Конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе

Конспект НОД в группе детей раннего дошкольного возраста по теме «Подарок Сороке-Белобоке»
Автор: Полякова Татьяна Георгиевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №10», г. Зима, Иркутской области.
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей раннего дошкольного возраста по теме «Подарок для Сороки Белобоки». Данный материал будет полезен воспитателям первой младшей группы. Это конспект познавательного занятия, направленного на развитие речи.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе детей раннего дошкольного возраста по теме «Подарок Сороке-Белобоке».
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество».
Цель мероприятия: развитие речи по средствам устного народного творчества в раннем возрасте.
Задачи:
Обучающие: закрепить знакомые потешки и пословицы; понятия большой – маленький, формы предмета – круглая, название цветов – красный и желтый, название предмета сервиза – тарелка; совершенствовать прием рисования пальчиками - «примакивание».
Развивающие: развивать познавательные способности и речь как средство общения, стимулировать творческую активность, развивать интерес к обыгрыванию потешки, развивать коммуникативные навыки, мелкую моторику рук.
Воспитательные: прививать любовь к устному народному творчеству, вызвать положительные эмоции при работе; воспитывать чувство доброты, отзывчивости, желания помочь нуждающемуся.

Материалы и оборудование: коробка с красным бантом с осколками внутри; пальчиковые краски, влажные салфетки, пластиковые тарелочки 7 штук (одна большая и 6 маленьких), разнос; корзина с баранками, магнитофон.
Методические приемы: сюрпризный момент, беседа–диалог, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Ход мероприятия.
В группе сидят ребята с первым воспитателем и рассматривают матрешку.
Второй воспитатель заходить в группу с коробкой (посылкой), найденной по пути в садик. На коробке изображена Сорока – Белобока.
2 Воспитатель – Здравствуйте ребята, а чем вы тут интересным заняты? Молодцы……
А я пока к вам шла, нашла по пути коробку. Смотрите, какая красивая, бантом завязана. А какого цвета бант на коробке? (первый воспитатель незаметно уходит)
Дети – красный.
Сюрпризный момент. В комнату влетает возбужденная Сорока - Белобока, смотрит по сторонам, что-то ищет. Потом обращается к воспитателю и детям.
Сорока – Белобока. – Я длиннохвостая сорока
И бойкая и белобока.
Я по лесу летала, и по полю скакала
Малых детушек искала,
И коробку потеряла.
(Пробегает по групповой в поисках коробки, увидев детей обращается к ним)
Да вот же они детки!
Здравствуйте ребята!
Дети и воспитатель – здравствуйте.
Сорока-Белобока. Ребята беда у меня! Помогите мне, пожалуйста. Купила на базаре сервиз, да пока домой летела, он у меня упал, прямо над вашим садиком. Вот пришла спросить не видели вы коробочку красивую, с красным бантом?
Дети – видели, вот она.
Сорока-Белобока. – нашла!!!
Воспитатель. – Сорока, а покажи нам, пожалуйста, свой сервиз, он наверно очень красивый.
Сорока-Белобока. открывает коробку удивляется, потом начинает плакать.
Воспитатель. – Сорока что случилось, что с тобой?
Сорока-Белобока. Разбился мой сервиз. (показать ребятам осколки сервиза)
Воспитатель – Нам с ребятами очень жаль тебя. Но ты не расстраивайся, мы тебе поможем. Поможем ребята?
Дети – да!
Воспитатель. – Давайте уберем коробку с осколками, чтобы никто не поранился. И расскажем потешку, чтобы поднять сороке настроение. Сорока Белобока и ты с нами вставай играть.
Потешка с элементами пальчиковой гимнастика.
Сорока Белобока кашу варила, деток кормила – по раскрытой ладошке водят пальчиком
Этому дала - загибают один пальчик
Этому дала - загибают еще один пальчик
Этому дала - загибают еще один пальчик
Этому дала - загибают еще один пальчик
А этому не дала - ругает оставшийся один пальчик
Ты в лес ходил? Дети отвечают - нет
Ты дрова рубил? - нет
Ты воду носил? - нет
Ты кашу варил? - нет
Тогда шу-шу-шу, лети прочь. - машут руками как птички крыльями.

