Конкурсы для педагогов и детей

Школьный проект. Народы Крыма

ПРОЕКТ. Дизайн помещений "Народы Крыма"
Проблема – Несоответствие дизайна объекта выполняемой функции.
Проблемная ситуация.
В современных условиях глобализации, миграции населения, демографические проблемы становятся особенно актуальными и острыми. Социально-психологические и этнические проблемы волнуют каждого человека. Национальные интересы России основываются на национальном достоянии и национальных ценностях народов Российской Федерации, обеспечиваются возможностями экономики, политической и военной организацией государства, духовно-нравственным и интеллектуальным потенциалом многонационального российского общества.
Система национальных интересов России определяется совокупностью основных интересов личности, общества и государства. Духовное возрождение общества, его нравственные ценности влияют на уровень развития всех сфер жизни. Общество заинтересовано в прочной многонациональной семье. Крым - пример того, как на протяжении веков мирно и дружно жили разные этнические группы. Сегодня культура народов Крыма неизвестна большинству людей страны и города (учащихся и родителей). Это притом, что у многих наших современников дедушки и бабушки были носителями этой культуры. К сожалению, современные школьники зачастую даже не подозревают, насколько красив, богат, удивителен, самобытен, интересен и разнообразен мир традиционной культуры народов Крыма.

Актуальность выбора темы проекта – главный шаг к изучению культуры народов Крыма — это приобщение к истории Крыма. Важно, чтобы учащиеся знали свои корни и понимали важность толерантного отношения к разным религиозным и культурным традициям народов, населяющих Крым. Как это сделать? Как привлечь детей? Оформление кабинета «Народы Крыма» является прекрасным инструментом для мотивации учащихся, чтобы лучше знать и любить место, где родились их предки, где они живут, и будут строить будущее Крыма.
Маркетинговые исследования:
- Анкетирование "Как должен выглядеть кабинет "Народоведения"?
- Интервьюирования "Сколько национальностей проживает в Крыму"?
- Мини-сочинения на тему "Многонациональный Крым.История и родословная моей семьи".
- Беседы. Классный час "Многонациональный Крым. История и родословная моей семьи". Главное узнать насколько хорошо дети и взрослые знают свой край и традиции населяющих Крым народов.
Инструмент мотивации — это больше узнать об истории своей семьи, людей, которые живут рядом, узнать кто «Я».
Требования к объекту проектирования:
- Эстетичный (Красиво оформленный кабинет);
- Функциональный
- Экономичный
Образовательные задачи проекта. Крым переживает подлинное возрождение и становится неотъемлемой частью России. Знания о народах Крыма выполняют теперь, новую функцию: они становится живым средством общения и приобщения к народному культурному опыту.
Всякая деятельность школьников в той мере, в какой она связана с общественными интересами окружающих, с жизнью общества, является нравственной. Решающее значение для воспитания имеет положительный нравственный опыт, который получают дети, узнавая о том, насколько тесно взаимосвязаны люди различных культур в Крыму и в их семье. Таким образом, наш проект формирует гуманистическое, толерантное отношение между детьми, расширяет кругозор, углубляет знания по истории Крыма, религии, декоративно-прикладному искусству.
Задача проекта «Народы Крыма», заключается в обеспечении диалога культур и исторических времен. Проект поможет донести до сознания детей, что важно и нужно жить в согласии и понимании, гуманном отношении друг к другу. Поможет развивать образное мышление, память, эмоциональную сферу, самосознание и самоконтроль. Будет способствовать формированию позитивных установок, эмоциональной адекватности, коммуникативных навыков. Нормализует отношения в системе Ребенок – Родитель, Ребенок-Ребенок, разрешит конфликты, улучшит социальную адаптацию.
Рассказывая и узнавая больше о своей семье, близких и знакомых людях, ребенок ощущает взрослую ответственность за свои действия по отношению к людям других национальностей.Проникает в понятие «культурные взаимосвязи». Несет ответственность за свою жизнь, слова, поведение.
Заказчик: администрация школы
Эксперты: старшеклассники, администрация школы
Цель – формирование у учащихся интереса к истории и культуре русского народа, развитие гуманного, толерантного отношения, дружбе и взаимопонимания с другими нациями.
Гипотеза: практически-ориентированная направленность проекта откроет перед учащимися возможность лучше адаптироваться и понимать современный мир. Процесс соучастия создаст ситуацию успеха для каждого учащегося, приобщит к культурным традициям Крыма, лучшему пониманию русской культуры.
Задачи
Обучающая:
- формировать креативного, гуманного, толерантного ученика, способного к непрерывному обучению и совершенствованию;
- изучить традиции Крыма, связанные с историей через информационные технологии, посещения краеведческого музея, специально организованных занятий во внеурочное время;
- учить анализировать различные данные и объединять их одной идеей;
- систематизировать знания о национальностях Крыма;
- обучить способам изготовления учебных пособий
Развивающая:
- развивать познавательную активность учащихся, расширять кругозор, углублять знания об истории Крыма, роли национальной культуры в современной жизни человека.
- раскрывать творческий потенциал участников проекта через свободу творчества при создании образов этнических групп.
Воспитательная:
- сплочение коллектива;
- воспитание творчески активной и самостоятельной личности с нравственной позицией и нравственным самопознанием;
- воспитание в детях уважения к себе и к другим;
- воспитание в детях доброго отношения к своим близким и родным, окружающим детям, взрослым;
- развитие самооценки ребенка;
- воспитание чувства уважения к обычаям разных народов.

