Конкурсы для педагогов и детей

Сценарий классного часа с презентацией для учащихся 3-4 классов. Добро и зло

Классный час для 3-4 класса с презентацией. Добро и зло
Сценарий классного часа для обучающихся 3 - 4 классов «Добро и зло»
Автор: Суртаева Татьяна Александровна, учитель начальных классов МОУ «Тондошенская ООШ» «Верх-Бийская ООШ», Республика Алтай Турочакский район с. Верх-Бийск
Данный классный час будет полезен учителям начальных классов, он предназначен для детей 3 – 4 классов.
Тема классного часа: «Добро и зло»
Цель: Формирование у учащихся представления о добре и зле, доброте, хороших и плохих поступках.
Задачи:
1. Раскрыть понятия: доброта, добро и зло.
2. Формировать нравственные категории и оценочные суждения.
3. Воспитывать чувства товарищества, взаимоподдержки и сострадания, воспитывать культуру общения.
4. Учить распознавать героев и персонажей художественных произведений, у которых есть такие качества личности, как доброта, щедрость, отзывчивость, учить совершать благие дела.
Оборудование: презентация (смена слайдов и изображений по клику), словарь русского языка С.И.Ожегова.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Добрый день и добрый час!
Как я рада видеть Вас!
Вы друг к другу повернитесь,
Очень мило улыбнитесь.
Ведь улыбка, без сомнения,
Поднимает настроение!
Не придётся нам писать,
И не станем мы считать,
Мы сегодня на уроке
Будем с Вами рассуждать.
2.Вступительная беседа.
- Ребята, посмотрите на экран. (2 слайд )

-Что объединяет картинки? (предположения детей)
- Можете ли вы предположить, какая тема нашего занятия? (ответы детей)
- Я вам дам ещё одну подсказку. (3 слайд)

- Посмотрите на экран. Знакомые герои? Какая общая тема объединяет картинки из сказок? (ответы детей)
- Ребята, тема классного часа «Добро и зло» (слайд 4)

3. Беседа по теме занятия.
- Ребята, какие сказки вы можете вспомнить, где встречается тема добра и зла? (ответы детей) Вспомните, пожалуйста, героев, которые имеют положительные качества. А каких героев мы можем назвать отрицательными? (заранее можно подготовить иллюстрации самых популярных героев)
- Ребята, добро и зло – это особые слова. Что такое добро? Что такое зло? Над этими вопросами люди размышляют на протяжении всей истории. Кто может из вас постараться ответить на вопрос: что такое добро? (дети высказывают свои предположения)
- Я принесла с собой словарь русского языка С.И.Ожегова. В этом словаре мы попробуем отыскать ответ на наш первый вопрос: что такое добро? (слайд 5)

- Обратите внимание, что слово «Добро» имеет два значения. (обсуждение с детьми)
- И второй вопрос, на который мы постараемся ответить, а что такое зло? (своё мнение высказывают дети)
- Уточним в словаре, не ошиблись ли вы в своих ответах. (слайд 6)

- Ребята, посмотрите на следующий слайд. (слайд 7)

- Как вы считаете, какое отношение к нашей теме имеют эти животные? (дети высказывают свои предположения)
4. Просмотр притчи «Два волка"
- А сейчас я предлагаю посмотреть одну притчу, которая называется «Два волка». (при просмотре притчи учитель читает текст сам или хорошо читающий учащийся (слайд 8 видео)

5. Обсуждение и анализ притчи.
- Как вы поняли смысл этой притчи? (рассуждения детей)
- Как можно объяснить слова старика: «Побеждает тот волк, которого ты кормишь »?
- Каждый человек способен вскормить в себе доброго или злого волка. Каждый решает сам, какой волк ближе. Я хотела бы всем пожелать, чтобы вы совершали только добрые поступки, говорили только добрые слова.
- А чем отличаются слова добро и доброта? (ответы детей)
- Если бы сейчас я предложила вам нарисовать картинку под названием «Добро», то что бы вы на ней изобразили? (ответы детей)
- А я хочу показать вам вот такую добрую картинку (слайд 9). И прочитать маленький стишок:Хочешь, чтоб тебя любили? Делай людям ты добро. Очень скоро убедишься - поступаешь ты умно!

- Ребята, знаете ли вы пословицы и поговорки о добре, зле, доброте? (работа с детьми. Детям можно предложить пословицы на экране, а можно раздать на листочках и разобрать смысл нескольких пословиц и поговорок). (слайд 10)

6. Работа с пословицами и поговорками.
- У каждого из вас доброе сердечко, я это точно знаю. Посмотрите, сколько таких сердечек в нашем классе – целый сад! И я так этому рада! (слайд 11)

- Я очень надеюсь, что в нашем садике будут всегда красивые цветы, крепкие корни и множество плодов. Обещаете стараться?
7. Обобщение полученного материала.
- Ребята, мы с вами сегодня на занятии много обсуждали, высказывали свои мнения. Какие советы теперь вы можете дать своим младшим братишкам и сестрёнкам, а может даже и старшим? (ответы детей) Я предлагаю вам сформулировать несколько полезных советов, которые мы будем хранить в своей памяти. (можно предложить детям нарисовать плакат) (слайд 12 с песней)

- Какой герой мультфильмов всегда призывает жить дружно? Конечно, Леопольд. И сейчас я предлагаю вам послушать его песенку «Песенка о доброте».
8. Подведение итогов.
- Ребята, вспомните, как же заканчиваются наши любимые сказки?
-Добро побеждает зло! И я вам желаю, чтобы в вашей жизни было так же! (слайд 13)

- И в завершении нашего занятия я хочу вам прочитать небольшое стихотворение (слайд 14 а).

