Конкурсы для педагогов и детей

Выпускной праздник в 4 классе. Сценарий «До свидания, школа начальная!»

Выпускной праздник в 4 классе. Сценарий.
Автор: учитель начальных классов Пригорнева Татьяна Александровна
Место работы: ГБОУ «Валуйская специальная общеобразовательная школа - интернат» г.Валуйки.
Сценарий выпускного праздника в 4 классе «До свидания, школа начальная!»
Описание материала: Это выпускной праздник для учащихся 4 класса с ОВЗ (нарушением интеллекта), на который приглашены администрация школы-интерната, родители учащихся, гости. Слова и роли распределены между всеми учащимися выпускного класса. Вторая часть праздника проведена в форме «сладкого стола» с конкурсами и музыкальным сопровождением для учащихся.
Оформление: плакаты, разноцветные шары, цветы, костюмы сказочных героев.
Музыкальное сопровождение.
Ход праздника.
- Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости! Сегодня мы все немного волнуемся, ведь сегодня у нас необычный день. Сегодня у нас праздник «До свидания, школа начальная!». Наша дружная семья в сборе. Наша прекрасная, дружная семья существует 4 года. В каждой семье бывают радости и трудности, но на то она и дружная семья, чтобы преодолевать все трудности вместе. Вот и мы с вами преодолели первые самые трудные ступеньки лестницы Знаний. 4 года мы поднимались по самым трудным ступенькам лестницы Знаний: учились читать, писать, решать, дружить. Жить по правилам родного школьного дома.

1-й ученик.
Мы сегодня очень рады
Вас на празднике встречать.
Мы приветствуем гостей:
Дорогих родителей,
Всех знакомых, незнакомых,
И серьезных, и веселых.

Ученики (хором).
Четвертый класс, четвертый класс. Пригласил на праздник вас!

2-й ученик.
Мы теперь большими стали
И умнее во сто крат,
Но... пока не написали
Наш последний реферат.

3-й ученик.
Из года в год, из класса в класс
Ведет неслышно время нас.
И час за часом, день за днем
Так незаметно мы растем.

Учитель:
-Давайте вспомним, какими они были эти 4 года.

Ученик.
- Ты помнишь? Было вокруг
Море цветов и звуков.
Из тёплых маминых рук
Учитель взял твою руку.

Ученик.
- Он ввёл тебя в 1 класс
Торжественно и почтительно.
Твоя рука и сейчас
В руке твоего учителя.

Учитель:
- Песня и стихи посвящаются всем учителям.
Исполнение выпусниками песни « Чему учат в школе» сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского.

Ученик.
- Вы повели нас по дорогам знаний,
Отдав нам много силы и труда,
А сколько приложили вы стараний,
Чтоб мы учились хорошо всегда!

Ученик.
- Вы нас учили, как писать красиво,
Как решать задачи, как себя вести,
И всегда спокойно, чутко, терпеливо
К каждому умели подойти.

Ученик.
- Всё начинается со школьного звонка, (ученик даёт звонок)
В далекий путь отчаливают парты,
Там впереди покруче будут старты
И посерьёзней, и трудней, а пока….

Сценка.

Выходит мальчик, шея укутана шарфом.
- Так хочется поскорее в школу, к ребятам. Пора лекарство принимать:
(берет бутылочку с лекарством, читает на этикетке) « 3 раза в день по 1 столовой ложке после приёма пищи» (глотает ложку лекарства и начинает пищать).
Вбегает друг.
- Что случилось? Ты чего пищишь?
-Да я лекарство принял, а здесь написано: «3 раза в день по 1 столовой ложке после приёма пищи». Вот я и пищу.
-Ах, ты глупый! Ты неверно прочитал: « 3 раза в день по 1 столовой ложке после приёма пищи».
- Ой, нам учитель говорила, что от ударения зависит смысл слова.
- Да, полезно знать правила русского языка.

