Конкурсы для педагогов и детей

Час общения для 1-4 класса. Радость

Час общения в начальной школе. Радость. Как её доставить другому
Данное занятие должно помочь младшим школьникам понимать себя, взаимодействовать со сверстниками и найти свое место в школьной жизни.Оно будет интересно учителям начальных классов, школьным психологам, социальным педагогам.
Цель: рассмотреть особенности содержательного наполнения радости.
Задачи:
• Обучать распознаванию и описанию своих чувств, чувства радости.
• Формировать уверенность в себе и своих чувствах. Способствовать снижению тревоги.
• Развитие метапредметных универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
• Учиться отреагировать свои чувства в отношении окружающих.
• Определять и формулировать цель в совместной работе с помощью педагога.
• Строить речевое высказывание в устной форме.
Познавательные УУД:
• Находить ответы на вопросы в различных источниках информации (текст, музыке, рисунок).
• Делать выводы в результате совместной работы в группе.
• Учиться графически, оформлять изучаемый материал.
• Моделировать различные ситуации.
• Усваивать разные способы запоминания информации.
Коммуникативные УУД:
• Учиться позитивно, проявлять себя в общении.
• Учиться договариваться и приходить к общему решению.
• Учиться понимать и выражать эмоции.
Материалы: бумага формат А-4, краски, цветные мелки.
Оборудование: изображения кроны дерева «Чувство», изображение неопределенных фигур, два набора цветных магнитов по количеству детей, в соответствии цвет-настроение, магнитофон, диск с музыкальными произведениями Э.Грига «Бабочки»
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Здравствуйте, ребята. Мне приятно видеть сегодня вас здесь. За окном свети яркое солнце, а мне хотелось бы узнать с каким настроением вы пришли на наше занятие.
Упражнение «Создание настроения»
Подойдите и выберите магнит одного, такого цвета, какое настроение вы испытываете сейчас и прикрепите его на наше дерево «Чувство».
Каждое настроения имеет свой цвет, с его помощью вы передали, ваше настроение сейчас. А теперь мы узнаем ваше настроение.
Выбравшие красный цвет испытывают восторг, оранжевый – радость. Желтый говорит о приятных чувствах, зеленый указывает на спокойствие. Синий цвет подсказывает, что среди нас есть те, кто грустит, у выбравших фиолетовый – тревога. Ребята, поставившие коричневый чувствуют обиду, а черный - страх. У большинства присутствующих радостное или хорошее настроение, но есть и те кто, чем-то встревожен или опечален.
2. Актуализация знаний. Упражнение «Муха»
Предлагаю всем встать в круг. Сейчас я до каждого дотронусь «волшебной» палочкой и «замораживаю» вас. Представьте себе, что вам на нос села муха. Прогнать её можно только движением носа. (Муха перелетела с места на место: вот она села на глаза, губы, щеку, лоб, подбородок и т.д.)
- Скажите какое чувство вы испытали, выполняя нашу разминку? (ответы детей)
- Где родилась эта радость? (ответы детей)
- Может ли эпиграф нашего занятия помочь вам сформулировать, чему мы сегодня будем учиться. (дети высказывают свои предположения)
Все наши радостные чувства – это мы сами! Именно в нас самих зарождаются все виды и оттенки радостей, хорошие мысли, прекрасное настроение.
