Конкурсы для педагогов и детей

Дидактическая игра для дошкольников своими руками. Небылицы

Дидактическая игра для детского сада: «Небылицы»
Автор: Бородина Татьяна Геннадьевна, воспитатель старшей группы ГБОУ СОШ №289 (детский сад №1867) города Москвы.
Предлагаю Вашему вниманию обучающую игру «Небылицы» для детей дошкольного возраста. Данная игра будет полезна в работе воспитателям всех возрастных групп детского сада и родителям. Такая игра в доступной форме познакомит детей с небылицами и научит находить несоответствия между небылицами и реальностью.

Игра: «Небылицы».
Лошадь по небу летает,
Рыба по полю гуляет,
Птица по морю плывет,
Корабль по полю идет.
Кошка по морю плывет,
Тигр по небу идет.

Цель: Познакомить детей старшего дошкольного возраста с небылицами.

Задачи:
Образовательные задачи:
- Познакомить детей с небылицами;
- Научить детей находить несоответствия между небылицами и реальностью;
- Активизировать речь детей;
- Продолжать учить детей отвечать на вопросы.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать культуру речевого общения;
- Воспитывать желание самостоятельно составлять небылицы.

Используемые методы и приемы: чтение, наблюдение, речевой образец воспитателя, вопросы к детям, пример других детей, уточнение, оценка.

Материал: Для изготовления игры «Небылицы» потребуется: папка из под бумаги А4, простой карандаш, ластик, гуашевые краски, кисточка пони № 4, клеевая кисточка для «набивки» травки, стакан для воды – это для раскрашивания папки, а также картинки (можно вырезать из журналов, открыток или нарисовать самим): лошади, рыбы, птицы, кошки, тигра и корабля, полоски белого картона.
Ход работы
1. Берем папку, раскрываем ее и приступаем к раскрашиванию.
Рисуем небо – синей краской. Далее размываем краску водой до получения как бы прозрачного голубого цвета.

2. Рисуем море – синей краской, берем больше воды. Делаем волны.
Рисуем травку (землю). Делаем это с помощью жесткой кисточки для клея. Берем густо краску на кисточку, совсем немного воды и делаем «тычки», как бы бьем кисточку о лист бумаги.
Делаем в папочке-основе прорези для этих картинок.

Папка-основа готова.
3.Теперь берем и вырезаем зверей: лошадь, кошку, тигра, а также птицу, рыбу и корабль. Можно еще вырезать человечка.
Вырезаем из плотного белого картона тонкие полоски: 1см на 5 см и приклеиваем их сзади наших вырезанных картинок.

4.Все игра для детей готова. Можно приступить к игре.


Правила игры:
1.Необходимо расставить картинки в папку-основу, таким образом, чтобы получилась небылица (по ходу чтения стихотворения.
2.Затем расставить картинки, таким образом, как бывает на самом деле:
- по небу летает птица;
- по земле ходят тигр, кошка и лошадь;
- по морю плавают рыбы и корабль.

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическая игра для детского сада своими руками «Всезнайка» Дидактическое пособие «Посадил дед репку» Игры с прищепками. Дидактическое пособие «Кто что ест» Развивающие игрушки своими руками «Шарики – смешарики»

Похожие статьи:

Дидактические игры для дошкольников своими руками по теме «Органы чувств»

Дидактическая игра для дошкольников своими руками. Мир флоры и фауны

Дидактическая игра для детского сада своими руками по теме «Транспорт»

Дидактическая игра для дошкольников своими руками

Дидактическая игра для детей 4-7 лет «Сказочная гостиница»

