Конкурсы для педагогов и детей

Органайзер для рукоделия своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото

Мастер-класс «Органайзер для рукоделия»

У моей подруги было день рождения, и я хотела сделать ей необычный, но нужный подарок. Она увлекается рукоделием и органайзер (или шкатулка) необходима ей для сохранения очень важных в творческом процессе мелочей.
Если вы учитель – вам будет интересна эта работа, потому что с ее помощью вы сможете обеспечить работой разного уровня сложности учеников на нескольких уроках.
Если вы ученик - тогда она может научить вас:
- уважению к своему труду;
- аккуратности в работе;
- работать в коллективе;
- разбивать работу на этапы;
- делать легкие (пошаговые) действия, из которых может получиться интересная большая вещь;
- делать необходимые вещи своими руками, приложив старание, усидчивость и фантазию;
- рассчитывать свои силы (если делаешь большую вещь – тебе нужно достаточно времени и сил или хорошие помощники).
Эта работа пример того, как можно сделать полезную и красивую вещь своими руками. Сейчас многие вещи можно купить в магазинах, но вещь, сделанную в единственном экземпляре и только для тебя – не всегда найдешь!
Каждый человек, занимающийся рукоделием, вкладывает в работу свои добрые намерения, душевные силы, мастерство и усердие, поэтому такие вещи нам особенно дороги.
Этот мастер класс – полезен будет учителям технологии, руководителям кружков по рукоделию, учителям начальных классов и рисования, ученикам с 1-по 11 класс, и просто тем, кто любит необычные дизайнерские вещи в единственном экземпляре.
Идея создания возникла, когда моя подруга сказала, чтобы я сделала подарок своими руками.
Время изготовления: 8 часов.
Применение: складывать и хранить в порядке мелочи (разного размера) для рукоделия.
Цель: создать вещь в единственном экземпляре, чтобы порадовать свою подругу
Задачи:
1. Развивать творческие способности и навыки.
2. Формировать художественный вкус, дизайнерские умения в оформлении повседневных вещей.
3. Воспитывать стремление создавать дизайнерские вещи ручной работы.
Материалы и инструменты



• Коробка из - под обуви, нужного вам размера
• Кусочки ткани, остатки синтепона, ленты, нитки, иголка
• Пустые, чистые пластиковые емкости различной формы
• Самоклеящаяся бумага (можно остатки разных цветов)
• Ножницы, линейки, карандаш, ластик
• Краски акриловые, кисточка Можно использовать вместо красок наклейки - при желании или для украшения маленькой коробочки.
• Клей ПВА, клей «Момент – универсальный»
• Газеты и тряпка для вытирания
Технология изготовления изделия
1. Разбила работу на этапы.
1-ый этап - подобрать подходящего размера коробку для органайзера; определить какие элементы (маленькие коробочки или емкости будут внутри); выбрать цветовую гамму изделия.
2-ой этап - оклейка одинаковым цветом разных емкостей;
3-ий этап – их оформление;
4–ый этап – изготовление игольницы;
5-ый этап - оформление самой коробки и превращение ее в органайзер.

2. Итак, 1-ый этап. Берем коробку и примеряем маленькие коробочки для укладывания внутри шкатулки. Они должны умещаться по высоте коробки в закрытом виде и по ее внутреннему размеру. Выбираем необходимое количество штук. В нашем случае оставляем 7 штук прямоугольных коробочек.
3. А емкости из-под сметаны (далее называем их – стаканы), оставляем 2 штуки, и в центре помещаем одну большую без крышки.
4. Т.к. коробочек получилось много, то вместо акриловой краски для оформления их, мы берем самоклеющуюся бумагу.
5. 2-ой этап - оклеивание. Начинаем оформлять два стакана. Для оклеивания необходимо сделать выкройку. Можно использовать циркуль, но не все дети (по возрасту) умеют им пользоваться.
6. Делаем выкройку на крышку стакана и вырезаем

Затем для внутреннего размера крышки, вкладываем выкройку-круг внутрь крышки и обводим карандашом

Затем вырезаем и проверяем выкройку - вкладываем внутрь крышки

Обводим точную выкройку на самоклеющейся бумаге, вырезаем и приклеиваем к крышке


7. Чтобы не тратить много времени на построение выкройки стенок стакана, делаем проще: обматываем мягкой газетой или бумагой стакан и обрисовываем ее, затем вырезаем выкройку боковины стакана


8.Для более аккуратного выполнения работы еще раз измеряем выкройку, чтобы она была максимально точной

Потом обводим выкройку на внутренней стороне самоклеящейся пленки, вырезаем, и аккуратно начиная с одной стороны наклеиваем пленку, не оставляя пузырьков под пленкой