Радость — положительная эмоция - веселье, удивление и счастье. Радость это внутреннее чувство удовольствия, приятного, вследствие желанного случая. Сегодня мы будем учиться, делится радостью друг с другом.
3. Практическая часть.
1.Упражнение «Мяч».
Сейчас мы с вами продолжим учиться создать более хорошие настроение у своих товарищей и самим себе . Для этого Я прошу вас встать в круг и передавать по очереди мяч, при этом говорить своему соседу добрые слова (ласковый, милый, верный, веселый и т.д.).
Вот мы сейчас с вами настроились на хорошие чувства и выражали их словами. Но чувства можно выражать и с помощью мимики, давайте попробуем.
2.Упражнение «Выражаем чувство мимикой и движением».
Сейчас, мы отправляемся на «Фотоохоту»
Один из вас будет превращаться в какое – либо животное двигаться по классу. Другой постарается повторить его движения и мимику. Третий – фотоохотник – командует: «Раз, два, три, фотография – замри!» Замирают оба ученика: и животное и его фотография. Остальные определяют, насколько фотография получилась похожей на оригинал.
- Скажите, а кто знает, как можно доставить радость другому человеку, с помощью чего?
Дети высказывают предположения о том, как можно доставить радость другому человеку: попытаться рассмешить, сказать добрые слова, подарить подарок и т.д.
Мы с вами сегодня говорим о радости и радостных чувствах, таких, как веселье удивление, счастье. Давайте попробуем охарактеризовать, какое изображение больше подходит, к какому чувству.
3. «Неопределенные фигуры».
Ведущий показывает неопределенные фигуры, ребята придумывают, какой фигуре можно отнести такие чувства как: веселье удивление, счастье, радость. Обсуждение.
Ребята мы с вами передавали свои радостные чувства словами, мимикой, а теперь попробуем передать с помощью цвета и красок. Чтобы ваши чувства были яркими, и вы смогли их лучше передать, предлагаю вам для начала настроиться на данную работу.
4. Релаксация «Мысленная картинка». Звучит муз. Э.Грига «Бабочки»
Сядьте поудобние, раслабтесь, руки положите на колени, закройте глаза и пока звучит музыка, мысленно представьте себе свое чувство радости, на какой предмет оно похоже, какой у него цвет, размер.
Музыка закончилась, медленно откройте глаза, и перенести ваше чувство на бумагу с помощью красок.
5. Упражнение «Рисунок- чувство».
Дите рисуют свои чувства, какие они испытывают в данный момент. Обсуждение.
6.
Упражнение «Создаем настроение» (повтор)
Мы сегодня с вами говорили о разных чувствах радости, изображали их мимикой, цветом.
В начале нашей встречи я просила вас украсить наше дерево. Вы отобразили с помощью цвета то настроение, с каким вы пришли на занятие. Сейчас я вновь прошу вас подойти и взять квадратик такого цвета, какое настроение вы испытываете сейчас после занятия и положите его на наше дерево и сравнить их, какие изменения произошли в них. Обсуждение.
7. Подведение итогов, рефлексия.
Радость можно выразить различными способами: словами, мимикой, а также с помощью цвета, т.е. на бумаги с помощью красок. Тем самым передать свое настроение.
- Закончить нашу встречу хочу словами нашего земляка Тобольского Исая Григорьевича «Ищите радость».
Ищите радость! Отправляйтесь в рощи,
Шагайте в горы,
Шествуйте в поля.
Торжественней,
Таинственней
И проще
Там говорит
И думает земля.

