Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конкурс чтецов в детском саду. Тема: Экология

Конкурс чтецов «Живой Букварь» посвященный году экологии.
Автор: Куриленко Т.А. учитель-логопед МДОУ д/с «Земляничка» р.п. Посевная, Черепановского района, Новосибирской области.
Материал может быть полезен воспитателям, учителям-логопедам.

Цель: Реализация навыков правильной и выразительной речи в условиях творческого выступления.
Задачи:
-развивать умение пользоваться средствами звуковой выразительности (тон, сила голоса, темп речи, интонация), вырабатывать четкую дикцию;
- стимулировать стремление у детей к заучиванию стихотворений и рассказыванию;
-обогащать словарь по теме «Деревья»
-развитие мелкой и общей моторики, двигательной памяти и внимания, координации движений;
-воспитывать любовь к природе, бережному отношению к ней;
-развивать дружеские взаимоотношения между детьми и сплоченность коллектива;
-вызвать радостный, эмоциональный настрой.

Предварительная работа:
Подбор стихотворений по теме «Экология»; рассматривание иллюстраций в книгах, просмотр видеофильмов о природе, разучивание стихотворений.

Оборудование: Мультимедийный кран, проектор, презентация «Живой букварь» музыкальные композиции, шапочки – маски деревья, сундучок, письмо. Оформление зала лесная полянка.

Содержание конкурса:

I. Организационный момент.
Звучит спокойная музыка. Дети подготовительной группы заходят в музыкальный зал, занимают места.
Логопед: - Здравствуйте ребята, я так рада Вас всех видеть. Я приглашаю Вас, мои друзья, в удивительное путешествие по страницам «Живого Букваря».
Стук в окно письмо
Ой, ребята кто-то стучит в окно. Посмотрите здесь письмо. Давайте посмотрим, что в нем. (письмо читает)
«Ребята! Пишут Вам жители леса. У нас беда! Кикимора заколдовала все деревья. Помогите нам расколдовать деревья. Очень надеемся на вашу помощь».
Логопед: Поможем ребята жителям леса?
Дети: Да, поможем!
Логопед: Давайте произнесем волшебные слова:
На правой ножке покручусь-
В лесу сказочном окажусь.
Включена аудиозапись звуков леса.
Пальчиковая гимнастика «Лес»
Здравствуй лес, красивый лес,
Полон разных чудес.
Дети поднимают руки, поворачивают ладонями к себе.
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной грозовою?
Что нам шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре?
Шевелят широко расставленными пальцами.
II. Основная часть.
Логопед: Вот мы и оказались в сказочном лесу. Посмотрите, что натворила Кикимора! Она заколдовала деревья, всё поменяла местами. Непорядок! Мы с вами поможем деревьям. А для этого мы будем отгадать загадки – тогда все станет на свои места.

