Конкурсы для педагогов и детей

НОД по рисованию для детей средней группы ДОУ

Художественно-эстетическое развитие. НОД по рисованию "Веселый поезд" средняя группа.
Автор: Смеречук Татьяна Ярославовна, воспитатель МОУ-СОШ №3 им. Л.Г.Венедиктовой "СП МДОУ д/с №8" г.Маркса Саратовской области.
Описание материала:Предлагаемый материал будет полезен педагогам дошкольного образования, работающих с детьми 4-5 лет. Конспект разработан в соответствии с ФГОС.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная, изобразительная.
Цель:Формировать умение детей закрашивать вагончик не выходя за контуры.
Задачи:
создать условия для создания коллективной композиции из паровозика и вагончиков;
прививать аккуратность при рисовании;
закрепить навыки и приемы работы кистью;
формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования, вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.
Целевые ориентиры: проявляет интерес к выполнению заданий, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке, участвует в выставке детских работ, отвечает на вопросы педагога.
Материалы и оборудование: Игрушка поезд, рисованный паровозик, листы бумаги А5 белого цвета в форме вагончика, акварельные краски,стаканчики с водой, клей ПВА, кисточки.
Содержание совместной деятельности детей и воспитателя.
Организационный момент.
Воспитатель читает детям стихотворения Г. Лагздынь «Вовкин паровоз»:
По квартире, по квартире
Без трубы и без колёс,
По квартире, по квартире
Груз везёт электровоз.
Из Москвы, из Волгограда
Отвезти на Север надо,
А с Урала - трактора.
Только Вовке в сад пора.
Основная часть.
Педагог ставит на стол игрушечный поезд

и проводит краткую беседу о том, кто из детей куда ездил на поезде, что они видели из окна вагона; чем отличается железнодорожный транспорт от других видов и средств наземного перемещения. Выслушивает ответы детей. Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие на поезде.
Проводится физминутка: дети встают друг за другом в колонну по одному.
Бежит паровозик, (дети бегут друг за другом)
Пыхтит паровозик, (произносят звук пых-пых)
Гудит паровозик, (звук УУУУУ)
Колёса стучат. (идут шагом, стучат кулачками)
Везёт паровоз
За собою по шпалам, (идут шагом, взяв за локоть впереди стоящего)
Везёт паровоз
За собою немало -
Вагонов послушных
Целый отряд. (садятся на стульчики)
Беседа продолжается: у поезда много одинаковых вагонов, в каждом вагоне много пассажиров, они сидят и смотрят в окно, даже могут лежать и спать, если едут далеко; ведёт состав по железной дороге электровоз, тепловоз или паровоз. Педагог показывает веселый паровозик

и предлагает каждому разукрасить свои вагончики в яркие цвета (цвет выбирают по желанию) показывает образец

и потом свои вагончики приклеить к паровозу

Каждому ребенку дается лист белого цвета в форме вагончика с колесами и нарисованными окнами прямоугольной формы.

Включается музыка (песня "Голубой вагон") и дети приступают к работе.
Воспитатель напоминает, что окошки должны остаться не закрашенными.

Рефлексия.
Оформление композиции «Вот поезд наш едет, колёса стучат...», дети друг за другом приклеивают свои вагончики.
Вот какой веселый поезд у нас получился.

Рекомендуем посмотреть:

НОД по рисованию в младшей группе Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в младшей группе на тему: Космос Рисование гусеницы для детей от 3 лет поэтапно с фото Конспект НОД по рисованию в младшей группе
Участник №33 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 февраля по 20 мая 2017 года
Поделка из бумажных полосок для детей 5-7 лет: Золотая рыбка. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 146 дней назад (4 марта 2017)
Просмотров: 841
Рубрика: Без рубрики
+7
Голосов: 7
Станислава Владимировна Кузьмичева # 5 марта 2017 в 08:36 +2
Красочный, познавательный и развивающий творческий подход! Интересная идея и колоссальная заинтересованность деток! Спасибо, что поделились идеей! Творческих вам успехов!
Лариса Викторовна Штоколова # 5 марта 2017 в 08:45 +1
Здравствуйте, Татьяна Ярославовна! Очень интересное занятие. Соответствует возрасту детей, цель и задачи достигнуты. Дети увлечены и довольны, результат прекрасный. Голос!
Наталия Юрьевна Мурашова # 5 марта 2017 в 16:58 +1
Татьяна Ярославовна, спасибо за приглашение.
Мне понравилось: динамично и не затянуто, ярко, с физминуткой и музыкой.
Маленькая поправка: цель - это должно быть имя существительное.
Все поставленные задачи решены, цель - достигнута.
Голосую.
Ольга Васильевна Яковлева # 5 марта 2017 в 18:39 +1
Здравствуйте, Татьяна Ярославовна. Спасибо за приглашение. Интересное занятие. Цель и задачи выполнены в полном объеме. Результат замечательный: у детей получились разноцветные, чудесные вагончики! Дальнейших творческих успехов! голос
Екатерина Вячеславовна Короткова # 5 марта 2017 в 18:55 0
Интересное творческое занятие. Видно по фотографиям. что дети очень увлечены работой. Желаю вам удачи и творческих успехов.
Марина Владимировна Малинина # 5 марта 2017 в 19:02 0
Достаточно интересное, яркое занятие получилось! Фотографии раскрывают весь процесс, отражают великолепное настроение всех воспитанников!
Ирина Викторовна Ануфриева # 5 марта 2017 в 19:31 0
Татьяна Ярославовна, познакомилась с вашим занятием: простенько… До того простенько, что вам пришлось физминутку вставить, практически, в начало занятия. Вы всё-таки заявляете – «Конспект разработан в соответствии с ФГОС»… Но я этого не увидела. Не увидела ни игровой, ни познавательно-исследовательской видов деятельности (вы их прописали).
Я бы вставила дидактические игры, соответствующие теме, вот тогда бы дети поиграли. Не все дети ездили на поезде, поэтому они бы не принимали участие в беседе… Можно было заготовить фотоматериал и представить его также в форме Д/и «Что можно увидеть из окна поезда?»…
Мне кажется, цель вы сформулировали не совсем верно (это задача), а вот то, что у вас является первой задачей – подходит на место цели: формирование условий для создания коллективной композиции из паровозика и вагончиков.
Ну, и рефлексия не прописана в конспекте НОД (ведь рефлексия – это не «оформление композиции…»).
Всё остальное – замечательно! И последняя фотография так умиляет: действительно "весёлый поезд"! dance
Желаю удачи! + Голос.
Валентина Михайловна Волюжская # 6 марта 2017 в 10:11 0
Татьяна Ярославовна, интересное занятие. Нет ничего лишнего, все легко и доступно для детей. На фото видно, что детям оно очень понравилось. Спасибо
Любовь Владимировна Лычангина # 6 марта 2017 в 14:40 +1
Татьяна Ярославовна, спасибо за приглашение на НОД по рисованию "Веселый поезд" в средней группе.

Вы поставили задачи:
создать коллективную композицию из паровозика и вагончиков;
прививать аккуратность при рисовании;
закрепить навыки и приемы работы кистью;
формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования;
вызвать чувство радости от ярких красивых рисунков.

И этих задач достигли.

Это я увидела по довольным мордашкам детей.
Голосую обязательно!