9. Для второго стакана берем выкройку, повторяем все действия с 5 по 8 пункты.
10. Для маленьких коробочек оформляем только крышки, т.к.через прозрачные стенки можно будет видеть что там храним (например, разноцветный бисер или катушки с нитками разного вида). Начинаем оформлять крышки маленьких коробочек. Делаем по аналогии с круглыми крышками. Делаем выкройку на крышку стакана, вырезаем, подгоняем и только потом делаем на самоклеющейся пленки выкройку



Обводим точную выкройку на самоклеющейся бумаге, вырезаем и приклеиваем к крышке

Для остальных 6-ти коробочек берем выкройку и вырезаем выкройки из самоклеющейся бумаги и наклеиваем на крышки. В итоге работы должны получиться вот такие коробочки

11. 3-ий этап – оформление разных емкостей. Т.к. моей подруге по душе спокойные серые оттенки, то и коробочки я оформила именно в такой цвет. Но как она их будет различать? Тут решила применить следующее – наклеить на каждую крышечку разного цвета бантик. Бантик сложила из маленьких кусочков тесьмы, сверху закрепила цветным камешком (можно взять очень маленькую пуговицу или паетку). По такому же принципу сделала другие бантики по количеству крышек –


12. 4–ый этап – изготовление игольницы. Берем наши остатки тканей и выбираем нужный нам цвет – желательно в той же цветовой гамме, что другие элементы (или можно взять контрастный цвет). Я выбрала серебристо-серый цвет. Взяла бумажную выкройку для крышечки и сделала ее сначала для внутренней части игольницы, которая будет не видна


Она будет приклеена на крышку, а вот верхняя часть из серебристо-серой ткани, сделав ее на 1 см шире по всем краям


Это нужно для объема игольницы.
13. Далее накладываем одна часть на другую изнаночными (внутренними) сторонами и прочерчиваем по уголкам линии

По ним сколем иголками, а затем прошьем

.
Получился объем у подушечки, и мы прошиваем край, но в конце оставляем кусочек для выворачивания на лицевую сторону

14. Подберем синтепон и немного ткани для набивки подушечки

Складываем несколько слоев ткани и прошиваем, чтобы в дальнейшем они не сбивались внутри подушечки -

Остаток зашиваем снаружи потайным швом –

Далее намазываем внутреннюю часть подушечки клеем и приклеиваем к крышке, должно получиться так -
. Мне пришлось приклеить клеем «Момент», т.к. клей ПВА не держался на ткани. Внутри органайзер выглядит так -

15. 5-ый этап - оформление самой коробки и превращение ее в органайзер. Размеры коробки

и ее потертости по углам

привели меня к мысли, что углы сначала надо закрепить небольшими кусочками самоклеющейся пленки (если ее мало, можно использовать скотч), а затем сверху еще оклеить. Берем угол коробки, кладем на внутреннюю часть самоклеющейся бумаги и с помощью линейки вычерчиваем нужный размер. Оклеиваем аккуратно, подрезая краешки



Если потертых углов много обклейте их все, т.к. они дополнительно скрепят коробку.
16. Т.к. крышка у меня большая, то для удобства я оклею сначала узкие стороны, а затем верх крышки. Сначала измеряем короткую сторону крышки, вырезаем деталь, оклеиваем, начиная с уголков. Не забываем подрезать уголки для аккуратного приклеивания. Затем приклеиваем середину, и должно получиться так


Делаем такие же действия с другой стороны и должно получиться вот что


17. Обклеив все четыре стороны у вас должно получиться так

Теперь измеряем крышку, вырезаем деталь. Начинаем наклеивать с одного края, проглаживая от центра краям, получим

18. Затем такие же действия, начиная с уголков, делаем с нижней частью коробки. И должно получиться так

Далее измеряем, вырезаем и оклеиваем боковины

Получаем вот что

19. Теперь украсим органайзер. Для этого рисуем фейерверк на внутренней стороне самоклеющейся бумаги и для этого можем использовать линейку с трафаретами

А затем вырезаем трафарет

приклеиваем к крышке органайзера и красим акриловыми красками

Оттенки берем более яркие. Ставим на сушку – 2 часа, например, на окне. Хотя краска высыхает раньше – лучше подождать, т.к. я делала густые мазки. Аккуратно снимаем трафарет. Должно получиться так

20. Теперь самый приятный момент – наполняем органайзер

В закрытом виде
.
Один из вариантов заполнения

21. ЖЕЛАЮ УДАЧИ В ТВОРЧЕСТВЕ!!!