Игра « Отгадай и расскажи»
Взрослый загадывает загадки. В руках у детей шапочки-маски деревьев. Если правильно отгадали загадку и выполнили задания, ребенок надевает шапочку-маску.
Стоит Аленка – платок зеленый,
Тонкий стан, белый сарафан. (Береза)
Дети отвечают.
- С чем в загадке сравниваются ствол и листву березы?
Какая у березы листва и кора ? Какой ствол?
А какие части деревьев вы знаете? Дети отвечают
Логопед: Правильно. Посмотрите, мы расколдовали березу. Демонстрация слайдов
Вот вам следующая загадка:
Темной он покрыт корой, лист красивый вырезной,
А на кончиках ветвей много-много желудей. (Дуб)
Дети отвечают.
- Скажите, какой лист и кора у дуба в загадке? А что растет на кончиках ветвей? Дети отвечают
Логопед: Молодцы и дубу помогли надеть свой наряд. Демонстрация слайдов
Послушайте еще одну загадку:
Осень в сад к нам пришла,
Красный факел зажгла.
Здесь дрозды снуют
И, галдя, его клюют (Рябина)
Какие птицы любят ягоды рябины? Дети отвечают
Логопед: Вы правы. Осенью перед долгим путешествием в жаркие страны дрозды наедаются ягодами рябины. Демонстрация слайдов
Ребята с чем сравнивают ягоды в загадке? Дети отвечают
Вот и помогли деревьям. А теперь пусть оживет наш лес.
Лесная зарядка
Дети выполняют указания логопеда.
Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти стряхнули – ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем – это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем – крылья сложим назад.
Звучит аудиозапись звуки леса. Появляется Лесная Фея
Фея: Спасибо вам ребята, что помогли нам справиться с проделками Кикиморы.
Логопед: Фея Леса, мы с ребятами отправлялись в удивительное путешествие по страницам «Живого Букваря», но тут мы получили письмо от жителей леса и поспешили на помощь.
Фея: А что это за Букварь?
Логопед: Букварь не простой в нем собраны стихи о природе, о ее обитателях. Ведь как много прекрасных стихов посвящено природе! Сколь многих поэтов вдохновила природа на создание удивительных стихотворений! И раз уж мы в гостях у Лесной Феи я предлагаю устроить конкурс стихов, Фея Леса поможет нам оценить, кто лучше прочитал свое стихотворение. Ребята старались, готовили.
Фея: Конечно, я помогу и приглашу себе в помощники. Вашего воспитателя. А вас ребята приглашаю на лесную полянку. Скорее занимайте места.
Звучит музыка, читает стихотворение «Сказки русского леса» О. Трушина показ слайда «Русский лес»
Логопед:
Все мы знаем: русский лес
Полон чудных сказок весь
Про медведя и лису,
Про ежа и стрекозу,
Про оленя и бобра…
Много в сказках тех добра!
Если лес нам не сберечь,
Рвать ломать, пилить и жечь,
То случится с ним беда:
Высохнет в ручьях вода,
И кукушка на суку
Не споет свое «Ку-ку».
Ежик, белочки и зайки
Заскучают на лужайки,
А медведь, лиса и волки
Загрустят зимой без елки.
Колокольчик и ромашка
Лишь в лесу живут, поют,
Вырастают и цветут.
Знать должны наши детишки
Из рассказов и из книжки:
Мы леса своей страны
Охранять всегда должны!
Чтобы ели зеленели,
На цветах шмели звенели,
В чаще ландыши цвели,
А в борах грибы росли!
И, поверьте мне, тогда
Сказки будут жить всегда!
Смогут только малыши
Слушать их в лесной тиши.
Лес – не только для забавы,
Он – богатство всей страны.
Все деревья в нем и травы
Нам на пользу взращены.
Начинаем наш конкурс!!! По одному представляют чтецов.
Чтение стихотворений:
«Живой Букварь» В. Орлов
«В лесу» Н. Саконская
«Береза» И. Токмакова
«Солнце прячется в тумане» А. Плещеев
III. Итоги конкурса.
Подведение итогов. Награждение участников грамотой. Звучит музыка.
Фея:
Все ребята молодцы!
От злодейки лес спасли,
И деревьям помогли.
И стихи читали складно,
Постарались от души.
Нам про лес все рассказали,
И немножечко устали.
И сейчас на радость всем!
И чтецам и зрителям!
Мой сюрприз вам!
Раз, два, три - сундучок мне помоги!
Всем детям раздаются сюрпризы. Из волшебного сундучка Феи.
Логопед: Понравилось вам ребята? Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с Феей Леса. До свидания! Фея леса уходит под музыку
Логопед: Давайте произнесем волшебные слова.
Я на ножке покручусь-
В детском саду окажусь.
Логопед: Понравилась вам ребята наше удивительное путешествие по страницам Живого Букваря?
Ответы детей

Рекомендуем посмотреть:

Конкурс чтецов в детском саду на тему: Дружба. Сценарий Конкурс чтецов для дошкольников Сценарий конкурса чтецов для детей старшей группы Как подготовить ребенка к конкурсу чтецов
Участник №4 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 сентября по 15 декабря 2017 года
Сценарий спортивного логопедического досуга в старшей группе детского сада | Развлечение в младшей группе. Сценарий «Зайка и Веселый ветерок»
Опубликовано: 2407 дней назад (25 августа 2017)
Просмотров: 3806
Рубрика: Без рубрики
+7
Голосов: 7
Валентина Михайловна Скрипникова # 26 августа 2017 в 18:05 0
Замечательное мероприятие! голос!
Анастасия Валерьевна Чикунова # 29 августа 2017 в 02:56 0
Здравствуйте, Татьяна! Большое спасибо за приглашение, материал несомненно полезный и востребованный!Спасибо, что делитесь опытом. Голосую с удовольствием, удачи...
Галина Сергеевна Кригер # 5 сентября 2017 в 09:53 0
Полезный материал. Можно адаптировать к своим условиям, тем более, что тема экологического воспитания всегда актуальна.
Ирина Владимировна Жабина # 8 октября 2017 в 14:20 +1
Здравствуйте, Анастасия Валерьевна! Интересный и увлекательный конкурс. Понравилась подборка стихов, загадок. Уместно и своевремено включены пальчиковая гимнастика и зарядка. Проведена отличная работа по речевому развитию в форме конкурса. Оформление публикации достойное, но обратите, пожалуйста, внимание, что одна из задач у Вас почему-то начинается с существительного. Смело приглашайте коллег для знакомства с Вашим опытом работы. С уважением, голосом 5 и пожеланиями успехов, И.В.
Юлия Сергеевна Попова # 7 ноября 2017 в 21:20 0
Очень понравилось, что конкурс, не выглядит как сухое чтение стихов. Есть сюжет, который настраивает детей на нужный лад!