Конкурсы для педагогов и детей

Упражнения по развитию графических навыков ребенка.

«Умелые ручки » - графические упражнения на развитие мелкой моторики рук.
Автор: Куриленко Татьяна Алексеевна, учитель-логопед МДОУ д/с «Земляничка»р.п. Посевная, Черепановского района, Новосибирской области.
Описание: Рекомендация посвящена проблемам развития тонкой моторики, ловкости и координации. В ней предложены коррекционно-развивающие упражнения и задания, способствующие подготовке руки к письму.
Назначение: Материал предназначен для родителей подготовительной к школе группы.
Цель: развивать начальные графические навыки через коррекционно-развивающие упражнения и задания, способствующие подготовки руки к письму
Задачи:
1. развивать зрительно-моторную координацию движений и зрительно-пространственные представления;
2.развивать крупную (кистевую) и мелкую (пальцевую) моторику, право- и левостороннюю ориентацию, внимание;
3. формирование интереса к выполнению графических упражнений и заданий;
4.воспитывать чувство коллективизма при выполнении совместных действий.
Тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовке кисти руки к письму и, что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребенка. Реализация упражнений позволит развить и совершенствовать точные движения пальцев рук и скоординировать ловкость движений. Для формирования у ребенка графического навыка необходимо обучать его с помощью системы специальных упражнений.

Для развития графического навыка следует использовать:
рисование линий: прямые дорожки, фигурные;
рисование по точкам, по контурам по клеточкам;
выполнения штриховок: с различным направлением движения руки, силуэтных штриховок.

Для развития мелкой моторики рук следует использовать:

пальчиковую гимнастику;
упражнения на освоение предметных действий.
При выполнении различных видов заданий, ребенок приобретает опыт графических движений. Необходимо сразу учить ребенка правильным приемам действия:
вести линию сверху вниз и слева направо;
уметь выполнять линии различной толщины и формы;
штриховать ровно и без пробелов, не выезжая за контур.
При выполнении упражнений следует обращать внимание на:
правильность посадки за столом;
выполнение нужно начинать с простых заданий и постепенно повышать сложность.

Регулярные занятия с ребенком обеспечат правильное и красивое письмо.
Специальные упражнения на развитие графических навыков
Прямые дорожки
Ребенка просят провести линию посередине прямой дорожки, не съезжая с нее и не отрывая карандаша от бумаги.
Фигурные дорожки
Ребенка просят провести фигурную дорожку, при прохождении дорожки ребенку следует стараться, как можно более точно следовать всем изгибам и поворотам линии.
Карандаш не должен отрываться от бумаги, и лист во время выполнения задания не переворачивается.

Рисование по точкам
Ребенка прося соединить точки согласно инструкции под рисунками. Карандаш не отрывается от листа бумаги, лист фиксируется и его положение не изменяется.

Рисование по контурам
Ребенка просят соединить точки для того, чтобы получился завершенный рисунок.

Рисование по клеточкам
На бумаге в клеточку ребенка просят продолжить узор по заданному образцу.

Выполнение штриховок (с различным направлением движения руки)
Ребенка просят выполнить различные виды штриховок по образцам:
• вертикальные (сверху вниз)
• горизонтальные (слева направо)
• наклонные
• «клубочками» (круговые движения руки)
• полукругами.
Линии должны выполняться одним движением кисти руки. Штриховки вначале должны быть крупными, по мере приобретения ребенком навыка выполнения их размер уменьшается.

Пальчиковая гимнастика для развития мелкой моторики рук
Игры и упражнения с пальцами рук представлены в литературных источниках в разных вариантах.

Освоение предметных действий
Для развития тонкой моторики можно использовать упражнения с применением мешочка с песком, мяча. В зависимости от индивидуальных возможностей ребенка характер манипуляций с предметами можно варьировать, используя такие приемы как перекладывание, подбрасывание, ловля: изменяя темп работы и степень ее сложности, количество одновременно задействованных предметов. Ребенку с недостаточной сформированностью мелкой моторики рук, освоение предметных действий вызывает трудности.

Помните! Развитие тонкой моторики стимулирует развитие интеллектуальных способностей в целом! Не пренебрегайте графическими упражнениями - эти задания помогут вашему ребенку не только научиться писать, но и подготовиться в целом к обучению в школе.

Рекомендуем посмотреть:

Воспитание у детей подготовительной группы интереса к школе Игры с бумагой для детей дошкольников Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста Сенсомоторное развитие дошкольников

Похожие статьи:

Конспект совместной деятельности в старшей логопедической группе по развитию мелкой моторики рук

