Конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия по развитию познавательных УУД в 3 классе

Автор: Сухомлинова Татьяна Александровна
Должность: педагог-психолог
Место работы: ГБУ ДПО «Региональный социопсихологический центр»

Конспект занятия по развитию познавательных УУД в 3 классе
Цель занятия: развитие познавательных УУД у обучающихся 3-х классов
Задачи:
• Развитие концентрации и переключения внимания;
• Развитие логического мышления;
• Развитие кратковременной памяти;
• Развитие пространственного мышления.
Целевая аудитория: обучающиеся 3-х классов. Работа проходит в малой группе (до 8 человек) либо индивидуально.
Материалы:
Бланки из Приложений, ручки/карандаши – для каждого обучающегося
Время: 40-45 минут
1. Задание на развитие внимания (Приложение 5)
За 3 минуты нужно найти и раскрасить указанную пару изображений. Далее следует проверка задания. Педагог спрашивает у детей: «В первом и втором столбцах сколько получилось закрашенных пар? Во 2-ом и 3-ем столбцах?» и т.д.

2. Задание на развитие логического мышления, установление связей, быстрое нахождение общего и различного (Приложение 2)
Детям предлагается головоломка судоку с картинками. Педагог объясняет правила, которые также написаны на индивидуальной раздатке с заданием.
Есть 2 варианта выполнения этого задания:
1) с вырезанием картинок и последующим наклеиванием правильного варианта либо
2) с нумерацией картинок, которые нужно подставить, и вписыванием подходящего номера в клетки с недостающими изображениями.

3. Задание на развитие кратковременной памяти (Приложение 4 – иллюстративный материал, Приложение 1 – бланк для ответов)
Педагог последовательно предлагает обучающимся 6 картинок для запоминания. В зависимости от сложности картинки на запоминание даётся от 4 до 6 секунд. После предъявления каждой картинки обучающимся даётся время для зарисовывания изображения. Далее демонстрируется следующая картинка. После предъявления всех изображений педагог вместе с детьми проверяет, насколько хорошо они запомнили изображение и предлагает им по очереди описать, как именно они запомнили картинку, пользуясь описанием отдельных элементов-геометрических фигур и представленных цветов. Например: «Сколько элементов было изображено на 1-й картинке? Какие это элементы (что это за фигуры?)? Все ли они были одного цвета?»

4. Задание на развитие пространственного мышления и переключение внимания (Приложение 3)
Педагог объясняет правила, которые также написаны в индивидуальной раздатке с заданием, и разбирает с детьми нахождение буквы для первого адреса А-2, задавая алгоритм действий: «Для того чтобы найти букву, зашифрованную адресом А-2, нужно сначала найти в таблице картинку (1), которая зашифрована этим адресом. Смотрим на пересечение строки, обозначенной буквой А, и столбца, обозначенного цифрой 2. Здесь находим банку с пингвином. Следующее наше действие – найти эту же самую банку на странице «Код» (2), где для каждой картинки дана буква алфавита. Находим здесь банку с пингвином – буква для неё расположена над картинкой. Это буква «М». Значит под адресом А-2 была зашифрована буква М. Вписываем эту букву под её адресом на странице с заданием (3)».

5. Подведение итогов занятия, получение обратной связи
Педагог спрашивает ребят, какое задание им больше понравилось и почему, а также подводит итоги, кто хорошо работал на уроке, а кто мог бы работать лучше.

Список использованной литературы
1. Чистоклетова Н.В. Новогодние задания: развиваем внимание и память, тренируем логику и мышление, совершенствуем мелкую моторику
2. Холодова О. Юным умникам и умницам: Методическое пособие. 3 класс. – М.: Росткнига, 2013

Приложения
Приложение 1.

Приложение 2.

Приложение 3.

Приложение 4.

Приложение 5.

Рекомендуем посмотреть:

Как развивать память у детей младшего школьного возраста Игры-разминки для развития памяти школьников Игры с буквами и словами для детей 6-8 лет

Похожие статьи:

Методическая разработка классного часа, 4 класс. Тренировка памяти

Задания «Найди отличия» для детей 7-8 лет

Участник №111 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 апреля по 15 августа 2016 года
Тренинговое занятие по управлению стрессовыми состояниями для школьников 10-11 класса. Конспект
Опубликовано: 132 дня назад (30 июля 2016)
Просмотров: 255
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!