Конкурсы для педагогов и детей

Решение составных задач по математике, 3 класс

Решение составных задач по математике в два действия
Решение составных задач в 3 классе
Автор: Трубина Татьяна Александровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 9 с углубленным изучением восточных языков и культуры
г. Южно - Сахалинска
Описание: Конспект урока по математике на тему: «Решение составных задач в 3 классе» будет интересен учителям начальных классов, учителям математики, составлен с использованием УМК «Школа России».
Цель: умение решать составные задачи, закрепление знания таблицы умножения и деления
Тип урока: закрепление пройденного
Класс: 3
Задачи:
1. Проверь умения решать задачи, самостоятельно решать их и анализировать, умение строить чертеж
2. Развивать вариативное и логическое мышление, речь, память, интерес к предмету, навыки устных вычислений
3. Воспитывать сознательное выполнение домашней работы, дисциплинированность

Содержание:
1.Орг.момент

2.Актуализация знаний. Устный счет.
Учитель: Посмотрите на доску, что вы видите?
8*9=_
_:9=8
9*7=_
_:9=7
9*9=
_:9=9
По одному примеру решают у доски.
-Восстановите цепочку вычислений
3*_=24:_=4*_=36:_=6*_=54
А теперь откройте тетради, аккуратно запишите число, классная работа.
3.Решение задач
Прочитайте задачу.
« Настя и Аня пошли в лес за грибами. Настя нашла 36 грибов, А Аня на 15 грибов больше, чем Настя. Сколько всего грибов нашли девочки?»
-О чем говорится в задаче?
- Что известно?
-какой главный вопрос задачи?
- какие величины нам необходимо знать, чтобы ответить на главный вопрос задачи?
- Что означает число 36?
- Что означает число 15?
- Хорошо. Ребята, постройте чертеж.
Один работает у доски.
- Молодцы. А теперь самостоятельно запишите решение.
У доски работают 2 человека.
- Посмотрим на работу учеников, которые работали у доски.
- Ваше мнение.
Ребята высказывают свои мнения.
4. Физкультминутка
5. Самостоятельная работа (по учебнику)

- Открываем учебники на 78 странице, номер 247. Прочитайте задание.
Дети: Вычисли удобным способом
Учитель: По каким критериям можно себя оценить?
Дети: правильность, оформление, легко – трудно.
Выполняют.
6.Закрепление пройденного
Учитель: Перед вами три задачи, выберите для себя ту, с которой сможете справиться, и выполните ее решение.
- В трех тетрадях 60 листов. В первой и второй тетрадях – по 24 листа. Сколько листов в третьей тетради?
- Гусь весит 9 кг, а курица – на 7 кг. Меньше. Сколько весят курица и гусь вместе?
- К началу года мама купила Наташе 19 новых книжек. Из них 7 было без картинок, а из тех, которые с картинками, половина – учебники. Сколько учебников мама купила Наташе?
Ребята самостоятельно выполняют решение задач, некоторые ученики справились и выполнили все три задачи. С кем - то учитель работал индивидуально, помогая с выполнением.
7.Итоги урока.
- Что было интересного в уроке?
- Что вызвало затруднения?
- Как справились с трудностями?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока математики для 3 класса корреционной общеобразовательной школы-интернат VIII вида Решение нестандартных задач по математике в начальной школе. Движение гусеницы Конспект урока математики в 3 классе Конспект урока по математике для 3 класса

Похожие статьи:

Самостоятельная работа по математике для 3 класса по теме «Устные приёмы умножения и деления»

Конспект урока математики для 3 класса

Конспект урока математики в 3 классе с применением образовательной технологии: деловая игра

Олимпиадные задания по математике, 3 класс

Математическая сказка для 3 класса

Конспект урока русского языка, 1 класс. УМК «Школа 21 века». Речь письменная и устная | Классный час на тему: Правила дорожного движения, 2 класс
Опубликовано: 489 дней назад (8 августа 2015)
Просмотров: 6908
Рубрика: Полезное. . .
+1
Голосов: 3
Анна Дмитриевна Перевера # 8 августа 2015 в 07:36 0
Здравствуйте! Очень интересный урок. На таком занятии ребенок точно не заскучает. Дальнейших вам успехов!!!голос.
Наталья Константиновна Клочкова # 8 августа 2015 в 07:45 0
Здравствуйте Татьяна Александровна! Ознакомилась с Вашим конспектом урока. Очень радует, что Ваши детки отрабатывают навыки устного счета. Решая задачи дети развивают логическое мышление. Решение задач – это работа несколько необычная, а именно умственная работа. Большое значение имеет решение задач и в воспитании личности учащихся.
Валерий Григорьевич Вершинин # 12 августа 2015 в 22:19 0
Здравствуйте Татьяна Александровна! Интересное у вас "кружение" мысли. "Задачи:
1.Проверь умения решать задачи, самостоятельно решать их и анализировать, умение строить чертеж
3.Воспитывать сознательное выполнение домашней работы, дисциплинированность А о домашней работе нет и ни слова.
Татьяна Александровна Трубина # 13 августа 2015 в 01:09 0
Спасибо за замечания, обязательно учту их, при выполнении другой работы.домашняя работа есть, но я её просто не вставила, причине - даже не какой.