Игры с пальчиками для старших дошкольников

Изучение азбуки с дошкольниками в детском саду

Восприятие информации детьми

Утомление и переутомление у детей дошкольного возраста

Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука р | Конспект утренней подгрупповой разминки в подготовительной группе с применением гидрогимнастики
Опубликовано: 302 дня назад (10 февраля 2016)
Просмотров: 2428
+14
Голосов: 14
Галина Леонидовна Ширко # 11 февраля 2016 в 05:13 +1
Татьяна,спасибо за приглашение. Мне понравилась ваша консультация для родителей. Познавательная, интересная, подробно рассказывает о том, как родителям в легкой и доступной форме можно вести работу по развитию мелкой моторики рук. Как подготовить руку ребёнка к письму. Очень много наглядного материала.Примите мой голос.
Татьяна Куриленко # 11 февраля 2016 в 11:07 0
Спасибо большое за первый комментарий!
Ольга Сергеевна Дьякова # 11 февраля 2016 в 06:23 +1
Татьяна Алексеевна,спасибо за приглашение. С большим интересом познакомилась с Вашей работой! В своей работе Вы обобщили очень важный и нужный материал,подготовка руки ребенка к письму, развитие мелкой моторики пальцев - это очень важная часть работы педагога. Очень интересный, актуальный, содержательный материал, уверена будет востребован многими педагогами. Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Примите мой голос!
Татьяна Куриленко # 11 февраля 2016 в 11:11 0
Спасибо большое!
За положительную оценку моей работы!
Екатерина Анатольевна Краснова # 11 февраля 2016 в 13:02 +2
Здравствуйте Татьяна!Ваша работа для меня очень актуальна, взяла ее в качестве темы для аттестации. Подчерпнула для себя много полезной и нужной информации. Возьму себе на заметку!Спасибо!
Светлана Владимировна Лебедева # 11 февраля 2016 в 14:48 +1
Здравствуйте, Татьяна Алексеевна!
Это здорово, что Вы большое внимание уделяете проблеме развития у детей мелкой моторики!
Рекомендации, которые Вы даёте родителям, а также коррекционно-развивающие упражнения и задания для детей,безусловно, способствуют подготовке руки к письму и , что очень важно,
стимулируют развитие интеллектуальных способностей, помогают подготовиться к обучению в школе.
Очень интересная, полезная публикация, украшенная красивыми фото.
Мой голос №4.
С уваажением, С.В.
Ирина Владимировна Жабина # 11 февраля 2016 в 16:09 +2
Здравствуйте, Татьяна Алексеевна!
Большое спасибо за приглашение. Материал очень полезный для родителей и для педагогов. Все советы и рекомендации, действительно, помогут развить начальные графические навыки и способствуют подготовке руки к письму. Чем раньше родители об этом задумаются и чем раньше начнут заниматься с малышами, тем легче детишкам будет в школе. Предложенные коррекционно-развивающие упражнения способствуют развитию всех психических процессов. С уважением и голосом 5, И.В.
Ирина Владимировна Зорина # 11 февраля 2016 в 16:09 +1
Здравствуйте, Татьяна Алексеевна! Неподготовленность к письму, недостаточность движений ручной моторики может вызывать негативное отношение к обучению в школе уже с самых первых дней. Вот почему работа по развитию мелкой моторики является важной составляющей обучения ребенка в дошкольном возрасте. Важна работа именно по подготовке письму, а не само письмо.
Думаю, что Ваши рекомендации будут интересны родителям, так как в них вы знакомите их с методами и приёмами работы. Примите мой голос!
Ирина Николаевна Ступченко # 11 февраля 2016 в 16:58 +1
Спасибо за приглашение! Такие занятия необходимы. И Ваша публикация очень пригодится мне в работе. Спасибо и примите голос!
Татьяна Куриленко # 11 февраля 2016 в 17:28 0
Спасибо Всем большое за комментарии!!!
Вера Александровна Павлухина # 11 февраля 2016 в 18:24 +1
Здравствуйте Татьяна! Хорошие и очень полезные рекомендации вы предлагаете родителям. Считаю, что ребёнка к школе нужно готовить заранее. Можно пойти в предшколку, а можно и дома самостоятельно. И если кто- то из родителей до сих пор этого не делал, то самое время начать заниматься по вашим рекомендациям, в помощь интернет, книжные магазины. Голос
Наталья Юрьевна Халина # 12 февраля 2016 в 19:33 +1
Здравствуйте.Рекомендации нужные!Почитала с удовольствием!
Алла Ивановна Ефимова # 13 февраля 2016 в 19:02 +1
Интересная и поучительная разработка. Материал нужный. Примите голос.
Наталья Александровна Песоцкая # 13 февраля 2016 в 22:44 +1
Здравствуйте, Татьяна Алексеевна! Ваша работа интересна и педагогам, и родителям. Тема достаточно актуальная, а материал содержательный. Спасибо за работу!
Любовь Сергеевна Новоселова # 19 февраля 2016 в 10:52 +2
Здравствуйте, Татьяна Алексеевна! Спасибо за приглашение. Мне очень понравилась Ваша работа. С удовольствием ставлю голос № 9. Удачи.
Анастасия Викторовна Богданова # 24 февраля 2016 в 20:36 +1
Татьяна Алексеевна! Вы проделали большую работу и в одном материале собрали всё, что нужно родителям и педагогам, для подготовки ребёнка к школе! Молодец!
Татьяна Куриленко # 25 февраля 2016 в 09:42 +1
Спасибо Всем большое за комментарий!
Марина Алексеевна Дурнева # 28 февраля 2016 в 17:09 +1
Здравствуйте, Татьяна! Спасибо за приглашение. С большим интересом ознакомилась с вашей работой! Очень интересный, актуальный, содержательный, красочно оформленный материал, уверена будет востребован многими педагогами. Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Примите мой голос!
Светлана Вячеславовна Клокова # 28 февраля 2016 в 17:47 0
Отличный материал для развития графических навыков.Вы грамотно описали и красочно представили богатый материал по этой теме.
Татьяна Куриленко # 7 марта 2016 в 09:57 0
Спасибо за комментарий!
Людмила Васильевна Биткова # 4 апреля 2016 в 23:26 0
Мероприятие необходимое для родителей. Молодец! Голос.