Конкурсы для педагогов и детей

Интеллектуальная игра по технологии для девочек 5-6 классов

Разработка игры "Интеллектуальное казино" для девочек 5-6 классов по предмету технология.
Цель: развитие эрудиции и мышления, умение взвешивать и оценивать собственные реальные возможности.
Задачи:
Обучающие. Обобщить и расширить знания по разделам программы: кулинария, конструирование одежды, материаловедение. Совершенствовать знания и умения, полученные ранее на уроках технологии.
Развивающие. Развивать у учащихся познавательный интерес к изучаемому предмету. Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности (выделять главное, обобщать, систематизировать, доказывать, объяснять).
Воспитывающие. Воспитывать культуру общения, коммуникабельность.
Оборудование урока: таблички с цифрами 1, 2, 3; бумажные денежные банкноты с надписью «ум»; условный «чёрный ящик», швейная игла, клубок ниток, мешок, очки, шоколад.
Ход игры:
Ведущий. Добрый день, дорогие умники и умницы!
Я приветствую вас в нашем интеллектуальном казино!
Наше казино – это, то самое место, где каждый, кто честен, смел и безвестен, может заработать деньги не как – нибудь, а собственным умом. Только деньги у нас будут особенные! Это банкноты достоинством в «один ум»… Помните? Как говорится: один ум хорошо, а два лучше… А их у вас, дорогие игроки, «умов» сегодня будет ровно по пять у каждого. Причём в течение игры вы сможете как увеличить своё « умственное состояние», так и стать банкротом, потеряв все свои таланты. В игре вас ждут вопросы из разделов предмета технология: кулинария, моделирование, материаловедение, конструирование, машиноведение … Я называю вопрос, а вы, если решитесь отвечать, должны будете сделать ставку в «один ум»! В случае удачи ваша ставка удваивается, вы зарабатываете ещё « один ум». Если же вы ошибаетесь – и тогда не отчаивайтесь – ваши «умы» пополнят копилку нашего весёлого казино. Как видите, условия игры просты: я даю вопрос и даю 3 варианта ответов. Вы должны выбрать правильный ответ и поднять табличку с соответствующей цифрой: 1, 2, или 3.
Объявляется 1 тайм
Кто первый? Делаем ставки!
Вопросы 1 тайма:
1. Как называется временное ниточное соединение двух деталей примерно равных по величине?
1) намётывание; 2) смётывание (+); 3) примётывание.
2.Как называется законченный цикл переплетения нитей между двумя проколами иглы?
1) шов; 2)стежок (+); 3)строчка.
3.Какой машинный шов относится к краевым машинным швам?
1) вподгибку с закрытым срезом (+); 2)стачной; 3) настрочной.
4.Какое волокно не относится к группе натуральных волокон?
1) хлопковое; 2)шерстяное; 3) лавсановое (+).
5. Как называют в ткани расстояние от кромки до кромки?
1) длина ткани; 2) высота ткани; 3)ширина ткани (+).
6. Как ещё по другому называют нити основы?
1) долевые (+); 2)поперечные; 3)косые.
7.Какие ткани обеспечивают наилучшую тепловую защиту человека?
1) льняные; 2) хлопчатобумажные; 3)шерстяные (+).
8.Для чего служит длинный желобок в машинной игле?
1)для заправки верхней нити; 2) для предохранения верхней нити от перетирания (+); 3) для образования петли.
9. Кто предложил самый первый проект швейной машины?
