Конкурсы для педагогов и детей

Дидактической игра для дошкольников своими руками. Геометрическое лото

Мастер- класс по изготовлению дидактической игры «Геометрическое лото» из соленого теста своими руками.

Цель: Научить воспитателей изготавливать дидактическую игру из соленого теста своими руками.
Дидактическая игра предназначена для использования детьми младшего дошкольного возраста.
Задачи для детей:
- развивать мелкую моторику рук;
- закрепление цвета;
- закрепление названия геометрических фигур.
Описание работы:
Для изготовления игры нам потребуется:
- соль «Экстра» чуть больше половины стакана;
- воды чуть меньше половины стакана;
- столовая ложка картофельного крахмала;
- стакан муки;
- гуашь желтого, красного, синего и зеленого цвета;
- лак бесцветный акриловый водно-дисперсионный;
- кисть для покрытия лаком;
- формы для вырезания квадрата, треугольника и круга;
- белый картон.
Процесс изготовления:
1. Приготовим тесто: высыпаем в миску соль и заливаем ее водой. Размешиваем в течении 5 минут и даем постоять еще 15 минут. Теперь добавляем муку и крахмал и вымешиваем в миске до однородной массы.

2. Затем выложить тесто на стол и довести его до нужной густоты (чтоб не липло к рукам и держало форму) подсыпая мукой.

3. Далее нам нужно подкрасить тесто гуашью, для этого делим кусок теста на четыре равные части. Делаем углубление и в него добавляем гуашь, снова вымешиваем каждый кусочек до равномерного окрашивания.


4. Цветное тесто готово! Теперь берем формы, у меня от детской игры, но можно и сделать заготовки из картона( квадрат, круг и треугольник).


5. Раскатываем тесто толщиной примерно 3-5 мм. Вырезаем формочками фигуры.

6. Теперь нам нужно фигуры просушить. Для этого на противень, застеленный пергаментной бумагой, выкладываем готовые фигуры.

7. Ставим противень в духовку и включаем самую минимальную температуру. В духовке сушится примерно 5 часов. Далее просушиваем при комнатной температуре до полного высыхания.

8. Фигуры подсохли, теперь их нужно покрыть лаком. Сначала наносим лак на одну сторону фигур и оставляем до высыхания. Далее покрываем другую сторону и оставляем до высыхания. Фигуры получаются очень прочными.



9. Теперь приступим к изготовлению карточек для лото. Нарезаем белый картон на полоски размером 19,5см. х 7см. Делим полоски на 3 части и рисуем в них фигуры. Раскрашиваем гуашью.


10. Дидактическая игра «Геометрическое лото» готова!


Геометрические фигуры, изготовленные из соленого теста также можно применить в качестве раздаточного материала.

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическая игра для детей 6-9 лет. Весёлый огород Многофункциональное игровое пособие для дошкольников своими руками Дидактическое пособие для младших дошкольников своими руками Дидактическое пособие своими руками для детского сада

Похожие статьи:

Игровой макет для детей 4-7 лет «Мой город»

Многофункциональное дидактическое пособие для детей 5-6-7 лет

Пособие для развития мелкой моторики своими руками

Развивающая игра для детей 5-7 лет «Мир вокруг нас»

