Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизации звука Р

Индивидуальное логопедическое занятие с ребенком 5-6 лет по автоматизации звука [Р]
Автор: Пономарева Татьяна Александровна, учитель-логопед
Место работы: МДОУ «Детский сад № 166 «Ласточка», г. Саратов
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] «Поможем Рексу»
Описание материала: Предлагаю вам конспект занятия по автоматизации звука [Р] для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Данный материал будет полезен учителям-логопедам детских садов. Этот конспект для этапа автоматизации звука в слогах, словах, предложениях и чистоговорках на индивидуальном логопедическом занятии.
Оборудование: игрушка - пёс Рекс, предметные картинки со звуком [Р], домик для определения места звука в слове, мяч, палочки.
Цель: автоматизация звука [Р]
Задачи:
а) образовательная: расширять словарный запас; совершенствовать лексико-грамматические категории;
б) коррекционная: вырабатывать четкие и дифференцированные движения артикуляционного аппарата; учить произносить звук [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях, чистоговорках; уточнить акустический и произносительный образ звука [Р], развивать фонематические процессы, память, моторику;
в) воспитательная: воспитывать желание помогать и желание красиво и правильно говорить.
Предварительная работа: артикуляционная гимнастика, постановка звука, автоматизация звука, работа с лексико-грамматическими категориями.

Ход занятия:
I. Оргмомент. Установка на занятие.
- Посмотри, кто пришел к нам в гости. Это пёс Рекс. Рекс расстроен. Уже все его друзья умеют рычать, а у него никак не получается научиться произносить звук [Р]. А ведь это очень важно для его будущей работы собаки-охранника. Поможем нашему гостю?

II. Основная часть.
1. Артикуляционная гимнастика.

- Чтобы научиться произносить звук [Р], нужно уметь выполнять упражнения:
«Заборчик/Трубочка»- 5 раз.
«Чашечка»- 5 секунд.
«Маляр»- 5 раз.
«Вкусное варенье»- 5 раз.
«Грибочек»- 5 секунд.
«Лошадка»- 5 раз.
«Барабанщики»- 5-7 раз.
«Мотор»- 5-7 раз.

2. Повторение артикуляции звука [Р]
- Порычи как сердитый тигр, порычи как сторожевой пёс.
- Расскажи Рексу как мы произносим звук [Р]. Что делают наш язык, губы, зубы при произношении звука [Р]? (губы раскрыты, зубы разомкнуты, боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам, широкий кончик языка поднят к альвеолам и вибрирует).

3. Развитие мелкой моторики. Упражнение «Сложить по образцу».
- Рекс принес картинки. Назови, что ты видишь на картинках. Выложи из палочек по образцу. (Картинки: черная ракета, розовый забор, красная ручка).

4. Игра с мячом «Слоговые цепочки».
- Я называю слоги и бросаю тебе мяч, ты повторяешь за мной слоги и бросаешь мяч обратно.
Ра – ро – ру
Ар – ор – ур
Ры – ру – ра
Ор – ар – эр
Дру – дро – дра
Тра – тру – тры
Пра – про – пры
Кра – кро – кру
Бра – бры – бру
Гро – гры – гру

5. Работа с предметными картинками.
а) «Назови слово и определи место звука».
- Рекс принес нам картинки.
- Назови слова и разложи картинки соответственно: со звуком [Р] в начале слова, в середине и в конце слова. (Предметные картинки: ромашка, кровать, рыба, забор, рубашка, светофор, роза, барабан, трамвай, помидор, арбуз).
б) «Назови ласково».
- Преврати эти картинки в маленькие предметы - назови ласково. (Ромашечка, кроватка, рыбка, заборчик, рубашечка, светофорчик, розочка, барабанчик, трамвайчик, помидорчик, арбузик).

6. Повторение чистоговорок.
Ра-ра-ра - веселая игра.
Ра-ра-ра - апельсина кожура.
Ры-ры-ры - новые ковры.
Ры-ры-ры - в парке комары.
Ро-ро-ро - едем на метро.
Ро-ро-ро – у Ромы ведро.
Ру-ру-ру - красим конуру.
Ру-ру-ру - я морковь натру.
Ар-ар-ар - красный самовар.
Ар-ар-ар – красивый шар.
Ор-ор-ор - убираю двор.
Ор-ор-ор - забирай топор.
Ур-ур-ур - кормим кур.
Ир-ир-ир - Ира пьет кефир.

7. Закрепление произношения звука [Р] в предложениях. Игра «Найди ошибку».
- Мусор убирает Рому. (Рома убирает мусор.)
- Крышка накрыта ведром. (Ведро накрыто крышкой.)
- Червяки копают рыбаков. (Рыбаки копают червяков.)
- Дровами рубят топор. (Топором рубят дрова.)

III. Подведение итогов.
-Молодец! Ты сегодня старался и правильно произносил звук [Р] и этому научил Рекса. Он тебе очень благодарен, теперь он может стать настоящим сторожевым псом. Теперь вы оба должны следить за своей речью и не забывать произносить звук [Р].

Рекомендуем посмотреть:

Конспект логопедического комбинированного занятия в подготовительной группе Конспект ООД в старшей группе в детском саду. Тема "Моя семья" Логопедическое занятие в ДОУ по ФГОС Логопедические занятие в детском саду. Подготовительная группа

Похожие статьи:

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Звук К

Конспект НОД для детей старшей логопедической группы

Конспект логопедического занятия с детьми 5-6 лет с ЗПР

Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звуки С – З»

Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звуки С - Ш»

Пособия по формированию воздушной струи для детского сада своими руками | Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука Ш
Опубликовано: 2481 день назад (5 июля 2017)
Просмотров: 8954
+2
Голосов: 2
Снежана Анатольевна Колесникова # 6 июля 2017 в 08:33 0
Познакомилась с ещё одним индивидуальным занятием.
Что понравилось:
- задание, где ребенок собирает картинку по образцу, хорошо развивает не только мелкую моторику, но и зрительное восприятие;
- задание, на образование уменьшитель-ласкательных форм существительных.
Голос отдаю с удовольствием!
Татьяна Александровна Киреева # 6 июля 2017 в 13:40 0
Здравствуйте, Снежана Анатольева! Спасибо!