Как хорошо, что доброта
живёт на свете вместе с нами.
Без доброты ты - сирота,
Без доброты ты - серый камень!
-Я надеюсь, что наше занятие прошло не зря и вы очень многое возьмёте с собой в вашу жизнь!
9. Домашнее задание.
- Я прошу вас дома сочинить свою маленькую сказку о добре, зле, доброте.
(слайд 14 б). Спасибо за внимание!
Презентация на тему: Сценарий классного часа для учащихся 3-4 классов "Добро и зло"

Рекомендуем посмотреть:

Конспект классного часа 3-4 класс ко Дню Победы Конспект классного часа в начальной школе «Правила пользования очками» Классный час в 3-4 классе «Краски природы» Сценарий классного часа по ПДД для учащихся начальной школы

Похожие статьи:

Классный час в 4 классе на тему «Русский язык - мой родной язык»

Классный час для 3-4 класса по теме «Огонь ошибок не прощает!»

Классный час для 3-4 класса по теме «Путешествие в страну прекрасного»

Классный час для 3-4 класса по теме «Россия – Родина моя»

Классный час в 4 классе по теме: «Глаза – зеркало души»

Участник №235 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 27 марта 2015 года
Опубликовано: 639 дней назад (13 марта 2015)
Просмотров: 15539
Рубрика: Мои работы
+5
Голосов: 5
Ольга Ивановна Абашкина # 13 марта 2015 в 19:44 0
Затронута очень интересная тема.Детям иногда очень трудно объяснить, где граница между добром и злом.
Интересное мероприятие. Продуман подбор иллюстративного материала, затронута народная мудрость(притча, пословицы...)
Продуман переход из одной части в другую.Спасибо за разработку.Творческих успехов!
Татьяна Александровна С # 14 марта 2015 в 04:34 0
Спасибо большое за Ваш отзыв!
Наталья Суслова # 14 марта 2015 в 08:18 0
Татьяна Александровна, спасибо за приглашение! С интересом познакомилась в Вашим конспектом - интересно, последовательно, логично, замечательная подборка иллюстраций. Спасибо за предоставленный материал! Всего Вам доброго, творческих успехов! Голос!
Любовь Михайловна Верхотурова # 14 марта 2015 в 09:42 0
Татьяна Александровна, интересный познавательный конспект, очень хорошо, что используете пословицы, они как нельзя лучше помогают раскрыть данную тему. Голос!
Татьяна Александровна С # 14 марта 2015 в 09:59 0
Спасибо за положительные отзывы!Только не пойму, почему не воспроизводится видео (притча) в презентации и песенка Леопольда?Может я что-то не так делаю, но перед загрузкой всё проверила, всё было хорошо...
Надежда Павловна Панфилова # 14 марта 2015 в 11:05 0
Здравствуйте! Спасибо за приглашение.Классный час интересен по содержанию, насыщен разными жанровыми приемами. Да, Вы правы, притча подкачала, но Ваши дети ее слышали. Раскрыть значение понятий "добро" и "зло" Вам удалось. Ребята логически мыслили, развивали словарный запас и речь, становились мудрее. Творческих успехов. Примите мой голос.
Татьяна Александровна С # 14 марта 2015 в 13:31 0
Большое спасибо, Надежда Павловна!Я думаю,что притчу на данную тему можно использовать любую, их огромное количество, так же как и песен.А урок, на самом деле, был насыщенным,детки очень активно рассуждали, спорили, доказывали свою точку зрения.
Ирина Анатольевна Князева # 14 марта 2015 в 22:46 0
Татьяна Александровна! Очень понравилась ваша разработка сценария классного часа. Очень нужный материал, способствующий воспитанию нравственных качеств,формирующий у учащихся представления о добре и зле, хороших и плохих поступках. Он будет очень полезен педагогам в работе Голос!
Татьяна Александровна С # 15 марта 2015 в 07:05 0
Спасибо, Ирина Анатольевна!В своей работе я стараюсь уделять этой теме как можно больше времени.
Марина Юрьевна Москвичёва # 17 марта 2015 в 19:14 0
Здравствуйте, Татьяна Александровна. Спасибо за приглашение! Замечательный, очень необходимый и интересный материал! Беру на заметку. Примите мой голос!
Татьяна Александровна С # 17 марта 2015 в 19:32 0
Большое спасибо!