Конкурсы для педагогов и детей

Как утверждать себя в коллективе

Как утверждать себя в коллективе.
Автор: Трубина Татьяна Александровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 9 с углубленным изучением восточных языков и культуры г. Южно-Сахалинска
Описание: Статья будет полезна учителям начальных классов, воспитателям в детских садах, а также в детских площадках и лагерях, педагогам в детских домах и интернатах. Советую прочитать родителям, у которых дети дошкольники и школьники.
Цель: выявить взаимосвязь между взаимоотношениями в коллективе
Задачи:
• учить детей науке общения
• умение слушать и понимать эмоциональное состояние собеседника
• умение договариваться
• аргументированно излагать свою позицию в конфликте;
• быть уверенным и не бояться агрессивного собеседника;
• адекватно выражать свою симпатию и доброжелательность;
• вежливо отказать и др.
Содержание:
Как создать нормальные взаимоотношения в коллективе, чтобы все дети росли и развивались правильно в духовном, нравственном и физическом отношении? Все идет хорошо, если между детьми сохраняются дружественные теплые отношения. Во многом это зависит от педагога. Кого-то нужно поощрять, кого-то сдерживать. Плохие результаты приносит вмешательство со стороны.
Некоторые родители, уязвленные тем, что кто-то из детей обидел их ребенка, вспыхивают и в гневе учат: «Дай сдачи!» Такие родители забывают о том, что их дети тоже не безгрешны и что лучше уж педагогу предоставить возможность разрешить спор.
Задача педагога – учить детей науке общения, в которой гасится зло, торжествует справедливость и само общение приносит радость. В этом случае противоречия разрешаются мирно. Работы здесь воспитателю непочатый край, потому что он должен действовать и в период общения с детьми, и еще про запас, учитывая возможность негативного влияния в остальное время.
Что удивительно: детей не затрагивает грубость, если она их лично не задевает. Она является чем-то обычным, привычным в их общении. Они равнодушно взирали на то, как педагог разбирала ссору двух мальчиков, которые обменялись сдачей. Один с гордостью сказал, что он дал сдачу другому. Но сам заплакал, когда получил такую же сдачу. Ему нравится дать сдачу, но не нравится ее получать. Никто из товарищей ребят не остановил, никого это не коснулось. Никакие струны не были задеты в душе.
Часто приходится говорить детям о том, как мальчики должны обращаться с девочками, что они с детства должны учиться быть настоящими мужчинами. Как –то после динамической паузы мы вошли в фойе и ребята привычно бросились занимать места на лавочках, готовясь к беседе. Не хватило места только Алине. Она скромно встала сбоку. Вдруг с дивана встал Дима и громко сказал : «Алина. Тебе места не хватило? Иди сюда, на мое место!» Он подошел к ней, взял ее за руку и проводил на свое место на лавочке. Нужно было видеть, какими широко раскрытыми глазами, при полном молчании, проводили ребята Диму туда и обратно. Почему это? Какие же струны в душе детей были задеты настолько глубоко? Дима, может быть, и сам того не сознавая, преподнес детям наглядный урок доброты и внимания к девочке.
Умению жить в коллективе нужно учить всех детей, чтобы добрые дела стали нормой. Пусть вызывает общее смятение и возмущение грубость, утверждение своего авторитета кулаком.
Воспитательное воздействие и взаимодействие в коллективе организуются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Коллектив как педагогическая организация является средством введения детей в жизнь общества. Педагогически организованный коллектив создает возможности для формирования общественно ценной сущности личности и яркой индивидуальности.
Воспитательный коллектив не просто группа детей, а педагогически организованная система отношений. Он,— утверждал А. С. Макаренко,— обладает органами самоуправления и координирования, уполномоченными представлять интересы всех детей и общества; объединяет школьников общей целью и организацией труда. Он неразрывно связан с другими, прежде всего трудовыми коллективами нашей страны, и стоит на принципиальной позиции мирового единства трудового человечества.
Коллектив необходим и как среда взаимодействия, средство эффективного влияния на детей. Он является формой целостной организации детской жизни, дает возможность оказывать одновременно воспитательное влияние на всех детей вместе и на каждую личность в отдельности. Он обладает полезными традициями, развитым общественным мнением, возможностью активного воспитательного влияния детей друг на друга. Организация воспитательного коллектива в школе и классах как единой целостности является первоочередной задачей педагога.

Рекомендуем посмотреть:

Успешность в обучении младших школьников Духовно-нравственное воспитание младших школьников Комплексная работа с текстом в 4 классе по теме: «Н.И. Сладков. Скворцы прилетели» Формирование познавательных универсальных действий на уроках в начальной школе

Похожие статьи:

Обучение грамоте - как один из основных разделов изучения языка

Использование произведений детских поэтов в воспитательной работе в начальных классах

Методика наблюдения за девиантным поведением младшего школьника

Создание условий для реализации мотивационной деятельности учащихся начальных классов на уроке

Фенологические наблюдения за сезонными изменениями в природе | Этическое и эстетическое воспитание младших школьников в условиях группы продленного дня
Опубликовано: 519 дней назад (4 июля 2015)
Просмотров: 517
Рубрика: Без рубрики
+4
Голосов: 4
Наталия Леонидовна Никитенко # 4 июля 2015 в 19:00 +1
Татьяна Александровна, прочитала Вашу статью, хотя, скорее, я бы назвала её заметки педагога. Вы поднимаете важный вопрос о взаимоотношениях в коллективе, но я для себя не смогла увидеть, каким образом педагог влияет на эти отношения и как формирует этот самый "педагогически организованный коллектив". Думаю, что можно было бы немного доработать, дополнить этот материал.
Ирина Ивановна Гончарова # 25 сентября 2015 в 20:41 0
Здравствуйте! Конечно же Вы поднимаете актуальный вопрос в своей статье. Наблюдая за детьми уже долгое время, хочется отметить, что дети стали более агрессивными, нетерпимыми. В чём причина такого отношения детей друг к другу? Отсутствие воспитания в семье? Или отношений между членами семьи? Ведь и воспитатель, и учитель стараются привить детям только лучшее. Или мы в образовательных учреждениях стали мало уделять этой проблеме внимания? В любом случае стремиться всегда нужно к лучшему. Примите голос.