Конкурсы для педагогов и детей

Развлечение по ПДД в подготовительной группе. Сценарий

Развлечение по ПДД в подготовительной группе «Путаница в Стране Дорожных Знаков».
Автор: воспитатель МБДОУ "ДС КВ "Сказка" п.г.т Уренгой Дегтяренко Татьяна Васильевна.

Цель:
• закрепление правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие.
• сознание детьми, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
• развитие ловкости, внимания, сосредоточенности, смекалки, логического мышления;
• воспитание грамотного пешехода.
Ход развлечения:
Дети под музыку входят в зал.

Воспитатель: Сегодня в детский сад пришла телеграмма для детей подготовительной группы. (Читает телеграмму): «Мы жители страны Дорожных Знаков, просим у вас помощи. К нам приехал Незнайка. Он перепутал все знаки, теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам, пожалуйста!»
Да, ребята, действительно, это беда! Без дорожных знаков, светофора и дорожных правил очень трудно и транспорту и пешеходам. Так, что поможем жителям страны Дорожных знаков?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну, что же тогда не будем терять времени даром и отправимся в путь. Чтоб попасть в эту страну, нужно отгадать загадки.

1. У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня.
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня. (светофор)
2. На резиновом ходу
Все дороги обойду
Мне открыты все пути
Вам со мною по пути? (машина) .
3. Летит как стрела
Жужжит как пчела. (самолет)
4. В поле лестница лежит
Дом по лестнице бежит. (поезд)
5.Что за чудо этот дом,
Окна светятся кругом,
Носит обувь на резине,
А питается бензином? ( автобус).

Воспитатель: Ну, вот мы и в стране Дорожных знаков. Посмотрите, бедные знаки, они все расстроены! Что же делать? Ребята, посмотрите, там что-то случилось…
Ой, да это же Незнайка идёт. Весь грязный и в синяках.
В зал входит Незнайка (грязный и в синяках).
Воспитатель: Незнайка, что с тобой произошло?
Незнайка: Не знаю, в аварию попал…
Воспитатель: А как это могло произойти?
Незнайка: Я играл со знаками, а потом неправильно их расставил, поэтому не могу перейти улицу. Кругом машины и трамваи, то вдруг автобус на пути, признаться честно, я не знаю, где мне дорогу перейти. Мне пора ехать домой, а я не знаю где остановка.
Воспитатель: Незнайка, а где Светофор?
Незнайка: Я его нечаянно обидел, а он и убежал, куда я не знаю. Тогда я взял велосипед и хотел переехать улицу и его там поискать. Я его искал, искал и сам в аварию попал. Вот вы сами видите, что со мной произошло.
. Ребята, вы мне помогите и если можно расскажите, дорогу, как переходить, чтоб под трамвай не угодить.
Воспитатель: Ребята, нам необходимо отправиться на поиски светофора и дорожных знаков.
Незнайка: И я с вами!
Воспитатель: Незнайка, наши ребята отлично знают знаки и правила, как и где, переходить дорогу, где можно кататься на велосипеде.
И так в путь быстрее, пока ещё не случилось никакой беды.
1 эстафета «Автобус»:
Первый ребенок (капитан)– водитель, остальные – пассажиры. Дети прицепляются друг к другу и пробегают по намеченному маршруту.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь кто-то стоит. Надо спросить у них не видели они светофор.
Незнайка: Да, это дорожные знаки, я их сюда поставил. Знаки идите на свои места.
Знак 1: Не можем, ты нас перепутал. Мы теперь не знаем, кто из нас, где стоял.
Незнайка: А, что же делать?
Знак 2: Отгадай загадки, и мы сразу окажемся на своих местах.
Незнайка: Но, я не умею.
Воспитатель: Не волнуйся, Незнайка, ребята тебе помогут. Знаки, а вы светофор не видели?
Знак 3: Вы его найдёте, когда отгадаете, что мы за знаки.
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем отгадать.
Знак 1 показывает свой знак "Дорожные работы".
Воспитатель: Ребята, а какой транспорт может быть задействован в дорожных работах?
2 эстафета «Экскаватор»:
Капитаны берут ковш (обруч), загребают землю (1 ребёнка)и переносят за конус, возвращаются за следующим игроком.
Воспитатель: А вы знаете, ребята, что когда не было механического транспорта, все люди ездили на лошадях. Хотите покататься?
3 эстафета «Наездники»
Дети скачут на лошадках вокруг конусов.
Знак 2 : Это что тут? Ой, ой, ой!
Переход здесь под землёй!
Так смелей иди вперёд.
Трусишь ты напрасно.
Знай! Подземный переход -
Самый безопасный!
Воспитатель: 4 эстафета:«Подземный переход»
Дети бегут в тоннеле.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Пешеход! Пешеход! Помни ты про переход!
(показывает знаки)
Подземный, надземный, похожий на зебру.
Знай, что только переход от машин тебя спасёт!
3 знак:
У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут,
Установленный порядок,
Нарушать нельзя и тут. (места остановки автобуса и трамвая)

