Конкурсы для педагогов и детей

Игры по математике с детьми 3-4 лет дома

Консультация для родителей младших дошкольников
Автор: Родионова Татьяна Анатольевна. Воспитатель
Место работы: ГБОУ ЦРР 758, г. Москва
Консультация для родителей "Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала"
Игра как один из наиболее естественных видов деятельности детей способствует становлению и развитию интеллектуальных и личностных проявлений, самовыражению, самостоятельности. Эта развивающая функция в полной мере свойственна и занимательным математическим играм.
Игры математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться. Необычная игровая ситуация с элементами проблемности, присущая занимательной задаче, интересна детям. Достижение цели игры - составить фигуру, модель, дать ответ, найти фигуру - приводит к умственной активности, основанной на непосредственной заинтересованности ребенка в получении результата. Все это способствует формированию готовности к школьному обучению.
Интерес к конечному результату, правильному ответу стимулирует активность, проявление нравственно-волевых усилий (преодоление трудностей, возникающих в ходе решения, доведение начатого дела до конца, поиск ответа до получения качественного результата).
Упражнения в решении занимательных задач, игры на составление фигур-силуэтов, головоломки способствуют становлению и развитию таких качеств личности, как целенаправленность, настойчивость, самостоятельность (умение зрительно и мысленно анализировать поставленную задачу, обдумывать пути, способы решения и планировать свои действия, осуществлять постоянный контроль за действиями и соотносить их с поставленными задачами, оценивать полученный результат). Решение практических задач с использованием занимательного материала вырабатывает у ребят умение воспринимать умственные задачи, находить для них новые способы решения. Это ведет к проявлению у детей творчества (придумывание новых вариантов логических задач, головоломок с палочками, фигур-силуэтов из специальных наборов "Танграм", "Колумбово яйцо" и др.).
Дети начинают осознавать, что в каждой из занимательных задач заключена какая-либо хитрость, выдумка, забава. Найти, разгадать ее невозможно без сосредоточенности, напряженного обдумывания, постоянного сопоставления цели с полученным результатом. Считаем в дороге.
Если у вас есть машина, и вы проводите много времени в ней, а ребенку нечем заняться. Поиграйте с ним, кто больше сосчитает машин своего цвета. Например, взрослый считает машины красного цвета, а ребенок зеленого, и наоборот. В маршрутке можно посчитать остановки, и количество пассажиров, которые входят и выходят.

Математика и пластилин.
Для запоминания цифр и геометрических фигур ребенок вместе со взрослым лепит их из пластилина. Взрослый вырезает цифры из бархатной бумаги, а ребенок водит по ним пальчиком.

Накрываем на стол.
Кухня это отличный плацдарм для математики. Нужно накрыть на стол – поручите это дело ребенку, поручить достанет необходимое количество столовых предметов, принесет из холодильника 2 или 3 яблока, принесет 2 чашки и стакан. Задания рождаются сами собой, только стоит начать!

Сложи квадрат.
Возьмите плотную бумагу разных цветов и вырежьте из нее квадраты одного размера - скажем, 10 Х 10 см. Каждый квадрат разрежьте по заранее намеченным линиям на несколько частей. Один из квадратов можно разрезать на две части, другой - уже на три. Самый сложный вариант для малыша - набор из 5-6 частей. Теперь давайте ребенку по очереди наборы деталей, пусть он попробует восстановить из них целую фигуру.

Математические сказки.
Народные и авторские сказки, которые малыш от многократных прочтений уже, наверное, знает наизусть, - ваши бесценные помощники. В любой из них целая уйма всевозможных математических ситуаций. И усваиваются они как бы сами собой. Судите сами.

"Теремок" поможет запомнить не только количественный и порядковый счет (первой пришла к теремку мышка, второй - лягушка и т.д.), но и основы арифметики. Малыш легко усвоит, как увеличивается количество, если каждый раз прибавлять по единичке. Прискакал зайка - и стало их трое. Прибежала лисица - стало четверо. Хорошо, если в книжке есть наглядные иллюстрации, по которым малыш сможет считать жителей теремка. А можно и разыграть сказку при помощи игрушек. "Колобок" и "Репка" особенно хороши для освоения порядкового счета. Кто тянул репку первым? Кто повстречался Колобку третьим? А в "Репке" можно и о размере поговорить. Кто самый большой? Дед. Кто самый маленький? Мышка. Имеет смысл и о порядке вспомнить. Кто стоит перед кошкой? А кто за бабкой? "Три медведя" - это вообще математическая суперсказка. И медведей можно посчитать, и о размере поговорить (большой, маленький, средний, кто больше, кто меньше, кто самый большой, кто самый маленький), и соотнести мишек с соответствующими стульями-тарелками. Чтение "Красной Шапочки" даст возможность поговорить о понятиях "длинный" и "короткий". Особенно, если нарисовать длинную и короткую дорожки на листе бумаги или выложить из кубиков на полу и посмотреть, по какой из них быстрее пробегут маленькие пальчики или проедет игрушечная машинка.
• Еще одна очень полезная сказка для освоения счета - "Про козленка, который умел считать до десяти". Кажется, что именно для этой цели она и создана. Пересчитывайте вместе с козленком героев сказки, и малыш легко запомнит количественный счет до 10.
Практически у всех детских поэтов можно отыскать стихи со счетом. Например, "Котята" С. Михалкова или "Веселый счет" С. Маршака. Множество стихов-считалочек есть у А. Усачева. Вот одна из них, "Считалка для ворон":
• Я решил ворон считать:
• Раз, два, три, четыре, пять.
• Шесть ворона - на столбе,
• Семь ворона - на трубе,
• Восемь - села на плакат,
• Девять - кормит воронят...
• Ну а десять - это галка.
• Вот и кончилась считалка.
Вообще, любая книжка для малышей с хорошими иллюстрациями послужит замечательным счетным тренажером.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по математике для детей старшей ортопедической группы Конспект НОД в старшей группе Занимательная геометрия для дошкольников 4-5 лет Дидактическая игра для детей 2-6 лет своими руками. Мозаика из фетра

