Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД художественная литература в подготовительной группе

Конспект НОД художественная литература в подготовительной группе на тему «Рисуем - цветную сказку»
Автор: Павленко Татьяна Дмитриевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 128», г.Рязань.
Описание материала: Предлагаю Вам конспект НОД художественная литература подготовительной группе на тему: «Рисуем - цветную сказку» Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы. Направлен на социализацию и коммуникацию детей в группе сверстников, с интересом совмещаем художественную литературу с другими видами деятельности.
Программное содержание:
Развитие межличностного общения, снятие мышечного напряжения.
Развитие памяти.
Развивает кратковременную память. Развитие устной речи, воображения, формирование чувства близости с другими людьми, способность к принятию друг друга.
Оборудование:
Карточка с подготовленными клеточками;
Цветные карандаши (мелки): красный, желтый, зеленый, голубой, оранжевый, коричневый, бордовый, розовый, серый, черный, фиолетовый.
Ход НОД:
«Давайте поздороваемся»
Цель: развитие межличностного общения, снятие мышечного напряжения. Преодоление отчуждения.
Ход игры: дети, по сигналу воспитателя, хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути (возможно, кто-либо из детей будет специально стремится поздороваться именно с тем, кто обычно не обращает на него внимания). Здороваться надо определенным образом:
один хлопок - здоровается за руку,
два хлопка - здороваемся плечиками,
три хлопка – здороваемся спинками.
Для полноты тактильных ощущений желательно вести запрет на разговоры.
«Цветная сказка»
Воспитатель читает вслух сказку «Репка», а ребенок слушает и составляет цветовую картинку . Для этого, услышав название какого-либо цвета, он берет карандаш (мелок) такого же цвета и закрашивает квадрат. И так, слушая сказку, ребенок последовательно закрашивает все квадраты.
Прежде чем приступить к игре, попросите детей повторить, что они должны сделать.
У ребенка- карточка на которой полоса из четырнадцати клеточек.
Воспитатель читает сказку , дети по тексту заштриховывают клеточки.
Репка.
Пришел дед в огород и стал копать землю черную (выделяйте интонационно названия цветов; если ребенок забыл или не понял, что нужно делать, подскажите ему). Решил посадить репку желтую. Стала репка расти. Ботва у нее зеленая. Созрела репка. Стал дед репку тянуть. Лицо стало красное. Сбросил дед на землю фуфайку серую . Небо над ним голубое. Позвал дед бабку. Стали тянуть репку. Лицо у бабки стало белое. Солнце над ними оранжевое. Сели дед с бабкой на скамейку коричневую. Позвали внучку. Прибежала внучка. В платочке бордовом. Зовут Жучку, у нее язычок розовый. Позвали Мурку, у нее шерстка серая. Стали тянуть репку, тянут-тянут и вытянули. Наступил вечер фиолетовый.
Достали горшок коричневый и сели есть кашу желтую.
Вопросы:
Интересная цветная сказка получилась?
Назовите цвета?
Повторите предложение по любому раскрашенному цвету.
"Прощание"- после совместной работы"
Цель: Снятие напряжения, объединение и сплочение группы.
Ход игры: дети собираются в круг. Все хором, взявшись за руки, проговаривают.
Дети -Ай да мы молодцы
Молодцы ай да мы
Воспитатель - Настроение, каково?
Дети - (показывают ВО!)
Воспитатель-Все такого мнения?
Дети - (ДА!)
Все -ЗДОРОВО! УРА!
Воспитатель -Вот и пришло время прощаться, давайте все скажем друг другу дружно до свидания!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в подготовительной группе на тему "Знакомимся с эмоциями" НОД в подготовительной к школе группе НОД по физической культуре в подготовительной группе НОД в подготовительной группе на тему: Женская русская национальная одежда.
Конспект занятия по экономике в подготовительной группе | Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Страна, в которой мы живем!»
Опубликовано: 671 день назад (8 февраля 2015)
Просмотров: 2124
Рубрика: Без рубрики
+7
Голосов: 7
Татьяна Владимировна Бодренкова # 8 февраля 2015 в 22:16 0
Очень интересное занятие, дети с первых минут настраиваются на легкую, интересную игру, при этом получают информацию с которой надеюсь легко справляются,возьму себе на заметку. Спасибо мой голос ВАШ!
Марина Юрьевна Мартынова # 8 февраля 2015 в 22:21 0
Татьяна Дмитриевна,необычная форма подачи материала, но здесь дети с интересом и слушаю и запоминаются и выполняют действия.Голос!
Татьяна Егоровна Мухина # 8 февраля 2015 в 22:27 0
Понравилось,интересные игры на сближение детей, направленность детей на работу с текстом . Понравилось занятие ГОЛОС!
Елена Николаевна Котягина # 8 февраля 2015 в 22:32 0
Интересно совмещается художественная литература с другими видами деятельности. ГОЛОС ВАМ!
Кузнецова Ольга Витальевна # 8 февраля 2015 в 22:52 0
Татьяна Дмитриевна! Очень интересное занятие. Сказка просто чудо! Вот как быстро могут дети запомнить цвета. Спасибо, большое!А как дети здороваются, необычно! Голосую.
Ольга Геннадьевна Лебедева # 9 февраля 2015 в 09:33 0
Здравствуйте, Татьяна Дмитриевна! Увлекательное игровое занятие у Вас получилось, можно сказать захватывающее. С такой работой могут справиться и дети более младшего возраста, основные цвета знают уже в младшей группе. Я работаю в средней группе и с удовольствием возьму Вашу работу на заметку. В подготовительной группе роль рассказчика может выполнить подготовленный ребёнок и занятие более бы соответствовало возрастной категории детей. Мне понравился игровой момент "Давайте поздороваемся", действительно играя, детям легче раскрепостится, снять эмоциональное и мышечное напряжение, но я бы ввела не "Запрет на разговоры", а дала установку на игру "Молчанку". Хочется еще раз подчеркнуть, что данное занятие может быть полезно не только воспитателям подготовительной к школе группы, но и воспитателям детей более младшего возраста. Спасибо за работу! Творческих Вам успехов! Очень люблю ваш город (мои корни из этого города)!
Зоя Леонидовна Бровкина # 9 февраля 2015 в 21:27 0
Занятие мне понравилось.Интересное упражнение на формирование коммуникативных навыков.Согласна с комментарием Ольги Геннадьевны, что некоторыми элементами занятия могут справиться и дети более младшего возраста.Удачи Вам!+1
Татьяна Николаевна Ночвей # 10 февраля 2015 в 10:34 0
Добрый день, интересное занятие с элементами тренинга, цветная сказка - хороший приём по ознакомлению детей с художественной литературой, как и мнемотаблицы. Такая работа помогает ребёнку запомнить художественное произведение, используемый приём, помогает ребёнку научиться пересказу.
Наталия Михайловна Попова # 16 февраля 2015 в 20:50 0
Татьяна Дмитриевна! Замечательный конспект, столько приемов! Беру в закладки. Голос!!