1) Рафаэль; 2)Микеланджело; 3) Леонардо да Винчи (+).
10.Почему происходит выбивание нитей из ткани иглой?
1) игла тупая (+); 2)игла вставлена не до упора; 3) игла кривая.
11. Какой номер ниток необходим Для работы иглой №100 на швейной машине?
10№30; 2) №40 (+); 3)№50.
12.Какое изделие относится к поясной группе изделий?
1) брюки (+); 2) рубашка; 3) платье.
13. Какие мерки при снятии записывают полностью?
1) полуобхват талии; 2)полуобхват бёдер; 3) длина изделия (+).
14. Как называется графическое изображение моделей на бумаге?
1) рисунок; 2) эскиз (+); 3)пейзаж.
15. Какой линией обводятся контуры выкроек на ткани?
1)сплошной (+); 2)пунктирной; 3) волнистой.
16.Как называется процесс создания одежды с помощью расчётов и чертежей?
1)конструирование (+); 2) моделирование; 3) раскрой.
17.Как называются маленькие закусочные бутерброды?
1) тосты; 2)сандвич; 3)канапе (+).
18. В какой стране впервые стали готовить « омлет»?
1)России; 2) Америке; 3) Франции (+).
19.С какой стороны кладут нож при сервировке стола?
1)справа (+); 2) слева; 3) на тарелку.
20. Вид тепловой обработки, при котором необходимо продукты ошпаривать или обдавать кипятком
1) варка; 2) жарка; 3) бланширование (+)
Подводятся итоги 1 тайма. Выявляются участники с наибольшим количеством банкнот, из их числа формируется команда, которая принимает участие во втором тайме.
Ведущий.
Следующий тайм называется «Чёрный ящик». Это задание рассчитано на команду. Его обсуждают 30 секунд, кто-то один даёт ответ. Если ответ правильный, члены команды получают по одному «уму» каждый. Внимание, «чёрный ящик»! В нём находится предмет, с помощью которого можно изготовить самые замечательные вещи, а можно даже убить одного страшного персонажа русских народных сказок. ( Игла.)
В этом ящике есть то, что указало путь – дорожку не только Ивану – Царевичу, но и одному из мифических героев древней Греции. ( Клубок ниток.)
Ведущий.
Итак, завершились 2 тайма игры. Кто мне скажет, что значит выражение « купить кота в мешке»? ( Получить неизвестное …)
Я объявляю первый и последний «таинственный» аукцион нашей игры – « Кот в мешке». Распродажа с молотка начинается…
Кот №1
В мешке то, что есть у каждого отличника. У хорошиста она может и не быть … Стартовая цена – всего один «ум». Кто хочет приобрести ценную вещь всего за один «ум»? 1-2-3! Продано! Итак, счастливчик, получайте «кота в мешке» - это «5» по моему предмету на ближайшем уроке! (Вручается «5», выполненная из цветной бумаги).
Кот №2
Обычно с первого взгляда обладателя этой вещи все принимают за отличника. Кто хочет её купить? Она полезна для имиджа. Стартовая цена – один «ум». 1-2-3! Продано! (очки.)
Кот №3
Сегодня ты о них мечтал,
Их кто-то нынче потерял
Без них тебе не обойтись?
Тогда плати и не скупись!
Стартовая цена – один «ум»! 1-2-3! Продано! (5 «умов».)
Кот №4
Он, по мнению воспитателей, просто необходим, чтобы вдохновлять и поддерживать то, что в детях есть хорошего. Стартовая цена – два «ума». 1-2-3! Продано! (Шоколад.)
Ведущий.
Теперь нам остаётся подвести итоги, подсчитать у кого больше всех «умов» и наградить счастливчика.

