Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Инсценировка на тему Великой Отечественной войны. Сценарий

Инсценировка на тему Великой Отечественной войны.
Инсценировка об участии жителей Ненецкого автономного округа в Великой Отечественной войне.
Автор: Толстикова Татьяна Александровна, воспитатель, ГБООУ НАО «НСШИ», г. Нарьян-Мар
Описание: Предлагаю Вашему вниманию инсценировку, составленную по мотивам произведений ненецкого поэта и прозаика Василия Ледкова. Материал может быть интересен преподавателям начальной школы при проведении мероприятий, приуроченных к празднованию Дня Победы.
Цель: знакомство с участием жителей Ненецкого автономного округа в Великой Отечественной войне.
Задачи: воспитывать чувство гордости за свою Родину,
привлечь внимание к творчеству Василия Ледкова,
развивать творческие способности.

В нашем интернате прошёл праздничный концерт «Никто не забыт, ничто не забыто». Каждый воспитатель интерната вместе со своими воспитанниками готовили выступление на определённую тему: города-герои, пионеры-герои, блокада Ленинграда, партизанское движение, работа в тылу, оленно-транспортные эшелоны. Ребята подготовили и стихи, и песни, и танцы, и частушки, и воспоминания. Каждое выступление сопровождалось показом слайдов презентации на тему данного выступления. Нам с девочками надо было рассказать об участии округа в войне.
Ненецкий округ в годы войны находился в глубоком тылу. Но жители его, как и весь советский народ, откликнулись на призыв «Всё для фронта, всё для победы». Из 36 жителей округа каждый четвёртый ушёл на войну. Домой не вернулись более 3 тысяч человек. Жители округа собрали для фронтовиков 31 тысячу тёплых вещей, снабжали фронт рыбой, мясом и пушниной. Жителями округа был организован сбор денег на строительство танков и самолётов. Созданная в годы войны школа медсестёр готовила молодых девушек для службы в армии. Создавались и уходили на Карельский фронт в качестве транспортных средств оленно-транспортные эшелоны.


Обо всём этом нам и надо было рассказать в своём выступлении. Мы с девочками решили подготовить инсценировку, а за основу взяли повести нашего земляка Василия Ледкова «Розовое утро» и «Раненый рассвет». Детство Василия Ледкова выпало на военные годы, и эти повести невольно переплетаются с его детскими воспоминаниями.

Инсценировка.
(Герои вымышленные и носят имена вступающих девочек)
Комната в пришкольном интернате на берегу Печорской губы. За столом сидят три девочки. На столе стоит керосиновая лампа. Саша читает книжку, Юля что-то рисует огрызком карандаша на клочке бумаги. Самая маленькая Аня смотрит в окно. В комнату заходит Алеся, раздевается, проходит к столу.