Участник №103 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 1 мая по 30 июня 2014 года
Конспекты летних прогулок в старшей группе | Дидактическая игра для детского сада своими руками. Домашние животные и птицы
Опубликовано: 895 дней назад (26 июня 2014)
Просмотров: 3538
+21
Голосов: 21
Ирина Анатольевна Голованова # 26 июня 2014 в 10:11 +4
Татьяна Геннадьевна, отличная игра! Очень удачный фон, предполагает множество вариантов тем и персонажей. Это может быть и транспорт, и сказочные герои. Сразу вспомнила книгу "Всё наоборот. Небылицы и нелепицы в стихах." Там можно сопроводительные стихи выбрать.
Ольга Михайловна Подгорных # 26 июня 2014 в 13:43 +1
Интересная игра, развивает воображение и мышление!
Галина Ивановна Нилова # 26 июня 2014 в 14:09 +2
Ольга Михайловна, дидактическая игра интересна будет для дошкольников, проста в использовании, исполнении, но несёт очень значимую роль: находить несоответствия между небылицами и действительностью. Новых Вам находок! +1
Татьяна Семёновна Павлова # 26 июня 2014 в 19:21 +3
Часто приходится использовать в своей работе небылицы, особенно такие упражнения подходят для детей с особенностями в развитии. В таких играх ребенок познает действительность и учится различать правду и вымысел, формируют логическое мышление. Находя неправильность в картинке или в стихотворении, у дошкольников поднимается положительный эмоциональный фон. Я с удовольствием голосую за вашу игру, Татьяна Геннадьевна!
Татьяна Геннадьевна Бородина # 26 июня 2014 в 20:41 +3
Уважаемые коллеги, большое Вам спасибо за комментарии. Буду рада, если игра "Небылицы" пригодится Вам в работе с детьми. Успехов Вам и творческих побед!
Татьяна Вениаминовна Волкова # 26 июня 2014 в 21:03 +3
Татьяна Геннадьевна, спасибо за ваши "Небылицы", вашу работу отличает творческий подход и креативность.Дидактическая игра развивает творческие способности, логическое мышление. Мой голос +1
Ирина Владимировна Корелова # 26 июня 2014 в 22:35 +3
Татьяна Геннадьевна, у Вас получилась хорошая игра "Небылицы". Я сама использую в работе игры своими руками, в них сохраняется тепло и душа педагога. Вы молодец. Игра развивает мышление в сочетании со стихотворением. Мой голос.
Марина Михайловна Платнова # 29 июня 2014 в 01:15 +4
Замечательная идея. Предполагает множество вариантов игры, можно использовать разные картинки, также их можно заменять. Игра полезна в умственном развитии ребенка. Находка для педагога. Голосую!!!
Вера Александровна Орехова # 29 июня 2014 в 07:11 +4
Вы познакомили детей с небылицами, рассказали им, что это такое., поиграли. Замечательно. в ходе такой игры хорошо развивается воображение, фантазия, раскрываются все творческие способности. Спасибо! +1
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 29 июня 2014 в 08:07 +4
Татьяна, познакомилась с вашей работой, благодаря фото разобралась с методикой проведения игры. Мне очень далека ваша тема, так как работаю в школе, но несмотря на это увлеклась и заинтересовалась. Спасибо вам за материал, который помогает детям полноценно развиваться. Примите мой голос.
Людмила Анатольевна Панова # 29 июня 2014 в 08:36 +5
Игра-вид детской деятельности.В игре ребенок развивается как личность,происходит формирование восприятия, мышления, памяти.Спасибо за интересную игру!Голос.
Фанзиля Рашитовна Валиева # 29 июня 2014 в 14:52 +6
Татьяна Геннадьевна,хорошая дидактическая игра «Небылицы».Можно придумать множество вариантов игры. В ходе игры "Небылицы" у детей развивется чувство юмора, воображение, активизируется речь. Дети учатся находить несоответствия между небылицами и реальностью. Мой голос+1
Татьяна Николаевна Хусаинова # 30 июня 2014 в 19:55 +6
Татьяна Геннадьевна спасибо за приглашение, оригинальная игра "Небылицы". Значение небылица в народном творчестве: шуточный рассказ о том, чего не может быть, не бывает. Игра очень проста и доступна в изготовлении, только делай и играть с детьми, развивая их мышление, речевую активность, внимание, воображение. Дети очень положительно относятся к таким играм, понимая смысл небылицы.
Голосую +1
Ирина Юрьевна Ручина # 1 июля 2014 в 21:48 +6
Очень интересная дидактическая игра "Небылицы". Мне понравилась. Такие игры действительно учат детей находить несоответствия между небылицами и реальностью. Спасибо за предоставленный материал, который помогает детям в развитии. С большим удовольствием отдаю свой голос. +1!!!
юлия владимировна юдина # 3 июля 2014 в 19:08 +6
Хорошая идея игры. Пользовалась готовыми картинками, а Вы подали отличную идею. Еще, например, если птиц будет несколько, их можно будет сосчитать.
Ксения Гесть # 24 августа 2014 в 16:46 +4
Настоящая игра для развития воображения. Мне нравится. В детстве я тоже играла в такие игры. Это замечательно. Дети тренируют свою речь, учатся мыслить, фантазировать, придумывать...Молодец! Ловите мой голос +1!