Участник №63 профессионального конкурса для педагогов «Лучший мастер-класс по рукоделию». Весна 2014
Мягкая игрушка Овечка своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 922 дня назад (31 мая 2014)
Просмотров: 6140
+12
Голосов: 12
Марина Геннадьевна Фалеева # 31 мая 2014 в 18:32 0
Трудоемкий процесс, но результат стоит таких затрат. И, особенно, если за работой воспитателя наблюдали дети, то играть им будет еще желаннее.
Татьяна Анатольевна Воронцова # 31 мая 2014 в 18:52 0
Спасибо большое, действительно процесс трудоемкий и на изготовление ушло несколько дней. За процессом изготовления наблюдал сынок и опробовал игру первым, надеюсь, что и деткам в садике тоже понравится. Буду рада, если мой мастер- класс пригодится еще кому- нибудь.
Сабина Жумабаевна Еленова # 31 мая 2014 в 18:54 0
Прикрасный мастер класс, работа просто супер, ей нужно делать обязательно в месте с детьми им понравится это занятие.
Татьяна Анатольевна Воронцова # 31 мая 2014 в 19:10 +1
Спасибо за оценку!
Мария Юрьевна Кашина # 31 мая 2014 в 19:56 +1
Спасибо вам за столь содержательный мастер-класс. Обязательно возьму на заметку и попробую сделать для своих деток.Вы большая молодец. Интересная задумка.
Татьяна Анатольевна Воронцова # 31 мая 2014 в 20:03 +1
Спасибо, Мария Юрьевна! Рада, что буду полезна.
Татьяна Николаевна Хусаинова # 31 мая 2014 в 21:07 +1
Татьяна Анатольевна интересная и необычная идея создания дидактического лото из соленого теста. У маленьких детей еще не очень хорошо развита мелкая моторика рук, поэтому мелкие предметы им брать очень неудобно. А ваши фигуры дети могут взять без проблем. Развивается при игре мышление, внимание, идет знакомство и закрепление цвета, геометрических фигур. Просто СУПЕР!!! Беру в копилку. Голосую +1.
Маргарита Александровна Гришина # 1 июня 2014 в 00:04 +1
Татьяна Анатольевна,отлично показали изготовление детского лото из соленого теста.Интересная
и оригинальная задумка.Я думаю такое лото можно изготовить вместе с детьми,поручив каждому делать определенные фигурки.Здесь хороший момент,связанный с освоением фигурных форм,их цвета-важные факторы для развития детей.Фотоматериал яркий,четкий,понятный.Спасибо за идею,+1
Лариса Дорогина # 1 июня 2014 в 07:23 +1
Прекрасная идея. С помощью вашей задумки можно предложить родителям дома придумать интересные игры. Можно и вместе с детьми изготовить демонстрационный материал. Молодец!
Наталья Александровна Цуцерова # 2 июня 2014 в 14:16 0
Мне понравилось. Очень интересная игра. Спасибо за идею. Самое главное не взять в рот. ГОЛОС!
Светлана Христьяновна Лаптева # 4 июня 2014 в 10:15 0
Татьяна Анатольевна, прекрасная идея изготовления лото из соленого теста. Все расписали и показали на фотоматериалах последовательно и доступно для повторения. Спасибо! Примите мой голос!
Татьяна Анатольевна Воронцова # 4 июня 2014 в 15:22 0
Спасибо всем за оценку моей работы!
Елена Викторовна Терехова # 4 июня 2014 в 22:12 0
Игра супер! Но играть нужно осторожно. Через время становится жалко потраченного времени и труда. Такие варианты можно было бы сделать из тонкой фанеры или толстого твёрдого линолеума. Прослужи ли бы намного дольше.
Татьяна Анатольевна Воронцова # 5 июня 2014 в 11:06 0
Спасибо, но и мои фигуры достаточно прочные .
Ибатуллина Любовь Семеновна # 6 ноября 2014 в 19:58 0
Татьяна Анатольевна! Придуманная вами игра просто супер! Я сидела за компьютером и писала конспект своего занятия дидактической игры. Случайно зашла на данный сайт и вышла ваша разработка, я в восторге! Ведь все очень просто, только надо до этого додуматься.Обязательно сделаю такие фигурки, следуя инструкциям, и буду применять для игры с детьми в своей деятельности.
Юлия Владимировна Мещерякова # 7 декабря 2014 в 18:52 0
Татьяна Анатольевна,очень интересный мастер-класс,который заслуживает огромного внимания и похвалы.Материал для изготовления игры хорошо продуман.Фотоматериал хорошего качества и сопровождается подробным описанием.Поставленной цели достигли.Развиваете мелкую моторику рук,закрепляете навыки познания геометрических фигур.Дальнейших Вам успехов и удачи. Примите мой голос + 1.
Галина Васильевна Егорова # 2 марта 2015 в 13:59 0
Посмотрела вашу работу. Очень заинтересовала меня ваша идея. Такой дидактический материал развивает мышление, воображение, внимание, память. Воспитывает сосредоточенность и усидчивость. Вы показали и создание и использование таких фигур из теста. С помощью такого материала можно не только названия геометрических фигур учить, но и цвета, стороны вправо, влево, вверх, вниз.Но хочу вам подсказать для других работ про оформление. На фото не должно быть рук. Цель пишется в существительном, а задачив глаголах. Желаю вам творческих успехов!
Галина Васильевна Егорова # 2 марта 2015 в 13:59 0
Посмотрела вашу работу. Очень заинтересовала меня ваша идея. Такой дидактический материал развивает мышление, воображение, внимание, память. Воспитывает сосредоточенность и усидчивость. Вы показали и создание и использование таких фигур из теста. С помощью такого материала можно не только названия геометрических фигур учить, но и цвета, стороны вправо, влево, вверх, вниз.Но хочу вам подсказать для других работ про оформление. На фото не должно быть рук. Цель пишется в существительном, а задачив глаголах. Желаю вам творческих успехов!
Черевиченко Лариса Александровна # 7 апреля 2015 в 00:23 0
Благодарю за возможность познакомиться с таким интересным материалом! Прекрасно, если ребенок сам под руководством взрослых сможет создать для себя такое великолепное методическое пособие! Спасибо!