Алеся: Ой, девочки, там опять какая-то собака воет.
(Девочку откладывают свои дела, поворачиваются к Олесе, начинается разговор).
Саша: Собаки-то плачут, хозяев зовут.
Аня: А наш Серко никогда не воет.
Юля: Зачем ей выть? Твой папа вместе с рыбаками в море. А Серко сердцем чует, что отец твой скоро вернётся, не на войне же он.
Аня: А почему мой папа не на войне?
Юля: А кто же тогда будет рыбу для фронта ловить, как твой папа. На той неделе два бота «Водопьянов» и «Лысун» увезли много бочек с солёной рыбой в Нарьян-Мар, а оттуда её повезут на фронт. У твоего отца «бронь».
Аня: «Бронь»? Какая такая «бронь»?
Юля: Бумага такая, где написана, что здесь твой отец нужнее.
Саша: Мой папа тоже просился на фронт, но его не взяли. Делай своё дело, песцов лови, - сказали ему, – песцы это те же пули, снаряды по врагу. И чем больше пушнины сдашь государству, тем больше и лучше поможешь фронту, тем скорее победа наступит.
Алеся: А мой папа ушёл с оленно-транспортным эшелоном, ведь всех оленей, из нашего няпоя (караван из нескольких оленьих упряжек), тоже забрали на войну. Там, говорят, они тоже нужнее. Папа письмо прислал, они на оленях раненых вывозят, а на фронт везут снаряды и продукты разные.
Аня: Продукты… Как кушать хочется. До ужина ещё долго, и опять одну рыбу дадут. Хочу хлебушка и чая с сахаром. Хоть бы один раз досыта наестись.
Саша: Радуйся, что цингой и тифом не болеем. Оленье мясо с кровью надо обязательно кушать и мыться почаще. Сколько уже человек умерло, вчера у Ёнко маму похоронили, а ещё раньше пришла бумага, что отец у Ёнки погиб геройски. Так там было сказано… Бедный, бедный Ёнко… А продукты всё-равно привезут когда-нибудь.
Юля: Мама сказала, что из-за штормов суда с продуктами не могут к нам подойти. Да ещё немецкие подводные лодки шныряют у берегов.
Алеся: Девочки, а подводная лодка не может к нашему берегу подойти?
Саша: Здесь, пожалуй, нет. Мелко. Подводная лодка не сунется… Мели – это наша защита, штормов-то они не боятся. А вот там, подальше, на середине губы, всё возможно. Они караулят, чтобы не пропустить к Новой земле американские суда с продуктами, одеждой и оружием.
Юля: А совсем рядом с нами в Баренцевом море немецкая подводная лодка напала на бот «Комсомолец» с баржей на буксире. На ней призывников на фронт везли. Немцы потопили баржу и в упор расстреляли плававших в воде людей. Всего три человека чудом спаслись и добрались до соседнего с нами острова Матвеева.
Алеся: Пянгуи, они пянгуи и есть.
Аня: А кто такие пянгуи?
Алеся: Так моя бабушка фашистов называет, врагов наших.
Юля: А мой дедушка говорит, что немец, как в наших старинных легендах, и к шесту привязанной собаки не оставит живой.
Аня: А самолёт немецкий к нам может залететь?
Саша: Конечно, может. Правда наши люди днём и ночью стерегут небо. Родину все должны стеречь! Война!

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий конкурсной программы ко Дню Победы в начальной школе Внеклассное мероприятие для 5-9 классов к 9 мая. Сценарий Конспект классного часа ко Дню Победы для старшеклассников Вечер памяти к 9 мая - День Победы в школе. Сценарий

Похожие статьи:

Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню Победы в начальной школе

Классный час на тему 9 мая День Победы, 10 класс

Классный час на тему 9 мая День Победы, 9 класс

Классный час ко Дню Победы – 9 мая, 2 класс

Литературно-музыкальная композиция к 9 мая – День Победы. Сценарий

Участник №317 творческого конкурса для детей и педагогов «70-летию Великой Победы посвящается»
Кроссворд с вопросами и ответами к 9 мая для 5-9 классов. Зоя Космодемьянская | Литературная игра по творчеству Бианки, 2-4 класс. Конспект
Опубликовано: 3249 дней назад (7 мая 2015)
Просмотров: 21291
+33
Голосов: 33
Алла Ивановна Ефимова # 7 мая 2015 в 20:34 +3
Добрый вечер, Татьяна Александровна! Очень достойная публикация. Вы подобрали и представили серьёзную разработку об участниках ВОВ. Это очень правильно, что вы подняли тему воспитания у подрастающего поколения чувства любви к Родине, гордости за свою страну. Спасибо за богатый материал, который пригодится многим педагогам, Удачи Вам! Голос!Жаль, что нет фото инсценировки.
Татьяна Александровна Толстикова # 7 мая 2015 в 20:53 +4
Алла Ивановна, спасибо за первый комментарий. К сожалению фотографий нет. У самой не было возможности фотографировать, а мероприятие снимали только на видео.
Марина Сергеевна Тихонова (Орлова) # 7 мая 2015 в 20:46 +3
Добрый вечер, Татьяна Александровна. Такая сценка душетрепешущая. Дети, ближе прочувствуют весь ужас войны, научаться сопереживать детям, прошедшим тяжёлые годы. Вы воспитываете в них гордость за родину. чувства благодарности всем людям, вложивших свой вклад в Великую Победу. Творческих Вам успехов!
Лариса Васильевна Калугина # 7 мая 2015 в 21:21 +4
Картинка удалена согласно п. 3 пользовательского соглашения
Спасибо за приглашение, Татьяна Александровна!!! Очень интересный концерт, это я так понимаю, что всем дано определенное задание, а здесь вы включили только свою инсценировку? Поэтому мероприятие кажется незаконченным, так? Инсценировка по теме, короткая и понятная, у нас каждый год проводятся к этому событию открытые классные часы, обязательно использую вашу разработку, мне понравилось Голос+1
Татьяна Александровна Толстикова # 7 мая 2015 в 21:35 +4
Лариса Васильевна, спасибо за комментарий! Вы правы, я представила только инсценировку. После неё сразу подключается ведущий и плавно переходит к выступлению другой группы об оленно-транспортных эшелонах. Приятно, что Вам захотелось воспользоваться материалом. С уважением, Т.А.
Евгения Васильевна Белашова # 7 мая 2015 в 21:58 +5
Уважаемая Татьяна Александровна! Познакомилась с Вашей публикацией. Вы просто умничка: одной инсценировкой "убили сразу несколько зайцев": воспитание патриотических чувств у ребят, любовь к родному краю, к его героическому прошлому. Вы познакомили не только присутствующих на празднике, но и всех нас с писателем Василием Ледковым, заинтересовали его творчеством. Мне теперь хочется прочесть его повести целиком. И самое главное, как мне кажется, в канун Великой Победы Вы вспомнили о тружениках тыла, о их "броне", о их ратном подвиге во имя нашей общей Победы! Спасибо Вам за это и дальнейших творческих успехов!
Надежда Павловна Панфилова # 8 мая 2015 в 06:09 +4
Здравствуйте! Спасибо,за приглашение. Ваше выступление,вернее сюжет, очень душевный и трогательный. Вы молодцы,что умеете составлять интересные тексты сценок. Материал составлен очень познавательный и патриотичный. Внимание к каждому человеку,к каждой человеческой судьбе-очень важно. Ведь, мы перед ветеранами тыла и боевых сражений,в неоплаченном долгу. Спасибо им ,за радость жизни и мир над головой. Примите мой голос. С уважением Н.П.
Светлана Николаевна Крючкова # 8 мая 2015 в 08:04 +4
Татьяна Александровна, спасибо за приглашение! Очень достойный материал. Инсценировка тронула за душу. К подготовке мероприятие подошли серьезно, основательно. Когда дети инсценируют какие-либо сюжеты, они больше чувствуют и выражают свои эмоции, нежели когда являются слушателями. Благодаря таким приемам, как инсценировки,патриотическое воспитание способствует более глубокому пониманию трагической судьбы людей, переживших весь ужас и страх войны. Молодцы, что так грамотно все организовали и провели.Примите мой голос!
