Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия «Путешествие за волшебным эликсиром» для детей подготовительной группы

Конспект занятия. Подготовительная группа
Конспект занятия «Путешествие за волшебным эликсиром» с детьми старшего дошкольного возраста
Описание материала: Предлагаю Вам конспект занятия «Путешествие за волшебным эликсиром» с детьми старшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы.
Цель и задачи:
Формировать у детей представления о значимости здоровья и его составляющих, продолжать знакомить со строением своего организма. Уточнить знания о полезных свойствах лекарственных растений.
Развивать познавательный интерес и речь.
Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Предварительная работа
Рассматривание детских энциклопедий и картинок, посвященных здоровью и его сохранению, беседы о здоровье и ЗОЖ, чтение литературы, загадывание загадок.
Активизация словаря.
Болезнь, лекарственные растения, медуница, ромашка, клевер, малина, брусника, витамины, физические упражнения, закаливание, режим дня.
Оборудование.
Конверт, карта, рисунки камня и замка Кощея, мостик, тазы с водой, коврики для ходьбы, картинки с изображением лекарственных трав, кукла Лесовик, мягкий мяч.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, утром я нашла письмо в нашей группе от Василисы Премудрой. (открывает конверт и читает. Дети сидят на стульчиках). Она пишет, что Кощей Бессмертный похитил и заточил у себя в замке Фею Здоровья. И теперь в волшебной стране все звери и сказочные герои заболели. Надо нам собираться в дорогу и спасти ее ведь мы не можем жить без здоровья.
Дети становятся цепочкой и маршируют друг за другом со словами из группы переходят в музыкальный зал.
Хором. Отправляемся вперед,
Много нас открытий ждет
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Воспитатель. Вот мы и пришли на опушку леса. Место таинственное, нам надо осмотреться. Ой, ребята какой камень и на нем надпись, давайте прочтем ее, возможно она нам подскажет куда идти дальше:(читает)
«Налево пойдешь –хворь-болезнь найдешь.
Направо пойдешь – в пещеру попадешь.
Прямо пойдешь – здоровье обретешь»
Как вы думаете, ребята, какую дорогу нам выбрать? (Ответы детей). Правильно, мы отправимся прямо. Но посмотрите, (обходит камень) в камне спрятано письмо с картой – подсказкой от Василисы Премудрой. (Показывает карту детям). Вот камень и дальше видна дорога до логова Кощея. Теперь мы смело, продолжаем наше путешествие.(Появляется Лесовичок).
Лесовичок. Здравствуйте ребята. Мне сорока сказала, что в моем лесу появились гости, которые пришли спасти Фею Здоровья, но справиться с чарами Кощея вам поможет только волшебный эликсир из лекарственных трав. Посмотрите сколько разных трав на опушке и попробуйте найти те, которые нужны мне для приготовления эликсира. Найдите их здесь на опушке. (Несколько детей выходят и ищут на картинках растения).
1-ый ребенок. Я нашел душицу. (Показывает картинку). Она помогает при болях в желудке.
2-ой ребенок. Я нашел зверобой. (Показывает картинку). Его масло помогает при лечении ран, ожогов. А его отвар или настой останавливает кровь и убивает микробов.
3-ий ребенок. Я нашел землянику. (Показывает картинку). Земляничный чай хорош от простуды.
4-ий ребенок. Я нашел валериану. (Показывает картинку). Она помогает при болях в сердце и при бессоннице.
5-ий ребенок. Я нашел ромашку. (Показывает картинку). Она помогает при различных болях и воспалениях в организме.
Лесовичок. Молодцы, вы справились с заданием. А кто знает рецепт элексира?
Ребенок. Я знаю. (Читает стих).
Чай с ромашкой и душицей
Всем полезен, знает каждый.
Мы собрали землянику
Не болей мой друг, не кашляй.
Зверобой и валерьяна, хоть и горькая трава,
Но забудут про болезни и живот, и голова.
Лесовичок. Спасибо я все запомнил и спешу готовить эликсир. (Уходит).
Воспитатель. Пока Лесовичок готовит эликсир, мы с вами немножко разомнемся и продолжим путь.
Физкультминутка.
Вместе по лесу идем
Не спешим, не отстаем
Вот выходим мы на луг (ходьба на месте)
Тысяча цветов вокруг (потягивая руки в стороны)
Вот ромашка, василек,
Медуница, кашка, клевер
Расстилается ковер
И направо, и налево (наклоняются вправо, затем влево)
К небу ручки протянули (тянут руки вверх)
Позвоночник растянули
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели (садятся на свои места).
Давайте, сейчас проверим на карте, не сбились ли мы с пути и куда нам идти дальше. Ребята, а узнать куда нам идти дальше поможет загадка.
Загадка
Быстро убегает прямо из под ног
Брызгами играя прохладный … (ручеек)
Воспитатель. А теперь мы пойдем по мостику через ручеек.
Массаж ступней.
Мостик в стороны качался
А под ним ручей смеялся
На носочках мы пойдем
На тот берег попадем.(Подходят к тазикам с водой).
Воспитатель. Посмотрите, ребята, какая чистая и прозрачная вода в ручейке. Как вы думаете, она отличается от той воды, которая течет из кранов у нас дома. (Ответы детей). Правильно, отличается. Вода в лесном ручейке чистая потому, что не имеет всяких вредных веществ, которые есть в водопроводной воде. Давайте потрогаем воду руками. Какая она? (Ответы детей). Правильно, холодная и прозрачная. А теперь, давайте сделаем с вами пальчиковую гимнастику и согреем наши ручки.
Пальчиковая гимнастика
Гном заваривает чай
Лист малины, лист брусники,
Ложка чайная черники.
Мяты яблочной немножко
И цветов ромашки ложка.
Сидя в кресле не скучай –
Мы завариваем чай.
От холодной непогоды
Хорошо добавить меду.
Аромат наполнит дом
Мы здоровы будем в нем.
Воспитатель. Смотрите, ребята. Лесовичок оставил нам корзину с волшебными шишками, в которых он спрятал загадки, а мы с вами должны их разгадать.
Загадки.
Стоят два пня,
На пнях – бочка,
На бочке – кочка,
А на кочке – лес. (Человек)

