Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Занятие по лепке в старшей группе «Зимующие птицы». Конспект

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Зимующие птицы».
Автор: Бородина Татьяна Геннадьевна, воспитатель старшей группы ГБОУ г. Москва «Школа № 285 имени В.А. Молодцова».
Назначение работы: Конспект предназначен для воспитателей старших групп и родителей.
Программное содержание:
Цель: Создание птиц: воробья, синицу и снегиря из пластилина.

Изобразительные задачи:
- Учить детей лепить птиц: воробья, снегиря, синицу. Передавать их строение: туловище, голова, лапы, хвост; и позу: стоит, летит, клюет.
- Учить дополнять работу деталями, путем налепа делать крылья, глаза и клюв.
- Продолжать учить лепить птиц крупно. Подбирать пластилин, соответственно цвету птиц.
Технические задачи:
- Закреплять знакомые приемы лепки . Лепить птиц конструктивным способом .
- Сглаживать места скрепления пальцами. Путем вытягивания делать хвост. Примазывать крылья. Путем налепа делать глаза и клюв.
- Продолжать учить работать с пластилином. Делить пластилин на равные части.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать стремление добиваться нужного результата.
- Продолжать воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Самостоятельность в передаче движений в лепке.
- Продолжать воспитывать умение слушать и слышать воспитателя. Интерес к лепке птиц. Радоваться от полученного результата.
Материал: коробка пластилина, стека, бумажная салфетка, дощечка, игрушки птиц и картинки: снегирь, синица и воробей, кассета с голосами птиц.
Предварительная работа:
Рассматривание воробья и синиц на участке. Беседа.
Проведение игры "Птицы".
Рисование сказочных птиц.
Изготовление кормушек вместе с родителями для птиц.
Ход занятия
Организационный момент
- Ребята отгадайте загадки:
-В серой шубке перовой
И в морозы он герой,
Скачет, на лету резвится,
Не орёл, а всё же птица
- Правильно это воробей, птичка, за которой мы наблюдали на участке.

- Белые щечки,
Синяя птичка,
Остренький клювик –
Собой невеличка.
Желтая грудка –
- Это кто ребята?
- Правильно, синичка.

- Ты откуда, ты откуда
Прилетел к нам,
Красногрудый?
— Облетел я всю Сибирь.
— Как зовут тебя?
- Правильно, ребята, это снегирь.


- Давайте с вами рассмотрим наших птиц. Я вам объясню, как нужно лепить птичек на примере воробья. А вы слепите любую птичку.
- Посмотрите на этого воробья. Из каких частей состоит воробей?
(Показ туловища головы хвоста и лап).
- Какой формы туловище и голова?
- Туловище круглое, немного вытянутое, голова круглая.
- Что еще есть у воробья?
- Клюв, глаза и крылья.
- Когда у воробья видны крылья?
- В полете.
- Какие у воробья глаза по цвету и величине?
- Маленькие и черные.
- А какой клюв?
- Маленький, желтовато-коричневый.
- Какого цвета сам воробей?
- Коричневого цвета, а крылья серого цвета.
- Ребята, а в какой позе можно изобразить воробья?
- Как воробей летит, стоит или клюёт.
- Давайте с вами вспомним, как надо лепить птиц.
- Берем пластилин, делим его на 2 неравные части.
- Из одной части делаем туловище и затем вытягиваем хвост, а из другой делаем голову и лапы подставку. Примазываем голову и лапы к туловищу. Сглаживаем места прикрепления пальцами. Налепами делаем крылья клюв и глаза.
- Ребята, предлагаю вам слепить своих птиц: воробьёв, синиц и снегирей.
- Давайте слепим птиц в разных позах. У кого-то воробей стоит или летит, снегирь клюёт. Чтобы вам веселее было, я включу музыку, и вы услышите, как поют птицы.


