Конкурсы для педагогов и детей

Совместная деятельность в группе раннего возраста. Конспект

Совместная деятельность в группе раннего возраста. Тема: «Скамеечка для игрушки"
Автор: Смерчук Татьяна Ярославовна, воспитатель МОО-СОШ №3 "Образовательный комплекс" им Венедиктовой Л.Г. г. Маркса Саратовской области.
Описание материала: предлагаю Вам конспект совместной деятельности воспитателя детей раннего возраста по программе "От рождения до школы"под редакцией Н.Е. Вераксы. Дети с удовольствием принимают участие в конструировании. а сколько радости когда все получается.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструирование, двигательная.
Цель:Формировать умения создавать несложные конструкции.
Задачи: 1.Закреплять умения различать предметы круглой и квадратной формы
2.развивать сенсорные возможности детей, игровые навыки, воображение, общую моторику, слуховое восприятие, речь, память, мышление.
3.активизировать словарь по теме.
Целевые ориентиры: сооружает элементарные постройки по образцу, проявляет желание строить скамейку для игрушек самостоятельно, выполняет поручения взрослого (находит кубики и складывает в коробку, сажает кукол на скамеечку), отвечает на вопросы при обсуждении построек; владеет основными движениями в подвижной игре «Передай мяч», принимает участие в игре «Покажи предмет нужной формы».
Материалы и оборудование: кубики, пластины, куклы, зайчики, мишки, мяч, круглые предметы: воздушный и пластмассовый шарики, игрушечный колобок; большой кубик; предметы квадратной формы: коробка, игрушечный телевизор и т. д.
Содержание совместной деятельности воспитателя и детей.
Организационный момент.
На улице стало намного теплее, и все наши игрушки (кукла, мишка, зайчик) вышли погулять. Но оказалось, что им некуда присесть отдохнуть. Как же им помочь? Может быть, построим для них скамеечки? Согласны? Дети: "Да!"
Основная часть.
Воспитатель предлагает детям принести из деревянного строительного материала кубики и сложить их в отдельную коробку. Когда дети принесут кубики, воспитатель раздает каждому по два кубика и по одной пластине.
Воспитатель. Возьмем кубики и поставим их на небольшом расстоянии друг от друга. Теперь возьмем пластину и положим на кубики так, чтобы она не упала. (Проверяет, у всех ли детей пластина лежит на кубиках; если кубики находятся слишком далеко друг от друга, воспитатель показывает, как их нужно придвинуть друг к другу.)

Вопросы детям:
· Что мы построили?
· Из чего мы построили скамеечки?
· Как мы поставили кубики?
· Что мы положили на кубики?
· Сколько у нас получилось скамеечек?
· Кого мы посадим на скамеечки?
Задание «Посади игрушку на скамеечку».
Воспитатель предлагает детям взять из игрового уголка любые игрушки и посадить их на скамеечки. Воспитатель подсказывает детям, что нужно сказать игрушке: «Садись на скамеечку, посиди, отдохни».

Подвижная игра «Передай мяч»
Воспитатель. А пока наши игрушки сидят на скамеечках, мы научим их играть с мячом. Встаньте в круг, сейчас мы будем передавать мяч.
Проводится игра «Передай мяч».
Игра «Покажи предмет нужной формы».

Воспитатель (раскладывает несколько предметов квадратной и круглой формы). Круглые предметы похожи на мяч (показывает мяч и предметы, похожие на него: игрушку колобок, воздушный шарик, пластмассовый шарик и т. п.), а квадратные предметы похожи на кубик (показывает большой кубик и предметы, похожие на него: игрушечный телевизор, коробку).
После объяснения воспитатель просит каждого ребенка показать сначала предметы квадратной формы, затем круглой.
Рефлексия.
Во время прогулки воспитатель предлагает рассмотреть, какие скамейки есть на территории детского сада, и поиграть в игру «Передай мяч».

Рекомендуем посмотреть:

Игры для развития дыхания во время зимней прогулки с младшими дошкольниками Конспект занятия с детьми первого года жизни Конспект совместной ООД для детей 1 младшей группы «Зимушка-зима» Комплексно-тематическое занятие в группе раннего возраста совместно с мамами

Похожие статьи:

Конспект занятия по развитию речи и лепке в 1 младшей группе

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в 1-ой младшей группе

Конспект занятия по ИЗО в 1 младшей группе

Конспект интегрированного занятия в 1-ой младшей группе на тему «Прогулка»

Подсолнух из природного материала своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 615 дней назад (5 апреля 2015)
Просмотров: 1935
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Оксана Викторовна Козырева # 5 апреля 2015 в 10:36 +2
Татьяна Ярославовна! Советую исправить, если вы читаете программу "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы. То вы должны знать, что первой младшей группы по программе нет, есть группы раннего возраста. Во - вторых тему, надо исправить цветом Н1 и точку в конце темы не ставить. Цель исправить на задачи, а цель должна быть одна и отвечать на вопрос Что?. Желательно строить предположительные ответы: воспитатель и дети. Также добавить автор, место работы и описание материала. Пока позволяет время, советую Вам отредактировать вашу работу. С уважением, Оксана Викторовна!
Татьяна Ярославовна Смеречук # 5 апреля 2015 в 11:08 0
Здравствуйте Оксана Викторовна!Хочу поблагодарить Вас за комментарий и Ваши рекомендации. Огромное спасибо!
Оксана Викторовна Козырева # 5 апреля 2015 в 11:38 +2
Тему вы не выделили розовым цветом!!! Цель : формирование... После задач - ставьте пробел...и везде не забудьте ставьте внимательно пробел. Также предположительные ответы, вы не исправили воспитатель и дети надо сделать.