Конкурсы для педагогов и детей

Конспект внеклассного занятия с презентацией для 1-2 класса. Открытка на День Победы

Конспект занятия по теме "Открытка на День Победы"
Автор: Соловьева Татьяна Евгеньевна, педагог дополнительного образования МОУДОД Станция юных техников г. Ейска МО Ейский район Краснодарского края.

Занятие разработано для учащихся 1-2 классов (7-8 лет). Конспект будет интересен для педагогов дополнительного образования, учителей начальных классов и, возможно, воспитателей подготовительных групп дошкольных учреждений (такая открытка выполнялась с дошкольниками, но требуется помощь педагога в вырезании мелких деталей). Длительность проведения занятия 2 часа по 40 мин с 10-мин. перерывом.

Цель: создать условия для формирования основных навыков по изготовлению открытки, посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Задачи:
обучающие: формировать знания о героизме наших соотечественников в годы Великой Отечественной войны, представления о символах Победы в отражении художественной деятельности; познакомить с понятием «георгиевская лента», научить выполнять «тюльпан» в технике плоское оригами;
развивающие: развивать умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; навыков диалогической речи, обогащение словарного запаса;
воспитательные: воспитывать глубокое уважение к героическому прошлому своей страны, воспитывать гуманистическое отношение к пожилым людям, воспитывать искренность и отзывчивость.
Тип занятия: комбинированное занятие.
Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа.
Техника изготовления: аппликация, плоское оригами.
Электронный образовательный ресурс: презентация PowerPoint 2010
Оборудование для педагога: образец, медиа проектор, экран, колонки, шаблон для ленты, заранее вырезанные из самоклейки буквы и цифры, заранее нарезанные квадраты из цветной бумаги со стороной 5 см.
Оборудование и материалы для учащихся: альбомный лист, самоклеящаяся бумага оранжевого и черного цвета, ножницы, простой карандаш, клей карандаш, цветная бумага, фломастеры.
1. Орг. Момент
2. Организация рабочего места
3. Постановка целей и задач
/Занятие традиционно проводится в преддверии Дня Победы/
- Какой праздник скоро наступит? (День Победы, 9 мая)
- Кого называют ветеранами войны? (участников военных действий, работающих в тылу, детей того времени)
- В вашей семье есть бабушки и дедушки являющимися ветеранами? Расскажите о них.
- Что вы можете подарить им на праздник? (открытку, рисунок, цветы)
- Сегодня мы с вами сделаем открытку, которая станет прекрасным подарком к празднику. Ее вместе с цветами можно будет 9 мая подарить не только вашим родным прадедушкам и прабабушкам, но и соседям, которые являются ветеранами войны или просто незнакомым ветеранам на площади или в парке.
/Показ образца открытки и одновременно слайда с ее изображением/

