Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД по экономике в старшей группе ДОУ

Конспект НОД по экономике в старшей группе на тему: «Путешествие золотой монетки»
Автор: Павленко Татьяна Дмитриевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 128», г.Рязань.
Описание материала: Предлагаю Вам конспект НОД по экономике в старшей группе на тему: «Путешествие золотой монетки»
Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,«Социализация»
Цель: познакомить детей с историей возникновения денег их предназначением, развивать логическое мышление, воспитывать уважительное отношение к деньгам.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о возникновении денег, развивать воображение детей, учить их думать, развивать творческие способности.
Учить детей практически осуществлять процесс обмена.
Продолжать учить работать в команде.
Развивать речь детей, расширять кругозор;
Развивающие:
развивать экономическое, логическое и нестандартное мышление, кругозор.
Воспитательные:
воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к деньгам.
Материал: видео подборка слайдов, картинки с изображение предметов для игры «Обмен», «золотые монетки», деревянные палочки для выполнения рисунка на «золотых монетках», шапочки китайские для мальчиков и шляпки для девочек, карточки с вырезанными трафаретами ироглифов, кошельки маленькие с монетками и купюрами, большой кошелек-сумка.
Ход занятия:
Дети заходят в групповую комнату.
Воспитатель: Ребята посмотрите, а что это такое (обращает внимание на большой сумку -кошеле). Это кошелек. Какой необычный , большой. Какая-то загадка! Скажите, а для чего служит кошелек? Как люди его используют?
Дети: В нем хранят деньги (или в него складывают деньги)
Воспитатель: Правильно, кошелек используют для денег. Давайте
откроем кошелек посмотрим, что в нем. (воспитатель открывает
кошелек и в это время на экране появляется монетка)
Видео обращение:
- «Здравствуйте ребята, я золотая монетка и я очень хочу попросить вас мне помочь, мне так хочется понять, как же я появилась на свет, что было раньше? У меня есть пульт управления от машины времени и если вы не побоитесь и отправитесь в путешествие я буду вам очень благодарна.»
Воспитатель: Ребята поможем монетки, отправимся в путешествие?
Дети: ------
Воспитатель: Ребята давайте отравимся в прошлое и узнаем, откуда появились
деньги и наша монетка.
Дети заходят в «машину времени» берутся за руки.
I. Мы оказались в древние мире (обмен)
Воспитатель: Было время, когда человечество, еще не знало, что такое деньги.
Это был древний мир. Люди просто обменивались полезными
необходимыми вещами.
Деньги заменяли ракушки, кольца, шкуры животных, фигурки из
слоновой кости, бусинки, камешки. Гончары менялись кувшинами
и горшками, земледельцы - зерном и маслом, скотоводы –
шерстью, мехом. Так люди обменивались различными предметами
своего труда.
Воспитатель: Дети видите как было неудобно обмениваться друг с другом без
денег нужно было носить какой-то товар с собой, чтобы
обменяться. Это было тяжело, занимало много места, в карман не
положить как деньги. Попробуем и мы как когда то люди
справлялись без денег, меняли один товар на другой.
Обмениваются плодами своего труда.
ИГРА «ОБМЕН»
- Дети мы разделимся на три команды, и каждому из вас я раздам медальки с изображением товара, которого у вас нет, то вы очень хотите его у кого ни будь выменять.
-А в руки вам дам карточки с изображением товара который у вас есть, и вот вы должны постараться так произвести обмен чтобы получить нужную необходимую вам вещь.
Воспитатель: Понравилось вам обмениваться своим товаром?
Получили желаемый результат?
Какие вы молодцы справились с задачей и обменяли один товар
на другой. Состоялся ОБМЕН.
Ребята наша машина времени включилась,
скорей отправляемся дальше в путешествие.

II. Мы оказались в Древнем Египте, Междуречье (каменные –металлические деньги)

Воспитатель: Дети мы оказались с вами в Древнем Египте, Междуречье
В те времена и изобрели заменитель вещи, на которую будет обмениваться нужный товар - первые в мире деньги.
Первые деньги были каменными. Тогда деньги существовали лишь в виде монет разной формы, размера. Деньги могли быть квадратными, удлиненными, полукруглыми и, конечно же, круглыми. Их можно было не только держать в кошельке, но и носить на шее. Деньги изготовляли из драгоценных металлов золота, серебра, делали медные, бронзовые монеты. И рисунок наносили на монетки, какой угодно. Но это были драгоценные металлы и люди стали чеканить деньги из метала.
Так появились металлические деньги- МОНЕТКИ
Кстати, когда монеты начали чеканить в Российской империи, то на монетах, выдавливали три, пять точек, так как население было неграмотным и не могло прочитать, какая это монетка.
Работа за столами.
Давайте и мы попробуем как это делали в древности, будем мастерами, берем палочки и по «металу» выдавливаем нужный рисунок. Это могут быть точечки, или различные элементы.
Воспитатель: Вот и мы свами изготовили монетки, на которые мы нанесем свой
неповторимый узор.
Справились с заданием, скорей отправляемся дальше в путешествие.