Обеспечение проекта:
• материально-техническое оснащение: художественные материалы, стенды, методические рекомендации по изготовлению плакатов;
• учебно-методическое оснащение: сочинения, информационные технологии, специальная литература, анкеты учащихся, родителей и учителей;
• информационно-техническое обеспечение: компьютеры, тематические презентации, видеоролики, рассказывающие о традиционных праздниках крымчан, фотографии национальных предметов быта, костюмов.
Участники проекта:
• учащиеся; родители;
• классные руководители.
Форма организации участников проекта:
• индивидуальная работа;
• групповая работа.
Дополнительно привлекаемые участники, специалисты:
• родители учащихся;
• преподаватели школы искусств;
• учителя трудового обучения, литературы, изобразительного искусства, истории, информатики.
Время работы над проектом – 3 месяца (средней продолжительности)
Режим работы урочный, внеурочный
Предметно-содержательная область – межпредметный
• технология
• история
• изобразительное искусство
• информатика
• литература
Доминирующий вид деятельности
• практически-ориентированный
• творческий
Форма продуктов проектной деятельности
• стенды
В результате проектной деятельности были созданы следующие продукты: Стенды (6 шт.) – коллективная форма самовыражения, которая ведет к лучшему пониманию мира, самоутверждению и самоуважению, личностному саморазвитию учащихся.
Результаты общешкольного проекта дают основания считать, что цель проекта достигнута, поставленные задачи решены, результаты могут быть использованы в педагогической деятельности учителей школы при проведении различных мероприятий.

Рекомендуем посмотреть:

План-конспект урока английского языка в 6 классе Социальный проект в школе Проектная деятельность в 4 классе Проект для школьников по домоводству

Похожие статьи:

Проектная деятельность на уроках английского языка

Проектная деятельность в школе

Проект: Наше будущее, 7-9 класс

Рисование рыбки. Поэтапно для детей
Опубликовано: 668 дней назад (5 февраля 2015)
Просмотров: 5566
+6
Голосов: 6
Ирина Леонидовна Першина # 6 февраля 2015 в 00:24 +1
С удовольствием возьму часть Ваших разработок себе, спасибо!
Татьяна Евгеньевна Сопина # 6 февраля 2015 в 01:26 0
Спасибо!
Александр Семенович Жбанов # 6 февраля 2015 в 14:22 +1
В ходе реализации проекта действительно сделано много для изучения народов Крыма. Дети должны знать историю и культуру Крыма. Соблюдены все этапы составления проекта: от выбора и обоснования темы проекта, заканчивая оценкой результатов и подведения итогов. А результаты впечатляют! Чего только стоит появление 6 стендов, посвященных Крыму! А вот ФИО автора данного материала я не увидел.... Спасибо, Татьяна Евгеньевна!Примите голос!
Татьяна Евгеньевна Сопина # 6 февраля 2015 в 20:33 +1
Александр Семенович! Автор данного материала и исполнитель стендов - Я, Сопина Татьяна Евгеньевна.
Мария Пучкова # 7 февраля 2015 в 06:30 +1
Ваш опыт, Татьяна Евгеньевна, актуален для представителей каждого региона России.Значительно выросло стремление обратиться к духовным истокам своего народа, заново открыть для себя богатство его традиций, языка и культуры; возросла потребность в приобщении к этнокультурным ценностям других национальных общностей. Приобщение детей к традиционной культуре своего и других этносов, проживающих на одной территории, является важнейшей гуманистической задачей, основой стабилизации поликультурного общества.Примите и мой голос!
Надежда Павловна Панфилова # 7 февраля 2015 в 15:18 +1
Здравствуйте!С большим удовольствием прочитала Ваш конспект проекта.Беседы о многонациональном Крыме всегда были актуальны.Культура добрососедства:религия,национальные праздники,кухня,традиции народов полуострова-главное в воспитании детей.Творческих успехов.Мой голос
Елена Михайловна Беспрозванная # 11 февраля 2015 в 15:13 +1
Татьяна Евгеньевна,спасибо за приглашение! Вы проделали большую, кропотливую и очень важную работу! Для того,чтобы дети гордились своей страной просто необходимо, знать и понимать культуру, традиции и обычаи народов, населяющих её. Мне ваш материал- большое подспорье в подготовке детей к Асамблее МАИ. Примите мой голос! Удачи на сайте. Елена.
Ирина Николаевна Ступченко # 15 февраля 2015 в 17:06 0
Очень интересный проект, взяла на заметку. Голос!