Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД в группе компенсирующей направленности по теме «Экскурсия в весенний лес»

Конспект НОД в группе компенсирующей направленности «Экскурсия в весенний лес». Средняя и старшая группа
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Физкультура», «Художественное творчество», «Безопасность»
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей группы компенсирующей направленности с нарушениями опорно-двигательного аппарата (4-6 лет). Данный материал будет полезен воспитателям детского сада для детей средней и старшей группы. Конспект познавательного типа, может быть использован как итоговое занятие для детей компенсирующей направленности.
Цель:
совершенствовать умение ориентироваться в выполнении логических заданий.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания о правилах поведения в лесу, в транспорте. Уточнять и закреплять знания детей о «царстве» леса.
Развивающие: развивать творческое воображение, фантазию, логическое мышление, ориентировку в пространстве, развивать сенсорику и моторику.
Речевые: совершенствовать умение подбирать слова по смыслу, развивать буквенно-слоговой анализ слова и связную речь, развивать умения отгадывать загадки, продолжать учить строить предложения по смыслу.
Воспитательные: совершенствовать умения двигаться по сигналу воспитателя, развивать реакцию, слуховое и зрительное восприятие.
Демонстрационный материал:
картинка с изображением леса, мяч, магнитная доска, нарисованная картина с ошибками, музыкальный центр, магниты с изображением животных, комнатные растения, игрушки.
Раздаточный материал:
разрезные картинки, альбомные листы с заданиями на каждого ребёнка, карандаши, мелки, фломастеры.
Методические приёмы:
игровая ситуация, рассматривание картинок, иллюстраций; игровые и практические упражнения, беседа, вопросы к детям, поощрения, помощь, сюрпризный момент, физкультминутка, загадки.
Ход НОД:
Воспитатель сообщает детям, что им предстоит путешествие в лес на экскурсию.
- Как весной в лесу хорошо! Но, прежде, нужно вспомнить правила поведения в лесу. Я предлагаю из предложенных карточек отобрать правильные и нужные, и поставить на магнитную доску, чтобы всем было видно. Ребята, а как мы с вами доберемся до леса? (варианты ответов детей) Я предлагаю поехать на автобусе, который построила вам из детских стульчиков. Все занимаем свои места, а Данил будет водителем. Вспомним правила поведения в общественном транспорте! (ответы детей).
Воспитатель с детьми под веселую музыку «отправляются в путешествие». Слышат звуки природы (звучание музыки), дети угадывают в игре «Чей голос?» Выясняют, кто еще живет в лесу (дикие животные, птицы, насекомые). А что сейчас происходит в лесу? Природа весной пробуждается. Воспитатель указывает под «ёлочкой» (комнатный цветок) лежит конверт с письмом, а ней игры.
1. «Найди половинки» Дети собирают разрезные картинки и называют, кого они собрали (птица, цветок, животное, насекомое).
2.Игровое упражнение «Птица, дерево, цветок». Воспитатель называет название птицы – дети показывают взмахи руками, название цветка – хлопки в ладоши, название дерева – руки вверх.
3.«Засели лес». Дети с помощью магнитов должны на картине леса (демонстрационный материал) поставить картинки, кто живет в лесу.
4. «Домашние и дикие». Воспитатель бросает детям мяч и называет название животного, дети ловят мяч и называют, какое оно дикое или домашнее.
5. «Хорошо – плохо». Воспитатель показывает детям иллюстрации с правилами поведения в лесу, а дети убирают из ряда то, что плохо.
6. Физкультминутка «Мы бежали по дорожке,
Нам каштан попал под ножки.
Стали мы его пинать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Дует ветер нам в лицо
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
Упражнения выполняются согласно слов. Дети совмещают слова с движениями.
7. «Что напутал художник» Воспитатель показывает детям картину-путаницу, дети отыскивают ошибки художника.
- Ребята, как хорошо в лесу, вы любите природу? Берегите её! Но, нам пора возвращаться в детский сад. Ведь лес – это живое царство, мы в гостях и не можем долго и громко шуметь.
- Художники, писатели, поэты, музыканты всегда восхищались природой леса и изображали его красоту. Вот вы, сейчас, тоже станете художниками, когда вернемся с интересного путешествия в детский сад.
Воспитатель предлагает сесть в «автобус», отправиться домой и в игре «Дорисуй лес» изобразить природу цветными карандашами, восковыми мелками и фломастерами на выбор детей.
- Дети, вы можете рисовать, чем пожелаете на выбор, а вечером ваши мамы и папы увидят, какие вы мастера-художники.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НООД по области "Познание" в средней группе "Поможем друзьям" Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями реч Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению детей с народами Прикамья Конспект совместной деятельности в старшей группе «Волшебные камешки»

Похожие статьи:

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по экологии в старшей группе

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Конспект занятия по лепке из солёного теста в старшей группе

План-конспект НОД в старшей группе в рамках образовательной области «Коммуникация»

Развлечение для старших дошкольников. Сценарий
Опубликовано: 959 дней назад (21 апреля 2014)
Просмотров: 1179
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Ольга Ивановна Марченко # 22 апреля 2014 в 06:35 0
Большое спасибо за предоставленный материал, интересно и познавательно. Очень понравились логические задания. Творческих успехов!
Анна Валерьевна Волкова # 22 апреля 2014 в 23:33 0
Татьяна Ивановна, молодец хорошее, динамичное занятие, дети всегда рады путешествиям. Эмоции всегда переполняют их, итоговые рисунки будут довольно интересные.
Елена Алексеевна Спиркова # 30 марта 2016 в 16:46 0
Спасибо за интересный материал, взяла кое что у вас для организации своей экскурсии. Логические задания - отличная идея сделать экскурсию полноценным занятием. Еще раз благодарю!