Конкурсы для педагогов и детей

Исследовательский проект, 5 класс. О монетах серии «Древние города России»

Исследовательский проект «О чём рассказали монеты» учащихся 5 класса
Проект о монетах серии «Древние города России»
Автор: Толстикова Татьяна Александровна, воспитатель ГБОУ НАО «НСШИ», г.Нарьян-Мар
Описание: Предлагаю вашему вниманию исследовательскую работу учащихся 5 класса, посвящённую серии монет «Древние города России». Материал может быть интересен коллекционерам, педагогам среднего звена для организации внеурочной и исследовательской деятельности, для проведения мероприятий об истории России.
Цель: знакомство с историей древних городов России
Задачи: воспитывать патриотические чувства,
формировать интерес к изучению истории древних городов России,
формировать навыки работы в презентации Power Point,
учить навыкам поиска информации.

«О чём рассказали монеты»
Исследовательский исторический групповой проект.
Участники проекта – учащиеся 5 класса.
Руководитель – воспитатель 5 класса Толстикова Т.А.
Введение.
Мы живём в самой великой стране – России и являемся её патриотами. Знать историю своей страны должен стремиться каждый россиянин. Речь идёт не только о важных исторических событиях, но и об известных исторических личностях, представителях культуры, искусства, литературы, известных полководцах. История всей страны состоит так же из истории каждого её субъекта.
В России более тысячи городов, но мы не сможем назвать и двадцати. Узнать названия российских городов мы можем в энциклопедиях, журналах, из телепередач, а так же из монет разных серий. На некоторых из них изображены древние города России. Мы решили узнать историю этих городов и рассказать о них всем, сделав презентацию.
Новизна данной темы заключается в том, что ей уделяется мало внимания, нет систематизированной информации о городах этой серии монет, которая будет представлять интерес для нумизматов, всех, кому небезразлична история России.
Объект исследования: монеты достоинством 10 рублей серии «Древние города России».
Предмет исследования: отражение истории древних городов на монетах данной серии.
Гипотеза: Все изображённые на монетах этой серии города являются достойными представителями древних городов России, сыграли важную роль в истории государства в определённый период, а изображённые виды представляют историческую ценность.
Цель: создать презентацию, в которой показать, как отражена история древних городов России в монетах одноимённой серии.
Задачи: познакомиться с особенностями создания серии монет «Древние города России»,
выделить наиболее важные факты из истории городов данной серии;
найти место расположения этих городов на карте,
изучить, кем и чем прославлены эти города;
отразить роль города в Великой Отечественной войне.
Методы исследования:
изучение монет серии «Древние города России»,
работа на Интернет сайтах.
Результат:
создание презентации «История городов России в монетах».
Срок реализации: декабрь – февраль 2013-14 уч. года.

В 2002 году Банк России выпустил первые три монеты из серии "Древние города России".
Серия относится к памятным монетам из недрагоценных металлов. Монеты были изготовлены из биметалла (кольцо-латунь, диск - мельхиор). В год выпускалось около 3-4 видов монет. Тираж каждой монеты - 5 миллионов штук. В основе серии лежат древние города России и бывших её территорий.
На январь 2014 года в данной серии 34 разновидности монет:
2002 год — 3 (Дербент, Кострома, Старая Русса);
2003 год — 4 (Псков, Муром, Дорогобуж, Касимов);
2004 год — 3 (Дмитров, Ряжск, Кемь);
2005 год — 4 (Калининград, Казань, Мценск, Боровск);
2006 год — 3 (Белгород, Торжок, Каргополь);
2007 год — 3 (Вологда, Великий Устюг, Гдов);
2008 год — 4 (Владимир, Приозерск, Смоленск, Азов);
2009 год — 4 (Выборг, Галич, Калуга, Великий Новгород);
2010 год — 2 (Брянск, Юрьевец);
2011 год — 2 (Елец, Соликамск);
2012 год — 1 (Белозерск);
2013 год — монеты не чеканились;
2014 год — 1 (Нерехта);
2015 год — выпуск не планируется.
Монеты серии "Древние города России" получить в магазине на сдачу довольно трудно, так как в последние годы резко возросло число коллекционеров и перекупщиков, которые скупают их мешками ещё в банке. Рыночная стоимость каждой монеты колеблется в пределах от 30 до 170 рублей (зависит от состояния и года). Монеты 2002-2007 годов ценятся выше, поскольку в хорошем состоянии их сохранилось значительно меньше.
В соответствии с российским законодательством: «Историческим поселением является городское или сельское поселение, в границах территории которого расположены объекты культурного наследия: памятники, ансамбли, достопримечательные места, а также иные культурные ценности, созданные в прошлом, представляющие собой археологическую, историческую, архитектурную, градостроительную, эстетическую, научную или социально-культурную ценность, имеющие важное значение для сохранения самобытности народов Российской Федерации, их вклада в мировую цивилизацию».