Ученик.
- Грамматика, грамматика,
Наука очень строгая.
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я.
Она трудна, но без неё
Плохое было бы житьё.
Не составишь телеграмму,
И открытку не отправишь,
Даже собственную маму
С днём рожденья не поздравишь!
Сколько правил!
Сколько правил!
С непривычки бросит в дрожь!
Будь внимательным и только
Всё запомнишь и поймёшь!

Учитель:
-Отгадайте загадки о школе и школьных принадлежностях.

Рисовал я на бумаге
Ручейки, леса, овраги.
Оттого. Что рисовал,
Я поменьше ростом стал. ( Карандаш)

Говорит она беззвучно,
А понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь в десять раз умней. (книга)

В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, ластик, скрепки, кнопки –
Что угодно для души. (пенал)

По полю ходила,
Клювиком водила.
След свой оставила –
Точечку поставила. ( ручка)

То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей – ка,
Можешь и нарисовать.
Называюсь я ….(тетрадь)

Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать новую черту
Всем я помогаю. (линейка)

Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Тетя, длинная, худая,
Носит воду им вздыхая. ( краски и кисточки)

Долгожданный дан звонок –
Это кончился … (урок)
(Звенит звонок)

- Посмотрите сценку.

Сценка.

- Ребята, сногсшибательная новость! Я достал новый учебник для тех, кому надоело учиться по старым учебникам (показывает учебник).
- Ну-ка, ну-ка, покажи! (читает название учебника «Учебник для двоечников, а также для тех, кто спит на уроках, пускает самолётики, прыгает на стуле, мяукает и шевелит ушами») И ты думаешь, что мы все дожили до такой жизни, что теперь нам нужно учиться по этому учебнику?
- Ну, какой ты непонятливый! Ты пойми, учась по такому учебнику, даже двоечники будут учиться хорошо.
- А мне нравятся наши учебники. И мне учиться нравиться, отвечать я не боюсь. Я могу с задачей справиться, потому что не ленюсь.
- (все вместе) Мы против такого учебника.
(Звенит звонок).

- А вот урок математики.
Сценка.

Появляются Мальвина и Буратино.
Мальвина: Мы сейчас займёмся математикой. Предположим, у вас в кармане 2 яблока.
Буратино: (хитро подмигнув) Врёте, ни одного.
Мальвина: Я говорю « предположим», у вас в кармане 2 яблока. Некто взял у вас 1 яблоко. Сколько у вас осталось?
Буратино: 2.
Мальвина: Подумайте хорошенько.
Буратино: ( сморщился) 2
Мальвина: Почему?
Буратино: Я же не отдам яблоко Некту, хоть он дерись!

Учитель: - Ребята, кто же эти герои? Как называется сказка?

1-й ученик.
- Тут везде идет работа,
Все подсчитывают что-то.
Всюду можно услыхать
« 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10»
Можно всё пересчитать,
Сосчитать, измерить, взвесить.

2-й ученик.
-Сколько в комнате углов,
Сколько ног у воробьёв,
Сколько пальцев на руках,
Сколько в садике скамеек,
Сколько в пятаке копеек.
У стола четыре ножки,
Пять котят у нашей кошки,
Раз, два, три, четыре, пять-
Всё могу пересчитать!

Учитель:
Математические задания на смекалку.
-Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа?
- Имеет 4 зуба. Каждый день появляется за столом, а ничего не ест. Что это такое?
-Для 5 мальчиков пятеро чуланчиков, а выход один. Что это такое?
- Что становится легче, когда его надувают?
- У него 4 лапки, лапки – цап – царапки, пара чутких ушей, он гроза для мышей.
- На 4 ногах стою, ходить же вовсе не могу.

Звенит звонок.

Учитель:
- Перемена! У нас музыкальная перемена!

Ученики исполняют частушки.
1. Начался учебный год
Часики затикали,
А меня вопрос гнетёт:
Скоро ли каникулы?

2.В нашем классе мы живём
Вкусны пряники жуём.
Мы частушек много знаем
И сейчас для вас споём.

