Конкурсы для педагогов и детей

Конспект урока английского языка, 9 класс. Из истории Рязани

Конспект урока английского языка по теме «Из истории Рязани» «From the History of Ryazan».
Автор: Капитонова Татьяна Леонидовна, учитель английского языка МБОУ "Школа №61" г. Рязани
Описание материала: Конспект урока предназначен для учащихся 9 -11 классов. Данная разработка может быть интересна учителям иностранных языков, занимающимся организацией урочной и внеурочной деятельности. Краеведение помогает не только прививать любовь к своей малой Родине, формировать гражданскую позицию, но и нести культуру своего народа представителям других стран, воспитывает толерантное отношение к другой культуре.
Цель: 1) развитие и передача определенной системы ценностей национальной культуры посредством иностранного языка;
2) развитие умений и навыков в иноязычной деятельности: аудирования, чтения, говорения, письма.
Задачи:
1) познакомить с историей родного края;
2) привить любовь к родному городу;
3) сформировать гражданскую позицию;
4) научить характеризовать собственную культуру и историю для представителей других стран;
5) помочь понять сходства и отличия, существующие между культурами;
6) сформировать межкультурную компетенцию.

I. Организационный этап. Учащиеся анализируют увиденные фото (слайды) и формулируют цель урока.
Ученик: Сегодня мы познакомимся с фактами из истории Рязани и научимся рассказывать о них своим иностранным друзьям.
Today we are going to get acquainted with the unknown facts from the history of Ryazan and learn to tell our foreign friends about the history of Ryazan.

II. Этап ознакомления.

I. Учащимся предлагается научиться правильно произносить географические названия и названия национальностей. Учитель: Read the geographical names and the names of the nationalities.

the Trubezh
the Lybed
the Oka
the Slavs
the Rus
the Arabs
Pereyaslavl Ryazansky
the Principality of Ryazan
the Vyatichi

II. Работа с текстом. В зависимости от уровня языковой подготовки можно предложить учащимся данный текст заранее в качестве домашнего задания.
Учитель: Read the text.
According to the historical documents Ryazan was founded in 1095. The town was situated on a high hill between two rivers: the Trubezh and the Lybed, not far from the Oka River. The land around the town attracted our ancestors by vast meadows, deep forests rich in animals and birds and the rivers rich in fish. The original settlement of the Vyatichi (an eastern Slavonic tribe) was located here. People lived by crop-growing, hunting and fishing. The Oka – the “great river of the Slavs and Rus” as the Arabs called it, connected the trade centers of Baltic lands with the countries of the Orient up to China.

Ryazan was the capital of the Principality of Ryazan. It should be mentioned that the capital was what we now call Old Ryazan. It is a village now and it is situated 50 km to the south –east from modern Ryazan on the Oka River. So, as you see, first Old Ryazan appeared and it was the capital of the Principality of Ryazan.

In the 13th century Ryazan was the first to meet the invaders of the Golden Horde. In 1237 Khan Baty came to Ryazan and all the Towns of the Principality were burnt down and their population was almost completely wiped out. When speaking about mongolo-tatar invasion one can’t help mentioning Evpaty Kolovrat. He was the warriors’ leader. He and his 1700 warriors were late for the battle against Khan Baty. That was why he followed the enemies and attacked them. Mongolo-tatars were very surprised to see Evpaty Kolovrat and his warriors. They thought the dead people of Ryazan became alive. The battle was terrible. All Russian people were killed. But the history remembers and honours them. In fact Evpaty Kolovrat and his people were the first partisans in Russia. This was the end of the history of Old Ryazan, because the town was often attacked by the enemies. And so another town, Pereyaslavl Ryazansky, as modern Ryazan was called then, became the capital of the Principality of Ryazan. That was in the mid-14thcentury.

In the 12th and 13th centuries Ryazan was ranked as a Great Principality famous for its richness. In 1521 Pereyaslavl Ryazansky became one of the parts of the Russian State. In 1778 according to the edict of Kathrine II Pereyaslavl Ryazansky got the name of Ryazan and 18 years later in1796 it became the centre of the Ryazan Province.

In 1780 the general plan of Ryazan was established. As a result the town was divided into districts, straight central streets were planned; new buildings that became the monuments of architecture were erected. In the second half of the 19th century Ryazan became the transport centre. The railroad appeared which connected Ryazan with Moscow and other Russian cities. Industry and trade were developed here.