Описание монет серии "Древние города России".
Аверс:
В центре диска - обозначение достоинства монеты "10 РУБЛЕЙ". Внутри цифры "0" - скрытые, видимые поочередно при изменении угла зрения изображения цифры "10" и надписи "РУБ". В нижней части диска - товарный знак монетного двора. В верхней части кольца по окружности - надпись: "БАНК РОССИИ", в нижней - год выпуска, слева и справа - стилизованные ветви растений, переходящие на диск.
Реверс:
Архитектурная панорама города, которому посвящена монета, вверху или сбоку — герб города, по окружности на кольце — надписи, вверху: «ДРЕВНИЕ ГОРОДА РОССИИ», внизу - название города.
По какому принципу отбираются города для изображения их на монетах, неизвестно. Поэтому невозможно составить даже приблизительный прогноз выпуска монет серии "Древние города России".
Подготовительный этап.
План сообщений:
Место расположения
Дата основания города.
Значимые события.
Данные переписи 1856 года.
Известные люди.
Традиционные ремёсла.
Участие в Великой Отечественной войне.
Оформление странички презентации:
Изображение монеты.
Герб города.
Карта
Сообщение.
Снимок достопримечательности, изображённой на монете.
Снимок известной личности, события или ремесла, связанного с городом.
Распределение (выбор) городов:
Марта А. – Великий Новгород, Муром, Приозёрск, Боровск
Катя К. – Мценск, Смоленск, Гдов
Ксения В.– Вологда, Владимир, Торжок
Юра Л. – Псков, Выборг, Великий Устюг
Коля Т. – Старая Русса
Зоя Л. – Каргополь



Великий Новгород расположен в 6 км от озера Ильмень, в 552 км к северо-западу от Москвы.
Город впервые упоминается с 859 года. В те времена Великий Новгород представлял собой просто укреплённое селение, а с 10 века уже стал вторым по значению центром Киевской Руси с развитыми ремёслами (обработка железа, дерева, кожи, ювелирное искусство), торговлей и культурой.
С середины 13 в. до середины 15 в. Новгород - центр борьбы с внешней агрессией со стороны Швеции и Ливонского ордена. В 1240 г. новгородский князь Александр Ярославович разбил в Невской битве шведов (после этого был прозван Невским). В 1241 г. в Новгороде было собрано войско, которое 5 апреля 1242 г. победило немецких рыцарей в "Ледовом побоище" на Чудском озере.
В 16-18 вв. Великий Новгород занимал среди русских городов 3-е место после Москвы и Пскова.
В Великую Отечественную войну город был оккупирован немецко-фашистскими войсками с 19 августа 1941 г. и был почти полностью разрушен. Освобождён 20 января 1944 г.

Гдов расположен на р. Гдовка, в 2 км от её впадения в Чудское озеро.
Город Гдов Возник как форпост древнего Пскова. Впервые упоминается в начале 14 в. В 1431 была построена крепость в нижнем течении р. Гда из валунов. С 1780 – город.
В окрестностях Гдова в 1242 г. на льду Чудского озера произошло Ледовое побоище между русской ратью под предводительством князя Александра Невского и рыцарями Ливонского ордена.
Гдов неоднократно подвергался нападениям и захватывался польскими и шведскими войсками.
В 1856 г. в уездном городе Гдов насчитывалось 4 церкви, 251 дом, 22 лавки.
В годы Великой Отечественной войны город был оккупирован немецко-фашистскими войсками 19 июля 1941 г. Освобождён 4 февраля 1944 г.

Каргополь расположен в Архангельской области на левом берегу р. Онега, в 5 км от её истока из озера Лача.
Первое упоминание о Каргополе относится к 1146 году. С 1784 – город.
В 16-17 вв. город играл заметную роль как крепость на северной окраине Русского государства.
На протяжении долгого времени Каргополская крепость использовалась как тюрьма для татарских ханов и других врагов народа. В 1608 здесь был казнен предводитель крестьянского восстания И.И. Болотников.
В 1856 г. в уездном городе Каргополь насчитывалось 17 церквей, 322 дома, 16 лавок. Город являлся одним из крупнейших торговых центров России.
Каргополь широко известен производством каргопольской глиняной игрушки.

Боровск расположен в Калужской области на р. Протва в 80 км от Москвы.
Впервые упоминается с 1356 г. С 15 в. Боровск становится одним из звеньев оборонительного кольца вокруг Москвы.
В 1444 г. близ Боровска был основан Пафнутьев монастырь, в котором Дмитрий Пожарский собирал войска для защиты Смоленска и Москвы.
В монастыре дважды был заточён протопоп Аввакум.
В начале 19 в. Боровск был крупным промышленным и торговым центром.
Во время Отечественной войны в октябре 1812 г. Боровск и монастырь были разорены французами (из 800 домов осталось 120), но отстроился заново. Близ города, в деревне Городня, Наполеон принял решение об отступлении по разорённой Смоленской дороге.
В период Великой Отечественной войны Боровск был оккупирован фашистами 15 октября 1941 г. , освобождён 4 января 1942 г. в ходе контрнаступления под Москвой.

Старая Русса расположен в Новгородской области на берегу реки Полисть.
Впервые упоминается в Новгородской летописи с 1167 г. как Руса. В 13-17 вв. важный пункт солеварения, торговый и ремесленный центр.
В середине 16 в. по количеству жителей и числу дворов - 4-й город в Русском государстве (после Москвы, Пскова, Новгорода).
В 1693 и 1724 гг. Старую Руссу посещал Пётр I. По его приказу начаты заготовки древесины дуба для кораблестроения.
В 1856 г. в военном городе Старая-Руса насчитывалось 15 церквей, 1529 домов, 168 лавок.
В конце 19 века ежегодно проводились Петровская и Крещенская ярмарки, крупнейшие в губернии.
В годы Великой Отечественной войны город был оккупирован немецко-фашистскими войсками 9 августа 1941 г. Освобождён 18 февраля 1944 г.