Похожие статьи:

Математические игры для детей 3, 4 лет

Математические головоломки для школьников

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе по теме: «Путешествие в гости к Математике»

Дидактическая игра по математике для детей 5-7 лет своими руками

Лепка из пластилина в средней группе. Пирожные
Опубликовано: 797 дней назад (1 октября 2014)
Просмотров: 3920
Рубрика: Без рубрики
+7
Голосов: 7
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 1 октября 2014 в 20:28 +2
Добрый вечер Татьяна Анатольевна! Поздравляю вас с дебютом. Надеюсь, что вы еще не ушли с сайта. Подредактируйте работу. Уберите не нужные значки в публикации. Напишите цель, задачи. Как требуется в правилах публикации.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 11 октября 2014 в 21:12 +2
Добрый вечер Татьяна Анатольевна! Еще раз возвращаюсь к вашей работе. Вижу, что подредактировали но не совсем. Ну да ладно как хотите. Материал подобран очень хороший интересные игры для детей вы рекомендуете родителям.Вы предлагаете несколько вариантов игр, которыми безусловно воспользуются читатели. Спасибо за приглашение. Примите мой голос.
Наталья Валентиновна Черникова # 11 октября 2014 в 10:42 +2
Отличный практический материал для родителей по развитию математических представлений у детей в игровой форме в домашних условиях. В начале публикации описана значимость познавательного развития детей, главная роль отведена игре.Представлена вариативность игровых ситуаций с применением разнообразного материала и средств. Это интересно и полезно. Материал можно использовать с дошкольниками любого возраста.Спасибо.
Светлана Вячеславовна Кондакова # 11 октября 2014 в 10:47 +1
Здравствуйте, Татьяна Анатольевна! Поздравляю с первой публикацией. Очень интересный и полезный материал. Спасибо за приглашение. +1
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 11 октября 2014 в 11:32 +1
Добрый день, Татьяна Анатольевна!
Спасибо за приглашение и конечно же присоединяюсь к поздравлением с дебютом на Педкопилке!
Материал, представленный вами ценен как для родителей, так и для педагогов дошкольных учебных заведений, так как игра занимает очень важное место в воспитании ребёнка, в развитии познавательной деятельности, мышления, а также интеллектуального развития. Вы предлагаете несколько вариантов игр, которыми безусловно воспользуются читатели. Единственное, конечно, любая публикация должна иметь цель, на это обратите внимание. Желаю вам успехов!
С уважением, Т.Н.
Ольга Третьякова # 11 октября 2014 в 14:30 0
Отличный дебют! Хорошая актуальная тема. Помню,когда я училась мне на контрольной попалась подобная тема "Занимательные математические игры"... я и раньше любила математику, а теперь, когда есть уже свои детки - прививаю им любовь к этой Царице наук... без математики пока никто не смог обойтись)))
Елена Александровна Володина # 12 октября 2014 в 22:12 0
Хорошая тема для консультации,много полезных математических игр представлено.Родителям будет интересно воспользоваться вашим материалом.Удачи!
Любовь Михайловна Русакова # 13 октября 2014 в 00:11 0
Консультация интересная для родителей. В интересной игровой форме родители знакомят своих детей с формированием элементарных математических представлений. Хорошая подсказка родителям при использования сказок, стихов. Думаю, что родители воспользуются вашей консультацией. Творческих Вам успехов, Удачи! Голос!
Татьяна Геннадьевна Битюгова # 16 октября 2014 в 15:44 0
Математика повсюду,
Глазом только поведёшь
И примеров сразу уйму
Ты вокруг себя найдешь.

(из интернета)
Татьяна Анатольевна, спасибо за приглашение. Поздравляю вас с дебютом! Если привить детям интерес к математике в детском саду, им будет намного проще познавать эту науку в школе. Ваш материал полезен как родителям, так и педагогам. Количество игр можно расширить и разместить в информационном уголке для родителей. Вот только, на мой взгляд, игра "Считаем в дороге" будет несколько сложновата для младших дошкольников. Удачи и отличного настроения! Голос+1!