Now Ryazan is an industrial centre. The population of the city has grown from 36809 in 1910 up to more than half a million nowadays.

Ryazan is famous for its outstanding people: Evpaty Kolovrat, I.P. Pavlov – a prominent physiologist, K.E. Tsiolkovsky, I.V. Michurin, F.A. Poletayev who became the hero oh the USSR and the national hero of Italy during World War II, S.A. Yesenin. And it goes without saying that we are proud of our city.

III. Этап тренировки.

III. Найдите английские эквиваленты в тексте.
Учитель: Find the English equivalents in the text:

1. была основана
2. широкие луга
3. располагалось (здесь)
4. земледелие
5. Золотая Орда
6. нельзя не упомянуть о …
7. битва была страшной
8. история чтит их
9. Великое княжество Рязанское
10. Указ Екатерины II


IV. Прочитайте и переведите предложения. Работа в парах. Один учащийся читает предложения, другой переводит. Переводящий не видит текст. Затем учащиеся меняются ролями.
Учитель: Read and translate the sentences. Work in pairs. One of you is going to read sentences; the other is going to translate them. Then change parts.

Student 1:
1. According to the historical documents Ryazan was founded in 1095.
2. The land around the town attracted our ancestors by vast meadows, deep forests rich in
animals and birds and the rivers rich in fish.
3. The original settlement of the Vyatichi (an eastern Slavonic tribe) was located here.
4. Ryazan was the capital of the Principality of Ryazan.
5. It should be mentioned that the capital was what we now call Old Ryazan. It is a village now
and it is situated 50 km to the south-east from modern Ryazan on the Oka River.
Student 2:
1.In the 13th century Ryazan was the first to meet the invaders of the Golden Horde. In 1237
Khan Baty came to Ryazan and all the Towns of the Principality were burnt down and
their population was almost completely wiped out.
2.This was the end of the history of Old Ryazan, because the town was often attacked by the
enemies.
3. In the 12th and 13th centuries Ryazan was ranked as a Great Principality famous for its
richness.
4. In 1778 according to the edict of Kathrine II Pereyaslavl Ryazansky got the name of
Ryazan.
5.Eighteen years later in 1796 it became the centre of the Ryazan Province.

IV. Этап речевой практики.
V. Ответьте на вопросы.
Учитель: Answer the questions:
1. Can you prove that Old Ryazan was situated in a very convenient place?
2. We distinguished between Old Ryazan and Ryazan. Why is it so?
3. Have you heard about Evpaty Kolovrat? What do you know about him?
4. Why did the capital of the Principality of Ryazan have to move to Pereyaslavl Ryazansky? When
was it?
VI. Попытайтесь найти самые интересные факты из истории Рязани с точки зрения иностранца. Как бы вы рассказали об истории родного города своему иностранному другу?
Учитель:Try to find the most interesting facts from the history of Ryazan from the point of view of a foreigner? How would you give the history of your home town to your foreign friend?
V. Домашнее задание.
Напишите письмо своему зарубежному другу. Пригласите его посетить наш город. Расскажите в письме, почему это может быть интересно для него.
Учитель: Write a letter to your foreign pen-friend. Invite him or her to visit our city. Tell him/her why it can be interesting.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект внеклассного занятия для 4-5 класса. Мой Кузбасс Конспект урока литературного краеведения в 8 классе Мой город – город трудовой славы. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней груп Конспект урока по краеведению для 2 класса по теме «Заповедники Мурманской области»

Похожие статьи:

Конспект урока английского языка в 9 классе

Методы реализации проектной методики на современном уроке английского языка в средней школе

Конспект урока английского языка в 9 классе по теме «Просмотр телепередач»

Конспект урока английского языка для 9 класса по теме «Выборы: моя гражданская позиция»