Рекомендуем посмотреть:

Викторина с ответами для 5-9 классов по технологии Декоративное оформление окна Изготовление картины из кожи Кукла Масленица

Похожие статьи:

Перспективные направления изучения технологии школьниками

Проект по домоводству «Маленькая хозяйка»

Интеллектуальные игры для школьников

Интеллектуальная игра для школьников «Аукцион знаний»

Экологическая игра. Сценарий для старшеклассников

Внеклассное мероприятие по технологии для девочек 5-6 классов | Изготовление настенного панно из полиэтиленовых пакетов. Мастер - класс с пошаговым фото
Опубликовано: 920 дней назад (28 мая 2014)
Просмотров: 6839
+4
Голосов: 4
Вера Ивановна Прошина # 18 июня 2014 в 12:02 +1
Здорово! Провести интеллектуальную игру по технологии - это очень интересно. Закрепление знаний происходит в форме игры, что будет способствовать привитию интереса к изучению предмета. Это мероприятие запоминающееся. Очень важно и похвально, что Вы проводите свои уроки в нетрадиционной форме. Примите мой голос!
Юлия Владимировна Мещерякова # 22 июня 2014 в 18:45 0
Интересная интеллектуальная игра для девочек, способствующая развитию эрудиции и мышления. Такая игра помогает обобщить и расширить знания. Четко сформулированы цель и задачи. Грамотно продуманы этапы мероприятия. У учащихся развивается познавательный интерес к изучаемому предмету. Мой голос +1.
Творческих успехов Вам!
Татьяна Григорьевна Маня # 23 июня 2014 в 07:02 0
Добрый день, Юлия Владимировна! Благодарю за ваш комментарий и за добрые пожелания в мой адрес.
Татьяна Григорьевна Маня # 23 июня 2014 в 07:02 +1
Добрый день, Юлия Владимировна! Благодарю за ваш комментарий и за добрые пожелания в мой адрес.
Татьяна Григорьевна Маня # 26 июня 2014 в 10:59 0
Юлия Владимировна. я вас благодарю за добрый и позитивный отзыв и комментарий. Я очень люблю свой предмет "технология", радуюсь когда у моих ребятишек появляется блеск в глазах и они с радостью бегут ко мне на урок. А вот рекламировать свою работу я не любитель, загорюсь какой то поделкой и пока не закончу её, не нахожу себе места, а фотографировать этапы хода работы меня "напрягает". Вот как то так.
Светлана Сабирзянова # 24 июня 2014 в 02:43 +1
Игра очень интересная и дети будут сами горды своими познаниями в таких "житейских" вопросах. Спасибо, Татьяна Григорьевна за подготовленный материал. Думаю стоит воспользоваться идеей Вашего казино по мере прохождения отдельных блоков и тем. Успехов Вам и творческого вдохновения! v
Татьяна Григорьевна Маня # 24 июня 2014 в 08:20 0
Светлана я вас благодарю за комментарий и добрые пожелания!
Тамара Александровна Новичкова # 24 июня 2014 в 14:27 0
Татьяна Григорьевна, вы подготовили и провели очень интересную интеллектуальную игру. Всё продумано, грамотно расписано. Такая игра для девочек способствует развитию эрудиции и мышления, помогает обобщить знания и в процессе игры узнать много нового. Я веду кружок "Рукодельница" и меня заинтересовали вопросы первого тайма. С вашего позволения воспользуюсь ими на своих занятиях. Замечательно, что работая на сайте, знакомишься заочно с талантливыми педагогами, у которых можно многому научиться. Спасибо! Удачи вам. Примите мой голос.+1
Юлия Владимировна Мещерякова # 26 июня 2014 в 09:08 0
Татьяна Григорьевна,Вы молодец!Развиваете у учащихся познавательный интерес к изучаемому предмету.Способствуете овладению основными способами мыслительной деятельности.Воспитываете культуру общения.Отдаю свой голос.
Зинаида Николаевна Миронюк # 20 июля 2014 в 15:15 0
Очень интересная игра! С помощью такого мероприятия будут прочно закреплены знания у девочек по технологии.Я веду социально - бытовую ориентировку и данная игра мне очень даже подойдёт. Спасибо за Ваш труд! Мой голос +
Татьяна Григорьевна Маня # 21 июля 2014 в 15:35 0
Зинаида Николаевна, здравствуйте! Очень Вам признательна за комментарий, добрые позитивные слова поддержки и подаренный голос! Очень приятно.
Марина Михайловна Акулова # 21 апреля 2016 в 22:34 0
Большое спасибо за возможность познакомиться с Вашим материалом. Разработка грамотная,очень интересная. Такая игра развивает коммуникативные УУД учащихся. способствует повышению интереса к предмету "Технология".Еще раз спасибо,коллега!