Воспитатель – смотрите ребята, наша сорока повеселела, улыбается.
Сорока – Белобока. – Спасибо ребята, какая игра интересная.
Воспитатель – ну что ребята, делу время, а потехи час. Пора и нам делом заняться. Пойдемте к столам и для Сороки Белобоки на тарелках красивые цветы нарисуем.
Проходят к столам с однотонными тарелочками (6 маленьких и одна большая), краска 2 цветов (красная и желтая), влажные салфетки, образец разбитой тарелки.
Дети садятся за стол с воспитателем.
Воспитатель – ребята давайте я из осколков соберу разбитую тарелочку, и мы увидим, какая она была красивая. Посмотрите по краю тарелки желтый ободок, а в середине цветок с красными лепестками. А теперь давайте рассмотрим наши тарелки. Какой формы тарелка? (проводит пальцем по краю тарелки).
Дети – круглая.
Воспитатель - давайте каждый проведет пальцем по краю своей тарелки и еще раз скажем, какой она формы.
Дети проводят и говорят – круглой.
Воспитатель – Ребята посмотрите на мою большую тарелку, а у вас какая по размеру тарелка?
Дети – маленькая.
Воспитатель обращается к двум ребятам на выбор с вопросом – А какая тарелка у меня в руках?
Дети – большая.
Воспитатель – а теперь посмотрите, и скажите, какого цвета у меня краска в руке?
Дети – красного
Воспитатель – а эта, какого цвета?
Дети – желтая.
Воспитатель - Смотри на меня внимательно и мы вместе сейчас будем украшать наши тарелки. Я сначала набираю желтую краску и провожу по краю тарелки пальцем, чтобы получился желтый ободок. (ребята повторяют за воспитателем)
Снова макая пальцем в желтую краску и примакиваю на тарелочке желтое пятнышко, это будет середина цветочка. Вытираю палец салфеткой. (ребята повторяют за воспитателем).
Затем макаю пальцем в красную краску и примакиваю вокруг желтого пятнышка, это будут красные лепестки цветка. Вытираю палец салфеткой. Ребята, положите тарелочки на разнос пусть краска высыхает.
Смотрите, какой замечательный цветок у нас получился на тарелочке.
Показывая расписанную тарелку ребятам, воспитатель знакомит их с новой потешкой про тарелку.
Вот тарелка для Сороки
Желтые колечки.
Для котлет и для пюре,
Для блинов и гречки.
Сорока-Белобока хлопает радостно крыльями – Какие красивые тарелочки, спасибо вам ребята.
Воспитатель – ребята ручки у нас устали, давайте дадим им отдохнуть. Поиграем в ладушки - ладошки.
Физкультминутка
Мыли мылом ручки – изображают, как моют ручки
Мыли мылом ножки – изображают как моют ножки
Ах какие ладушки – ладошки поднимают над головой
Ладушки – ладошки – крутим ладошками над головой.
Наварили каши – водят пальчиком по ладошке
Помешали ложкой – продолжают водить пальчиком
Ах какие ладушки – поднимают над головой
Ладушки – ладошки. – крутят ладошками над головой.
Строили ладошки - поднимаю ручки вверх
Домик для матрешки – соединяют ладошки над головой
Ах какие ладушки – поднимают над головой
Ладушки – ладошки – крутят ладошками над головой
Прилегли ладошки – сложить ладошки
Мы поспим немножко - вместе положить под голову
Ах какие ладушки – поднимают над головой
Ладушки – ладошки – крутят ладошками над головой.
Воспитатель – отдохнули ребята?
Дети – да.
Воспитатель. Ребята мы помогли Сороке Белобоке?
Дети – помогли.
Воспитатель - Красивые тарелки мы с вами расписали?
Дети – красивые.
Воспитатель - Давайте возьмем разнос с тарелками и подарим их Сороке Белобоке.
Дети – Да. Давайте.
Сорока – Белобока: Ребята, вы такие молодцы. За вашу доброту и помощь я хочу вас угостить. Пойдемте пить чай с баранками.
Воспитатель. И гостям до свидания сказать не забудьте.
Дети - до свидания. И уходят пить чай.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД во второй младшей группе по образовательной области «Музыка» Конспект занятия - игры в младшей группе Итоговая НОД во 2 младшей группе. Конспект Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе. Лесная прогулка

Похожие статьи:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе детского сада

Опубликовано: 909 дней назад (11 июня 2014)
Просмотров: 4988
+3
Голосов: 3
Татьяна Михайловна Чурзина # 12 июня 2014 в 08:23 0
Интересно,взяла себе на заметку,узнала новую физминутку.
Татьяна Георгиевна Полякова # 19 июня 2014 в 02:34 0
Спасибо за комментарий, мне очень приятно. Успехов в работе!
Дарья Константиновна Красноперова # 12 июня 2014 в 09:14 0
Интересное, интегрированное занятие! Учитывается смена видов деятельности, проведение физминутки. Дети как раз любят поиграть и порисовать, особенно порисовать пальчиками. Что способствует развитию мелкой моторики.
Людмила Анатольевна Панова # 12 июня 2014 в 15:28 0
На занятиях у детей формируют новые знания, умения наблюдать за окружающим миром, слушать воспитателя, подражать его действиям. Развивают память, внимание, умение самостоятельно решать поставленные перед ними задачи, проявлять творческую инициативу, любознательность. В результате совместной деятельности во время занятий у детей формируются положительные взаимоотношения. Все эти умения необходимы для дальнейшего обучения как в детском саду, так и в школе. Спасибо вам за вашу работу!!!
Татьяна Николаевна Хусаинова # 12 июня 2014 в 15:59 0
Татьяна Григорьевна конспект просто СУПЕР!!! Все продумано, последовательно. Была создана проблемная ситуация, которую дети решали, помогая сказочному герою. Идея с сорокой замечательная, вы и потешку рассказали и пальчиковую игру провели, интересная была проведена физкультминутка. Во время рисования Вы все показывали, объясняли детям (все приемы рисования). Рисование пальчиками развивает у детей мелкую моторику, творчество. Вами было большое внимание уделено сенсорным эталонам: форме, цвету, величине. Спасибо за интересный конспект. Беру на заметку. Голосую +1