Конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия по экономике в старшей группе. Потребности

Конспект занятия по экономике в старшей группе на тему: « Потребности,что мы о них знаем.»
Автор: Павленко Татьяна Дмитриевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 128», г. Рязань.
Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы.
Цель: Формировать и закреплять знания детей о потребностях человека и животных и растений. Путем рассуждений и через игровые приемы, воспитывать чувство любви к животным и растениям желанию заботится о них.
Оборудование: Наглядные картинки с животными , наборы «светофорчиков» к игре, красные и зеленые.
Ход занятия:
В гости пришла царица - Экономика она очень строга и ответственна и хочет еще раз проверить, на сколько дети хорошо занимаются и не забыли ли они те знания которые они получили в старшей группе на уроках экономики. Царица-Экономика предложила детям отгадать загадки и сказать, о каких потребностях в них идет речь:
По пустыне он шагает;
Без дороги путь свой знает;
На спине горбы он носит, и смешно его зовут, потому что он (верблюд)

Он в лесу густом живет;
И большой и косолапый;
Любит ягоды и мед, а зимой сосет он лапу.(медведь)

Проворная зверюшка;
Живет в дупле-избушке;
Целый день-скок-поскок;
Отыскала грибок, нанизала на сучок;
Заготовила впрок.(белка)
Побеседовать с детьми о потребностях животных в отгаданных загадках.
Провести с детьми игру «Накорми животных». На доске располагается в столбике рисунки животных и напротив картинки еды для животных. Дети должны стрелочкой (мелом) показать, какую еду какое животное любит лошадь- овес, заяц- морковку, белка- орехи, волк- мясо и т.д. МОРКОВКА, МЯСО, ОВЕС, ОРЕХИ
«Давайте поздороваемся» веселая разминка- игра
Цель: снятие мышечного напряжения, переключение внимания.
Дети по сигналу ведущего начинают хаотично двигаться по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути (а возможно, что кто-либо из детей будет специально стремиться поздороваться именно с тем, кто обычно не обращает на него внимания). Здороваться надо определенным образом: 1 хлопок — здороваемся за руку;2 хлопка — здороваемся плечиками; 3 хлопка — здороваемся спинками.
Разнообразие тактильных ощущений, сопутствующих проведению этой игры, даст гиперактивному ребенку возможность почувствовать свое тело, снять мышечное напряжение. Смена партнеров по игре поможет избавиться от ощущения отчужденности. Для полноты тактильных ощущений желательно ввести запрет на разговоры во время этой игры.
Царица - Экономика решила поиграть в любимую детьми игру в «светофорчики».
Правила таковы что дети должны определять признаки ее любимого цветка РОЗЫ, если слово правильное то дети поднимают «зеленый светофорчик». Если неправильно «красный светофорчик». Царица-Экономика начинает игру(игра знакома).
Питается, плавает, танцует, дышит, поет, движется, плачет, растет, размножается, летает, бегает.
Беседа с детьми о потребностях человека, в чем нуждается человек? Дети называют и самое главное, что необходимо человеку это любовь и дружба.
Царица-Экономика предлагает детям нарисоватьрисунок «Дружный хоровод».

Рекомендуем посмотреть:

НОД по экономике для детей подготовительной группы Конспект занятия по экономике в старшей группе Конспект занятие по экономике в старшей группе. Природный и рукотворный мир Конспект НОД по экономике для детей старшей группы в детском саду
Конспект занятие по экономике в старшей группе. Природный и рукотворный мир | Акция к 9 мая в детском саду
Опубликовано: 398 дней назад (7 ноября 2015)
Просмотров: 557
+1
Голосов: 1
Сидорова Зоя Григорьевна # 10 ноября 2015 в 21:57 0
Татьяна Дмитриевна!
С интересом познакомилась с конспект занятия по экономике в старшей группе на тему: « Потребности,что мы о них знаем.» Это очень хорошо, что с дошкольного возраста вы знакомите детей с понятие "потребность". В игровой форме, с помощью загадок дети знакомятся с потребностями животных, обговаривают их. Игру "Светофорчики" я не поняла. Не освещены цель, задачи, правила игры. Жаль, что не иллюстрировали публикацию фотоматериалом.
Некоторые рекомендации по оформлению публикации:
- ЦЕЛЬ пишется в форме существительного и отвечает на вопрос ЧТО?, например, "Формирование и закрепление знаний детей о потребностях человека, животных и растений";
- нет задач;
- нет назначения и описания публикации;
Предлагаю посмотреть по ссылке правила оформления публикации:
http://ped-kopilka.ru/voprosy-i-otvety/kak-pravilno-oformit-zapis-v-bloge.html
Удачи Вам!
Голос!
Зоя.