Конкурсы для педагогов и детей

Внеурочное занятие по правилам дорожного движения на тему «Вопрос – ответ по ПДД», 2 класс

Конспект внеурочного занятия по правилам дорожного движения во 2 классе.
Внеурочное занятие по правилам дорожного движения на тему «Вопрос – ответ по ПДД».
Вопрос-ответ по ПДД
Автор: Трубина Татьяна Александровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 9 с углубленным изучением восточных языков и культуры
г. Южно - Сахалинска
Описание: Конспект внеурочного занятия по правилам дорожного движения поможет завлечь весь класс, без исключения, чему помогает работа в парах на очень актуальную тему 21 века. Занятие составлено по ФГОС. Работа разработана для дошкольников и младших школьников. Материал будет полезен учителям начальной школы, воспитателям в детских садах и лагерях, педагогам – организаторам.
Класс: 2

Цель: закрепление полученных знаний и умений по ПДД
Задачи:
- продолжить формировать знания детей о ПДД
- выработать навыки поведения на улице, дороге
- обобщить имеющие знания
- воспитывать ответственное отношение к выполнению ПДД
Содержание
1. Орг. момент
2. Сообщение темы и цели урока

Учитель: Ребята, смотря на доску можно догадаться о теме нашего урока?
Дети: Да, о правилах дорожного движения.
Учитель: Всем нужно знать правила дорожного движения?
Дети: Конечно
Учитель: Докажите это
Ответы детей.
3.Фронтальный опрос по пройденной теме о ПДД в 1 классе
Учитель: Какие дорожные знаки вы встречаете по дороге в школу?

-О чем они говорят?

- Что такое светофор?

- Польза светофора для человека?
- Что обозначают сигналы светофора?
- Кого можно назвать пешеходом?
- Назовите права и обязанности пешеходов.
- Найдите выход из следующей сложившейся ситуации…
Одноклассник стоит на другой стороне дороги, и зовет вас к себе поиграть в увлекательную игру. Ваши действия…
Ребята устно находят пути решения этой проблемы.
4.Физкультминутка
5.Работа по теме урока
]Учитель: Ребята, сегодня мы будем работать по методике вопрос – ответ.
-Мы уже с этим работали, напомните, что это за методика?
Дети: работа в парах, когда один задает вопрос, а второй отвечает.
Учитель: Верно, но сегодня мы будем задавать вопросы, и отвечать на них письменно. Перед вами листочки, приготовьте ручки. Мы можем приступить к работе?
Дети: Нет, мы не знаем конкретную тему задания и главный вопрос.
Учитель: Попробуйте сами определить тему.
Дети: Правила дорожного движения
Учитель: А на какие подтемы можно разделить эту тему?
Дети предлагают различные темы. Совместно мы определяем три группы:
Светофор
Дорожные знаки
Пешеходы
Главное, чтобы дети сами определи эти подтемы. С другим классом могут получится другие темы.
- итак, 1 ряд работает над темой Светофор
2 ряд над темой Дорожные знаки
3 ряд над темой Пешеходы, и все, что с ними связано.
- Кто сможет еще раз напомнить правила данной методики?
Дети: ученики с первого варианта задают вопрос по своей теме (на доске) ученикам второго варианта, и наоборот, делая все одновременно. После сигнала учителя, дети обмениваются листочками и отвечают на вопрос, затем опять обмениваются.
Учитель: Отлично, все верно. Начинаем работу. Кому нужна моя помощь, руку поднимаем.
Пример:
1 вариант, тема: « Светофор»
О чем говорит красный сигнал светофора?
Ответ соседа по парте: он запрещает движение
2 вариант, тема: «Пешеходы»
Что обязан делать пешеход при движении в темное время суток?
Ответ соседа по парте: двигаться осторожно, носить светоотражающий предмет на одежде
Хочу озвучить еще один интересный пример на тему: « Светофор», моей ученицы: Представьте ситуацию, что в городе отключили совершенно все светофоры. Как ты думаешь, кому в этой ситуации будет труднее, водителю или пешеходу? Одноклассник не смог найти ответ на этот вопрос, мы разобрали всем классом, и подобрали одинаковое количество примеров, как для пешехода, так и для водителя.
6.Рефлексия.
Учитель: Поднимите руки те, кто считает, что на ваш вопрос ответили совсем неверно!
Читаем вопрос вслух, ищем проблему, отвечает на вопрос.
Учитель: Поднимите руки те, кто считает, что на их вопрос ответили не совсем точно.
Читаем вслух, дополняем.
7. Итоги.
- Ребята, какие вопросы вызвали трудность?
- Что необходимо сделать, чтобы не попадать в сложные ситуации, связанные с правилами дорожного движения?

Рекомендуем посмотреть:

Игра - путешествие по ПДД для 1 - 2 класса с презентацией. Сценарий Урок по правилам дорожного движения, 2 класс Классный час на тему: Правила дорожного движения, 2 класс Тест по ПДД во 2 классе с ответами

Похожие статьи:

ПДД в начальной школе

Викторина по ПДД для начальной школы с ответами

Сценка по ПДД для учащихся 3 - 4 класса

Инсценировка по ПДД для начальной школы

Участник №13 творческого конкурса для детей и педагогов «Путешествие в страну ПДД» с 25 августа по 25 ноября 2015 года
Классный час на тему: Правила дорожного движения, 2 класс | Конспект урока технологии, 2 класс. Чайная посуда в ремесленной мастерской
Опубликовано: 486 дней назад (12 августа 2015)
Просмотров: 3292
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Юлия Сергеевна Юрченко # 12 августа 2015 в 15:14 +1
Очень интересная форма проведения классного часа. Ребята самостоятельно задают вопросы, отвечают на них. Здесь ребята ощущают себя взрослыми, что очень хорошо, обсуждают ответы и получают новые знания. ПДД - эта тема всегда остается актуальной и необходимой как детям, так и взрослым. Спасибо вам!
Ольга Васильевна Яковлева # 14 августа 2015 в 18:11 +1
Здравствуйте, Татьяна Александровна. Спасибо за приглашение. Актуальную, нужную тему Вы выбрали для занятия. Оно прошло в интересной форме. Дети были активны, самостоятельны, инициативны. Понравилось большое количество проблемных ситуаций и вопросов. Небольшой совет: посмотрите внимательно, как надо оформлять Публикацию (автор, описание и др.). Дальнейших творческих успехов! голос № 1
Татьяна Александровна Трубина # 15 августа 2015 в 04:11 0
Ольга Васильевна, спасибо. Но я сделала всё как полагается .
Наталья Константиновна Клочкова # 16 августа 2015 в 16:22 0
Ваш конспект внеурочного занятия на очень актуальную тему. Необходимо обучать детей правилам дорожного движения. Поэтому важным становится поиск новых интересных форм работы с детьми обучению правилам безопасного поведения на улицах и дорогах. За Ваш конспект отдаю голос №2.
Вера Валерьевна Ляпина # 23 августа 2015 в 18:39 0
Интересная работа! Согласна, что и внеурочное занятие необходимо проводить на эту тему. ГОЛОС!
Марина Александровна Астапова # 17 сентября 2015 в 13:05 0
Очень интересная и, главное, актуальная работа! Есть небольшие вопросы к оформлению, но в целом все замечательно! Проблема важная, дети активно участвуют в обсуждении, задают вопросы, проявляют интерес! Успехов Вам!!!!