Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД по познавательной деятельности в старшей группе: Дома для домашних животных

Конспект НОД по познавательной деятельности в старшей группе "Дома для домашних животных"
Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах: прямоугольник и трапеция.
Задачи:
Развивающие:
активизировать и обогащать словарь детей ;
развивать воображение, образную память, творческие способности.
Обучающие:
упражнять в количественном счете в пределах десяти;
закреплять знания детей геометрических фигур круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Воспитательные:
воспитывать умение заботиться о домашних животных.
Материалы и оборудование: карточки с геометрическими фигурами,цветная бумага,альбомные листы, клей, бумажная салфетка, кисточки,клеёнка для работы с клеем (для намазывания форм) .
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем строителями: будем строить домики для животных, но прежде чем это сделать нам надо попасть на свои места, но кто-то разрушил мост,по которому мы туда сможем пройти. Давайте его починим!
Проводится игра "Правильно расставь доски у мостика" ( надо разложить листы от 1 до 10)
Игра проводится в быстром темпе и повторяется несколько раз.
Воспитатель: Ребята, о каких домашних животных мы вчера беседовали?
Дети: кошках,собаках.
Воспитатель: Правильно. Какие фигуры лежат у вас на столах?
Дети : квадрат, треугольник, круг, трапеция, прямоугольник.
Воспитатель: Давайте закрепим знание о фигуре, которая называется прямоугольник. Сколько у неё углов? Сколько сторон?
Дети отвечают.
Воспитатель: Прямоугольником называют фигуру, у которой противоположные стороны равны, и каждая из них составляет прямой угол. Прямоугольник – это параллелограмм с углами по 90 градусов. Как тогда можно назвать фигуру, у которой четыре угла и четыре стороны?
Дети: Четырехугольник.
Воспитатель: Самостоятельно подумайте и ответьте. Трапеция-четырехугольник?
Дети: Да. Эта фигура тоже четырехугольник у неё четыре угла и четыре стороны
Дети рассматривают трапецию, отмечая её особенности.
Воспитатель: Трапеция — четырехугольник, у которого две стороны параллельны, а две другие — нет. Параллельные стороны трапеции называются основаниями. Другие две — боковые стороны. Если боковые стороны равны, трапеция называется равнобедренной.
Физкультминутка.
Белки
Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко! (Прыжки на месте.)
Будем в классики играть
Будем в классики играть,
На одной ноге скакать.
А теперь ещё немножко
На другой поскачем ножке. (Прыжки на одной ножке.)
Воспитатель. Название геометрических фигур и счет мы повторили, а теперь давайте посчитаем. Слушайте внимательно.
Выводки
У пеструшки пять цыплят.
У крякушки пять утят.
- Пять плюс пять,-
Спросил Николка,-
Это ж вместе будет сколько? (10)
Бабушкины гуси.
Есть у бабушки Маруси
Кот, коза, щенок и гуси.
Кот мурлычет на крылечке.
Шесть гусей плывут по речке.
Где коза лозу грызет,
Щиплет гусь траву осот.
Из тарелочки Трезорки
Два гуся щипают корки.
Посчитайте поскорей,
Сколько вместе всех гусей?
(9 гусей).
Воспитатель: Молодцы, дети.А теперь садимс на свои места. Придумайте и наклейте дом для собаки, используя фигуры, которые лежат у вас на столах. Но сначала проведем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика.
Под грибом - шалашик-домик, (Ладони шалашиком)
Там живет веселый гномик. (Постучать кулаком одной руки о
Мы тихонько постучим, ладонь другой руки)
В колокольчик позвоним. («Звоним в колокольчик»)
Двери нам откроет гномик,
Станет звать в шалашик-домик.
В домике дощатый пол, (Ладони ребром прижаты друг к другу)
А на нем - дубовый стол. (Показываем стол)
Рядом - стул с высокой спинкой (Показываем стул)
На столе - тарелка с вилкой. (Ладонь левой руки направлена
И блины горой стоят - вверх (тарелка), правая рука (вилка):
Угощенье для ребят. ладонь направлена вниз,
четыре пальца выпрямлены
и слегка разведены в стороны, а большой прижат к ладони)
Дети делают домик для домашнего животного.
Самостоятельная работа детей.
Готовые работы вывешивают на доску .
Воспитатель: Какие хорошие получились дома. Домашним животным там будет тепло и уютно. Воспитатель задает вопросы, о том какие и в каком количестве геометрические фигуры использовал ребёнок для своей работы.
Воспитатель подводит итог деятельности и хвалит детей.

Рекомендуем посмотреть:

Тематический день в детском саду «День животных» Конспект занятия для старшей группы. Мир животных Познавательная беседа для детей подготовительной группы на тему: «Какие звери живут в лесу?» Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на тему: Домашние животные

Похожие статьи:

Дидактическая игра для дошкольников своими руками. Мир флоры и фауны

Дидактические игры для младших дошкольников

Дидактическая игра для детей 6-7 лет «Поездка в зоопарк»

Конспект НОД в старшей группе ДОУ
Опубликовано: 515 дней назад (13 июля 2015)
Просмотров: 580
Рубрика: Без рубрики
+4
Голосов: 4
Надежда Евгеньевна Скорых # 13 июля 2015 в 21:48 +1
Добрый вечер, Татьяна Георгиевна! Мне понравилось ваше интегрированное занятие. Здесь не только геометрические фигуры, но и закрепление навыка в количественном счете в пределах десяти. Прекрасный итог: аппликационная работа из геометрических фигур. Небольшой совет: добавьте описание к работе и ФИО автора, это правила публикации работ. ГОЛОСУЮ за Вашу первую работу №1
Ольга Васильевна Яковлева # 13 июля 2015 в 22:31 +1
Здравствуйте, Татьяна Георгиевна. Занятие получилось интегрированное, интересное. Мне понравились физкультминутки, стихотворные задачи, прекрасные работы детей. Я бы еще в задачах прописала: закрепление цифр, решение арифметических задач. По поводу оформления Публикации Вам уже написали. Дальнейших творческих успехов! голос
Матвеева Татьяна Георгиевна # 14 июля 2015 в 07:59 0
Спасибо,Ольга Васильевна и Надежда Евгеньевна! Я честно пыталась редактировать, но почему-то "сохранить" куда-то пропало, осталось только "отмена".
Елена Викторовна Одегова # 21 августа 2015 в 21:08 0
Здравствуйте, Татьяна Георгиевна. В конспекте НОД по познавательной деятельности в старшей группе "Дома для домашних животных" используются игровые технологии и открытые вопросы для исследования. В целом занятие очень динамичное, интересное, захватывающее. цель и задачи, поставленные в начале занятия, достигнуты и выполнено даже больше.
Дальнейших Вам успехов и голос №4.