Дербент расположен на берегу Каспийского моря.
Дербент основан в 438 году как город-крепость, которая охраняла проход между Кавказскими горами и Каспийским морем от нашествия кочевников с севера. Здесь пролегал один из важнейших участков Великого Шелкового пути.
В 8-10 вв. Дербент становится центром морской торговли.
В 1813 г. Дербент присоединён к России.
В 1856 г. в губернском городе Дербент насчитывалось 2 церкви, 2101 дом, 419 лавок.
В этот период развивается садоводство, виноградарство и рыбный промысел. Славится Дербент и выращиванием марены - растения, из которого получали дешёвый краситель.
Дербент – Родина популярной современной певицы Жасмин.
Дербент - самый южный город нашей страны.

Псков расположен на р. Великая. при впадении в неё в 689 км от Москвы.
Город основан в 903 году и до начала 12 века входил в Киевскую Русь. В 14 в. был окружён мощными каменными стенами.
В 14-17 вв. крупный ремесленный и торговый город, один из важнейших центров древнерусской культуры.
В Пскове получили распространение летописание, берестяные грамоты, иконопись и каменное зодчество.
В 1856 г. в губернском городе Псков Псковской губернии насчитывалось 43 церкви, 928 домов, 412 лавок.
В Пскове 2(15) марта 1917 г. отрёкся от престола последний российский император Николай II.
В годы Великой Отечественной войны Псков был оккупирован немецко-фашистскими войсками 9 июля 1941 г. Освобождён 23 июля 1944 г. В городе было разрушено 94% жилого фонда.

Мценск расположен на р. Зуша (приток Оки), в 49 км к северо-востоку от Орла.
Впервые упоминается с 1146 г. под названием Мьченск. Был военной крепостью и торгово-ремесленным центром.
В 16-17 вв. Мценская крепость - одна из крупнейших на юге Русского государства.
С начала 19 в. Мценскк стал быстро развиваться как торговый город с речной пристанью. Ежегодно из города вывозилось 3.5 млн пудов хлеба.
Мценск славился ремёслами, особенно производством кружев (ежегодно из города вывозилось свыше 1 млн. метров кружев; в 1901 г. княгиня А.Д. Тенишева открыла школу кружевниц).
В Мценском уезде родился известный поэт - лирик А. А. Фет.
В годы Великой Отечественной войны 1941-45 Мценск был оккупирован немецко-фашистскими войсками с 11 октября 1941 г. по 20 июля 1943 г. Освобождён войсками Брянского фронта в результате сражений на Орловско-Курской дуге.

Вологда расположена на р. Вологда в 497 км к северо-востоку от Москвы.
Вологда основана новгородцами. Впервые упоминается в 1147 г.
В 15-17 вв. Вологда крупный торговый и ремесленный центр Русского государства. Иван Грозный неоднократно посещал Вологду и стремился превратилась её в сильную крепость.
Неоднократно бывал в Вологде и Пётр Первый, дом-музей которого открыт в городе.
В 1856 г. в губернском городе Вологда насчитывалась 51 церковь, 1635 домов, 216 лавок.
Вологда – один из культурных центров Русского Севера. Здесь очень разнообразны народные промыслы: резьба по бересте, роспись по дереву, гончарное искусство, северная чернь, кузнечное дело, вышивка, ткачество.
Особенно славится город своим кружевом.

Муром расположен на р. Ока в 137 км к юго-востоку от Владимира.
Впервые упоминается с 862 г.
В 17 в. важный ремесленный центр. Здесь существовали кожевенное, сапожное, скорняжное, кузнечное, ювелирное и другие ремёсла.
В 1856 г. в Муроме насчитывалось 18 церквей, 1115 домов, 117 лавок.
Еще с древних времен город Муром принято было считать городом калачей. Одним из символов города является именно калач, который даже изображают на гербе города Муром.
Один из главных героев древнерусских былин Илья Муромец был родом из села Карачарова под Муромом.
В годы Великой Отечественной войны жители города выпускали необходимую для фронта продукцию.
В Муроме жил Герой Советского Союза Николай Гастелло. Во время атаки скопления немецкой техники самолёт Гастелло был подбит, и он направил горящий самолёт на колонну вражеской техники. Вместе с героем погиб и наш земляк Алексей Калинин, житель села Нижняя Пёша.

Выборг расположен на Карельском перешейке в 130 км к северо-западу от Санкт-Петербурга.
Возник в 11-12 вв. как небольшое поселение. В 1293 захвачено шведами, которые возвели на о. Замковый мощный замок, который назвали Выборг - "священный город". Вокруг замка вырос город, обнесённый крепостной стеной. Город с 1493.
В 1706 году Пётр I предпринял первую попытку захватить шведскую крепость и осадил Выборг, однако безрезультатно. Только в 1710 году город был взят русскими войсками и флотом и стал частью Российской империи.
После присоединения Финляндии к России в 1811 году император Александр I включил в ее состав Выборг и Выборгскую губернию.
До 1940 года Выборг принадлежал Финляндии.
В годы Великой Отечественной войны 1941-45 город был оккупирован финскими войсками с 30 августа 1941 г. по 20 июня 1944 г.

Владимир расположен на берегу реки Клязьма, в 190 км от Москвы.
Основан в 1108 г. князем Владимиром Мономахом как крепость для защиты Ростово-Суздальской Руси с юго-востока. Вскоре возле крепости вырос значительный торгово-ремесленный посад.
До середины 14 века во Владимире проводились общерусские съезды князей.
В 1856 г. во Владимире насчитывалось 24 церкви, 1395 дома, 389 лавки.
Владимир входит в состав «Золотого кольца» России, его по праву называют городом – музеем, так как в нём хранится много исторических памятников. Владимирский край издавна славился художественными промыслами . Умельцев, создающих изделия из дерева, бересты, глины, камня, металла, в этом крае всегда было много. А в 1971 году в городе была образована фабрика художественных изделий.
Сегодня на фабрике "Владимирские Узоры" возрождаются старинные ремесла, роспись и мастерство.

