Конкурсы для педагогов и детей

Сценарий спортивного логопедического досуга в старшей группе детского сада

Спортивно - логопедический досуг в старшей группе. Сценарий «Новые приключения Колобка»
Автор: Куриленко Т.А. учитель-логопед МДОУ д/с «Земляничка»р.п. Посевная, Черепановского района, Новосибирской области.
Материал может быть полезен воспитателям логопедических групп, учителям-логопедам, инструкторам по физической культуре.

Цель: Создание условий для взаимодействия с другими членами команды, взаимовыручку, дружеские взаимоотношения, подчинение правилам игры. Взывание положительного эмоционального состояния у детей и взрослых.
Задачи:
Упражнять детей в выполнении основных видов движений.
Укреплять опорно–двигательный аппарат.
Развивать фонематический слух и восприятие, память, внимание.
Развивать артикуляционную моторику.
Совершенствовать навык произношения коротких стихов, чистоговорок.
Закреплять навыки выполнения логоритмических упражнений и пальчиковой гимнастики..
Развивать ритмичную чёткость движений под музыку и передавать свои эмоциональные переживания.

Оборудование:
Мультимедийный экран и проектор, ноутбук, спортивное оборудование.

Зал оформлен в виде полянки. Гости находятся в зале. Звучит музыка
Логопед: Добрый день, друзья! Рада всех вас видеть мы.
Сегодня у нас день радостных встреч, и очень приятно вновь видеть всех вместе: и взрослых, и детей. Я хочу начать нашу встречу с поэтических строк. Я прочту вам стих, а вы догадайтесь, куда мы отправимся.
Сказка-сказка прибаутка!
Рассказать ее не шутка!
Чтобы сказка от начала,
Словно реченька, журчала,
Чтоб в середке весь народ
От нее разинул рот,
Чтоб никто — ни стар, ни мал —
Под конец не задремал.
Логопед: Догадались. Ответы детей. Конечно в сказку.
Логопед: И я хочу вам рассказать про новые приключения Колобка. Только мне понадобится ваша помощь. Вы мне поможете? Дети: Да.
Логопед: Тогда присаживайтесь на полянку смотрите и слушайте.
Жили – были Дед и Баба,
А сказка не про Курочку Рябу,
А про Колобка и его
Новые приключения.
Жили они не тужили,
А с тех пор как испекли Колобок,
Прошло целых 5 лет.
И вот Дедушка и Бабушка
Решили подарить Колобку
Книгу «Красивой и правильной речи»
«Зачем мне эта книга?» - удивился Колобок.
Логопед: Ребята а, зачем Колобку эта книга. Ответы детей. Давайте дальше смотреть.
Дедушка ответил: - «Правильно говорят ребята. Чтобы ты научился красиво и правильно произносить звуки»
Бабушка:- «Хочешь узнать, для чего нужна тебе книга. Отправляйся ты в путешествие, да захвати свою новую книгу»
Дедушка: - Да, да, отправляйся-ка ты Колобок в лес и поспрашивай у своих друзей, что это за книга и чему она тебя научит. А ребята тебе помогут.
Логопед: Поможем, Колобку? А вот и книга красивой и правильной речи. Как у Колобка, что подарили Дедушка и Бабушка.
Инструктор по физо: - Но для начала наберемся сил ведь дорога неблизкая. Готовы?
Логопед: Сделал Колобок разминку и покатился дальше в лес.
И мы ребята отправляемся вместе с Колобком.
Дети отправляются в дорогу под музыку в сопровождении стихов.

Инструктор по физо:
Впереди у нас грибочки.
Мы грибочки змейкой обойдем.
Дальше путь мы свой начнем.
Снова впереди преграда.
В виде ямы. В яму ты не попади.
Перепрыгни, и не упади.
Высокие деревья впереди.
Высоко на носочках их пройди.
Выше руки подними.
Впереди у нас полянка.
На нее скорей беги.
Дальше в сказку попади.
Логопед: - На полянку проходите
И удобно здесь садитесь.
И послушайте загадку.
Кто же, кто же Колобку повстречался на пути.
Вы сможете узнать, отгадав загадку.
Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета –
На зиму, на лето Дети: Колобок встретил зайца.
Логопед:Заяц сказал: «Колобок, Колобок, я тебя съем».
Колобок: «Не ешь меня, я тебе песенку спою».
Заяц: - «Твою песенку я знаю, я сказку читал. А что это у тебя за книга у ребят?»
Колобок:- Эту книгу «Красивой и правильной речи» мне подарили бабушка, и дедушка вот только я нечего не умею, я не слушал дедушку. Не хотел заниматься и ни чего не умею».
Заяц – «Так ты ребят попроси они тебе помогут. Ребята помогите Колобку и расскажите что же это за книга»
Логопед - Ребята поможем Колобку. Давайте расскажем Зайцу и Колобку что это за книга. Открываем первую страницу и тут «Остров звуков»
Логопед: Много звуков есть на свете:
Шелест листьев, плеск волны,
А бывают звуки речи
Мы их точно знать должны!
Вот уж звуки встали в ряд
Начинается парад!
Шуршит опавший лист: ш-ш-ш.
Насоса слышен свист: с-с-с.
Жуки в саду жужжат: ж-ж-ж.
Комарики громко звенят: з-з-з
Летит самолёт: л-л-л.
А мотор ревёт: р-р-р.
Логопед: Молодцы!
Инструктор по физо: ЭСТАФЕТА «Помоги зайцу»
Ребята, давайте поможем Зайцу собрать свой необычный урожай.
На грядке у Зайца морковка растет.
Но все перепуталось,
И Заяц без вашей помощи не разберет.
Где морковка с буквами.
Где морковка с фигурами.
Ход Эстафеты: Вам нужно для начала разделиться на две команды. Ваша команда будет собирать на грядке морковки с буквами, а ваша морковки с фигурами. Допрыгаете до обруча, возьмете свою морковку, и обратно к своей команде, положите морковку в корзину и прыгает следующий участник.
(под музыку )