А знаете ли вы, как обходить автобус когда вы из него вышли на остановке?
А как обходить трамвай?
Незнайка: Хорошо, я запомню, для того чтобы не произошло беды, знаки нельзя трогать и надо выучить все правила движения.
Знаки: Молодцы ребята, вы нас спасли, Послушайте песенку, и вы поймёте, как пройти к светофору. А мы возвращаемся на свои места. До скорой встречи.
Песня знаков
Пусть бегут по дороге
Пешеходы в тревоге.
По дороге не стоит бежать.
Светофор нам мигает,
Строго предупреждает,
Надо знаки дорожные знать.
Припев:
К светофору я шагаю,
У прохожих на виду.
Лишь по зебре твердо знаю
Я дорогу перейду.
Пусть пока я не взрослый,
Задаю всем вопросы.
Пусть лишь в садик пока я хожу.
Но я правила движения,
Знаю все без исключения,
И с дорожными знаками дружу.
Припев.
К светофору я шагаю,
У прохожих на виду.
Лишь по зебре твердо знаю
Я дорогу перейду.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, где нам надо искать светофор?
Дети: Нам надо идти к пешеходному переходу.
Воспитатель: Правильно, и так в путь на поиск светофора.

Дети подходят к пешеходному переходу и по зебре переходят дорогу. Незнайка обращает внимание на знак «остановка автобуса».

Незнайка: Я вижу остановку. А на остановке сидит светофор.

Все подходят к остановке. Незнайка извиняется перед светофором и предлагает ему поиграть с ребятами в игру.

5. ИГРА «Кто быстрее?»
Участвует 2 команды по очереди: команда делится на водителей и пешеходов. Вдоль зала расставлены колпачки, знаки, светофор. Мальчики поочередно змейкой провозят машину на веревочке, девочки коляску с куклой, стараясь не задеть колпачки, и выполняя все правила движения, указанные на расставленных знаках. Вернуться, передать эстафету следующему участнику.
Светофор мигает разными огнями.

Воспитатель: Молодцы!

А теперь не зевайте
Дружно, хором отвечайте!
Запрещается — разрешается

И проспекты и бульвары —
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу
За-пре-ща-ет-ся!
Быть примерным пешеходом
Разрешается…
Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед.
Ехать «зайцем», как известно,
За-пре-ща-ет-ся!
Уступить старушке место
Разрешается…
Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете
За-пре-ща-ет-ся!
При зеленом даже детям
Разрешается… В.Семернин

Воспитатель: Хорошо поиграли, а теперь нам пора домой отправляться, закончилось наше путешествие. Много интересного сегодня с нами произошло. Мы посетили страну Дорожных Знаков. В этой стране мы встретились с самыми надежными нашими друзьями – Светофором и Знаками дорожного движения. Помогли Незнайке исправить сложную ситуацию и сделали для себя выводы.
Незнайка:
По городу, по улице,
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным,
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.