Приозёрск расположен в месте впадения р. Вуокса в Ладожское озеро, в 142 км к северу от Санкт-Петербурга.
Впервые упоминается в 1143 г. как крепость Корела.
В 16-18 веках город неоднократно находился под властью Швеции и назывался Кексгольм - "кукушкин остров".
В сентябре 1710 г. город был взят войсками Петра I и возвращён России. В конце 18 - начале 19 вв. Приозёрская крепость использовалась как политическая тюрьма. Здесь содержались члены семьи Емельяна Пугачёва и декабристы.
В годы Великой Отечественной войны город был занят финскими войсками 21 августа 1941 г. Освобождён 24 сентябре 1944 г. войсками Ленинградского фронта в результате перемирия с Финляндией.
Здесь служил с ноября 1795-го до января 1796-го года в Нарвском пехотном полку русский поэт Василий Андреевич Жуковский.

Великий Устюг расположен на левом берегу р. Сухона в 623 км к северо-востоку от Вологды.
Впервые упоминается с 1212 г.
С конца 15 в. город стал важным торговым центром, связывающим Европейскую часть России с Сибирью.
В середине 16-17 вв. становится центром художественных ремёсел (серебряная филигрань, резьба по бересте, просечное железо и др.).
Великий Устюг исторически был торговым городом, товары для отправки в Европу следовали по Северной Двине к Архангельску. При Иване Грозном Великий Устюг входил в опричные земли и нес в царскую казну большие доходы.
Великий Устюг родина Деда Мороза. Облюбовал Дед Мороз для своего поселения этот северный город. В Великом Устюге в бору сосновом и построил себе Дед Мороз терем узорчатый. Круглый год там сказка живет и вас ждет!

Смоленск расположен в верховьях р. Днепр в 419 км к западу от Москвы.
Город впервые упоминается с 862 года.
Смоленск был крупным центром и в начале 13 в. вышел на первое место среди архитектурно-строительных центров Руси. После сооружения каменной крепостной стены Смоленск стал важнейшей русской крепостью на западной границе.
Во время Отечественной войны 1812 г. у стен города произошло Смоленское сражение.
В 1856 г. в Смоленске насчитывалось 37 церквей, 2185 домов, 177 лавок.
Во время Великой Отечественной войны 1941-45 в районе города произошло Смоленское сражение, задержавшее на 3 месяца наступление немецко-фашистских войск на Москву. Город был оккупирован с 16 июля 1941 г. Освобождён 25 сентября 1943 г. Смоленску присвоено звание Город-герой.
Родом из Смоленска Егоров Михаил Алексеевич - Герой Советского Союза, водрузивший Знамя Победы над Рейхстагом.

Торжок расположен на р. Тверца (приток Волги), в 61 км к западу от Твери.
Город впервые упоминается с 1139 г. в связи с захватом его суздальским князем Юрием Долгоруким.
В 12-15 веках город был главным поставщиком хлеба для Новгорода.
С 12 по 17 век Торжок трижды был полностью разрушен и возрождался вновь.
В 1856 г. в уездном городе Торжок Тверской губернии насчитывалось 27 церквей, 2234 дома, 394 лавки.
С начала 19 в. развивалось кожевенное, обувное, кузнечное производства.
В Торжке создана школа художественной вышивки и золотошвейная фабрика (кружевное шитьё золотом, серебром и шёлком по сафьяну и бархату). Возрождён старинный народный промысел - глиняная игрушка.
Защита проекта.
Педагог: Ребята, уже не первый год мы с вами говорим о коллекциях. Вспомните, что можно коллекционировать? (Ответы детей)
Педагог: В прошлом году мы с вами работали над проектом «Сказочные фантики», а сегодня мы встретились, чтобы рассказать о своей работе по коллекции монет серии «Древние города России». Как называют людей, занимающихся коллекционированием монет? (Нумизматы).
Цель любой коллекции не просто собирание определённых предметов, а работа с ними. Многие нумизматы, собирающие монеты этой серии, ничего не знают о тех городах, которые изображены на этих монетах. Работа, которую мы с вами проделали, должна быть интересна многим нумизматам. Возможно, вы тоже заинтересуетесь, и вам захочется заняться коллекционированием монет или продолжить изучать историю городов, изображённых на других монетах серии «Древние города России»
А сейчас вы будете не только рассказывать об истории городов, представленных в этой серии монет, но и выбирать, чей рассказ вам показался наиболее интересным, в каком городе вам захочется побывать.
И так, наше путешествие начинается.
Просмотр презентации. Каждый участник проекта представляет свою страничку.
Оценивание работ.
Участники проекта до просмотра презентации получают по три жетона. После просмотра презентации каждый пишет названия трёх городов, которые ему хотелось бы посетить. Чем больше жетонов получил город, тем интереснее представлена страничка.
Заключение.
Древние города России – это история нашей страны. Познакомившись с историей городов, представленных на монетах, можно сделать вывод, что они действительно соответствуют названию серии, представляют историческую ценность, имеют старинные строения, их история прославлена именами знаменитых личностей и традиционными промыслами.
Презентацию можно использовать во внеклассной работе, уроках истории. Так же она будет представлять интерес для нумизматов.

