Конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия по экономике в подготовительной группе

Конспект по экономике в подготовительной группе на тему: «Природа и рукотворный мир»
Автор: Павленко Татьяна Дмитриевна, воспитатель «Детский сад № 128», город Рязань.

Описание материала: Предлагаю Вам конспект занятия по экономике в подготовительной группе на тему: «Природа и рукотворный мир»
Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной группам.

Программное содержание:
Закрепить понятие «Природа», учить детей давать объяснение, что относится к природному миру.
Подвести детей к пониманию того, что один материалы можно найти в природе, а другие сделаны людьми.
Учить играть в команде, уметь классифицировать предметы по определенным признакам и свойствам. Любить и беречь природу.
Ход занятия:
Занятие начинается и………… стук в дверь, заходит почтальон и приносит детям подготовительной группы конверт .
Воспитатель: - кто это приходил, что он принес?
Дети: - почтальон принес письмо
Воспитатель: - давайте прочитаем, что это за письмо и что в нем? Дети смотрят конверт на нем нарисована белочка- значит письмо прислала белка из лесу. Что же в этом письме? Достает из конверта кроссворд – загадка, Дети сможете ли вы угадать, что я заготавливает на зиму.(шишки, грибы , орехи)
Игра: - «Пятый лишний»-цель которой закрепить признаки природного и рукотворного мира детям предлагается цепочка слов- карточек, обозначающая явления или предметы природного и рукотворного мира.
- Из карточек выбрать и разместить каждую картинку в своей стороне на доске ( по правилам одна из пяти карточек должна остается на столе) затем ребенок должны объяснить почему он так справился с заданием. Природный мир (картинки изображающие природу), рукотворный мир (картинки изображающие человека)
Предложите детям рассмотреть морфологическую кату «Что из чего сделано?», «Что сделано из дерева?».
Предложить детям послушать стихотворение "Праздник леса."
Что мы сажаем, сажаем леса?
Мачты и реи- держать паруса,
Рубку и палубу, ребра и киль –
Странствовать по морю
В бурю и штиль.
Что мы сажаем, сажаем леса?
Легкие крылья -лететь в небеса.
Стол, за которым ты будешь писать,
Ручку, линейку, пенал и тетрадь.
Что мы сажаем, сажаем леса?
Чащу, где бродят барсук и лиса,
Чащу, где белка скрывает бельчат,
Чащу, где пестрые дятлы стучат.
Что мы сажаем. Сажаем леса?
Лист, на котором ложится роса,
Свежесть лесную, и влагу, и тень-
Вот что сажаем в сегодняшний день.

• О каком природном ресурсе идет речь?
• Что дают людям леса?
• Почему в народе говорят, что каждый человек в жизни должен посадить хоть одно дерево?

Игра «Что из чего сделано»
Цель игры: - закрепить знания детей о том, что для производства предметов необходимы определенные материалы, уметь классифицировать предметы по свойствам.
Дети делятся на три команды, участникам игры предлагаются картинки с изображением хорошо знакомых предметов-(мебели, одежды, обуви).
Первая команда изготавливает- МЕБЕЛЬ.
Вторая команда изготавливает- ОДЕЖДУ.
Третья команда изготавливает- ОБУВЬ.
Дети предлагаются картинки на которых изображены различные предметы. Дети должны отобрать прежде всего, те картинки с изображением предметов которые им надо изготовить.
МЕБЕЛЬ- (стол, стул, шкаф, кровать……….)
ОДЕЖДА – (пальто, кофта, носки, шуба……….)
ОБУВЬ- (сапоги, тапочки, туфли…..…..)

Дети справляются с заданием, затем следуют каждой команде вопросы- Из каких материалов Вы изготавливаете свои изделия? В конце определяется команда победитель.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Конспект занятия по развитию лексико-семантических компонентов речи детей логопедической подготовите Конспект ОДД со здоровьесберегающими технологиями. Подготовительная группа Конспект НОД в подготовительной группе. Басня Крылова "Ворона и лисица"

Похожие статьи:

Конспект тематического музыкального занятия для детей 6-7 лет

Конспект НОД по экономике в старшей группе | Конспект НОД художественная литература в подготовительной группе
Опубликовано: 721 день назад (14 декабря 2014)
Просмотров: 1888
+9
Голосов: 9
Алла Николаевна Харькина # 15 декабря 2014 в 19:55 +3
Татьяна Дмитриевна! Очень интересное занятие,много игровых моментов.Все что запланировано в задачах, вы выполнили. Мой голос ваш.
Ольга Васильевна Кузьминова # 15 декабря 2014 в 20:02 +3
Татьяна Дмитриевна! Очень интересное занятие, с самого начала задан игровой настрой, который продолжается в течении всего занятия и дети получают новый материал не замечая этого. Спасибо. Я голосую за вас.
Галина Алексеевна Королькова # 16 декабря 2014 в 19:04 +3
Татьяна Дмитриевна, спасибо за ваш материал. Вы сделали очень интересное занятие по ознакомлению с природой и экономикой. Удачно подобрали разнообразные игровые материалы. С самого начала занятия ввели детей в игровую ситуацию. Примите мой голос.
Лариса Николаевна Медведева # 16 декабря 2014 в 19:54 +3
Уважаемая Татьяна Дмитриевна. Спасибо за интересный материал и нестандартный подход к проблеме. Тема занятия раскрыта с большим профессионализмом.Огромное спасибо за работу.
Наталия Михайловна Попова # 1 января 2015 в 14:55 +2
Интересный конспект занятия. Все поставленные задачи выполнены. Задания детям даются в игровой форме, используется художественное слово. Молодец! Примите голос!
Екатерина Анатольевна Протоковило # 9 января 2015 в 23:07 +2
Здравствуйте, Татьяна Дмитриевна! Очень интересный конспект занятия у Вас получился.Весь материал представлен в игровой форме. Думаю, деткам было очень интересно и весело на занятии. Примите голос!
Ольга Васильевна Михайловская # 11 января 2015 в 11:47 +2
ТатьянаДмитриевна примите мой голос занятие хорошее. Мне понравилось, взяла себе на заметку.
Игорь Владимирович Грушевский # 16 января 2015 в 14:23 +1
Здравствуйте, Татьяна Дмитриевна! Само название конспекта уже интригует smile Очень интересное занятие получилось! Не знал, что в детском саду есть занятия по экономике! Здорово! Я по первому образованию экономист laugh Голос!