3. Как – то раз учитель Диме
Объяснил, что знанья – свет.
Дима лег в кровать при свете,
Утром встал – а знаний нет.

4. Горе горькое у Насти,
Всем Настюху жалко:
Из дыры в её кармане
Выпала шпаргалка.

5. Всех Илюшка задирает,
Получает тумаки.
Кто – то марки собирает,
А Илюшка – синяки.

6. Как у нашего Артёма
Вечно всё ломается
И во рту у него замок
Никак не закрывается.

7.Говорит Оксане мать
Убери свою кровать
А Оксана: « Маменька,
Я ещё маленька.»

8. Наш учитель ждал ответа
От Данила долго
Ни ответе, ни привета,
Никакого толка.

9. Наш Максим с большим успехом
В быстром кроссе выступал-
Полпути лежал,
Полпути бежал.

10. Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.

11. Все науки одолеем
Всё у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся!

12. Любим мы решать задачи,
Кто быстрей и кто вперёд,
А задачи –то какие –
Сам профессор не поймёт

13. Мы 4 года вместе
В классе проучились,
И за это время очень
Сильно подружились.

14. Мы весёлые частушки
Вам исполнили сейчас,
О себе, о нашей дружбе,
И о кое – ком из нас.

15. Мы частушки вам пропели
И старались от души.
Хороши наши частушки,
И мы сами хороши.

Учитель:
- Сегодня закончен последний урок,
Последний звенит в коридоре звонок.

1-й ученик
Пришла пора проститься
С любимой партой,
Доской, учебником и классом дорогим.

2-й ученик
Мы признаемся вам,
Что нам немного больно
Оставить дом,
Что стал для нас родным.

Учитель:
- Вот и пролетели 4 года наших радостей, встреч, прощаний, ссор, примирения, неудач и побед. Вы пришли ко мне в первый класс, но и я с вами тоже пришла в 1 раз в 1 класс. Вы мои первые птенцы, первые выпускники, мне вас доверила директор нашей школы. И вот вы уже – выпускники. Я хочу вам вручить ваши табели успеваемости (вручение).
Но мы 4 года не только учились, мы принимали активное участие в школьной жизни, участвовали в конкурсах, праздниках, спортивных эстафетах, концертах, различных акциях, субботниках, дети меня поддержали в конкурсе «Учитель года». У нас есть небольшие заслуги и большие победы. И сегодня мы также награждаем лучших учеников. Предоставляется слово администрации нашей школы (выступление директора школы – интерната).

- Слово предоставляется выпускникам.
(Ученики по очереди):
-Кто всегда тебе поможет?
-Словом ласковым поддержит?
-Что не понял, растолкует
-За успех тебя похвалит
-Кто не любит ссор и шума?
-Кто вранья не переносит?
-Кто сердито хмурит брови,
-Коль не выучишь урока?
-Кто с улыбкою поставит
-Долгожданную пятёрку?
-Кто и сам всегда расстроен,
-Если ты получишь двойку?
Это наша первая учительница.
Ученики (хором):
Это наша строгая учительница.
Это наша добрая учительница.

Ученик.
-До свидания, школа начальная
И учительница гениальная!
Она преподавала
Буквально все предметы,
Одна на все вопросы
Давала нам ответы.

Исполнение выпускниками песни «Наш класс» сл. и муз. В. Фадина.

Учитель:
-Этот праздник – точка в нашей классной совместной работе. Очень надеюсь, что этот праздник, ребята, вам запомнится надолго. А на прощание хочу прочитать вам стихотворение С. Маршака «Пожелание друзьям».

Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути-
Главнейшее условие.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет,
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
Вам от души желаю я,
Друзья, всего хорошего,
А всё хорошее, друзья,
Даётся нам не дешево.
В добрый час!