Рекомендуем посмотреть:

Творческий проект для 5 класса: Живые легенды Исследовательский проект, 5 класс. Хлеб и жизнь Исследовательская работа о домашнем питомце, 5 класс Конспект внеклассного мероприятия для учащихся 3-5 классов о коллекционировании
Участник №69 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 апреля по 15 августа 2016 года
Кроссворд о животных с ответами для учащихся начальной школы | Кроссворд-викторина о слонах с ответами для учащихся начальной школы
Опубликовано: 178 дней назад (11 июня 2016)
Просмотров: 1223
+51
Голосов: 51
Ирина Владимировна Жабина # 11 июня 2016 в 14:56 +7
Здравствуйте, Татьяна Александровна!
Вы представили отличный пример реализации проекта. Считаю, что Вы справились с поставленными целью и задачами. Вы с ребятами распределили объем деятельности по поиску информации для расширения имеющихся и получения новых знаний о древних городах России, для проверки выдвинутой гипотезы. Тема проекта интересна, увлекательна, выполнима. Итоги проекта радуют: чудесные странички презентации, информация которых полезна для познавательного развития учащихся. Уверена, что все участники проекта: дети и Вы, Татьяна Александровна, получили от взаимодействия и сотрудничества удовольствие. Все получилось! Молодцы!
С уважением и голосом 1, И.В.
Татьяна Александровна Толстикова # 11 июня 2016 в 15:08 +8
Спасибо большое, Ирина Владимировна, за такой содержательный комментарий и первый голос поддержки. С уважением, Т.А.
Оксана Михайловна Жидикина # 11 июня 2016 в 15:22 +8
Добрый день, уважаемая Татьяна Александровна. Спасибо за богатейший материал об истории древних городов России. Исследовательский проект масштабный, работа проведена большая. Соответствует требованиям ФГОС. Развиваете способность самосовершенствования и самореализации в социально и личностно значимой практической деятельности. Воспитываете бережное отношение к историческому и культурному наследию России. Оформление работы как всегда безупречное. Приятно была удивлена, узнав о Вашем увлечении, что коллекционируете монеты. Вы-молодчина!
Татьяна Александровна Толстикова # 11 июня 2016 в 19:37 +7
Оксана Михайловна, спасибо большое за внимание и прекрасный отзыв. С уважением, Т.А.
Елена Викторовна Багрова # 11 июня 2016 в 15:48 +6
Здравствуйте, Татьяна Александровна!
Масштабный проект - достойный результат.
Понравилась тема проекта, выбранная ребятами. Они не просто попробовали себя в роли нумизматов, но и пополнили свои знания о городах России.
подача проекта, его оформление, как всегда, безупречна.
Спасибо за публикацию! С удовольствием голосую! Успехов!
С уважением!!!
Татьяна Александровна Толстикова # 11 июня 2016 в 19:40 +6
Спасибо, Елена Викторовна, очень приятно получить от Вас высокую оценку. С уважением, Т.А.
Надежда Николаевна Бартенева # 11 июня 2016 в 20:20 +5
Татьяна Александровна, здравствуйте! С удовольствием читала Вашу работу. Ценный труд, столько всего интересного и полезного не только для детей, но и взрослых. Соглашаюсь с высказыванием Елены Викторовны "подача проекта, его оформление, как всегда, безупречна" Беру в закладки. Спасибо.
Татьяна Александровна Толстикова # 11 июня 2016 в 22:03 +7
Надежда Николаевна, спасибо большое за внимание, интерес к работе и доброжелательный отзыв. С уважением, Т.А.
Мира Симеунович # 11 июня 2016 в 22:37 +5
Татьяна Александровна, здравствуйте! С удовольствием познакомилась с превосходным проектом пятиклассников, цель которого знакомство с древними городами России. Ваша публикация очень содержательна, полна информации о древних городах. Презентация, как результат объёмной работы учеников, говорит об их исследовательских способностях, об умении выделять самые важные факты о городах. Ваши цель и задачи полностью выполнены, так как у детей формируется интерес к теме, совершенствуются навыки работы в интернете, воспитываются патриотические чувства. Замечательный проект, который заинтересует и детей, и взрослых (не только нумизматов). С уважением к Вашей работе, голосую! Успехов Вам!
Татьяна Александровна Толстикова # 11 июня 2016 в 22:46 +5
Мира, спасибо большое за тёплые слова в адрес публикации и добрые пожелания. С уважением, Т.А.
Светлана Михайловна Радулова # 11 июня 2016 в 22:58 +4
Татьяна Александровна, здравствуйте! Вами представлен замечательный проект о монетах серии «Древние города России». Учащиеся познакомились с историей древних городов России через проектную деятельность. Проделана огромная интересная работа учащимися по реализации проекта. Подобраны интересные факты о древних городах и оформлена прекрасная презентация по теме. Интересно прошла защита проекта. Поставленные задачи были достигнуты. Материал будет интересен педагогам и детям. Вам успехов и мой голос!
Татьяна Александровна Толстикова # 11 июня 2016 в 23:12 +4
Светлана Михайловна, спасибо большое за внимание к проекту и поддержку! Рада, что работа детей вызвала интерес и нашла отклик. С уважением, Т.А.
Марина Геннадьевна Шабанова # 12 июня 2016 в 02:10 +2
Татьяна Александровна, замечательный проект! Отличный способ расширить знания детей о городах России, славных своей историей. Ребята под Вашим руководством в полной мере справились с поставленными задачами и, как итог, прекрасная презентация. Голос №9.
С уважением М.Г.
Алла Ивановна Ефимова # 12 июня 2016 в 10:15 +2
Тема проекта интересна, увлекательна, выполнима. Итоги проекта радуют.
