Конкурсы для педагогов и детей

Рисование рыбки. Поэтапно для детей

Рисование рыбки акварельными карандашами поэтапно для детей
Мастер-класс «Рыбка-радужка» рисование акварельными карандашами пошаговый.

Автор: Сопина Татьяна Евгеньевна - Учитель технологии, МХК, руководитель кружка ИЗО.
МБОУ г. Керчь Республика Крым «Школа № 26»

Мастер класс для детей от 10 лет, педагогов, родителей
Курс для начинающих
Цель: знакомство с графическими возможностями акварельных карандашей при создании изображения рыбки.
Задачи:
- познакомить с изобразительными возможностями акварельных карандашей;
- изучить пропорции строения рыбки, тренировать глазомер;
- научить с помощью линий, пятен рисовать рыбку;
- повторить порядок расположения цветов в радуге;
- развивать творческое воображение;
- воспитывать художественно-эстетический вкус, терпение, аккуратность
Пошаговый процесс рисования рыбы
Материалы: альбомный лист акварельной бумаги, простой карандаш, акварельные карандаши, кисточка, вода.

Этапы работы:
1. Располагаем лист горизонтально. В центре рисуем туловище – проводим горизонтальную линию, делим получившийся отрезок на 4 одинаковые части. Делаем разметку расположения головы - 1 часть, 2 части - туловище, 1 часть – хвост.

2. Далее линиями размечаем голову, туловище, хвост. Делаем разметку верхнего и нижнего плавника на продолжении линии головы.

3. Дорисовываем контур плавников. Намечаем глаз чуть выше центральной линии посередине головы – овалом.
Для чешуи. Намечаем 5 линий по вертикали, причем ближе к хвостику деления уменьшаем.

4. Намечаем 7 линий по горизонтали.
придаем законченный вид чешуйкам на туловище, округляя каждый прямоугольник. Стираем вертикальные линии построения.

5. На голове прорисовываем глаза и рот. А в нижней части подрисовываем второй плавник.
6. Прорисовываем глаз - синим, рот - красным, голову – оранжевым.
Чешуя. Прорисовываем цветами радуги последовательно от красного к фиолетовому цвету горизонтальными штрихами в среднюю мощность карандаша.

7. Плавники и хвост. Делаем растяжку на плавнике, повторяя его форму от красного к оранжевому цвету. Хвост аналогично.

8. Размываем чистой водой, аккуратно радугу на туловище рыбки, голову и плавники.

Цвета становятся насыщеннее и ярче.
9. Когда подсохнет, дорабатываем чешую. Выполняем тоновую растяжку на каждой чешуйке. От линии разделяющей чешуйки тон уплотняем.


10. Фон штрихуем фиолетовым, синим, зеленым, желтым цветом вертикальными штрихами.


11. Размываем фон чистой водой вертикальными мазками. Часто промываем кисть, чтобы цвета сильно не смешивались, оставляем кое-где не размытые куски фона для фактурности.
12. По высохшему листу рисуем пузырьки. Выборочно размываем чистой водой.

13. Законченный вид, придаем карандашом фиолетового и красного цвета, оттеняя глаза, плавники, хвост рыбки.Уплотняем фон, подрисовывая карандашами водоросли.

14. Творческих успехов.

Рекомендуем посмотреть:

Рисование воробья поэтапно Нетрадиционная техника рисования гуашью при помощи листьев деревьев для детей от 5 лет поэтапно

Похожие статьи:

