девицы» и команда мальчиков «Добры молодцы» (представление команд под музыкальное сопровождение)
1 конкурс «Кто внимательный?»
- На поставленный вопрос даны ответы, нужно выбрать правильный ответ.
1.На чем разъезжал Емеля в сказке « По щучьему велению»?
- велосипеде,
- карете,
- печи,
- коне.
2.Где жили старик со старухой в «Сказке о золотой рыбке»?
-лачуге,
-землянке,
-избушке,
- пещере.
3. Какое слово позволило герою сказки «Али –Баба и сорок разбойников» открыть дверь в пещеру, где были спрятаны несметные сокровища?
- зам-зам,
- гир –гир,
- сим-сим,
- нур-нур.
4.Птица, которая помогла Дюймовочке?
- соловей,
- орел,
- ласточка,
- коршун.
Конкурс «Самая красивая современная Баба - Яга»
- Все современные праздники в наше время принято совмещать с показом красавиц. Баба- Яга - это главный герой русских народных сказок. У нас сегодня на русском народном подиуме будет проходить конкурс красоты: «Самая красивая современная Баба - Яга». Бабки – Ёжки готовились к показу, просим зрителей принимать с радушием наших участниц. Зрители принимают активное участие в оценке наших конкурсанток с помощью аплодисментов. Жюри конкурса – это наши педагоги (представление).
Музыкальное представление конкурсанток:
Бабка –Ёжка! Бабка –Ёжка!
Костяная моя ножка!
Не узнать меня вам!
Вот какая я!
Симпатичная!
Современная!(На импровизируемом подиуме "Бабки -Ёжки" от 1,2,3 и 4 классов)
2 конкурс «Узнай сказку»
-Каждой команде дана иллюстрация сказки и три названия сказки. Нужно выбрать верный ответ (обвести кружком цифру)
Конкурс «Самый стильный и современный Кощей Бессмертный»
-Наш русский народный подиум продолжает работать и объявляется конкурс «Самый стильный и современный Кощей Бессмертный». Оценивают также жюри и все зрители.(На импровизируемом подиуме по сказочному представителю от 1,2,3 и 4 классов)
3 конкурс «Отгадай –ка»
Я буду зачитывать отрывки из сказок, а вы должны ответить, из какой сказки эти слова.
1.« Ку- ка- ре - ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!
( рнс. «Лиса, заяц и петух»)
2. «Приходи, куманёк! Приходи, дорогой! Уж как я тебя угощу! (рнс «Лиса и журавль»)
3. «Я, мышка-норушка! А ты кто?
-А я лягушка-квакушка
-Иди ко мне жить» (рнс «Теремок»)
4. « - Яблонька, укрой нас! Спаси нас!
-Съешь моё лесное яблочко - укрою!
Съела яблочко девочка. Укрыла яблоня ветвями сестру с братом» («Гуси - лебеди»)
5.«-Сестрица Алёнушка, я пить хочу, - стал просить Иванушка.
-Погоди, братец, дойдем до колодца. Там и напьёшься.» («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
6.«-Здравствуй, сестрица! Дай мне рыбки!
-Налови сам да кушай.
- Я не умею.
-Ты, братец, ступай на реку. Опусти хвост в прорубь, сиди да приговаривай:«Ловись, рыбка, и мала, и велика!» (« Лисичка - сестричка и волк»)
Жюри объявляет результаты конкурсов: «Самая красивая современная Баба - Яга» и «Самый стильный и современный Кощей Бессмертный»

4 конкурс «Просто сказка»
- В названиях русских народных сказок изменена всего одна буква. Например:
« Гули-лебеди» - это « Гуси –лебеди». Игрокам предстоит найти эти буквы и восстановить подлинные названия сказок.
Задание команде «Добры молодцы»:
1.Кепка (Репка)
2.Мурочка (Курочка)
3.Золотая рубка (Золотая рыбка)
4.Тихо одноглазое (Лихо одноглазое)

Задание команде «Красны девицы»:
1.Шар птица (Жар- птица)
2.Полк и семеро козлят (Волк и семеро козлят)
3.Кособок (Колобок)
4.Двери в яме (Звери в яме)

5 Конкурс «Составь слова»
- Задание: какая команда быстрее соберёт буквы и составит название двух сказок.

Конкурс для зрителей « Снежинка»
- Приглашаются 6 участников. Кто лучше и быстрее вырежет снежинку из листа бумаги?

6 конкурс «Думай и быстро отвечай»

Задание: отгадайте сказку по трем словам:
1.Море, старик, невод («Золотая рыбка)
2.Перо, Артемон, Мальвина( «Золотой ключик»)
3. Лиса, скалочка, курочка (« Лисичка со скалочкой»)
4. Медведи, девочка, кровать (« Три медведя»)
5.Лиса, волк, рыба ( «Лисичка-сестричка и волк»)
6. Стрела, лягушка, Иван - царевич.( «Царевна-лягушка»)
- Ребята, какой праздник приближается?
-Назовите сказки о зиме, о зимних волшебствах. («Снегурочка», «Два Мороза»,
« Морозко», « Снежная королева», « Госпожа Метелица», «Двенадцать месяцев»)

7 конкурс «Дед Мороз»
- Команда игроков на листе бумаги с завязанными глазами должна нарисовать Деда Мороза. Причем каждый игрок рисует определённый элемент: 1- голову, 2- туловище, 3- руки, 4- ноги, 5- мешок с подарками, 6-посох.