Дети с удовольствием принимают участие в таких мероприятиях; им очень интересно. узнают много нового.
С удовольствием голосую.
Елена Владимировна Николаева # 12 июня 2016 в 13:55 +3
В связи с введением ФГОС интересно знакомиться с работами учителей и воспитателей, связанных с привлечением детей к исследовательской, проектной работе. Особенно любопытен выбор темы, ведь не секрет, что тему работы изначально, как правило, выбирает взрослый. И это верно, ведь мы должны ненавязчиво направить интерес ребенка в нужном направлении, мотивировать к познанию мира, развитию собственной личности, расширению кругозора. Татьяна Александровна, Ваш личный интерес к нумизматике - чудесный способ привлечь внимание детей к изучению истории страны, возможность на доступном материале научить основам проектной деятельности. Успехов Вам и голос!
Татьяна Александровна Толстикова # 12 июня 2016 в 14:40 +5
Спасибо большое, дорогие коллеги! Очень приятно читать ваши комментарии с положительной оценкой и получать голоса признания и поддержки. С уважением, Т.А.
Валентина Петровна Чурепкина # 12 июня 2016 в 15:35 +4
Формирование навыков исследовательской деятельности учащихся — одна из актуальных задач современного образования в условиях введения ФГОС.
Главная черта вашего исследовательского проекта - поисковая активность, любознательность, способность самостоятельно мыслить, формирующая процессы самообучения, самовоспитания и саморазвития.
Таким образом, учащиеся учатся навыкам поиска информации.
Спасибо за интересную работу. Примите мой голос, Татьяна Александровна! v
Ольга Васильевна Яковлева # 12 июня 2016 в 20:55 +3
Здравствуйте, Татьяна Александровна. Масштабный проект - великолепный результат! С удовольствием читала Вашу работу. Ценный труд, столько всего интересного и полезного узнали не только для дети, но и взрослые. Как всегда, замечательное оформление! Публикация достойна самой высокой оценки! Дальнейших творческих успехов! голос
Ирина Альбертовна Кириленко # 12 июня 2016 в 21:06 +3
Добрый вечер, Татьяна Александровна! Очень понравился Ваш проект! Работа выполнена достойно, оформление в меру сдержанное, как и положено для такой серьёзной работы. Голос!
Наталия Юрьевна Мурашова # 13 июня 2016 в 14:28 +3
Татьяна Александровна, спасибо за приглашение. Отличная публикация! Захотелось сразу сделать подобное со своими детьми. Я ведь тоже собираю монетки. Обязательно в отпуске совершу "путешествие" по городам-героям, изображенных на монетках, вместе с младшей дочкой. Беру в закладки и с удовольствием голосую.
Марина Сергеевна Долгих # 13 июня 2016 в 15:16 +3
Спасибо за интересный и содержательный материал, разработанный в соответствии с методическими требованиями. Задачи и цель реализованы. С удовольствием голосую! Творческих успехов!
Любовь Владимировна Лычангина # 13 июня 2016 в 16:09 +2
Татьяна Александровна, спасибо за приглашение. Серьёзный проект пятиклассников Вы представили.
Проделана огромная исследовательская работа по теме «Древние города России».
Вы воспитываете патриотические чувства, формируете интерес к изучению истории древних городов России,
формируете навыки работы в презентации Power Point, что особенно похвально. Дети должны идти в ногу со временем, безусловно.
Оформление, содержание, педагогическая ценность, яркая наглядность - всё достойно внимания.
Голос мой - для Вас!!!
Ирина Ивановна Гончарова # 13 июня 2016 в 16:54 +1
Здравствуйте, Татьяна Александровна! Спасибо Вам за предоставленную ценную информацию о монетах. Материал полезен не только Вашим воспитанникам (а они отлично справились со стоящими перед ними задачами), но и нам для расширения кругозора. Ведь выбранная тема поможет лучше узнать об истории нашей страны, конкретных городах, больших и малых. Презентация является логическим завершением проделанной работы. С Вашего разрешения возьму в закладки. С удовольствием голосую.
Марина Александровна Кузнецова # 13 июня 2016 в 19:37 +1
Здравствуйте, Татьяна Александровна! Спасибо Вам за приглашение, очень ценный и полезный для меня материал, возьму его в свои закладки с Вашего разрешения. Эта тема мне тоже интересна - история страны,история городов российских, нумизматика, краеведение... Исследовательская и проектная деятельность учащихся тоже актуальна. Мои воспитанники также выполняют презентации, совершенствуют свои навыки. Ваш материал оформлен безупречно, цель и задачи обозначены,гипотеза выдвинута и подтверждена в ходе исследования, иллюстрации - слайды представлены, видна очень серьёзная и тщательная подготовка/прежде всего педагога/ по сбору нужной информации и материала для проекта. Вам удалось заинтересовать детей своим увлечением, правильно распределить их силы по сбору и поиску информации, по созданию презентации и защите общего проекта. Работая над проектом, дети получили новые навыки работы с интернет-ресурсами, с программой Power Point, навыки коллективной деятельности,поисковой, проектной и исследовательской деятельности, расширили свой кругозор, получили новые знания по истории России. Всё в соответствии с требованиями ФГОС. Думаю, что каждому ребенку было предоставлено право выбора - о каких городах и монетах ему хотелось бы найти информацию. И как лучше оформить. Результат - общая красочная презентация, содержательная, в которой наглядно представлен очень ценный материал. Молодцы! Вы настоящий педагог, и патриот своей страны! Присоединяюсь к мнению других пользователей и голосую за Вас!