Ольга Геннадьевна Лебедева # 8 мая 2015 в 10:00 +3
Доброго времени, Татьяна Александровна, я к Вам без приглашения. Увидела материал и зачиталась, затронул меня сюжет представленной Вами сценки. Она получилась очень трогательной, чувственной. Рассуждение детей о значимости работы людей в тылу. Хорошо, что Вами затронута такая важная тема, как помощь работников тыла. Все ковали Победу как могли, и в тылу, и на полях боевых сражений, и взрослые, и дети.
Ваш материал интересен и познавателен, а самое главное, он очень нужен! С удовольствием отдаю Вам свой голос!
Светлана Николаевна Никишова # 8 мая 2015 в 19:47 +6
Здравствуйте, Татьяна Александровна.здорово, что Вы воспитываете у своих учеников патриотические чувства. Важно, чтобы дети понимали и ценили, что их мирная жизнь завоёвана нашими дедами и прадедами. Спасибо Вам.
Валентина Ивановна Летова # 8 мая 2015 в 20:08 +6
Татьяна Александровна, спасибо за приглашение! Очень достойный материал. Инсценировка тронула за душу. Молодцы, что так грамотно все организовали и провели.Примите мой голос!
Ольга Юрьевна Травнева # 9 мая 2015 в 09:22 +8
Татьяна Александровна, спасибо за приглашение. Трогательная инсценировка, каждое слово заставляет сердце стучат чаще. Ваш материал будет полезен и востребован. Примите голос.
Зоя Рамисовна Ахмедова # 9 мая 2015 в 19:12 +8
Татьяна Александровна! Познакомилась с Вашей публикацией. Патриотическое воспитание - важное направление воспитательной работы. Ребята должны знать героическое прошлое своего народа. Труженики тыла помогали ковать победу на фронте. Сценка показывает значимость работы людей в тылу. Душевная, трогательная инсценировка. Спасибо! Творческих Вам успехов!
Ирина Юрьевна Ручина # 9 мая 2015 в 22:00 +8
Татьяна Александровна, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой. Инсценировка об участии жителей Ненецкого автономного округа в Великой Отечественной войне получился у Вас очень интересный, мне понравился. Очень достойный материал. Инсценировка тронула за душу. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Светлана Олеговна Часовских # 9 мая 2015 в 22:23 +8
Очень интересная разработка. Вы не только воспитывает любовь к большой Родине, но и своей малой Родине, любовь, уважение и почтение не только к фронтовикам, но и к труженникам тыла. Желаю Вам дальнейших творческих успехов. Голос.
Ирина Ионасовна Шестакова # 10 мая 2015 в 00:37 +8
Примите мой голос. Очень яркий и познавательный сценарий. спасибо.
Елена Александровна Чусовитина # 10 мая 2015 в 08:03 +7
Здравствуйте, Татьяна Александровна! Спасибо за приглашение. Очень интересная публикация. Вы подобрали и представили серьёзную разработку об участниках ВОВ. Вы подняли тему воспитания у подрастающего поколения чувства любви к Родине, гордости за свою страну. Удачи Вам! Голос!
Вера Александровна Орехова # 10 мая 2015 в 14:11 +3
Татьяна Александровна, спасибо за приглашение. Интересный материал, познавательный сценарий мероприятия.
Мы обязаны знакомить детей с героическим прошлым нашей стираны, с историческими фактами, воспитывать патриотические чувства, гордость за нашу Родину.
Спасибо за публикацию, очень трогательно.
Примите мой голос +1.
Желаю удачи!!!
Татьяна Петровна Цуканова # 10 мая 2015 в 15:38 +2
Здравствуйте, Татьяна Александровна! Спасибо за приглашение. С большим интересом познакомилась с Вашей публикацией. Что ни реплика - то новая, полезная информация! Детские желания, переживания, так точно передают Беду, которая со словом "война" вошла в каждый дом. Спасибо,что познакомили нас с писателем Василием Ледковым, с его творчеством. Вы подобрали и представили серьёзную инсценировку о тружениках тыла. Вы подняли тему воспитания у подрастающего поколения чувства любви к Родине, гордости за свою страну, за свою малую Родину. Удачи Вам! Мой голос. С уважением Т.П.
Ирина Ивановна Жабина # 10 мая 2015 в 22:45 +4