Рекомендуем посмотреть:

Декорирование зеркала своими руками Органайзер-магнит Кот своими руками Пенал - органайзер своими руками Доска-органайзер своими руками

Похожие статьи:

Необычные часы своими руками

Амфора своими руками

Триптих своими руками

Подставки для журналов из картона своими руками

Новогодний декор интерьера своими руками

Участник №47 профессионального конкурса для педагогов «Лучший мастер-класс по рукоделию». Июнь-август 2014
Мастер-класс «Вторая жизнь вещей»
Опубликовано: 834 дня назад (22 августа 2014)
Просмотров: 19052
Рубрика: Без рубрики
+8
Голосов: 8
Наталья Сергеевна Терентьева # 22 августа 2014 в 16:47 +1
Интересный способ изготовления органайзера из бросового материала. Такой органайзер сохранит порядок на рабочем столе рукодельниц. Украсить основную коробку можно по своему вкусу. Спасибо за идею. Голосую.
Регина Сириновна Сабирзянова # 22 августа 2014 в 17:18 +3
Добрый день, Татьяна Борисовна! Прочитала название Вашей работы и сразу подумала:"Это для меня". И ведь не ошиблась. Очень часто люди, увлекающиеся рукоделием, испытывают трудности с хранением накопленного материала. И тут на помощь приходят разные коробочки, баночки, емкости... Вы представили замечательную идею изготовления органайзера из бросового материала своими руками, в котором творческие натуры могут хранить свои ценности. Действительно, мастер-класс поможет детям быть аккуратными, учиться убирать вещи на свое место, классифицировать предметы для удобства. Вы выбрали для органайзера спокойные, приглушенные тона, я бы позволила поэкспериментировать с цветом, ведь сейчас так много ярких упаковочных материалов. Для удобства можно подписать коробочки или наклеить картинки, которые подскажут о внутреннем содержании коробочки. У меня пожелание к оформлению работы: изменить ЦЕЛЬ МК. Цель необходимо писать в форме имени существительного (например: изготовление органайзера своими руками из подручного материала). Обратите внимание на орфографические, стилистические, пунктуационные ошибки (у моей подруги БЫЛО ДЕНЬ рождения, для СОХРАНЕНИЯ ... МЕЛОЧЕЙ...), также пропущено много знаков препинания. Не забывайте о том, что Ваш мастер-класс является образцом для других пользователей, в том числе и детей. Пошаговые фотографии в достаточном количестве, пожалуйста, избегайте на будущее появления рук на фото (только в крайних случаях) и лишних предметов. На фотографиях к мастер-классу должен находиться только необходимый материал. Не забудьте указать автора и место работы. Удачи!
Татьяна Борисовна Просвирякова # 29 августа 2014 в 21:23 0
Уважаемая, Регина Сириновна!!
1.Огромное вам спасибо,за внимание к моей работе.
2.У меня уже была попытка разместить свой первый мастер-класс "Вторая жизнь вещей" на этом сайте. Но, его по каким-то причинам не приняли. Если у вас будет возможность посмотреть его и оценить, буду только рада.
3.Когда одобрили мою работу я так обрадовалась,что очень торопилась. Хотела успеть разместить свою работу, поэтому сделала так много ошибок в правописании. Постараюсь учесть, на будущее. При загрузке работы авторство и место работы - исчезло, по не понятным для меня причинам (я не программист,увы).
4.Про руки на фото: т.к.мастер-класс подходит даже для НЕОПЫТНЫХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ (которые не умеют пользоваться циркулем для рисования выкройки круглой крышки) - старалась максимально, доступно, без расчетов - показать как сделать выкройки деталей.
5. В мастер-классе я написала,что моя подруга ЛЮБИТ ТАКОЙ СВЕТЛЫЙ СЕРЫЙ цвет- этим объясняется мой выбор оформления самого органайзера. Другие могут брать любой цвет и вид оформления своих работ.
6.Коробочки и стаканчики внутри органайзера - различаются цветами и размерами бантиков,которые на них приклеены.Там же было написано, что можно украсить и коробочки и сам органайзер- любым другим способом, например яркими готовыми наклейками.
Еще раз огромное вам спасибо за внимание!
Ольга Валерьевна Никитина # 22 августа 2014 в 19:48 +2
Спасибо за идею! Теперь подарок для тёти, которая просто обожает рукодельничать, готов. А то постоянно какие-то коробочки для бисера, а тут - органайзер! Здорово!
Светлана Николаевна Крючкова # 22 августа 2014 в 22:17 +3
Интересная идея с органайзером из доступных материалов. Творческий человек найдет применение любым вещам, которые многие выкидывают. Молодцы! Подарок, сделанный своими руками и с душой вдвойне приятен. Хороший доступный мастер-класс! Примите мой голос!
Наталья Валерьевна Севостьянова # 24 августа 2014 в 00:07 +1
