Конкурсы для педагогов и детей

Устный журнал в 5 классе. Легенды о диких травах

Конспект устного журнал для школьников "Легенды о диких травах"
Автор: Недодаева Татьяна Геннадьевна
Место работы: МБОУ Кашарская СОШ
Описание материала: представляю вашему вниманию конспект устного журнала для детей 5 класса "Легенды о диких травах". Материал может быть полезен учителям-предметникам, организаторам летних площадок.
Цель: знакомство с прототипами сказочных растений.
Задачи:
1.Познакомить детей с прототипами сказочных растений: одолень-травы, разрыв-травы, плакун-травы.
2.Сформировать знания о многообразии русского и зарубежного фольклора.
3.Развивать интерес к чтению.
Ход мероприятия:
Все люди любят волшебные сказки, часто рассказывающие о чудесных неведомых травах. Страницы книг раскрывают перед читателями увлекательные картины, где самые разные растения могут помочь герою миновать страшные препятствия. Однако мало кто из вас, я думаю, знает, что все эти сказочные представитель флоры, такие как одолень- или плакун-трава, имеют прототипы в реальной жизни. Попробуем сейчас в этом разобраться. Открываем первую страницу нашего журнала.

Вы все знаете это растение. Это водяная лилия. В сказках же мы часто встречаем рассказы о волшебной одолень-траве, разрушающей любые злые чары.
Способность лилии спускаться под воду за закате солнца и подниматься на поверхность с первыми лучами породила множество легенд.
В странах Европы считали, что в лилию превратилась девушка, покончившая с собой из-за несчастной любви. Кельты верили, что в бутонах цветка живут крошечные эльфы и феи. Днём они спят, а ночью резвятся на листьях и поют чудесные песни.
Славяне считали, что лилии - это молодые русалки, днём они превращаются в цветок, а ночью принимают свой привычный облик. Именно поэтому растение часто называют русалочьим цветком.
Лилия долгое время ценилась как мощный оберег. Наши предки считали, что засушенный корень лилии оберегает странника в пути от холода, голода и лихих людей.
А теперь пришло время открыть вторую страницу нашего журнала.

Кто может вспомнить название этого цветка?. Это бальзамин садовый. У наших предков это растение было известно под названием разрыв-трава из-за своего необычайного свойства - хлопком выстреливать семена из коробочки.
Славяне верили, что этому растению удаётся сделать человека неуязвимым для любого оружия, что оно может сокрушить любые замки.
Считалось, что свои волшебные свойства разрыв-трава получала только в праздник Ивана Купалы. В Иванову ночь на пустыре косить траву, пока не сломается коса. Стебли с того места, где коса сломалась, бросить в реку. Тот стебель, что поплывёт против течения, и есть разрыв-трава. Достать их воды его нужно было при помощи лоскутка белой ткани, чтобы растение не потеряло своей силы.
Теперь открываем следующую страницу.

Может ли кто-нибудь из вас назвать это растение? Это дербенник иволистный. Наши же предки знали это растение под названием плакун-трава. Своё прозвище дербенник получил из-за капель росы, что надолго могут скапливаться в пушистых цветках, а по утрам падать на землю, как крупные слёзы.
Считалось, что плакун-трава отгоняет от дома нечистую силу, засушенные цветки славяне использовали как мощный оберег. Человек, который носил эти цветки, не боялся ни сглаза, ни порчи, ни злодеев. Главными же достоинствами плакун-травы считались, во-первых, способность указывать на клады, а во-вторых, дар, позволяющий владельцу понимать язык птиц и зверей. Но этими свойствами, верили наши предки, мог воспользоваться только ведун, знавший специальные заговоры.
Вот мы и просмотрели все страницы нашего небольшого сборника. Это, конечно же, не все растения, которые в давние времена люди наделяли удивительными свойствами. О других вы сами можете прочитать в сказках и легендах.

Рекомендуем посмотреть:

Разработка классного часа для учащихся 5 класса на экологическую тематику Устный журнал в 9 классе. Конспект Закрытие лагерной смены. Сценарий Один день в летнем экологическом лагере. Планирование и сценарий

Похожие статьи:

Классный час для 5-7 класса «Река Волга»

Праздник Лета. Сценарий для младших школьников

Летняя игровая программа для детей младшего школьного возраста

Участник №8 творческого конкурса для детей и педагогов «Летняя копилка» с 1 июня по 31 августа 2017 года
Литературная игра для школьников. Святочные рассказы Куприна
Опубликовано: 51 день назад (7 июня 2017)
Просмотров: 615
+3
Голосов: 3
Елена Гергардовна Янцен # 7 июня 2017 в 14:20 +1
Очень интересный материал. Никогда не задумывалась о том, что у сказочной волшебной травы есть реальные прототипы. Думаю детям тоже будет интересно.
Раиса Ивановна Больба # 7 июня 2017 в 19:17 0
Татьяна Геннадьевна! Очень познавательный материал не только для детей, но и для взрослых. Использовать его может каждый взрослый в беседах со своими любопытными детьми. Удачи Вам и творческих находок!
Ольга Ивановна Измоденова # 8 июня 2017 в 10:59 0
Добрый день! Через ваш материал погружаешься в мир легенд, волшебства, новых знаний. Спасибо!
Елена Борисовна Жданова # 11 июня 2017 в 12:59 0
Выбранная вами тема необычна, материал подобран нужный, но только из вашей публикации не понятно, кто проводит этот журнал: дети или педагог. Было бы неплохо добавить в сценарий интерактивности, например, презентацию, итоговые вопросы в конце мероприятия, задания по текстам сказок, но в целом интересная задумка.
Татьяна Николаевна Витковская # 12 июля 2017 в 15:00 0
Очень хороший материал. Спасибо большое.