Не часы, а тикает. (Сердце)

Горшочек умен,
Семь дырочек в нем. (Голова)

Брат с братом через дорожку живут,
Один другого не видят. (Глаза)

Кто я такой?
Всегда с тобой,
Хоть стой, хоть сиди –
Всегда спереди. (Нос)

Белые силачи рубят калачи,
А красный говорун подкладывает. (Зубы и язык)

Полное подполье
Гусей – лебедей. (Рот и зубы)

У двух матерей
По пять сыновей,
Одно имя всем. (Пальцы рук)

Что всего на свете мягче? (Ладонь)

Куда не пойдешь,
Всегда на них взглянешь. (Ноги)

Что слаще меда и сильнее льва? (Сон)
Воспитатель. Молодцы, вы справились с загадками. Лесовичок предупреждает, что Кощей мог заколдовать и кого-то из нас. Давайте с вами сядем на ковер, поиграем и узнаем, не околдовали ли нас.
Игра «Познай себя». Дети садятся на ковер, образуя круг. Один ребенок берет в руки мягкий мяч, говорит: «палец» - передает мяч другому, тот отвечает «нога» и т.д.
Воспитатель. Ребята, вы знаете, что в лесу очень легко дышится, потому что там очень свежий воздух, в нем есть маленькие вещества – фитонциды, которые борются с микробами. Давайте подышим этим воздухом, чтобы наши легкие были здоровыми.
Дыхательная гимнастика.
Дышим ровно и спокойно
Воздух леса чист и свеж
Потянули воздух носом
Поднимая руки вверх
Выдыхаем через рот
Опуская руки вниз
Мы здоровы и крепки
Можем дальше в путь идти
Не боимся мы Кощея
И спасем Здоровья Фею.
Воспитатель. Молодцы, ребята. Наши легкие наполнились кислородом, и теперь мы можем разрушить чары Кощея. Чтоб разрушить чары Кощея нам нужно выполнить самое главное задание. Только те ребята, которые умеют заботиться о своем здоровье могут справиться с Кощеем. Давайте вспомним и перечислим все составляющие ЗОЖ.
Дети. Чистить зубы утром и вечером, умываться, соблюдать чистоту, мыть руки перед едой, после туалета и прогулки, соблюдать режим дня, правильно питаться.
Воспитатель. Молодцы, ребята. Смотрите, царство Кощея рушится. А кто это там вдали? Наш друг – Лесовичок. Он принес нам эликсир. Давайте напоим эликсиром Фею, и она оживет.
Фея. Спасибо, ребята! Вы спасли мою волшебную страну. Освободили ее и меня от Кощея. И в благодарность я дарю вам подарок (это может быть корзина с фруктами, баночка меда или книга). До свидания ребята!
Воспитатель. Наше путешествие подошло к концу, и нам пора возвращаться в детский сад!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект интегрированной НОД. Подготовительная группа Конспект НОД в подготовительной группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Откуда бер Конспект открытой НОД в подготовительной группе по ОО «Познание». Состав числа 7

Похожие статьи:

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Весёлые ребята»

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: Дни воинской славы
Опубликовано: 3593 дня назад (24 июня 2014)
Просмотров: 3408
Рубрика: Без рубрики
+4
Голосов: 4
светлана ващилина # 25 июня 2014 в 01:23 +1
Татьяна Егоровна, с большим интересом ознакомилась с вашим конспектом. Мне очень понравилось занятие. Увлекательное, познавательное путешествие в страну здоровья. Взяла себе на заметочку. Удачи!

Целебные травы.

Наступили дни целебных трав –
Мяты, иван-чая, зверобоя.
Их в пучки душистые собрав,
Из лесов несу цветы с собою.
Всё целебно: лес, луга, поля,
Подорожник, заросли тимьяна,
Щедрая прекрасная земля,
Словно лекарь, нам врачует раны!
Екатерина Михайловна Запивахина # 25 июня 2014 в 23:15 +1
Идея интересная, думаю при проведении данное занятие получается более эффектным, чем конспект, мне в конспекте много чего не хватило, но об этом в комментариях писать было бы не совсем корректно, судя по тому, как комментируют здесь в блогах все пользователи, поэтому я просто благодарю Вас за идею! Спасибо.
Алеся Владимировна Ганжурова # 27 июня 2014 в 08:42 0
Интересный конспект занятия, поставленные цели были реализованы, очень порадовало сочетание различных видов деятельности (игры, дыхательная и пальчиковая гимнастика, отгадывание загадок, что является немаловажным при проведении занятий с дошкольниками. беру ваше занятие себе на заметку.