Сгребайте звёзды
Добрыми руками,
В простом зерне
Ищите колдовство.
Меж человеком,
Деревом
И камнем
Отыскивайте
Кровное родство.

И, удивленьем
Сердце переполнив,
Учитесь ласке
У речной волны,
Крутому гневу –
У грозы и молний,
Спокойствию –
У мудрой тишины.
Список литературы:
1. Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я: уроки психологии в начальной школе (1 -4). – 6-е изд. – М.: Генезис, 2014. – 312 с.
2. Хрестоматия для учащихся начальной и средней школ: саратовские писатели – детям/Ассоциация саратовских писателей, Саратовский государственный социально-экономический университет. – Саратов, 2007. – 592 с. – 40 ил.

Рекомендуем посмотреть:

Классный час в начальной школе на тему Доброта Классный час в начальной школе "Зачем нужен друг?" Классный час в начальной школе "Дал слово - держи его" Конспект классного часа на тему Семья в начальной школе

Похожие статьи:

Открытый классный час в начальной школе по теме «Жизнь дана на добрые дела»

Нравственное воспитание младших школьников во внеурочной деятельности

Классный час для начальной школы. Наши древние предки

Эссе ученицы 4 класса ко Дню Победы. Деревья - памятники
Опубликовано: 253 дня назад (27 марта 2016)
Просмотров: 841
Рубрика: час общения
+16
Голосов: 18
Юлия Константиновна Кузьменко # 27 марта 2016 в 17:08 +5
Здравствуйте, Татьяна Евгеньевна. Спасибо за приглашение и комментарий. Вы затрагиваете актуальную тему. Ведь умение понимать себя и других очень важно. Счастье - это, когда тебя понимают. Как легко обидеть, а чтобы доставить радость, сделать приятное, душа должна трудиться. Я думаю, что ваши воспитанники научаться понимать и выражать свои эмоции. Замечательное стихотворение звучит в конце занятия - у природы,действительно, многому можно научиться.
Татьяна Евгеньевна Сухарева # 27 марта 2016 в 18:42 +2
Юлия Константиновна спасибо за первый комментарий.
Раиса Владимировна Коломыцева # 27 марта 2016 в 17:15 +5
Добрый день, Татьяна Евгеньевна! Какой позитивный конспект предоставили нашему вниманию - как доставить радость другому. Прекрасные приёмы, упражнения способствуют лучшей усваиваемости материала и заканчивается отличными словами вашего земляка - поэта, дерево чувств хорошо отражает настроение детей, с удовольствием голосую!
Татьяна Евгеньевна Сухарева # 27 марта 2016 в 18:44 +3
Раиса Владимировна спасибо за добрые слова поддержки.
Ирина Владимировна Нусс # 27 марта 2016 в 17:23 +6
Уважаемая Татьяна Евгеньевна, добрый день! Большое спасибо за приглашение, с интересом познакомилась с Вашей педагогической находкой.Очень важна тема занятия, актуальность проблемы в том, что наши дети часто не умеют выражать эмоции и чувства, не умеют дружелюбно общаться и терпимо относиться друг к другу, поэтому Вы - молодец, что ведёте эту важную работу в начальном звене, ведь в 5 классе выстраивать сплочённые отношения учителям - предметникам будет гораздо сложнее. Очень красиво музыкальное сопровождение, разнообразные игровые задания тоже большой плюс, а главное - на протяжении всего занятия ощущается доброжелательный комфортный микроклимат. От души желаю Вам дальнейшего продолжения этических уроков, голосую с удовольствием! С уважением, И. В.
Татьяна Евгеньевна Сухарева # 27 марта 2016 в 18:46 +4
Огромное спасибо, Ирина Владимировна за подробный разбор моего конспекта.
Ирина Юрьевна Ручина # 27 марта 2016 в 18:51 +6
Татьяна Евгеньевна, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой. Конспект классного часа получился у Вас очень интересный, позитивный, мне понравился. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Татьяна Александровна Толстикова # 27 марта 2016 в 20:14 +6
Татьяна Евгеньевна, здравствуйте! С интересом познакомилась с Вашей публикацией. Такие часы общения просто необходимы, чтобы ребята учились создавать себе и другим позитивное настроение, используя для этого разные приёмы. Спасибо за приглашение, с удовольствием голосую.
Алла Ивановна Ефимова # 27 марта 2016 в 22:40 +3
Работа интересная и очень нужная. Материал прекрасный.
Интересные, увлекательные задания.
Примите голос.
Елена Александровна Шашенко # 28 марта 2016 в 01:58 +3