Простился Колобок с Зайчиком покатился дальше. (подготовка к дорожке физ. инструктор) (Звучит музыка)
Инструктор по физо: И мы ребята отправляемся вместе с Колобком.
Впереди болото ждет.
Ты по кочкам там пройди
И в болото не попади.
Вы болото все прошли.
На полянку снова пришли.
После дорожки.
Логопед:
Поскорее вы садитесь.
И в сказке вновь вы очутитесь.
Сказку с вами продолжаем
Вам загадку загадаю.
Кого ещё встретил в лесу Колобок.
Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это - Дети: Колобок встретил волка.
Логопед: Волк: - «Колобок, Колобок, я тебя съем».
Колобок: - «Не ешь меня, я тебе песенку спою».
Волк : - «Твою песенку я знаю, я сказку 3 раза читал. Ты лучше про Книгу расскажи и помоги прочитать твою книгу. А не то я тебя съем».
Колобок: «Я ничего не знаю, я ведь в детский садик, никогда не ходил».
Рассердился волк – зубами щелк.
Логопед: Не сердись серый волк, мы с ребятами тебе все расскажем и покажем, а еще и поиграем.
Логопед: Давайте поможем Колобку. Открываем следующую страницу.
И здесь мы поиграем с губками.
-Свои губки прямо к ушкам
Мы растянем как лягушка.
-А теперь слоненок я
Видишь хобот у меня (4раза)
-Зубы ровно мы смыкаем
И заборчик получаем.
-А теперь мы дудочки
Дудочки – погудочки.(4 раза)
-Вместо теста язычок
Месим, месим, пя-пя-пя.