Татьяна Александровна Толстикова # 13 июня 2016 в 20:14 +2
Марина Александровна, спасибо большое за такой содержательный комментарий и высокую оценку проекта. С уважением, Т.А.
Мария Юрьевна Жиличкина # 13 июня 2016 в 21:36 +1
Здравствуйте, Татьяна Александровна! Вы показали нам отличный пример работы над проектом. Я думаю, тема проекта заинтересовала многих детей и они лучше узнали историю нашей Родины. Ваш материал очень ценен и полезен для меня - у моего сына в школе каждый год проходит конкурс проектов и родители должны самостоятельно подобрать тему, гипотезу и материал. Мы с ним уже несколько лет собираем монеты с изображением городов Воинской Славы, так что спасибо Вам за идею нашего следующего проекта. А оформлены и публикация, и проект просто отлично. С удовольствием отдаю Вам голос и желаю творческих успехов!
Татьяна Александровна Толстикова # 13 июня 2016 в 22:19 +2
Дорогие коллеги, спасибо за отзывчивость, поддержку и добрые пожелания. Рада, что проект вдохновил вас на новые исследования. С уважением, Т.А.
Татьяна Леонидовна Капитонова # 14 июня 2016 в 00:19 +2
Здравствуйте, Татьяна Александровна! Вы провели грандиозную работу по поиску, сбору, анализу и представлению информации по истории. И результат налицо - интереснейший исследовательский проект! Получила огромное удовольствие, знакомясь с работой Ваших подопечных. Благодаря подобным работам, Вы учите детей самостоятельно добывать информацию, рассуждать, делать выводы, т.е. заниматься самообразованием! Это дорогого стоит! ГОЛОСУЮ!
Татьяна Михайловна Корень # 14 июня 2016 в 09:26 +2
Идея - класс!!! Эта тема, уверена, заинтересовала многих: детей, родителей, педагогов. Отличный исследовательский проиллюстрированный проект. Всегда было интересно, какие города отображены на наших юбилейных монетах. И почему именно они. А уж что говорить о ребятах... Скорее всего, участники такого проекта не остановятся на достигнутом - будут продолжать изучать историю городов российских!
Спасибо Вам. Голосую!!!
Ирина Викторовна Родионова # 14 июня 2016 в 09:36 +1
Здравствуйте, Татьяна Александровна!Вы представили интересный проект для пятиклассников.
Проделана огромная исследовательская работа по теме «Древние города России».
Вы воспитываете патриотические чувства, формируете интерес к изучению истории древних городов России.
Содержание публикации, педагогическая ценность - всё достойно внимания.
Материал оформлен грамотно, с учетом всех требований сайта.
Цели и задачи решаются в ходе проектной деятельности.
Публикация достойна самой высокой оценки! Дальнейших творческих успехов!
Марина Олеговна Дербеденева # 14 июня 2016 в 14:30 +1
Здравствуйте, Татьяна Александровна!Вы проделали отличную работу. Несомненно, с поставленными целями и задачами справились. Тема Вашей работы интересна, увлекательна, выполнима, познавательна. Гармонично оформлены странички презентации, информация полезна для дальнейшего развития учащихся. Надеюсь, что все участники проекта, получили удовольствие от проделанной работы. Дальнейших успехов ВАМ и вашим ученикам! Примите голос!
Вера Александровна Орехова # 14 июня 2016 в 17:15 +2
Татьяна Александровна, спасибо за приглашение.
Очень интересный исследовательский проект, я узнала для себя столько интересной информации о городах в монетах.
Вы воспитываете патриотические чувства, формируете интерес к изучению истории древних городов России.
С большим удовольствием голосую +1.
Желаю удачи и успехов!
Раиса Фёдоровна Холкузиева # 14 июня 2016 в 19:44 +4
Доброго времени суток,Татьяна Александровна! Спасибо за приглашение. Вы представили замечательный проект. Проделана колоссальная работа. Материал проекта ценный, интересный.Презентация прекрасно оформлена. Поставленная цель достигнута, задачи выполнены. Удачи. Голос.
Софья Владимировна Юхнина # 14 июня 2016 в 19:49 +7
Татьяна Александровна, здравствуйте! С интересом познакомилась с Вашим исследовательским проектом «О чём рассказали монеты». Грамотно! Интересно! Познавательно! Масштабно!
Вы создаёте условия для формирования интереса к изучению истории древних городов России, воспитания патриотических чувств. С удовольствием голосую. Желаю Вам ПОБЕДЫ в конкурсе!
Раиса Владимировна Коломыцева # 14 июня 2016 в 21:37 +8
Добрый вечер, Татьяна Александровна! Прекрасно оформленный проект, очень интересная тема выбрана. думаю, что дети узнали и обогатили свои знания о древних городах России, с удовольствием голосую!
Татьяна Николаевна Костина # 15 июня 2016 в 00:52 +8
Интересный проект "О чём рассказали монеты" у вас получился! Согласна, что изучая историю древних городов России, ребята будут любить и ценить свою Родину. Голосую! Удачи!
Валентина Сергеевна Вешкина # 15 июня 2016 в 15:26 +8
Здравствуйте, уважаемая Татьяна Александровна! Большое спасибо за приглашение на проект "О чем рассказали монеты".
Проект получился очень содержательным: информация о коллекционировании монет, монетная серия "Древние города России", поиск данных о городах.Проект еще и метапредметный, поскольку для реализации задач важны знания из разных областей знания.
Ваша публикация поможет многим учителям истории, обществознания показать прикладную сторону предмета, заинтересовать подростков историей; кто-нибудь увлечется нумизматикой.
Примите голос поддержки! Успехов!
Ирина Юрьевна Ручина # 15 июня 2016 в 20:56 +8