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий выпускного в начальной школе Стихотворение на выпускной в 4 классе Сценарий выпускного вечера в начальной школе «Дружный улей» Сценарий выпускного бала в начальной школе

Похожие статьи:

Сценарий выпускного вечера в 4 классе

Сценарий выпускного бала в начальной школе

Сценарий выпускного вечера для начальной школы

Сценарий выпускного в 4 классе «Пришла пора прощаться»

Участник №1 профессионального конкурса для педагогов «Выпускной 2015»
Спортивный праздник в начальной школе. Сценарий | Рабочая программа 1 класс. Письмо и развитие речи
Опубликовано: 650 дней назад (27 февраля 2015)
Просмотров: 17717
+20
Голосов: 20
Наталья Ивановна Шатова # 5 марта 2015 в 15:32 +5
Хороший сценарий, автор с большой любовью к детям его писал, замечательно, что детки не пассивные зрители, а активные участники действа. Приглашаю в гости. Дальнейших Вам творческих успехов.
Ирина Анатольевна Князева # 7 марта 2015 в 22:34 +5
Татьяна Александровна! С большим удовольствием познакомилась с вашей публикацией! Великолепный праздник вы устроили для детей. Весело, задорно, увлекательно. Вы просто молодцы! Удачи! Голос+1!
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 7 марта 2015 в 22:40 +5
Татьяна Александровна, спасибо за приглашение!
Выпускной - это всегда трогательный момент, у вас ребята переступили первую ступеньку, безусловно многим было трудно, но если таких ребят окружать заботой и любовью, у них всё обязательно получится. Вы же подготовили интересный сценарий, а ребята у вас молодцы, вы старались создать атмосферу праздника и она у вас получилась. Песни, частушки, сценка, стихи которые украсили ваш выпускной.
Пожелания на будущее, старайтесь в публикации не оставлять пробелов между абзацами, а также в некоторых моментах упустили слова: Учитель, Ученики.
Материал достоин внимания! Желаю вам успехов и поздравляю с наступающим 8 Марта!+1
С уважением, член экспертного совета, Татьяна Николаевна
Ирина Ивановна Васильева # 7 марта 2015 в 22:43 +4
Здравствуйте, Татьяна Александровна! Спасибо за приглашение! У Вас получился замечательный праздник! Столько добрых слов сказано. Ребята принимали активное участие и, конечно, такой праздник запомнится надолго.Примите мой голос! Успехов Вам и новых находок!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 8 марта 2015 в 00:24 +5
Добрый вечер Татьяна Александровна! Спасибо за приглашение. Познакомилась с вашим сценарием выпускного праздника в 4 классе «До свидания, школа начальная!». Интересный сценарий разнообразный видно, что проведена большая предварительная работа с ребятами особенно в сценках. Все активно участвовал и оно прошло на Ура! Хорошие фотографии на которых видно, что ребята активны и им интересно. Такое мероприятие не скоро забудется. К замечаниям Татьяны Николаевны советую прислушаться на будущие публикации повторятся уже не буду. Желаю удачи в конкурсе. Примите мой голос.
Антонина Михайловна Юмашева # 8 марта 2015 в 01:07 +2
Добрый вечер Татьяна Александровна! Спасибо за приглашение. Познакомилась с вашим материалом, очень трогательный сценарий, проведена огромная работа, дети готовились, сколько стихов, сценок выучили. Ребята молодцы! Учитывая то, что это дети с ОВЗ, праздник получился великолепный, даже читая, ощущается торжественность с которой дети участвуют в нём, они горды своими знаниями, как весело иронизируют над Буратино, тем самым подчёркивают, что не зря прошли 4 год учёбы, они готовы ступить на ступень выше. Хорошо, что Вы дополнили свой материал фотографиями, они демонстрируют атмосферу праздника, атмосферу доброжелательности, непринуждённой обстановки. Мне очень понравился Ваш материал - сценарий выпускного праздника в 4 классе "До свидания, школа начальная!"
