Конкурсы для педагогов и детей

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с художественной литература и ИЗО (лепка) в старшей группе по сказке Сутеева «Яблоко» с презентацией

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с художественной литература и ИЗО (лепка) в старшей группе по сказке В. Г. Сутеева «Яблоко».
Программные задачи:
1 Образовательные:
Познакомить с произведением В .Г .Сутеева «Яблоко»,его содержанием.
Учить детей понимать смысл авторской сказки, выявлять заключенную в ней мораль.
Учить детей лепить ежа.
Передавать характерные особенности внешнего вида.
2 Развивающие:
Развивать, устную речь, посредством драматизации простейшей сказки.
Сформировать умение импровизировать под музыку.
Развивать пантомимические навыки, детей с помощью, мимики, жестов интонации.
3 Воспитательные:
Воспитывать интерес и любовь к авторской книге.
Развивать творческие способности детей, через художественное творчество ,совершенствовать навыки работы с пластилином.
Материалы и оборудование: костюмы персонажей сказки( зайца, вороны ежа ,деревьев яблони и елки).
Слайды с изображением В.Г. Сутеева.
Используемые материалы(пластилин, дощечки стеки ,клеенки ,салфетки бумажные подставки семечки подсолнуха зубочистки трубочки от коктейлей разрезанные на кусочки длиной 3-5 см бусинки бисер полянка из зеленой ткани).
Предварительная работа с детьми (чтение сказок В. Г. Сутеева, стихов, потешек и загадок о героях сказки; игры на имитацию движений с проговариванием. Просмотр сказки виде презентации).
Ход занятия
Часть 1
Воспитатель -ребята сегодня мы познакомимся с новой сказкой В .Г.Сутеева, «Яблоко».
-Посмотрите и назовите какие сказки вы уже знаете?
Слайд №1
-Ребенок-«Палка выручалка», «Кто сказал мяу» , «Кораблик», «Под грибом» «Кот рыболов», «Три котенка». Слайд №2
В.Г Сутеев родился в Москве в семье ,врача, возможно одаренность отца передалась к сыну.
С 14 лет Сутеев рисовал дипломы для победителей спортивных соревнований,работал инструктором физ культуры в младших классах школы.
На студии "СОЮЗ МУЛЬТФИЛЬМ» Сутеев написал 40 сценариев для мультипликационного кино. В.Г.Сутеев был не только автором множества сказок но и сам иллюстрировал свои произведения.
Художник и писатель, режиссер и постановщик мультфильмов -это все В.Г .Сутеев. Он мог одновременно одной рукой писать,а другой рисовать.
Воспитатель- а сейчас я познакомлю вас со сказкой В.Г.Сутеева, которая называется она «Яблоко» (чтение сказки).
Часть 2
Воспитатель проводит беседу:
В какое время года происходит действие сказки?
Кто первый увидел яблоко?
Почему заяц,ворона, и еж считали яблоко своим?
Как закончился спор?
Кто помог разрешить спор?
Как медведь предложил решить спор?
Почему все остались довольны решением медведя?
Какова мораль сказки?
Часть 3
Драматизация сказки
Воспитатель-ребята, а сейчас мы попадем в волшебный театр и посмотрим сказку »Яблоко»,но чтобы волшебный занавес открылся вы должны отгадать загадки( дети отгадывают загадки).
Загадки:
Он в берлоге спит зимой,
Под большущею сосной.
А когда придет весна,
Просыпается от сна….
(Медведь)
Эта птица вся черна…..
И кричит всегда кар-кар….
(Ворона)
Лежал под елками
Лежал ,лежал.
Да и побежал…..
(Еж)
Зимой белый,
Летом серый…..
(Заяц)
Дети одевают костюмы и разыгрывают сказку.
А все остальные разыгрывают сказку.
Действующие лица:
заяц, ворона, еж, медведь, ведущий.
Ход сказки.
В углу комнаты недалеко друг от друга стоит елка и яблоня с одним яблоком на ветке. За деревьями по одному стульчику для вороны ,которая должна перелететь с елки на яблоню, а за яблоней прячется еж.
Под музыку бежит зайчик и останавливается у яблоньки.
Ведущий:-Стояла поздняя осень.
С деревьев давно облетели листья и только на верхушке висело одно яблоко. Бежал заяц по лесу и увидел на верхушке дикой яблони одно единственное яблоко.
Заяц:- Как его достать?Яблоко высоко висит(Пробует достать но достать не может).
Ворона с елки:- - Кар – кар!
Заяц:- Эй ворона сорви- ка мне яблоко!
Ведущий: - Ворона перелетела с елки на яблоню и сорвала яблоко, только его не удержала упало оно вниз
Заяц: -Спасибо тебе ворона .Хочет поднять яблоко Выбегает ежик уносит яблоко.Стой, стой! Куда мое яблоко потащил?
Еж: -Это мое яблоко. Оно упало и я его поймал.
Заяц: - Сейчас же отдай мое яблоко .Я его нашел!
Ворона: - Кар -кар! Напрасно спорите ,это мое яблоко! Я его сорвала!
Все кричат:-Мое, яблоко!Мое яблоко!
Под музыку появляется медведь.
Медведь:-Что такое? Что за шум?!
Еж:-Ты Михаил Иванович ,в лесу самый большой ,самый умный рассуди по справедливости. Кому это яблоко присудить, так тому и быть.
Медведь:-Кто яблоко нашел?
Заяц :-Я!
Медведь: - Кто яблоко сорвал?
Ворона:- Я кар-кар!
Медведь: - Кто яблоко поймал?
Еж:- Я!
Медведь:-Разделите это яблоко на равные части и пусть каждый возьмет себе по кусочку.
Заяц ,ворона, еж(вместе): -Как же мы раньше не догадались ?
Еж делит: Это тебе заяц ,ты первый увидел яблоко, это тебе ворона ,ты яблоко сорвала, Это мне потому ,что я поймал яблоко. А это тебе Михаил Иванович.
Медведь: - Мне то за, что?
Еж:- А за то, что нас всех помирил уму разуму научил.
( звери танцуют под музыку)
(Под музыку звери уходят)
Воспитатель:- Артисты наши молодцы,
Похлопаем им от души!
Часть 4
Воспитатель:
Отгадайте загадку.
Спелое,
Красное
Сладкое, хрустящее….
Оно с веточки упало,
Покатилось и пропало,
В лапы к зверюшкам,
Сразу не попало….
( яблоко)
Воспитатель предлагает детям слепить яблоко и одного из персонажей сказки по выбору (зайца, ворону, медведя, ежа)Напоминает приемы лепки ежей из целого куска
1 берем ком пластилина,раскатываем шар, превращаем его в яичко ,спереди уже,сзади шире.
2 Вытягиваем и заостряем носик.
3 оформляем колючую шубку ,иголки по усмотрению детей семечки подсолнуха зубочистки ,спички, трубочки от коктейлей разрезанные на кусочки.
4 Оформляем мордочку -прикрепляем глазки носик.
5 Лепим яблочки размещаем на спине ежа(дети лепят под спокойную музыку).
В конце занятия располагают своих героев на полянке под бутафорской яблонькой.
Итог занятия
Воспитатель:
Дети вы хорошо справились с заданием. Ваши сказочные герои очень красивые и интересные.
Вы собой довольны.? Похвалите себя используя жесты.
Экспромт «Похвала».
Дети гладят себя по голове, выставив большой палец, а также еще используют другие средства жестикуляции.
Презентация на тему: Ознакомление с художественной литературой и ИЗО (лепка) в старшей группе по сказке Сутеева «Яблоко»