Музыкальный конкурс для зрителей.
- Приглашаются 5 мальчиков и 5 девочек. Они становятся по парам, между ними воздушный шар, руками держаться друг за друга и за шар нельзя. Какая пара лучше станцует, не уронив шарик.

8 конкурс « Вопросы и ответы»
Вопросы команде «Добры молодцы»:
1.Сколько было козлят в сказке (Волк и …козлят»
2.Что несла Красная Шапочка бабушке? (пирожки и горшочек масла)
3.Что больше всего любил Карлсон?( варенье и печенье)
4.Из чего фея сделала Золушке карету? ( из тыквы)
5.Какого цвета были волосы у Мальвины?
6.Кто живёт в избушке на курьих ножках?
7.Какие волшебные вещи есть в русских сказках? (клубок, волшебна дудочка, шапка – невидимка)

Вопросы команде «Красны девицы»:
1.При помощи чего передвигаются герои сказок?( ковер –самолет, сапоги –скороходы)
2.В каких родственных отношениях состояли журавль и лиса из сказки «Лиса и журавль»?
3. Как звали маленького медвежонка из сказки « Три медведя»? (Мишутка)
4. У кого был румяный бок?
5. Из чего была сделана Снегурочка?
6. Время года, с которым не знаком Дед Мороз. (Лето.)
7.Какую обувь носил кот в сапогах?
3. Заключительная часть.
-Ребята, что в сказках всегда побеждает зло? (добро)
-Чему сказки учит нас?
- Наши артисты подготовили для вас современную сказку «Как Иван – дурак женился»(сценка)
Чтец:
Одну простую сказку,
А может и не сказку,
А может непростую,
Хотим вам рассказать.
Её мы помним с детства
А может и не с детства,
А может и не помним,
Но будем вспоминать

Жил мужик, а с ним 3 сына
Старший умный был детина.(выходит)
В школе знанья получал,
Да науки постигал,
Все пятёрки получал.

Средний спортом занимался,
Умом средним отличался.
Но и он прекрасно знал:
Средний сын: - Неученье – это тьма.

Чтец:
Младший – в сказках так бывает-
И умом – то не блистал,
И прославлен тут и там Иван
Как известный хулиган.
Обижал девчонок в школе,
Не любил работать в поле,
Мебель портил, стекла бил,
И учиться не любил
Его любимые слова:

Иван -дурак: - Кол да два и то дрова.

Чтец:
С тех пор много времени прошло
Брать старшие уж работают, женились.
Вздумал и Иван – дурак жениться.

Иван-дурак:
-Мне давно уже не спится,
На царевне я жениться
Так хочу, что мочи нет.

Чтец:
И пошел Иван - дурак в столицу
свататься к Василисе Прекрасной

Василиса Прекрасная:
- Чей ты родом? Кто таков?

Иван - дурак:
- Я из пришлых дураков.
Ванькой кличут все подряд,
Али дурню ты не рада?

Василиса Прекрасная:
- И зачем ты мне в столице
Без ума, работы, денег!
Чтец:
И отправился Иван -дурак светлицу
свататься к Шапочке Красной.

Шапочка Красная:
- Чей ты родом? Кто таков?

Иван -дурак:
- Я из пришлых дураков.
Ванькой кличут все подряд,
Али дурню ты не рада?

Шапочка Красная:
- И зачем ты мне в светлице
Без ума, работы, денег!

Чтец:
Отказали две богатые невесты
Брёл да брёл Иван - дурак
И забрёл он в лес встретил здесь он Бабу - Ягу.

Баба –Яга:
- Важно, чтоб ты не работал,
Развлекаться чтоб ты мог.
Я для тебя всё вмиг устрою-
Ну, вступай же в брак со мною!»

Чтец:
Сделал дурень умный вид
И такое говорит:
Иван –дурак:
- Ну, а что теперь мне делать:
В школе не учился.
Работать без диплома не берут,
Денег нету,
Дома нету.
У старушки есть избушка
Ступа персональная,
А знакомые какие:
Лешие да домовые
Ну, Яга вопрос мне ясен,
В загс идти с тобой согласен»(плачет)

Чтец:
-Всё в ваших руках!
Сказка ложь, да в ней намёк,
Добрым молодцам урок.
Вы посмотрели сейчас друзья,
Что учиться в школе плохо нельзя.
В будущем у двоечников нет ни работы, ни денег, а за такого и замуж идти никто не хочет.

Наши артисты очень старались:
Учили роли, переживали,
Трудные были у них моменты,
Они заслужили аплодисменты.

Подведение итогов. Награждение учащихся.