4. Актуализация имеющихся знаний
-Давай посмотрим, что изображено на открытке и подумаем, что это означает?
- Каждый фрагмент на открытке - это символы празднования Дня Победы, давайте подробнее разберем их.
1) 9 мая.
- В самом верху открытке изображена дата - 9 мая. Что она обозначает?
/Педагог выслушивает ответы детей, комментирует, дополняет при необходимости, показывая соответствующие слайды/
- Как называлась война? В какие годы Вов проходила? Кто участники войны? /Слайд 2/
- Когда началась война? На рассвете 22 июня 1941 года без объявления войны, нарушив Пакт о ненападении, германская армия обрушилась на советскую землю. Тысячи артиллерийских орудий открыли огонь по советской территории. /Слайд 3/
- Основные события войны? /Слайд4/
- Как закончилась война? Символ Победы – Красное знамя над Рейхстагом, водруженное Алексеем Берестом, Михаилом Егоровым и Мелитоном Кантария, 1 мая 1945. /Слайд 5/
2) Тюльпаны
- Какие цветы изображены на открытке? (тюльпаны).
- Как вы думаете, почему выбраны именно эти цветы?
- Какими еще цветами возможно заменить их на открытке? (сирень, гвоздики)
5. Знакомство с новым материалом
3) Георгиевская лента
- Кто-нибудь знает, как называется лента, окрашенная в черные и оранжевые цвета, изображенная внизу на открытке? (георгиевская лента)
- Откуда появилось это название?
Георгиевская лента - двухцветная лента к ордену Святого Георгия. Был учрежден в 1769 году императрицей Екатериной II. По статусу он давался только за конкретные подвиги в военное время «тем, кои… отличили себя особливым каким мужественным поступком или подали мудрые и для нашей воинской службы полезные советы» /Слайд 6/
Исторически сложившиеся цвета ленты - черные и оранжевый - что в свою очередь означает «дым и пламень» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя./Слайд 7/
В годы Великой Отечественной войны, продолжая боевые традиции русской армии, в 1943 году был учрежден орден Славы трех степеней, а 1945 г. медаль «За победу над Германией». Его статут так же как и желто-черная расцветка ленты, напоминали о Георгиевском кресте. Затем георгиевская лента, подтверждая традиционные цвета Российской воинской доблести, украсила многие солдатские и современные российские награды. /Слайд 8/
- георгиевская ленточка считается в настоящее время (2015 год) символом победы над фашизмом. Поэтому она стала идеей проведенной впервые в 2005 г. Патриотической акции «Георгиевская ленточка». Главной целью акции «стало стремление, во что бы то ни стало не дать забыть новым поколениям, кто и какой ценой одержал победу в самой страшной войне прошлого века, чьими наследниками мы остаёмся, чем и кем должны гордиться, о ком помнить». /Слайд 9/
- Лозунг акции «Я помню. Я горжусь» /Слайд 10/
- Таким образом, расположив георгиевскую ленточку на нашей открытке, мы как бы говорим: «Мы помним о героическом прошлом, выражаем уважение к ветеранам и отдаем дань памяти павшим на полях сражений».
6. Физминутка
7. Анализ образца, планирование работы
- Мы разобрались, что изображено на открытке, а теперь мы должны спланировать этапы изготовление открытки.
- Что взято за основу открытки? (альбомный лист) Чем его можно заменить при отсутствии? (белый двусторонний картон, или плотная бумага для акварели)
- Как изготовить основу открытки? (нужно лист согнуть пополам)
- Из какой бумаги выполнены буквы? (самоклеящаяся бумага)
- Как их нужно прикреплять к основе? (снять нижний слой бумаги, клей не нужен)
- Из чего выполнена лента? (из самоклеящейся бумаги)
- Для изготовления ленты нужно
- обвести шаблон флажка на оранжевой самоклейки и вырезать;
- из черной самоклейки по разметке, нанесенной на обратной стороне, отрезать 3 полоски шириной в одну клетку;
- приложить три черные полосы на оранжевый фон, выровнять, наметить простым карандашом точки для приклеивания;
- приклеить черные полосы по наметкам, сняв нижний слой бумаги;
- отрезать при необходимости выступающие части.
- Из чего выполнены тюльпаны? (цветной бумаги)
- Какого цвета бумагу можно взять? (красного, розового, желтого, оранжевого). Таким образом, вы самостоятельно можете выбрать цвет ваших тюльпанов.
- Какой клей целесообразнее выбрать для работы? (клей-карандаш)
- Вы уже обратили внимание, что тюльпаны у нас на открытке необычные, сложенные. Кто помнит, как называется техника складывания бумаги? (оригами). Давайте уточним. Раз мы будем приклеивать фигурки, то такая разновидность оригами называется плоской. Это в нашей открытке самый сложный элемент. Рассмотрите слайд, на котором изображена последователь выполнения цветка. /Слайд 11/
- Сколько цветов нужно изготовить? (три)
- На последнем этапе работы нужно разложить все приготовленные детали на открытке, составить композицию и приклеить.
- Когда лицевая сторона открытки закончена, внутри можно написать поздравление, кому предназначена открытка и ваши пожелания.
8. Повторение правил безопасности при работе с ножницами, физмитнутка
9. Практическое выполнение работы по технологической карте
Процесс изготовления цветка происходит под руководством педагога: смотрим на картинку, читаем, складываем, повторяя действия за педагогом. Педагог заранее раздает цветные квадратики со стороной 5 см. Второй и третий цветок дети делают самостоятельно.

При необходимости повторить с детьми этапы работы.
Самостоятельное выполнение открытки.
10. Выставка работ учащихся
11. Подведение итога урока
/Слайд 12/
- Что нового для себя вы узнали на занятии?
- Чему научились на занятии?
- Какое настроение у вас сейчас?
12. Уборка рабочего места
Презентация на тему: Открытка на День Победы

Рекомендуем посмотреть:

Открытка аппликация: С Днём Победы своими руками с детьми начальной школы Картина из соленого теста ко Дню Победы своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото Открытка к 9 Мая - День Победы в технике скрапбукинг. Мастер-класс с пошаговыми фото Панно «70 лет Победы» своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото
Участник №95 творческого конкурса для детей и педагогов «70-летию Великой Победы посвящается»
3D аппликация на тему: Весна своими руками
Опубликовано: 623 дня назад (27 марта 2015)
Просмотров: 3556
+2
Голосов: 2
Татьяна Петровна Цуканова # 31 марта 2015 в 04:21 0
Доброго времени суток, Татьяна Евгеньевна! Привлекла картинка с готовой работой - "открытка ко Дню Победы". Ваш конспект занятия по теме "Открытка на День Победы" для учащихся 1-2 классов (7-8 лет) достоин внимания коллег. Вы рассказываете о символах Победы, знакомите с понятием и историей «георгиевской ленты», учите выполнять «тюльпан» в технике плоское оригами. Такое занятие формирует представления о символах Победы в отражении художественной деятельности. Идея открытки мне понятна. За неё отдаю свой голос. Но с поставленной целью и реализацией задач Вам нужно поработать. С уважением Т.П.