III. Мы посетим древний Китай (бумажные деньги)
Воспитатель: Ребята мы с вами оказались в древнем Китае.
Дети надевают китайские шапочки.
У металлических денег все же оказался важный недостаток – они тяжелы и занимают много места. И поэтому люди придумали выход. Так впервые появились на свете бумажные деньги.
Появились они в Китае, 812 году н. э..сначала они были очень большого размера как лист бумаги. Причина появления бумажных денег в Китае довольно проста: на территории Китая не хватало полезных ископаемых золота, серебра, то из чего делали монеты, поэтому для изготовления денежных средств использовалась бумага, которая производилась из коры тутового дерева. А расписывались бумажные деньги иероглифами- китайскими буквами.
(ФИКУЛЬТУРНАЯ минутка)
Звучит китайская мелодия
Что за волшебная музыка звучит, а она нам позволит превратиться в,
• Красивых птиц
• Деревья, которые качаются на ветру
• Сакура- вишневое дерево распускающая свои цветы
• И засыпающая белая птица, складывающая свои крылья
• Вода, бегущая в ручье
И наш волшебный ручей привел нас в китайскую мастерскую.
«Китайская мастерская»
Воспитатель: каждому из вас у вас приготовлены заготовки для росписи, и вы
как это в древности делали китайские мастера, должны кистью,
закрасить трафарет образца иероглифа.
(дети работают за столами) китайская мелодия
Воспитатель: После того как первые европейцы посетили Китай, в Европе и в других странах постепенно большой популярностью стали пользоваться бумажные деньги, использование которых было намного более удобным, чем металлических монет. Дети покажите, как вы выполнили свою работу китайских мастеров. Дети вынимают образцы. Каждый иероглиф имеет свое значение, у Сережи- счастье, Кати- Солнце, Даша-Достаток.

Воспитатель: дети возвращаемся на нашу машину времени, куда она нас
перенесет.
И видят что в машине времени появились маленькие кошельки.
Воспитатель: Что за волшебство. Ребята заходите в машину времени и возьмите кошельки в руки. Что же там таково интересного. Это наверное, Копеечка нам сюрприз приготовила.

III. Мы вернулись назад в наше время (рубли)
Воспитатель: Ой ребята мы вернулись в наше время, что мы видим
На экране появляются картинка с изображение Москвы , Рязани.
Ну вот а это наша страна Россия. Как называется страна в которой мы живем? Мы знаем, что в каждой стране есть свои деньги. Называются они по-разному.
И в нашей стране деньги называют РУБЛИ.
Как называются деньги в нашей стране?
Дети: Рубли.
Воспитатель: А вы знаете, что слово РУБЛЬ произошло от слова РУБИТЬ.
Давайте откроем свои мешочки. Что в мешочках.
Дети достают монетки-копеечки.
А это металлические деньги –монеты- и называем мы их КОПЕЙКОЙ. Слово КОПЕЙКА произошла из-за того что на монете изображен всадник с копьем.
Дети достают смотрят.
Дети а бумажные деньги есть в вашем мешочке?
Дети: ДА
Воспитатель: Бумажные деньги называем купюрой. Дети, какие мы молодцы.
Мы выполнили задание нашей золотой копеечки. Узнали всю историю ее появления. И даже поучаствовали в ней.
Звонит по скайпу --- МОНЕТКА
МОНЕТКА: Дети вы справились с моей просьбой, узнали историю моего появления.
Дети : ДА
• Как люди поступали, когда не было денег?
Дети: Люди менялись товаром, осуществляли обмен
• Какими были самые первые деньги?
Дети: Каменные, золотые, железные
• Какую форму они имели?
Дети: Круглую, квадратную, полукруглые, продолговатую.
• В какой стране впервые придумали бумажные деньги?
Дети: В Китае
• Как называются бумажные деньги?
Дети: купюры
• Как называются деньги в нашей стране (России)
Дети: Рубли.
• Спасибо огромное ребята, теперь я знаю историю своего появления, загляните еще раз в «Большой кошелек»
Дети отрывают «Большой кошелек» и достают шоколадные монетки- СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ от Монетки.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по экономике в старшей группе Конспект занятие по экономике в старшей группе. Природный и рукотворный мир Экономическое воспитание дошкольников
Экономическое воспитание дошкольников | Конспект праздника – развлечения по ПДД в старшей группе в детском саду
Опубликовано: 54 дня назад (18 октября 2016)
Просмотров: 155
+4
Голосов: 4
Ангелина Николаевна Васильева # 19 октября 2016 в 20:57 0
Здравствуйте!Экономика и дошкольник лишь на первый взгляд кажутся слишком далекими друг от друга.Понимаемая как область " разумного введения домашнего хозяйства", искусство его ведения экономика может быть преподнесена детям в форме элементарных сведений:научить правильному отношению к деньгам.. . Творческих успехов вам!
Татьяна Дмитриевна Павленко # 20 октября 2016 в 10:20 0
Ангелина Николаевна, спасибо за поддержку! Вам всех благ. Удачи и творческих успехов!
Татьяна Владимировна Бодренкова # 20 октября 2016 в 10:14 0
Татьяна Дмитриевна, здравствуйте! Очень интересное занятие, многие скептически относятся к тому что уже в дошкольном возрасте можно знакомить детей с экономическими понятиями, с элементарными сведениями.Но когда это все преподносится в игровой, интересной форме,это необходимые знания. Спасибо за конспект.Удачи!