Конкурсы для педагогов и детей

Экологический проект в средней группе ДОУ

Экологический проект в средней группе. Сделаем мир краше!!!
Автор: воспитатель МБДОУ ДС "Жемчужинка" г.Волгодонска
Человек привык считать себя вершиной творения природы, самым разумным существом на этой планете. Но так ли однозначно наше отношение к той, что нас породила – к природе?

Актуальность:
Мы педагоги дошкольного образования работаем с детьми, которые ещё не подверглись воздействию социума, они как чистый лист и во многом, как пойдёт их дальнейшее развитие зависит от нас. В своей, ещё только начавшейся жизни, они общались с близкими родственниками. В век развития технологий дети редко общается с природой, большинство родителей предпочитают прогулкам просмотр мультфильмов или компьютерные игры, ссылаясь на занятость. Я не отрицаю пользу ИКТ, но нельзя забывать о том, что заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в детстве и это наша задача. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Везде можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.
Вид проекта: познавательно-информационный.
Цель проекта:
Создание благоприятных условий на участке детского сада для экологического воспитания детей. Знакомство с разными объектами живой природы.
Задачи:
Развивать у детей экологические представления о растениях на участке , выделять характерные признаки.
Сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы.
Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.
Участники проекта:
Дети средней группы дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели.
Срок реализации проекта (краткосрочный): 1 июля 2016 года – 1 августа 2016года.
Основные формы реализации проекта:
система развивающих игр, игровые ситуации, дидактические игры;
тематические беседы, наблюдения;
тематическое чтение художественной литературы.
Этапы оформления участка:
Детальное обследование группового участка и выделение наиболее интересных объектов.
Выбор вместе с детьми сказочных персонажей из хорошо знакомых сказок.
Составление плана работы с детьми и родителями на каждой точке.
Предварительная работа:
подбор иллюстративного материала по теме;
подбор литературы по теме;
подбор дидактических игр по экологии;
оформление уголка «Мир природы» в группе;
наблюдение в природе на прогулке;
сотрудничество с семьёй.
План реализации проекта:
Месяц, неделя Мероприятие Цели мероприятия Форма и место проведения
Июль 1 неделя Высаживание цветов на групповом участке. Воспитание у детей интереса к дальнейшим наблюдениям, привлечение к совместной деятельности детей и их родителей. Участок. Совместная деятельность детей и родителей.
Июль 2 неделя Украшение участка с использованием экологически чистых материалов (фанера). Привлечение внимания детей к сказочным персонажам. Воспитание интереса и бережного отношения к природе Участок. Совместный выбор персонажей.
Июль 3 неделя Опиловка деревьев на участке. Привлечение к совместной деятельности родителей. Участок. Наблюдение за работой родителей.
Июль 4 неделя Покраска МАФов на участке. Развитие художественно-эстетического вкуса у детей. Воспитание интереса и бережного отношения к труду взрослых. Участок. Наблюдение за работой родителей.
В течение всего месяца Разучивание стихотворений о природе. Чтение наизусть стихов, формирование любви к природе. Совместная деятельность во время прогулок.
В течение всего месяца Дидактические игры по ознакомлению с деревьями и растениями Закрепление знаний об экологическом мире Совместная деятельность во время прогулок.
В течение всего месяца Совместно с родителями уборка территории группового участка Приобщение детей к труду. закрепление знания, что любой труд в почёте. Уборка веточек и камушков с территории участка.
Оформление уголка природы.
Приложение









Высадка растений, ежедневный уход и полив.




Хорошо у нас в саду! Оформление участка.




Помощь родителей неоценима!А дети главные помощники.




Скачать Экологический проект в средней группе ДОУ

Рекомендуем посмотреть:

Экологический проект в средней группе. Зимующие птицы Экологический проект в средней группе детского сада Экологический мини-проект для детского сада Экологический познавательно-исследовательский проект в детском саду для детей старшего дошкольного в
Ваза из солёного теста и природного материала своими руками | Кокошник своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 35 дней назад (2 ноября 2016)
Просмотров: 151
+3
Голосов: 3
Татьяна Александровна Александрина # 2 ноября 2016 в 22:00 +1
Добрый вечер,Татьяна Анатольевна. У меня в этом году тема самообразования тоже связана с экологией,поэтому ваш экологический проект меня стал интересен.Возьму на заметку оформление уголка "Мир природы" по материкам.Детям интереснее и доступнее станет ознакомление с растительным и животным миром,опираясь на наглядность.Успехов в дальнейшей работе.
Наталья Александровна Ермакова # 2 ноября 2016 в 22:19 0
Татьяна Анатольевна,доброго вечерочка! Ну вот любо дорого посмотреть, великолепная работа! Очень интересный проект, а какое оформление, всем на завить и удивленье! С удовольствием голосую, всего Вам доброго!
Татьяна Анатольевна Аграфонова # 3 ноября 2016 в 06:54 0
Спасибо огромное, ваше мнение для меня очень много значит!
Ольга Сергеевна Дьякова # 4 ноября 2016 в 13:33 0
С большим интересом познакомилась с вашей работой! Очень интересный, актуальный, содержательный материал, уверена будет востребован многими педагогами. Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Примите мой голос!
Татьяна Анатольевна Аграфонова # 5 ноября 2016 в 18:56 0
Спасибо большое за оценку.