Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по экономике в старшей группе

Конспект занятия по экономике в старшей группе на тему: «Что мы знаем о природных ресурсах».
Автор: Павленко Татьяна Дмитриевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 128», г.Рязань.
Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы.
Цель: Продолжат закреплять знания детей о природном мире, что относится к природному миру, через игровые приемы учится разрешать небольшие экономические задачки-шутки.
Оборудование: конверты с заданиями-задачами для детей, разные цветочки для игры по количеству детей. Демонстрационная большая таблица кроссворда. Подготовленный цветок –колеус для эксперимента.
Ход занятия:
Детям пришло необычное письмо и посылка от Гнома- Эконома, в письме он прислал детям задачки, которые они должны постараться решить. Гном-Эконом знает, что если дети будут внимательны, то на все вопросы ответят, так как в старшей группе дети уже решали похожие задачки. А вот что в посылке посмотрим попозже.
Читаем задачки из письма.
В семье Зайчихи дети помогают маме: трое зайчат вместе готовят обед, трое трудятся в огороде, двое зайчат убираю в доме.
-Сколько зайчат у зайчихи?
- Как можно назвать семью, в которой так много детей?
- Что можно сказать о потребностях этой семьи?
У Маши есть кошка и собака. Кошке Маша покупает корм по цене 4 рубля, а собаке- мясо по цене 8 рублей. - На сколько корм для кошки дешевле корма для собаки?
«Букет желаний» Цель: Научить детей доброжелательно относиться друг к другу. Дети собираются в круг, у каждого- цветочек. Воспитатель улыбается, и передает ребенку цветочек с пожеланием, а тот - следующему, букет постепенно увеличивается и к воспитателю возвращается не только его цветочек, но целый букет.
Вот теперь смотрим посылку, оказывается здесь необычный кроссворд и решить и разгадать нам его помогут так же дети, помощники Гнома-эконома, давайте поиграем и проверим свои знания. В этом кроссворде спряталось слово, которое мы должны отгадать. Загадки читают воспитатель и дети.
Кроссворд «Природные ресурсы»
Стихи загадки, которые читают дети:
Нам издали красная шляпа видна;
Лесного обманщика и хвастуна;
Ему нам в корзинку попасть не придется;
Пусть мухам на гибель;
В лесу остается! (Мухомор)

Все его любят, а поглядят на него-так всяк сморщится.(Солнце)

Сколько ни езди и ни ходи;
А конца не найти. (Земля)

Что же это за девица?
Ни швея, ни мастерица;
Ничего сама не шьет;
А в иголках круглый год.(Сосна)

Чтобы лился дождик с неба;
Чтоб росли колосья хлеба;
Чтобы плыли корабли;
Чтоб варили кисели;
Чтобы не было беды;
Жить нельзя нам без …(Воды)

Без рук, без ног, а под окном стучится, в дом просится.(Ветер)

Посмотрите-ка, какая;
Вся горит, как золотая;
Ходит в шубе дорогой;
Хвост пушистый и большой. (Лисица)
Ключевое слово: М О Л О Д Е Ц
Предложить детям провести эксперимент с комнатным растением- колеусом. То есть начать эксперимент на сегодняшнем занятии- поместить цветок в темный шкаф и не поливать пять дней. И по истечении этого времени, затем проверить, и провести анализ что же произошло с растением и почему.
Чтение детской литературы: Ю.Дмитриева «О природе для больших и маленьких».

Рекомендуем посмотреть:

НОД по экономике для детей подготовительной группы Конспект занятие по экономике в старшей группе. Природный и рукотворный мир Конспект занятия по экономике в старшей группе. Потребности Конспект НОД по экономике для детей старшей группы в детском саду
Конспект НОД по формированию основ экономического воспитания у детей старшей группы | Конспект занятие по экономике в старшей группе. Природный и рукотворный мир
Опубликовано: 3083 дня назад (7 ноября 2015)
Просмотров: 3857
0
Голосов: 0
Наталья Владимировна Беляева # 7 ноября 2015 в 17:22 0
Задание в вашем конспекте есть интересные, но они больше для подготовительной группы, а не для старшей. Складывается такое представление, что это не практический материал, или вы не обозначили полностью весь материал и оборудование. В этом возрасте дети должны сравнивать числа на наглядном материале или с помощью раздаточного,но никак не на слух. Я так понимаю, что занятия по экономике вы проводите в области познавательного развития, но никаких элементов экономического знания я не увидела - для меня получилась смесь представлений о социальном мире, о природе и ЗОЖ. Но задумка ваша интересная, может быть не совсем до конца проработана и продумана. Но спасибо за идею.