Добрый день, Татьяна Евгеньевна! Какой позитивный конспект предоставили нашему вниманию - как доставить радость другому. Работа очень интересная .Спасибо ВАМ!!!! большое .
Марина Геннадьевна Шабанова # 28 марта 2016 в 03:48 +3
Татьяна Евгеньевна, очень интересное занятие. Разнообразные задания не дадут деткам скучать. Конспект представлен с учетом современных требований ФГОС, оформлен в соответствии с Правилами сайта, цель обозначена и достигнута, задачи в процессе решаются. Примите голос №6.
С уважением М.Г.
Вера Олеговна Седова # 28 марта 2016 в 07:50 +3
Автор подняла в блоге очень актуальную тему на сегодняшний день - создание хорошего настроения, несение радости окружающим. Учитель представила полноценную методическую разработку с целями и задачами мероприятия, ходом занятия, заключением.Дети получили представление о цвете, как носителе определённого настроения, на примере упражнения "Муха" научились создавать себе хорошее настроение, в упражнении "Мяч" дарили приятные слова своим одноклассникам,мимикой,движениями и жестами выражали свои эмоции, давали предложенным фигурам определения веселья, удивления, счастья, радости.Дети задумались о том, как создать хорошее настроение близкому человеку, рассмешить его или обрадовать интересным и полезным подарком.Прослушивание музыкальной зарисовки Э.Грига помогло ребятам передать свои чувства,возникшие во время прослушивания музыки, с помощью красок на бумаге.
Татьяна Евгеньевна Сухарева # 28 марта 2016 в 16:29 +1
Огромное спасибо,всем кто нашёл минутку прокомментировать мою работу.
Ирина Владимировна Жабина # 28 марта 2016 в 18:55 +6
Здравствуйте, Татьяна Евгеньевна!
Очень хорошую и нужную тему Вы выбрали для часа общения с учащимимся начальных классов. Радость – это эмоция, которая является спутником гармоничной жизни. Мероприятие насыщено интересными релаксационными упражнениями в соответствии с темой мероприятия. Занятие имеет конкретные цель и задачи. Вы потрудились сформулировать универсальные учебные действия в соответствии с ФГОС НОО. Из содержания публикации педагоги получат сведения о том, как помочь учащимся начальных классов понимать себя, взаимодействовать со сверстниками и найти свое место в школьной жизни. С уважением и голосом 7, И.В.
Анна Николаевна Книс # 29 марта 2016 в 08:52 +1
Здравствуйте, Татьяна Евгеньевна. Спасибо за приглашение. Для часа общения вы взяли актуальную тему. Мероприятие насыщенное, познавательное, интересное.Цель и задачи достигнуты. Примите мой голос.
Елена Григорьевна Полякова # 29 марта 2016 в 09:42 +1
Уважаемая Татьяна Евгеньевна, примите голос!
Вопросы саморегуляции актуальны сегодня как никогда.
Детей надо учить этому для того, чтобы они могли преодолевать
в будущем множество проблем,с которыми сталкивает жизнь.
Очень важно уметь разыскать в себе радость и настроиться на позитив.
Желаю Вам новых творческих удач! С уважением, Е.Г.
Сидорова Зоя Григорьевна # 30 марта 2016 в 21:21 0
Татьяна Евгеньевна!
Упражнения и задания такого рода действительно полезны, они облегчат задачу распознавания и описания своих чувств, чувства радости, формирования уверенности в себе и своих чувствах, снижения тревоги, закрепления различных речевых навыков у детей. Важно то, что эти умения и навыки дети получают в игровой форме, ненавязчиво и интересно. Уверена, что материалы публикации будут интересны многим педагогам.
Удачи Вам,
спасибо за публикацию.
Голос!
Зоя.
Жанна Генриховна Ищенко # 30 марта 2016 в 21:51 0
Татьяна Евгеньевна, здравствуйте. Понимать чувства других - задача не из простых. Только научившись осознанно воспринимать свои эмоции и уметь их контролировать, человек может не обижать другого, доставлять ему радость. Ваш час общения помогает в этом детям.
Ирина Николаевна Ступченко # 2 апреля 2016 в 16:55 0
Спасибо за приглашение. Познакомилась с разработкой Вашего классного часа и взяла её в закладки. Такая правильная и полезная информация всегда пригодится в работе. спасибо за публикацию. Голос!
Татьяна Евгеньевна Сухарева # 5 апреля 2016 в 17:29 0
Уважаемые коллеги спасибо за комментарии.
Валентина Ивановна Летова # 9 апреля 2016 в 00:00 0
Татьяна Евгеньевна! Уверена, что материалы публикации будут интересны многим педагогам.
Удачи Вам, голос!