Рекомендуем посмотреть:

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе Интегрированное занятие в старшей группе по конструированию Конспекты НОД в старшей группе. Театрализованная игра Дидактические игры для детей 6 - 8 лет по сказкам

Похожие статьи:

Сценарий интегрированного занятия в старшей группе

Ежедневное календарное планирование для детей старшей группы в детском саду | Ежедневное календарное планирование на февраль месяц. Старшая группа
Опубликовано: 303 дня назад (7 февраля 2016)
Просмотров: 585
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Клокова Светлана Вячеславовна. # 8 февраля 2016 в 13:43 0
Занятие простое,понятное и интересное. Дети с удовольствием будут смотреть, слушать и драматизировать. Простые классические герои и интересная живая сказка,где побеждает добро привьют любовь к художественной литературе, и дети с удовольствием воплотят свои творческие идеи с помощью пластилина .
Ольга Бородачева # 8 февраля 2016 в 15:15 0
Татьяна Аркадьевна очень интересное, насыщенное занятие у вас получилось, все просто и доступно, думаю детям было очень интересно, желаю вам дальнейших успехов, заходите в гости буду рада!
Лариса Викторовна Штоколова # 8 февраля 2016 в 18:57 0
Занятие интересное!Поставлены задачи,предварительная работа.Подготовлен материал и оборудование.Интеграция образовательных областей.И поделка .Мне понравилось.