Конкурсы для педагогов и детей

Занятие по познанию «Домашние животные». Средняя группа

Занятие по познанию в средней группе «Домашние животные»
Автор: воспитатель МБДОУ "ДС КВ "Сказка" п.г.т Уренгой Дегтяренко Татьяна Васильевна.

Цель:
уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные»;
Задачи:
-закрепить навык правильного согласования прилагательных с существительными;
- формировать умения употреблять в речи предлоги «на», «под», «за», «в», «от»;
- закрепить навык составления распространенного предложения с использованием предложно-падежных конструкций;
- упражнять детей в составлении сложносочинённых предложений, включающих в себя предложно-падежную конструкцию;
- развивать зрительное и слуховое восприятия;
- развивать мелкую моторику и пространственную ориентировку;
- автоматизировать поставленные звуки;
- воспитывать внимательное отношение к домашним животным.

Оборудование: игрушки (кошка и котята), демонстрационные картинки с изображением домашних животных, магнитные карточки для игры «Дружная семейка».
Ход занятия
1. Организационный момент
Дети стоят в кругу, держась за руки:
Мы, девчонки и мальчишки,
Не привыкли унывать.
Очень любим слушать книжки
И, конечно же, играть!
2. Сообщение темы и цели занятия.
3. Дидактическая игра «Узнай по голосу»
Воспитатель имитирует крик разных домашних животных, предлагает детям узнать этих животных и ответить от лица детёнышей этих животных.
4. Пальчиковая игра «Кошка» Е.Б. Чистякова

Посмотрите, на окошке - руки домиком над головой
Появилась наша кошка.- плавные движения руками перед грудью
Ушки острые, щёчки толстые,- все пальчики по - очереди «здороваются»
Глазки хитрые, лапки быстрые. с большими пальцами
5. Игра «Прятки»
Воспитатель предлагает детям найти котят кошки Муськи (котята спрятаны в разных уголках группы).
Дети: - Я нашёл этого котёнка на стуле (под столом, на окне, в шкафу, на полке и т.д.)
6. Дидактическая игра «Чем похожи?»
- Выберите котёнка, похожего на маму, и расскажите, в чём сходство.
Варианты ответов детей:
- Этот котёнок похож на маму. У него ушки острые, как у Муськи.
- Этот котёнок похож на маму. У Муськи белая мордочка, и у котёнка тоже белая мордочка.
- Этот котёнок похож на маму рыжей шубкой.

7. Физкультурная минутка
Народная подвижная игра «Кошки – мышки»
8. Дидактическая игра «Дружная семейка»
Воспитатель выставляет картинку с изображением домашнего животного (папы) и предлагает детям найти маму и детёныша из этой семьи.
Форма ответа:
- У быка и коровы маленький телёнок.
- У козла и козы маленький козлёнок.
- У барана и овцы маленький ягнёнок.
- У кота и кошки маленький котёнок. [/i]
9. Дидактическая игра «Шалунишки»
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, меняет в семьях животных детёнышей, предлагает детям рассказать, кто от кого убежал и вернуть шалунов на место.
Предполагаемые ответы детей:

- Котёнок убежал от кота и кошки, а телёнок - от быка и коровы.
10. Итог занятия.
Воспитатель предлагает детям рассказать о том, что им понравилось на занятии и благодарит за активность и знания.

Список использованной литературы:
1. Щетинин М. Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой. – М.: . Метафора. 2007.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Украина – мой родной край» Конспект образовательной ситуации в средней группе Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по экологии в средней группе

Похожие статьи:

Конспект НОД по познавательному развитию для средней группы

Конспект НОД для детского сада по теме: «Тело человека»

Конспект НОД для ДОУ по теме: «Я – девочка, я – мальчик»

Конспект НОД для детского сада по теме: «Я расту»

Конспект НОД в ДОУ по теме: «Наш язык»

Конспект занятия НОД к 23 февраля «Познание» в средней группе | Развлечение по ПДД в подготовительной группе. Сценарий
Опубликовано: 657 дней назад (15 февраля 2015)
Просмотров: 3646
+3
Голосов: 3
Таслия Хамитовна Шарафутдинова # 15 февраля 2015 в 15:31 +1
Добрый день, Татьяна Васильевна! Я новичок здесь и блога у меня пока нет. Конспект ваш понравился тем, что составлен в игровой форме, соответствует возрасту детей. Хочу подсказать вам, что цель должна быть одна, задач может быть несколько, или всё объедините в программное содержание. Вы не упомянули для чего взяли дыхательную гимнастику по методике Стрельниковой. Кажется исправлять нужно в течении 3-х часов. Вообще я за вас.
Марина Ивановна Скобелева # 15 февраля 2015 в 17:53 +1
Добрый вечер. На занятии вы использовали много игровых моментов,которые соответствуют данному возрасту. Я думаю, что вашим детям было интересно и познавательно. Занятие понравилось.Желаю вам дальнейших успехов в творческой деятельности.
Елена Владимировна Деникаева # 15 февраля 2015 в 22:22 0
Здравствуйте. Конспект НОД сочетает разнообразные игры ( дидактические и подвижные),что очень нравится детям, потому что,как мы знаем,игра является ведущим видом деятельности у дошкольников. И соответствует указанной цели и решаемым задачам. Спасибо, голос, использую со своими детьми.