Здравствуйте, Татьяна Борисовна! Какая замечательная идея у Вас родилась - создание органайзера для рукодельниц. В магазинах рукоделия продаются специальные коробки и корзинки для рукодельниц, НО порой они стоят больших денег. Ваш органайзер ни чем не уступает подобным изделиям, а даже наоборот, имеет огромные преимущества - дешево, красиво и со вкусом! Очень понравилась Ваша идея. С Вашего позволения возьму в закладки. Примите мой голос! +1
Светлана Христьяновна Лаптева # 24 августа 2014 в 06:51 +3
Здравствуйте, Татьяна Борисовна! Ваша идея с созданием шкатулки для хранения мелочей интересная. Думаю, что она придется по душе многим рукодельницам. Мне понравилось, что ваш органайзер состоит из множества различных коробочек, что делает его более удобным в использовании. Подробно познакомившись с вашим мастер-классом, с вашего позволения, хотела бы дать несколько советов. Фотографируя процесс изготовления, обращайте внимание на качество фотоматериала, убирайте из кадра посторонние предметы, старайтесь фото готовой работы не обрезать и не делать кадры с попаданием рук, если без этого можно обойтись. При фотографировании материалов и инструментов, если все аккуратно разложить, можно вполне обойтись одной фотографией и не перегружать мастер-класс лишними фото. Правильно формулируйте цель, следите за тем, чтобы не допускать ошибок. Когда описываете работу не разрывайте предложения фотографиями. У вас получается, что идет описание, до конца его не сформулировали, вставляете три фотографии, а далее идет продолжение описания. Это затрудняет процесс восприятия, получается путаница. Следите за логическим изложением материала. И у меня возник вопрос - Для чего вы обводите для выкройки крышки баночки внешнюю часть, а затем подгоняете ее под размеры внутренней части? Можно просто перевернуть крышку и сразу сделать выкройку нужного размера. И не надо будет делать лишней работы. Думаю, что вы прислушаетесь к замечаниям коллег и следующий мастер-класс будет без единой помарки! Спасибо!
Татьяна Борисовна Просвирякова # 29 августа 2014 в 19:42 0
Здравствуйте, Светлана Христьяновна!
С огромным удовольствием прочитала ваше сообщение, постараюсь ответить на некоторые из них.
Начну с конца:
1. в работе я указала, что ее могут выполнить даже дети без опыта,например и в том числе первоклассники, они в БОЛЬШИНСТВЕ СВОЕМ НЕ УМЕЮТ пользоваться транспортиром для создания точной выкройки круглой крышки. Тем более крышка имеет ряд углублений (за счет которых крепко держится на стакане) и поэтому нельзя сделать как вы пишите "Можно просто перевернуть крышку и сразу сделать выкройку нужного размера. И не надо будет делать лишней работы."
Крышка на прямоугольную внутреннюю коробочку также имеет неровности (или крепления). Поэтому
этого сделать, в моем случае - нельзя!
Конечно,если кто-то другой возьмет другую форму - внутренних емкостей,возможно так и можно будет сделать.
2. Про не совсем правильное размещение фото,попадание рук - в кадр согласна.
3. Я эмоциональный человек, поэтому с логикой изложения -видимо не очень хорошо.
4.Я обычный учитель, и первый раз делаю такую работу.До этого у меня был мастер - класс "Дизайнерские сапоги", который сюда не взяли.Я очень расстроилась, но подруга предложила мне разместить его в другом конкурсе. А потом эта работа заслужила "Лауреат Пед.олимпа"
Так, что большое вам спасибо за комментарии и удачи в вашем творчестве!!!!
Ольга Третьякова # 24 августа 2014 в 19:07 +3
Здравствуйте, Татьяна Борисовна. Идея нужно сказать интересная - найти применение каждой мелочи - нелегкое дело. На мой взгляд работы принимающие участие в подобном конкурсе должны заразить педагогов и просто пользователей желанием творить нечто подобное. Но к сожалению, так бывает не всегда. Органайзер - это предмет, который должен что-то упорядочить. В вашем случае вы упорядочиваете материал для хранения аксессуаров рукоделия. Но тем не менее вы обклеиваете и крышку и боковые части каждой коробочки пленкой... как же ориентироваться где - что лежит? Лично для меня это неудобно... И еще на мой взгляд слишком много фото - оставляйте только то - что действительно необходимо визуально объяснить - ведь коробку обклеить самоклейкой не очень сложно и самостоятельно была бы словесная подсказка ( на всякий случай).
Татьяна Галютина # 28 августа 2014 в 09:41 +1
Татьяна Борисовна, идея интересная, но я соглашусь с предыдущими комментариями, что МК перегружен лишними фотографиями .И, пожалуйста, обращайте внимание на задний фон, на одном из них виден интерьер кухни (ложки, вилки и т.д.) С уважением, Т.Г.