Детские работы



Индивидуальная работа:
Напоминаю детям, что работать с пластилином нужно аккуратно, вытирать руки о салфетку. Учу правильно делить пластилин на части. Напоминаю, как раскатывать пластилин. Напоминаю способы лепки. Индивидуально показываю отдельные приемы лепки. Поощряю самостоятельное творчество детей.
Анализ детских работ:
- Какие замечательные и красивые воробьи, синицы и снегири у нас получились.
- Давайте полюбуемся на наших птичек. Ой, смотрите этот воробей у нас в полете, а эта синица клюёт, а вот этот снегирь стоит.
- Ребята найдите мне самого красивого воробья. Самого большого. Воробья, который клюёт. Воробья, который летит.
(то же самое проводится с другими птицами).
- Ребята, вы все у меня молодцы. Все старались, отлично работали.
- Занятие окончено.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по лепке в старшей группе детского сада. Новогодняя елочка Конспект НОД по пластилинографии для детей старшей группы с ЗПР Конспект НОД по лепке из соленого теста в старшей логопедической группе детского сада Конспект НОД по лепке из соленого теста в старшей логопедической группе на тему: Герои сказок. Колоб
Участник №58 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 декабря 2015 года по 15 марта 2016 года
Зимняя аппликация из пластилина своими руками для детского сада. Старшая группа | Старшим дошкольникам о зиме
Опубликовано: 3011 день назад (31 декабря 2015)
Просмотров: 55973
+7
Голосов: 9
Виктория Валерьевна Крамаренко # 1 января 2016 в 14:39 +2
Татьяна Геннадьевна, хорошее познавательное занятие для детей с использованием художественного слова. Примите мой голос!
Наталия Костикова # 1 января 2016 в 22:26 +2
Конспект хороший, подробный.Птички красивые.Видно что сделали дети.Меня порадовали. Отдаю вам голос.
Игорь Владимирович Грушевский # 2 января 2016 в 20:37 +1
Красивые птички! smile Голос №1!
Зинаида Аркадьевна Старцева # 3 января 2016 в 07:01 +2
Здравствуйте, Татьяна Геннадьевна! Отличный конспект, способствующий решению комплекса задач познавательного, художественно-эстетического направления. Проведена большая предварительная работа, использованы разные приёмы, в частности, описательные загадки, звуковое сопровождение для более глубокого погружения в тему. Дети справились с работой, фотографии тому подтверждение. Выставка работ детей чудесна! Ваш конспект заслуживает внимания педагогов-дошкольников, жаль, что не все коллеги умеют голосовать за работу...
Успехов и Удачи в Новом году, голос № 2.
Титова Екатерина Александровна # 5 января 2016 в 22:14 +1
Какие интересные получились птички у ребят, молодцы! Хороший конспект. Мой голос Вам.
Пасынкова Ирина Викторовна # 6 января 2016 в 12:44 +1
Голос интересному занятию!
Ольга Олеговна Белоусова # 7 января 2016 в 14:54 0
Здравствуйте, Татьяна Геннадьевна! Мне понравился конспект Вашего занятия, птички получились милые. Желаю творческих успехов, спасибо! Примите мой голос.
Марина Михайловна Платнова # 30 января 2016 в 21:04 0
Татьяна Геннадьевна, отличное занятие, мне очень понравилось, голосую!
Елена Геннадьевна Ядыкина # 9 февраля 2016 в 10:25 +1
Добрый день. Татьяна Геннадьевна! Конспект занятия проиллюстрирован фотографиями, спасибо за наглядность! Все пояснения краткие,понятные детям, чувствуется, что у детей уже есть опыт работы с прилагаемой техникой лепки.Успехов в работе! Голосую!
Светлана Алексеевна Шилкина # 9 февраля 2016 в 17:30 0
У меня ребенок только учится лепить, нам еще нет трех лет, для меня это актуально. Работа очень понравилась. Хорошее занятие для развития мелкой моторики! спасибо.
Сидорова Зоя Григорьевна # 22 февраля 2016 в 21:51 0
Татьяна Геннадьевна!
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Зимующие птицы» оставил хорошее впечатление. Замечательный материал, очень много нового и интересного для детей. Какое разнообразие форм работы Вы использовали на занятии! Детские работы разнообразные и интересные.
Всего Вам доброго,
голос!
Зоя.