Добрый вечер! Отличная публикация, инсценировка разработана по произведению писателя, лично пережившего годы войны, что усиливает впечатление. Вы в доступной форме передали своим ученикам память о скромных тружениках тыла, их великом вкладе в Победу. Данная инсценировка учит детей ценить труд каждого человека, и не только в годы войны. Примите голос.
Надежда Владимировна Бандурова # 11 мая 2015 в 10:46 +4
Спасибо за большую проделанную работу. Данный материал ценен тем, что участвовали и местные жители. Дети на мероприятии видели связь с жизнью.Осознали, что их Ненецкий округ также помогал фронту и приближал День Победы. Ваша работа достойна уважения.Голос!
Ирина Александровна Подольская # 11 мая 2015 в 18:10 +3
Добрый вечер, Татьяна Александровна. Познакомилась с вашим материалом. Проделана большая предварительная работа и по сбору материала, и за тем написание и репетиции сценария. Интересный материал, познавательный сценарий для учащихся. Как хорошо и просто звучат заключительные слова: "Родину все должны стеречь". Татьяна Николаевна, понятно, что было подведение итогов, заключительные слова, фотографирование и т.д., мне кажется, что Ваш замечательный материал был бы еще представлен презентабельнее, если добавить несколько слов: спасибо за внимание, мы поздравляем всех, кто... Однако, я еще раз подчеркиваю хороший материал, и детям понятен, и инсценировать легко. Большой плюс, что весь материал подготовлен на "местном" материале. Спасибо за публикацию, за проделанную работу, очень трогательно. Примите мой голос. Желаю удачи. Творческих успехов. С уважением ИА
Наталья Николаевна Деревянченко # 11 мая 2015 в 22:17 +3
Очень познавательная, интересная, глубокая инсценировка! Дети в ней изнутри прочувствовали настроение военного времени. Спасибо за Вашу работу! Примите мой голос! С уважением Н. Н.
Надежда Васильевна Москвина # 12 мая 2015 в 18:57 +3
Добрый вечер, Татьяна Александровна. Да, мы не должны забывать и о труженниках тыла. Хорошая постановка. Голосую.
Наталия Николаевна Грудцинова # 12 мая 2015 в 19:24 +3
Здравствуйте, Татьяна Александровна! Спасибо за приглашение. Инсценировка - действенный способ донести до детей ту или иную мысль. Прекрасный материал! Спасибо за идею, примите мой голос. Успехов!
Гюзель Нуримановна Галлямутдинова # 12 мая 2015 в 21:58 +3
Татьяна Александровна, спасибо за приглашение познакомиться с представленной Вами инсценировкой об участии жителей Ненецкого автономного округа в ВОВ. Достойная публикация! Наша Победа далась также благодаря надежному тылу, спасибо, что упомянули о скромных тружениках тыла. Особенно хотелось бы поблагодарить за знакомство с творчеством Василия Ледкова...мне захотелось прочесть его повести. Голосую с огромным удовольствием!
Надежда Викторовна Топольникова # 13 мая 2015 в 16:30 +3
Татьяна Александровна, спасибо за приглашение! Очень достойный материал. Ваше занятие решает сразу несколько задач: воспитание патриотических чувств, знакомство с историей малой родины во времена ВОВ, воспитание чувства гордости за родной край, знакомство с творчеством писателя Ледкова... захотелось продолжения.
Юлия Юрьевна Вальтер # 13 мая 2015 в 17:06 +3
Добрый день. Очень интересная инсценировка. Хочу взять на заметку, т.к. сама проживаю в ЯНАО, и ваша работа поможет в воспитании и наших воспитанников. Голос.
Любовь Владимировна Лычангина # 30 мая 2015 в 15:27 +2
Татьяна Александровна, спасибо за приглашение в блог!
Была рада ознакомиться с ещё одной Вашей разработкой.
Поистине очень сильная работа, держит читателя в эмоциональном напряжении на всём протяжении прочтения.
Вы поставили цели - воспитывать чувство гордости за свою Родину, привлечь внимание к творчеству Василия Ледкова, развивать творческие способности.
И цели эти реализовали в ходе мероприятия.
Голосую с удовольствием!!!
Ирина Владимировна Зуева # 1 июля 2015 в 19:40 +2
Здравствуйте, Татьяна Александровна! Очень проникновенный материал для постановки. Так трогательно, по-детски рассуждают герои сценки обо всем, что происходит вокруг в это сложное для всех время. Ваша работа очень нужная для патриотической закалки детей. Безусловно, голос!
Ирина Юрьевна # 13 апреля 2017 в 10:10 0
Стоящий сценарий, содержательный + региональный компонент,спасибо