Конкурсы для педагогов и детей

Конспект урока русского языка в 1 классе по ФГОС

Урок русского языка (ФГОС) - 1 класс
Урок русского языка в 1 классе "Слова, отвечающие на вопросы "Кто?" и "Что?"
Автор: Волохова Татьяна Александровна, учитель начальных классов. Материал будет интересен и полезен учителям начальных классов, работающим по ФГОС.
Тема: «Слова, отвечающие на вопросы Кто? Что?»
1 класс
Цели и задачи урока:
1) Формировать у учащихся умения различать слова, отвечающие на вопросы «Кто?» и «Что?»;
2) Продолжить работу по формированию умения записывать предложения, находить в нем основу;
3) Развивать навыки письменной речи;
4) Развивать орфографическую зоркость,
5) Обогащать активный словарь понятиями и терминами по теме;
6) Воспитывать сдержанность, умение слушать, интерес к учению.
Формируемые УУД:
1) Умение работать с текстом;
2) Выделять в речи ключевые слова;
3) Определять особенности устной и письменной речи;
4) Осуществлять самоконтроль и самопроверку.
Пропедевтика: имена существительные, их классификация.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Включение в учебную деятельность.
На предыдущем уроке мы говорили о предложении.
- Чем является предложение?
- Что оно выражает?
- Из чего состоит предложение?
- Для чего человеку дана возможность общения, если он живет среди других людей?
- Что помогает людям понимать друг друга?
Каждое слово что-либо означает, обращаться со словом нужно бережно и аккуратно.
III. Чистописание.
- Прочитайте запись на доске:
Лес, воздух, очищает.
- Можно ли эту группу слов назвать предложением?
- Составьте из данных слов предложение. Запишите его.
IV. Постановка целей и определение темы урока.
(на доске слайды: карандаш, корова, кошка, капуста, стол, девочка и т.д.)
-На какие две группы можно разделить все слова?
V. Работа по теме урока.
1. Упражнение на умение распознавать слова.
2. Самостоятельная работа.
- Прочитайте стихотворение, записанное на доске.
Солнце землю греет слабо,
По ночам трещит мороз,
Во дворе у снежной бабы
Побелел морковный нос.
- Выпишите слова, отвечающие на вопрос «Что?» (Самопроверка)
VI. Физкультминутка.
VII. Продолжение работы по теме урока.
1. Игра «Доскажи словечко».
1)Пейте дети …. (молоко) 2)Берегите, дети, нос
Будете здоровы. На дворе такой … (мороз)!
3)Эта птица белобока,
И зовут её … (сорока).
2. Работа над многозначностью слова.
КЛАСС
1)коллектив детей, учеников.
2)помещение, комната, где учатся дети.
3. Работа в парах.
Словарная работа.
ДЕЖУРНЫЙ
-Кого мы называем дежурным?
Дежурный – такой человек, который несет дежурство, выполняет в порядке очереди какие-нибудь обязанности.
- Поставьте ударение в этом слове. Какая орфограмма опасна?
- Какой гласный нужно запомнить?
- Составим и запишем родственные слова:
Дежурство, дежурный, дежурить.
VIII. Закрепление изученного.
(Показ слайдов, чтение загадок. Учащиеся записывают отгадки. Проверка.)
IX. Подведение итогов урока.
(у уч-ся на партах – картинки)
- разделите все картинки:
1 группа – слова, отвечающие на вопрос «Кто?»
2 группа – слова, отвечающие на вопрос «Что?»
- Что нового вы узнали на уроке?
X. Рефлексия.
- У вас на столах лежат смайлики. Они у вас будут грустить или радоваться после нашего урока. Покажите друг другу ваше отношение.

Рекомендуем посмотреть:

Викторина по русскому языку для 1 класса Занимательный русский язык Контрольная работа по русскому языку, 1 класс Конспект урока русского языка в послебукварный период, 1 класс

Похожие статьи:

Конспект итогового внеклассного занятия по русскому языку в 1 классе

Сценарий последнего звонка в 11 классе
Опубликовано: 870 дней назад (19 июля 2014)
Просмотров: 6404
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!