Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Педагогический проект в детском саду. Мини-музей «Чудо ложки»

Проект «Мини-музей «Чудо ложки»
Паспорт проекта.
1.Тема проекта: «Мини-музей «Чудо ложки»;
2.Автор проекта: Шубенкова Т.Е. - музыкальный руководитель;
3. Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитатели, родители всех групп;
4. Место реализации проекта: МОУ детский сад № 366;
5. Тип проекта:
по ведущему методу - целевой творческий, практико-ориентированный;
по содержанию - общество и его культурные ценности;
по характеру контактов - внутри ДОУ;
по количеству участников - фронтальный;
по продолжительности - средней продолжительности;
по характеру участия ребенка в проекте - как субъект созидания проекта от зарождения до получения результата.
6. Сроки выполнения проекта: сентябрь-октябрь 2017 года;
7. Цель проекта: Формирование устойчивого познавательного интереса детей к процессу открытия новых необычных знаний о знакомом предмете – деревянной ложке; создание условий развития художественно-творческой активности детей средствами музейной педагогики (создание мини-музея «Чудо ложки»).
8. Задачи проекта.
Образовательные задачи:
-Обогатить представления детей:
- об истории возникновения и временных изменениях ложки;
- о видовом многообразии однородных предметов (ложки разные по размеру, форме, внешнему облику, функциям);
Развивающие задачи:
-Содействовать развитию эстетического восприятия, творческих способностей и фантазии дошкольника;
-Развивать внимание, ассоциативное мышление, воображение
-Способствовать развитию речи (расширять словарный запас детей -части ложки и материал, народные промыслы: роспись);
Воспитательные задачи:
-Воспитывать бережное отношение к культуре своего народа, любовь к истории; умение видеть прекрасное в окружающем мире;
-Организовать совместную деятельность и досуг родителей с детьми;
-Повысить общий культурный уровень родителей;
-Оптимизировать предметно-развивающее пространство музыкального зала.
9. Актуальность проекта. Народное искусство глубоко воздействует на мир ребенка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений. Ознакомление с произведениями народного творчества пробуждает в детях первые яркие представления о Родине, о ее культуре, способствует воспитанию патриотических чувств. Знакомство с народно-прикладным искусством помогает раскрыть красоту родной природы. Народное искусство способствует развитию эстетических чувств, творческих способностей, вызывает у ребенка желание участвовать в творческой деятельности: в составлении узоров, росписи, музицировании.
Значимость на уровне ДОУ. Проект мини-музей «Чудо-ложки», реализуемый в ДОУ, дает возможность осуществлять образовательную деятельность на основе взаимодействия между музыкальным руководителем и воспитателем; привлечь к образовательному процессу родителей и детей.
Значимость на уровне семьи. Вовлечение родителей в процесс обогащения предметно-развивающее пространство музыкального зала. Проект будет способствовать повышению педагогической компетентности родителей, обеспечивающей целостное развитие личности дошкольника, а также взаимодействие «детский сад-семья».
Личностная ориентация детей. Проект создаст необходимые условия для формирования нравственных качеств личности ребёнка, художественно- эстетического вкуса, выявит творческие способности воспитанников, заложит первоначальные основы общей культуры будущего человека. В ходе реализации проекта дети узнают историю возникновения и временных изменениях ложки; о видовом многообразии однородных предметов, что будет способствовать развитию их познавательного интереса и формировать потребность музицированию в ансамбле ложкарей.
Значимость на уровне ДОУ. Проект по созданию мини-музея «Чудо ложки» позволит реализовать музыкально-эстетическое направление в более интересном и многогранном аспекте. Обеспечит высокое качество дошкольного образования, а также рост профессионализма педагогов в вопросах использования интерактивного оборудования в совместной деятельности с детьми для успешной реализации ФГОС дошкольного образования.
10. Рождение проблемы: Организуя работу кружка «Озорные ложкари», возникли вопросы: как познакомить детей с деревянной ложкой (что такое ложка, какими были ложки раньше, из чего и как изготавливают ложки, можно ли на них играть и как это делать?), как помочь детям развить представления о величине ложки, её назначении?
11. Проблема: Такая знакомая и незнакомая ложка деревянная - какая она?
12. Виды деятельности: художественно-творческая; музыкальная, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельность, игровая, коммуникативная. Методы и приемы:
словесные (объяснение, художественное слово, чтение стихов, потешек, заучивание поговорок, загадывание загадок и др.);игровые (театрализованные игры, русская народная игра, праздники и досуги,); наглядные (рассматривание иллюстраций, альбомов о русской ложке, показ презентаций, иллюстраций др.); практический (игра на ложках).
Формы деятельности: поисковая; фондовая; научная; экспозиционная; познавательная.
13. Обеспечение проекта:
- методическая литература;
- информационный материал по теме;
- фотографии, иллюстрации;
- музыкальное сопровождение (русская народная музыка, хороводы, игры, песни, пляски);
- интернет ресурсы.
14. Предполагаемый результат. Мини-музей стали неотъемлемой частью развивающей предметной среды нашего детского сада. Важная особенность этих элементов развивающей среды – участие в их создание детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею: они приносят из дома экспонаты. Здесь же размещаются детские работы, выполненные совместно со взрослыми. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музее «Чудо ложки» не только можно, но и нужно! Мы играем в ансамбле «Озорные ложкари» Наш мини-музей – результат общения совместной работы воспитателя, детей и их семей.
Этапы проекта
1 этап (организационный)
-изучение проблемы, постановка цели и задач проекта;
-изучение нормативных документов и литературы по данной теме;
-анализ условий, которые должны быть созданы в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми нормативными документами;
-разработка проекта организации музыкального пространства, отвечающего современным критериям функционального комфорта и основным положениям развивающей, обучающей и социальной деятельности;
2 этап (реализация)
-Консультация для педагогов ДОУ по теме проекта;
-Сбор экспонатов;
-Оформление:
- стола-подставки «дерево-ложка»;
- альбома «История создания ложки в картинках»;
- музыкально-дидактической игры «Музыкальный куб»;
- игры «Ложки – эмоции»;
-театра на ложке;
Изготовление:
- «Ложки-куклы»;
- карточки для моделирования;
Создание:
- картотеки поговорок о ложке;
-картотеки музыкальных произведений;
-картотеки игр;
-альбома «Русская ложка»;
Оформление паспорта мини-музей «Чудо ложки»;
Мастер-класс для воспитателей «Весёлые ложки»;
Развлечение «Путешествие деревянной ложки»;
Досуг «Ложка, ложка отзовись»
3 этап (презентация)
-завершение создания мини-музея (систематизация и упорядочение накопленного материала);
-участие в районном конкурсе предметно-пространственной развивающей среды;
Проводится выставка экспонатов мини-музея;
Презентация на совещании педагогов ДОУ «Мини-музей «Чудо ложки».
4 этап (рефлексия)
-Оформляются и систематизируются материалы проекта;
-Проводится самоанализ по проделанной работы;
-Намечается перспектива развития мини-музея.
15. Продукт проектной деятельности: Мини-музей «Чудо-ложки».