Открываем следующую страницу и поиграем с язычком.
-Чистим зубы, чистим зубы
И снаружи и внутри.
-На качелях покачались
Вверх-вниз, вверх – вниз.
Мы до крыши поднимаем,
А потом спускаем вниз.
-Язык широкий положи.
Его края приподними.
Получилась чашечка.
-Ох, и вкусное варенье!
Жаль осталось на губе.
Языком мы проведем.
И остатки соберем.
-Язычок в лес пошел,
И грибочек там нашел.
-Малышата – Индюшата,
Лапками топочут.
Весело болмочут.
Логопед: Молодцы!
Инструктор по физо: Давайте ребята еще поиграем.
Подвижная игра «Волк во рву»
Цель: закреплять умение прыгать.
Посреди площадки проводятся две параллельные линии на расстоянии 1 метр одна от другой. Это "ров", один - два "волка" становятся во рву. Все остальные - "козы", размещаются на одной стороне площадки - "пастбище". По сигналу "козы" бегут на "пастбище" и перепрыгивают через ров. "Волки", не выходя из рва, пытаются осалить как можно больше коз. Осаленные отходят в сторону, их подсчитывают. Затем по сигналу козы опять перебегают на другую сторону, в дом, а волки их ловят во рву. П осле 2-4 перебежек выбираются новые волки. Выигрывают козы, непойманные ни разу, и волки, поймавшие больше коз.
Логопед:
В игры с вами поиграли.
А теперь вы проходите.
На полянку здесь садитесь.
Будем сказку продолжать.
Логопед:Покатился Колобок дальше. Видит под деревом сидит медведь. Увидел Колобка и говорит.
Медведь: - «Колобок, Колобок я тебя съем».
Колобок отвечает: - «Не ешь меня, я тебе песенку спою».
Медведь: - «Твою песенку я знаю, меня мама – медведица читать давно научила. Лучше поиграй со мной. А не то я тебя съем».
Колобок: «Ребята помогите мне ведь я игр то не знаю».
Логопед: Давайте выручим Колобка, и поиграем в игры.
Первая игра «Доскажи словечко» - игра на завершение слова направленная на закрепление звукопроизношения, на развитие речи и мышления, на слоговой анализ и синтез, на развитие мелкой моторики.
Укусила в нос о..(са)
Не боюсь я о..(су)
На осу рукой мах..(ну)
Улетела прочь о..(са)
Победила детво..(ра)
Ходит рыжая ли..(са)
У неё своя но..(ра)
Мы с тобой не малы..(ши)
Убежим мы от ли..(сы)
Всё по лесу мы ходи..(ли)
И лису мы обхитри..(ли)
Убежала в лес ли..(са)
Поделом тебе кра..(са
Инструктор по физо: Нас игра еще здесь ждет.
«Медведи и пчелы» веселый народ!
Раздаются маски детям для игры Проводиться подвижная игра. «Медведи и пчелы»
Логопед: В игры вы сейчас играли.
И немножечко устали.
На полянку проходите.
Сказку дальше вы смотрите.
Логопед:Простился Колобок с медведем и покатился домой, решил к дедушке вернуться и пойти в детский сад. Вдруг видит - сидит лиса – красавица и лукавыми глазами. Увидела Колобка и говорит Лиса: - «Колобок, Колобок я тебя съем».
Колобок отвечает: «Не ешь меня, я тебе песенку спою».
Лиса: - «Я песенки, стихи и игры только про себя люблю слушать. Расскажешь так, и быть не съем тебя, а не расскажешь съем».
Колобок: - Ребята, помогите, пожалуйста, я обязательно буду слушаться дедушку и бабушку. И буду таким же, как и вы умным, трудолюбивым, находчивым.
Логопед: Поможем Колобку. Давайте споем песенку про лису, а потоп и сыграем в игру.
Логоритмическая песенка «Лиса»
Лиса:- «Помогли тебе дети, придется отпустить тебя».
Попрощался Колобок с Лисой и покатился дальше, домой к Бабушке и Дедушке.
Логопед: И нам ребята пора возвращаться в детский сад. Чтобы рассказать всем про «Новые приключения Колобка». Давайте скажем волшебные слова.
Чтоб вернуться в детский сад.
Нужно сделать дружно так.
В круг скорей вы становитесь,
Дружно за руки беритесь.
В карусели закружитесь.
Все бегом, бегом, бегом,
Все кругом, кругом, кругом.
Стоп, теперь остановитесь.
Вокруг себя вы повернитесь.
И в детском саду вы очутитесь.
Логопед: Вот мы и снова в саду. Понравилась вам сказка, в которой мы побывали. А кто запомнил как называется сказка? Ответы детей. Наша сказка получилась интересной, поучительной и веселой. Вам понравилась?
– «И Колобку очень понравилась, и он просил вам передать угощение»

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий досуга в старшей группе «День приветствий» Конспект тематического досуга в старшей группе на тему «Птичка-сестричка» Сценарий речевого досуга в старшей логопедической группе Логопедический досуг в старшей группе по лексической теме: Цветы

Похожие статьи:

Досуги и развлечения в детском саду в старшей группе

Беседа в старшей группе детского сада на тему: Как люди используют кожу и дерево

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Правила поведения за столом

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Правила жизни

Конспекты занятий в старшей группе детского сада

Участник №74 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 февраля по 20 мая 2017 года
Конспект утренней подгрупповой разминки в подготовительной группе с применением гидрогимнастики
Опубликовано: 117 дней назад (2 апреля 2017)
Просмотров: 718
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Наталья Сергеевна Михальченко # 2 апреля 2017 в 18:05 0
Здравствуйте, Татьяна! Примите первый голос! Оригинально совместили занятия физкультуры с логопедическим занятием! Мне понравилось стихотворение про звуки, уместна артикуляционная гимнастика и игра "доскажи словечко" и песенку спели. И вообще, была смена деятельности постоянно, уверенна, что детям очень понравилось оказаться в сказке.
Оксана Владимировна Логозинская # 2 апреля 2017 в 18:57 0
Хорошая подача всего материала ,очень интересная идея совмещения занятий.синхронная работа логопеда и инструктора по физ-ре,молодцы.Дальнейших успехов в работе.
Cтепанюгина Наталья Жапановна # 2 апреля 2017 в 22:53 0
Татьяна, здравствуйте! Мне понравился ваш материал. Действительно, такой досуг интересен детям и полезен воспитателям,логопедам и инструкторам по физической культуре. Дети вообще не устанут , потому что постоянно находятся в разных игровых действиях, да и сюжет сказки интересен на новый лад.Лиса не не съедает колобка.Дети поют песню про лису,играют и колобок возвращается к бабушке и дедушке.Мне понравилось как уместно и умело педагог подобрала сочетание логопедических упражнений с физическими.Молодец!