Звучит мелодия песни «Если с другом вышел в путь» (музыка В. Шаинского, слова М. Танича). Ребята под музыку выходят из зала.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий спортивного праздника в подготовительной группе «Вперёд к Олимпиаде по безопасной дороге!» Конспект занятия по ПДД. Средняя группа Литературно-музыкальная композиция по ПДД для старших дошкольников Развлечение по ПДД для старших дошкольников

Похожие статьи:

Конспект познавательного занятия для старших дошкольников по ПДД

Задания по ПДД для дошкольников в картинках

Изучение правил дорожного движения в детском саду

Занятие по ПДД в детском саду для детей подготовительной группы. Дорожная грамота

Игра викторина по ПДД в подготовительной группе детского сада

Занятие по познанию «Домашние животные». Средняя группа
Опубликовано: 658 дней назад (15 февраля 2015)
Просмотров: 2109
Рубрика: Без рубрики
+5
Голосов: 5
Марина Ивановна Скобелева # 15 февраля 2015 в 17:29 0
Татьяна Васильевна! Спасибо за интересное развлечение. Обязательно использую в своей работе некоторые моменты.Мне кажется, что ваши дети были в восторге от такого мероприятия.
Елена Александровна Чусовитина # 15 февраля 2015 в 17:44 +1
Татьяна Васильевна, здравствуйте. Судя по фотографиям дети были довольны от такого мероприятия. Очень важно прививать знания по правилам дорожного движения, а в игровой форме дети точно запомнят, как вести себя на улицах города. Некоторые моменты обязательно использую в своей работе.
Светлана Васильевна Новоселова # 16 февраля 2015 в 09:09 0
Татьяна Васильевна, здравствуйте. Различные формы работы на мероприятии.Очень подвижное и весёлое мероприятие. Спасибо, удачи.
Виктория Викторовна Лаврова # 16 февраля 2015 в 21:20 0
Здравствуйте. Очень интересный сценарий. Спасибо вам за ваши идеи.
Юлия Алексеевна Ушакова # 17 февраля 2015 в 13:51 0
Очень интересна сама идея мероприятия. Взяла на заметку и надеюсь проведу в своем ДОУ. Даная тема очень актуальна. не только для взрослых и детей, но и конечно же для родителей. Мне как молодой маме было бы тоже очень интересно поучавствовать в данном мероприятии. Песня Незнайки произвела на меня особое впечатление. Я даже списала себе текст.
Вера Александровна Орехова # 19 февраля 2015 в 22:03 +1
Татьяна Васильевна, спасибо за приглашение. Интересное мероприятие Вы провели с детьми и родителями по ПДД. Все получили массу положительных и радостных эмоций. Дети закрепили знания ПДД. Интересные ми веселые эстафеты и конкурсы, в ходе которых воспитывается командный дух, дружеские взаимоотношения.
Единственное, не совсем верно сформировали цель. Цель всегда одна, остальное задачи.
Примите мой голос +1.
Желаю удачи!!!
Сидорова Зоя Григорьевна # 11 марта 2015 в 22:49 +1
Татьяна Васильевна! Продуманное, хорошо подготовленное , интересное мероприятие. Сразу видно, что была активная подготовительная работа: занятия, беседы,конкурсы, родительские собрания, наглядная агитация по ПДД. Проводилась систематическая работа, которая ведётся с детьми, начиная с младшего возраста. По фото видно, что детям эти праздники нравятся, им доставляет удовольствие выступать и поздравлять гостей. Продуман стихотворный материал мероприятия, он интересен, полезен. Мне очень понравилось! Спасибо, за прекрасную публикацию, голос! Всего вам доброго!
Лариса Алексеевна Трибунская # 25 апреля 2016 в 21:24 0
прекрасное мероприятие! все так весело и познавательно, с удовольствием ознакомилась с работой! спасибо за отличную идею!