Рекомендуем посмотреть:

Проект в детском саду «Эти разные мячи» Информационно- исследовательский проект в подготовительной группе Информационно- исследовательский проект по ПДД в подготовительной группе Проект для детского сада по формированию познавательных способностей «Блоки Дьенеша в гармоничном

Похожие статьи:

Творческий проект в старшей группе по теме «Загадочный мир насекомых»

Педагогический проект во второй младшей группе детского сада

Особенности использования педагогом проектного метода в дошкольном образовательном учреждении

Познавательно – творческий проект в подготовительной группе «Скоро в школу»

Педагогический проект в средней группе «Правила дорожные знай и соблюдай!»

Участник №65 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 октября 2018 года по 20 января 2019 года
Проект в детском саду «Вербное воскресенье». Подготовительная группа
Опубликовано: 1909 дней назад (6 января 2019)
Просмотров: 4330
+4
Голосов: 4
Ольга Станиславовна Средина # 6 января 2019 в 09:21 +1
Татьяна Евграфовна, здравствуйте!
Замечательный проект! Прекрасный (пусть и небольшой) музей ложки! У нас в ДОУ есть много разных ложек .На них играют ложкари. А в изостудии хранится громадная сувенирная хохломская ложка. Где-то она у меня есть на фотографии. Вот здесь:
https://ped-kopilka.ru/blogs/olga-stanislavovna-sredina/scenarii-razvlechenija-dlja-doshkolnikov-jarmarka-derevjanyh-igrushek.html

Голос!
Татьяна Евграфовна Шубенкова # 6 января 2019 в 09:38 +2
Спасибо, Ольга Станиславовна! Я выставила не все фотографии. Основной фонд музея - более 20 подлинных экспонатов, которые постоянно пополняются.
Вера Валерьевна Павлова # 12 января 2019 в 00:09 0
Татьяна Евграфовна!
Очень интересный у вас получился проект об одной только деревянной ложке, сколько собранно познавательного, музыкального, игрового материала, что несомненно дало отражение в детских впечатлениях.
Проект Ваш методически грамотно оформлен и проиллюстрирован.
Прослеживается интеграция образовательных задач, что очень важно в современных условиях.
Желаю Вам творческих успехов и голосую за ваш материал.