Примите мой голос и пожелания успеха, творческого вдохновения и удачи в конкурсе!
С уважением А.М.
Татьяна Евгеньевна Сухарева # 8 марта 2015 в 10:16 +2
Татьяна Александровна, здравствуйте. Очень объёмный и разноплановый материал вы использовали при подготовки праздника. Ваши дети старательно исполняют свои роли, об этом говорят фотографии. Может стоило привлечь родителей, чтобы они поздравили своих детей, исполнив номер художественной самодеятельности. Примите мой голос и удачи Вам в конкурсе! v
Наталья Николаевна Никонова # 8 марта 2015 в 14:17 +2
С праздником, Татьяна Александровна!
Спасибо за приглашение!!!
Всегда восхищалась людьми, которые работают с такими Необычными детьми. С большим уважением к ВАМ!
Отличный материал, доступный для ребят. Полноценный, главное, что ребята принимают активное участие. А если учитывать, какие у Вас воспитанники, Вам особенное СПАСИБО! Уверена, что коллеги увидят то вдохновение, настрой, эмоции, которые прекрасно видны по фотографиям!
Удачи Вам, творческих успехов, радости и здоровья.
Примите голос +1!!!!
С уважением, ННН!!!!!!
Ираида Анатольевна Толстопятова # 8 марта 2015 в 18:04 +3
С праздником, с 8 марта, Татьяна Александровна!
Спасибо за приглашение!!! Сценарий интересный, дети принимают активное участие в нем, очень много стихов, есть сценки, дети поют песни и частушки, приходят на праздник и герои Мальвина и Буратино, также вы загадываете детям задачки на логику, где дети должны подумать и ответить правильно. Детям на таком празднике, я думаю будет интересно. Желаю вам творческих успехов. Голосую!
Сидорова Зоя Григорьевна # 8 марта 2015 в 18:27 +3
Татьяна Александровна! В сценарии праздника Вы подводите итоги работы первой ступени обучения в школе. Это значимое событие, настоящий праздник, говорящий о том, что дети готовы перейти к дальнейшему освоению знаний, изучать и осваивать последующие учебники. Замечательно, что в сценарии много стихотворного текста, ведь дети его воспринимают лучше. Интересным решением было иллюстрировать публикацию фотографиями, которые конкретизируют основные мысли публикации. Я думаю, что конспект сценария пригодится в педагогической практике многим педагогам. Успехов Вам! Голос.
Я не нашла цель и задачи публикации. Это необходимо писать.
Зоя.
Фанзиля Шамиловна Алексеева # 8 марта 2015 в 19:55 +2
Добрый вечер! Познакомилась с сценарием выпускного. Интересный. Праздник получился великолепным. Хорошие фотографии! Спасибо за приглашение! Удачи Вам и с праздником!
Ирина Анатольевна Болтачева # 8 марта 2015 в 20:16 +2
Татьяна Александровна, ваш сценарий очень интересный. Особенно хочется отметить большое количество сценок и смешных ситуаций из жизни школьников.Это весело и задорно!!!
Ирина Николаевна Ступченко # 10 марта 2015 в 18:35 +2
Татьяна Александровна! С большим удовольствием познакомилась с вашей публикацией! Великолепный праздник вы устроили для детей. Весело, задорно, увлекательно. Вы просто молодцы! Удачи! Голос+1!
Вера Александровна Орехова # 11 марта 2015 в 06:39 +1
Татьяна Александровна, спасибо за приглашение. Замечательный праздник Вы предложили провести, думаю выпускной получился веселым и незабываемым. Интересные и смешные сценки, стихи, песни,загадки, все так здорово!!!
Голос +1.
Желаю удачи!!!
Елена Викторовна Багрова # 11 марта 2015 в 08:30 +2
Здравствуйте, Татьяна Александровна! Познакомилась с Вашим сценарием праздника "Выпускной в начальной школе". Мне понравилось. Весело, интересно, празднично! Примите голос! Спасибо!