Как нарисовать Деда Мороза

Как нарисовать Снегурочку поэтапно

Как нарисовать Снеговика

Урок рисования для старших дошкольников. Рисование пейзажа

Как нарисовать пчелку поэтапно

Участник №34 профессионального конкурса для педагогов «Лучший мастер-класс по рисованию» декабрь - февраль 2014-2015
Школьный проект. Народы Крыма | Текстильная открытка к 8 марта своими руками. Мастер-класс
Опубликовано: 665 дней назад (8 февраля 2015)
Просмотров: 11094
+11
Голосов: 13
Ольга Васильевна Петрова # 8 февраля 2015 в 09:31 +2
Татьяна, спасибо за работу. Очень интересно и доступно. Для себя я узнала то, что размывая чистой водой, цвета становятся ярче.Попробую сама и с детьми в саду, думаю, им понравится!
Татьяна Евгеньевна Сопина # 8 февраля 2015 в 10:10 +1
Это должны быть акварельные карандаши!
Татьяна Николаевна Григорьева # 8 февраля 2015 в 10:27 +1
Здравствуйте, Татьяна! Какая красивая работа. Мои ребята в студии тоже учатся рисовать,и такую яркую, живую и радостную рыбку думаю мы тоже научимся рисовать. Спасибо за технику размывания.
Татьяна Евгеньевна Сопина # 8 февраля 2015 в 20:02 +1
Очень интересные работы получаются.
Татьяна Анатольевна Шилкина # 8 февраля 2015 в 11:03 +1
Ознакомилась с вашей работой, очень интересно, изложено всё последовательно и доступно, поэтому думаю не сложно будет повторить. примите голос!
Лилия Ивановна Малкова # 8 февраля 2015 в 11:07 +1
Спасибо Вам за интересный мастер-класс по рисованию рыбки.Описано всё очень подробно и доступно!
Мила Кузьмина # 8 февраля 2015 в 11:13 +2
Какая красота! Оказывается,с помощью линий и пятен можно нарисовать рыбку. Спасибо за знакомство с графическими возможностями акварельных карандашей при создании изображения рыбки. Понятно и доступно изложен мастер-класс, где особое место отводится пропорции строения рыбки, порядку расположения цветов в радуге. Данная работа способствует развитию творческого воображения. Я за фантазию и творчество! Голос!
Пока позволяет время, можно еще отредактировать текст:
- поработать с целью(цель отвечает на вопрос:ЧТО?)
-обратиться к выделению заголовков и важных моментов мастер-класса. Посмотрите правила размещения мастер-класса в блоге. Удачи вам!
Марина Анатольевна Юдичева # 8 февраля 2015 в 11:21 +1
Татьяна Евгеньевна !Рыбка получилась словно живая!МК понятен,доступен с качественными фотографиями.Замечательно показали, как придать объем рыбке и каждой чешуйке.Каждому ребенку захочется нарисовать такую рыбку.Данный вид деятельности развивает у детей усидчивость,аккуратность.Дети учаться при помощи тонировки придавать объем своей работе.+1
Наталья Михайловна Мазунина # 8 февраля 2015 в 11:35 +1
Красочно, доступно изложено, просто здорово!
Татьяна Александровна Пономарева # 8 февраля 2015 в 11:59 +1
Здравствуйте, Татьяна Евгеньевна! Очень яркая и позитивная у вас работа получилась. Спасибо за детальное и пошаговое описание, все четко и понятно.
Ирина Олеговна Корепанова # 8 февраля 2015 в 15:46 +1
Здравствуйте! Ярко, наглядно, просто, последовательно. То что нужно детям начальной школы. Вы - молодец! Удачи.
Дарья Сергеевна Тулинцева # 8 февраля 2015 в 19:49 +1
Прием действительно интересный, размывать фон еще не побывали!теперь обязательно!
Татьяна Евгеньевна Сопина # 8 февраля 2015 в 20:06 +1
Многоэтапное рисование.
Галина Николаевна Долидзе # 8 февраля 2015 в 20:39 0
Добрый вечер, Татьяна Евгеньевна! Спасибо за приглашение! С удовольствием познакомилась с Вашим мастер-классом. Спасибо за подробное описание работы. Пошаговый процесс доступно и подробно представлен, фотоматериал помогает во всём разобраться. Мне очень понравилась Ваша работа. Вы учите детей работать акварельными карандашами, с помощью линий, пятен рисовать рыбку, развиваете творческое воображение, воспитываете художественно-эстетический вкус, терпение, аккуратность мелкую моторику, терпение, старательность, аккуратность. Спасибо за Ваше творчество! С удовольствием голосую!
Снежана Анатольевна Колесникова # 8 февраля 2015 в 21:06 0
Татьяна Евгеньевна, мне очень понравилась Ваша рыбка и МК. Как только появится свободное время попробуем повторить этот шедевр вместе с дочуркой. Поэтому с Вашего позволения добавлю рыбку к себе в закладки. Голосую!
Татьяна Евгеньевна Сопина # 10 февраля 2015 в 17:18 0
Детям очень нравится, приходят в восторг, когда цвета смешиваются.
Гульназ Талгатовна Гильманова # 9 февраля 2015 в 16:03 0
Прелестная рыбка, Татьяна Евгеньевна. Отличный мастер- класс!+1
Татьяна Николаевна Ночвей # 10 февраля 2015 в 11:18 0
Добрый день.Красивый, яркий и красочный мастер - класс, для меня открытие - акварельные карандаши, буду использовать в своей работе. Достаточно подробный мастер - класс раскрывает особенности изображения рыбки, а цветовая гамма создаёт радостное настроение в процессе рисования.Удачи!
Оксана Викторовна Копнина # 18 февраля 2015 в 13:00 0
Спасибо за ваш мастер-класс, очень яркая работа
Наталия Викторовна Ивлева # 18 февраля 2015 в 23:12 0
Данная работа проделана настоящим мастером. Очень впечатляет и доступно каждому. Спасибо! Талант! И мой голос вам!
Ольга Станиславовна Средина # 3 февраля 2016 в 20:30 0
Мастер-класс достоин самой высокой оценки! Все выполнено безукоризненно: и рисунок и сопроводительный текст! Мы с дошколятами акварельные карандаши использовали только при рисовании на влажной бумаге. Ждать подсыхания размытых частей рисунка в условиях плотного расписания нереально.А так захотелось повторить Ваши шедевры! Голосую обеими руками!