Рекомендуем посмотреть:

Миниатюра для начальной школы «Сказки братьев Гримм» Сценарий театрализованного мероприятия по сказкам Пушкина для младших школьников Сценарий викторины для начальных классов «В гостях у сказки» Внеклассное мероприятие для начальной школы: Праздники января. Сценарий
Участник №177 творческого конкурса для детей и педагогов «В гостях у сказки»
Внеклассное мероприятие для начальной школы: Праздники января. Сценарий
Опубликовано: 3353 дня назад (13 февраля 2015)
Просмотров: 5838
Рубрика: Без рубрики
+6
Голосов: 6
Валерий Григорьевич Вершинин # 13 февраля 2015 в 17:23 0
Уважаемая Татьяна Александровна! Мне понравилось ваше внеклассное занятие в начальной школе " В гостях у сказок". Хорошо продуманы задания и вопросы, которые требуют знания многих сюжетов и героев сказок, активного участия детей и зрителей. Удачно применено современное прочтение сказки. Успехов вам! Примите мой голос.
Надежда Владимировна Рябиченко # 13 февраля 2015 в 21:07 +1
Татьяна Александровна, у Вас получился замечательный праздник «В гостях у сказок», с разнообразными интересными конкурсами. Мне понравилась сказка-сценка «Как Иван - дурак женился». Дети, несомненно с удовольствием приняли участие в таком замечательном мероприятии, показали свои знания и умения. За творчество +1
Однако у меня есть некоторые пожелания к оформлению публикации:
- на мой взгляд, у Вас получился небольшой перебор со шрифтом H2. Шрифты H2 и H3 используют для выделения подзаголовков
- цель отвечает на вопрос что? В Вашем случае цель можно было записать следующим образом: расширение знаний детей о сказках. Все остальное, записанное у Вас в целях – это задачи.
- слова Чтец, Иван-дурак, Василиса Прекрасная и т.д. можно выделить шрифтом В
- было бы здорово, если бы Вы к такой замечательной разработке добавили картинки из сказок
Екатерина Александровна Назарова (Гусева) # 28 февраля 2015 в 16:02 0
Здравствуйте, Татьяна Александровна! Познакомилась с вашим сценарием внеклассного занятия в начальной школе по сказкам, которое обобщает знания детей по сказкам, прививает интерес к чтению, воспитывает в процессе игры дружбу, товарищество, любознательность. Понравилась сказка «Как Иван - дурак женился», очень хорошо, что вы подводите итог под ней. До конца не поняла конкурс «Самая красивая современная Баба - Яга» и «Самый стильный и современный Кощей Бессмертный». Дети появляются на подиуме в образе этих персонажей или просто демонстрируют одежду? Полностью согласна с замечаниями Надежды Владимировны по оформлению работы. Примите мой голос. С уважением Катя.
Наталья Владимировна Варшавская # 1 марта 2015 в 17:56 0
Здравствуйте, Татьяна Александровна! Очень понравилось ваше внеклассное мероприятие, отличные и весёлые конкурсы!
Я думаю Вашим детям понравилось такое развлечение! ГОЛОСУЮ! МОЛОДЦЫ!
Снежана Анатольевна Колесникова # 1 марта 2015 в 19:52 0
Татьяна Александровна, спасибо за приглашение.Подробно познакомилась с Вашей работой. Как вы правильно заметили, Ваша работа участвует в конкурсе, поэтому есть несколько замечаний.
1. Что касается оформления: цель отвечает на вопрос ЧТО?.Вы указали несколько целей. Я бы порекомендовала Вам оставить одну - Расширение знания детей о сказках. Остальные - развивать познавательную активность, коммуникативные навыки, читательский интерес, речь, воображение, тренировать память; воспитывать у детей чувство коллективизма, сплоченности, умения работать в команде - обозначить как задачи.
2. Если Вы внимательно читали правила оформления конкурсных материалов, Вы должны были обратить внимание на то, что требуется 2-3 предложения для того, чтобы описать работу - для кого она будет интересна, для какой категории детей предназначена.
3. Теперь о содержании. Для меня немного непонятным было задания для зрителей: "Вырезание снежинки" и "Дед Мороз". С какой целью они проводились, если у Вас беседа о сказках?
4. Название Внеклассное занятие в начальной школе по сказкам сформулировано не совсем ясно.Могу предложить такой вариант : Внеклассное занятие с детьми начальной школы на тему "Этот удивительный мир сказок"
5. Заключительная часть слишком затянулась. Современную сказку "Как Иван - дурак женился" я бы порекомендовала провести ещё до того момента, как Вы начали говорить о пользе сказок.
Задумка достаточно интересная, но есть несколько непродуманных моментов и недочётов. Так как это конкурс - отдать свой голос я, к сожалению, не могу. Удачи в следующих конкурсах и будьте внимательны.
Сидорова Зоя Григорьевна # 1 марта 2015 в 21:12 +1
Татьяна Александровна! Когда читала Ваш сценарии, я как будто побывала в волшебном мире сказки, стало теплее, вспомнились приятные минуты детства. Интересные загадки, игры, чудесные конкурсы - всё это перенесло в сказку. Независимо от возраста мы продолжаем верить в чудеса, надеемся на сказочный конец любых событий, верим в добро. Спасибо, голос.
Зоя.