Светлана Анатольевна Савостьянова # 11 марта 2015 в 17:08 +2
Татьяна Александровна, спасибо за приглашение. Познакомилась с Вашим сценарием выпускного праздника в 4 классе «До свидания, школа начальная!». Сценарий интересный, хорошие сценки и стихи подобраны, видна большая подготовительная работа. По оформлению материала, на будущее, не забывайте прописывать цель и задачи мероприятия. Голосую за замечательный праздник, +1
Лариса Дмитриевна Феоктистова # 15 марта 2015 в 15:52 +2
Прекрасный, добрый праздник получился у Вас, Татьяна Александровна! Сколько тепла и души вложено в Ваших "особых" воспитанников! Как важно каждому получить роль! Много сценок и забавных частушек. Думаю, все участники праздника хранят теплые воспоминая о нем! Благодарю! Голосую!
Елена Николаевна Нечаева # 12 апреля 2015 в 18:31 +2
Добрый вечер,Татьяна Александровна! Посмотрела ваш сценарий праздника. Прощание со своими учениками всегда грустно, но они выросли и вылетают с нашего тёпленького гнезда. Много тепла и души вложено в Ваших "особых" воспитанников!Желаю вам творческих удач. Вам голос.
Татьяна Александровна Пригорнева # 16 апреля 2015 в 20:53 +1
Спасибо за ваши добрые и теплые слова.
Наталья Алексеевна Фомина # 11 мая 2015 в 16:28 +1
Татьяна Александровна, здравствуйте! Хочу отметить ваш интересный сценарий. Чувствуется, что немало сил было приложено в разработку и проведение этого мероприятия. Большое спасибо! Некоторые вещи можно взять и себе на вооружение.
Жанна Генриховна Ищенко # 5 июня 2015 в 11:26 +1
Татьяна Александровна,спасибо за сценарий праздника. Радостная атмосфера, единый сюжет, сказочные герои - всё на радость детям и родителям! Желаю успехов.
Анна Геннадьевна Мананкова # 8 июня 2015 в 20:58 +1
Татьяна Александровна, низкий Вам поклон. Работа педагога это труд, а работа со сложными детками - великий труд. Работала, знаю. Могу представить сколько сил вложено. Самое главное вовлечь их. Сценарий продуманный. Спасибо.
Наталья Михайловна Клинцова # 13 июня 2015 в 18:27 0
Татьяна Александровна, спасибо за Вашу работу. Сценарий получился душевный, с тонким юмором и тактом. Его можно использовать не только для деток ОВЗ.
Светлана Николаевна Матвеева # 18 июня 2015 в 17:49 0
Уважаемая Татьяна Александровна!Внимательно ознакомилась с Вашей работой "Сценарий выпускного праздника в 4 классе «До свидания, школа начальная!». На мой взгляд, окончание четвертого класса - это весьма трогательный момент, который является частью важных этапов взросления и развития детей, поэтому заслуживает особого внимания и тщательной подготовки, с чем Вы несомненно справились. В Вашем сценарии есть и стихи, и сценки, и песни, и частушки, и загадки, и даже «сладкий стол» с конкурсами и музыкальным сопровождением. Сразу видно, что Вы очень любите своих деток.
Однако, Ваш материал немного не соответствует требованиям предъявляемым к конкурсным материалам: во-первых, в описание работы отсутствуют, как категории педагогов, которым он будет полезен, так и описание применения материала в учебно-воспитательном процессе. Во-вторых, отсутствуют цель и задачи. В-третьих, в оформлении многовато пробелов и не везде прописано чьи слова (Учитель, Ученик и т.д.). Можно было бы добавить предварительную работу, перечислив все мероприятия, которые Вы сделали на этапе подготовки к празднику. Все материалы практического содержания должны быть хорошо проиллюстрированы: минимум 5 фото, у вас их 4.
Конечно, я с радостью отдаю Вам свой голос за Ваш труд! Прошу Вас на будущее прислушаться и устранить все недостатки.
С уважением, Светлана Николаевна, член экспертного совета.