Здравствуйте, Татьяна Александровна! Спасибо за приглашение. С большим удовольствием познакомилась с вашей публикацией. Проект о монетах серии "Древние города России" очень интересный, познавательный, мне понравился. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Марина Николаевна Гарбузенко # 15 июня 2016 в 23:32 +7
Здравствуйте, Татьяна Александровна! С огромным удовольствием ознакомилась с Вашим исследовательским историческим проектом «О чём рассказали монеты», который посвящён исследованию серии монет «Древние города России». Задача патриотического воспитания подрастающего поколения, знание истории своей Родины и воспитание любви к Родине в наше неспокойное время имеет очень большое значение. И в этом направлении Вами проделана колоссальная работа, которая позволяет успешно достичь цели и решить задачи даже гораздо более широкого спектра, чем обозначено в проекте. Материал познавательный, объемный и информативный и конечно же будет интересен всем, кому небезразлична Россия и ее история, кого интересует нумизматика, краеведение, география. Хотелось бы также отметить прекрасное оформление проекта и великолепные содержательные иллюстрации. Спасибо Вам за предоставленную возможность ознакомиться с этой работой! С удовольствием голосую за Ваш труд!!!
Татьяна Николавна Астахова # 16 июня 2016 в 07:50 +6
Здравствуйте, Татьяна Александровна! Большое спасибо за приглашение. С удовольствием познакомилась с проектом. Представленный вами материал несомненно вызывает интерес как у школьников, так и у педагогов. Изучать историю древних городов России используя коллекционные монеты очень привлекательно. Вами разработан прекрасный материал для изучения. Желаю Вам дальнейших успехов. С удовольствием голосую!!!
Татьяна Александровна Толстикова # 16 июня 2016 в 09:19 +7
Дорогие коллеги, от души благодарю всех, что нашли время для знакомства с проектом, за такие содержательные, добрые комментарии, высокие оценки и искреннюю поддержку. Всего вам доброго.
Елена Николаевна Залужная # 17 июня 2016 в 17:37 +4
Здравствуйте, Татьяна Александровна!Очень интересный материал, узнала много нового о монетах, о Древних городах России, великих людях, достопримечательностях. Каждый, наверное, в своей жизни собирал монеты, кто в детстве, кто в подростковом возрасте, а кто уже и став взрослым.Конечно, не все доводили начатое до конца, у кого то интерес пропадал, и все же это очень интересно и познавательно.И ребятам Вашим было интересно познакомиться с коллекцией, и узнать новое.Спасибо за проект. Примите голос!
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 21 июня 2016 в 18:48 +2
Здравствуйте, Татьяна Александровна!
Всегда восхищаюсь вашими материалами! Они интересные, готовые к использованию, полны событий и фактов!
Проект «О чём рассказали монеты» содержательный и основательный: в нём просматривается история древних городов России на примере серии монет. Интересно было бы подержать такие монеты в руках! Спасибо за увлекательное путешествие! Голос!!!
Вера Анатольевна Варенцова # 26 июня 2016 в 22:58 +4
Здравствуйте, Татьяна Александровна! Мне очень понравился Ваш исследовательский проект. Для меня это направление нашей деятельности всегда было актуально и привлекательно. Поэтому с большим интересом изучала публикацию. Работа проделана колоссальная и высокопродуктивная. Для детей - это огромный шаг вперёд во всех смыслах слова. Впечатляет и результат. Вы молодцы! Поздравляю с успешно выполненной презентацией проекта! С удовольствием голосую.
Татьяна Алексеевна Болбас # 29 июня 2016 в 15:06 +4
Здравствуйте, Татьяна Александровна! Тема проекта очень интересна и увлекательна. Дети узнают новое из истории древних городов России. Голосую за вашу работу.
Татьяна Николаевна Чугунова # 19 июля 2016 в 08:58 +2
Здравствуйте, Татьяна Александровна! Очень интересный проект - и прекрасный результат! С удовольствием прочитала Вашу работу. Огромный труд! Я сама, по мере возможности (без фанатизма), коллекционирую монеты, но не думала, что эту тему можно использовать в работе с дошкольниками. А теперь очень хочется попробовать. Ваши пятиклассники просто молодцы! А Вы - супер-молодец! Публикация достойна самой высокой оценки! Дальнейших творческих успехов! Примите голос.
Вера Валерьевна Ляпина # 24 июля 2016 в 17:52 +2
Замечательная исследовательская работа. Эта работа заслуживает наивысшей оценки. Вы не только работали над формированием интереса к изучению истории древних городов России,но и учите работать с литературой, учите детей добывать самостоятельно знания. Отмечу отличное оформление. С большим удовольствием дарю вам свой голос и желаю добра и удачи!
Анна Николаевна Книс # 3 августа 2016 в 10:27 +1
Здравствуйте, Татьяна Александровна! Замечательный, интересный, познавательный, насыщенный, грамотно оформленный проект, который заинтересует не только учащихся, но и взрослых. С удовольствием голосую! Успехов!
Ольга Ивановна Шелепова # 14 августа 2016 в 11:22 +1
Здравствуйте,Татьяна Александровна!Именно исследовательский подход в обучении делает ребят участниками творческого процесса, а не пассивными потребителями готовой информации.И Ваша работа хорошо это демонстрирует.Исследовательская деятельность по изучению истории по монетам позволяет вооружить ребенка необходимыми знаниями, умениями и навыками ориентироваться в информации .Такие проекты работают на формирование у молодого поколения высоких чувств патриотизма и гражданской ответственности. Спасибо за ответственность к своему делу.