Сводная таблица грамматических времен английского языка в активном залоге

Из опыта работы учителя английского языка: Краеведение на уроках английского языка | Конспект урока английского языка по теме "Авдотья Рязаночка", 5-8 класс
Опубликовано: 219 дней назад (3 мая 2016)
Просмотров: 409
+20
Голосов: 20
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 3 мая 2016 в 12:06 +4
Татьяна Леонидовна, благодарю вас за приглашение.
С большим интересом познакомилась с разработкой урока, где прослеживаются межпредметные связи: история. география, а также использование разнообразных форм работы и методов, в частности - информационно-рецептивного. Краеведение – средство обучения, которое помогает развитию коммуникативной компетенции учащихся. Желаю вам творческих успехов!+1
С уважением. Т.Н.
Татьяна Леонидовна Капитонова # 3 мая 2016 в 12:19 +3
Татьяна Николаевна, большое спасибо за содержательный комментарий!
Елена Викторовна Багрова # 3 мая 2016 в 12:17 +5
Здравствуйте, Татьяна Леонидовна!
С интересом ознакомилась с разработкой урока английского языка по истории Рязани.
Вы грамотно построили урок, четко прослеживаются межпредметные связи.
Проводится большая работа по отработке разговорного языка. С таким подходом, ребята будут лучше знать язык, что в современных реалиях важно.
Желаю вам творческих успехов! Примите голос!
С уважением!!!
Татьяна Леонидовна Капитонова # 3 мая 2016 в 12:21 +3
Елена Викторовна, большое спасибо! Очень приятно, что вы оценили методику проведения урока.
Мира Симеунович # 3 мая 2016 в 14:21 +7
Здравствуйте, Татьяна Леонидовна! С удовольствием и большим вниманием я познакомилась с Вашей разработкой «Из истории Рязани». Ваш конспект оформлен профессионально, правильно (если говорить о форме). Цели и задачи урока выполнены. Вы проводите урок по принципу «от простого к сложному», причём думаю о выполнении языковых задач различных типов: начинаете с ознакомления учащихся с темой (чтение и понимание на слух несложные языковые деятельности), следующий уровень сложности – тренировка (т.е. проверка понимания текста и перевод на родной язык), и последняя, самая сложная активность на уроке: речевая практика - продуктивная языковая деятельность, которая требует применения знаний. Такой принцип работы с текстом не только хороший, но, по-моему, лучший, с точки зрения результатов. Конечно, задание на дом совсем подходящее, потому что письмо, как самый сложный вид речевой деятельности, требует добавочных усилий и знаний (по крайней мере – времени для выполнения). Помимо языковых умений, которые Вы развиваете на этом уроке, Вы очень успешно прививаете любовь к «малой родине» и национальной культуре! Молодец! Обязательно голосую!
Татьяна Леонидовна Капитонова # 3 мая 2016 в 17:46 +2
Здравствуйте, Мира! Большое спасибо, что нашли время и уделили внимание моей работе! Очень признательна за то, что сделали подробный анализ конспекта урока и дали высокую оценку! Очень приятно получить похвалу от коллеги, преподающего иностранные языки. Благодарю Вас!
С уважением, Татьяна.
Татьяна Александровна Толстикова # 3 мая 2016 в 14:54 +7
Татьяна Леонидовна, здравствуйте! Спасибо за приглашение, с интересом познакомилась с конспектом Вашего урока. Тема урока, связанная с историей родного города, уже, на мой взгляд, вызывает интерес и настраивает учащихся на плодотворную работу. И перед знакомством с текстом и после ребятам предложено познакомится с отдельными словами и понятиями. Работа в парах тренирует восприятие текста на слух и совершенствует навыки перевода. В интересной форме предложено выполнение домашнего задания. Всё построение урока способствует достижению поставленной цели. Примите мой голос. Успехов Вам!
Татьяна Леонидовна Капитонова # 3 мая 2016 в 17:51 +3
Здравствуйте, Татьяна Александровна! Большое спасибо за внимательное прочтение и анализ моей работы! Благодарю за теплые слова в мой адрес! Очень признательна!
С уважением, Татьяна.
Любовь Владимировна Лычангина # 3 мая 2016 в 15:21 +8
Татьяна Леонидовна, здравствуйте! Ознакомилась с Вашим новым материалом, который, безусловно, будет полезен специалистам Вашего профиля.
Вы знакомите с историей родного края, прививаете любовь к родному городу; формируете гражданскую позицию и межкультурную компетенцию.
Голосую за патриотическое воспитание!
Татьяна Леонидовна Капитонова # 3 мая 2016 в 17:55 +3
Здравствуйте, Любовь Владимировна! Очень рада, что вы цените работу по патриотическому воспитанию. Большое спасибо за положительный отзыв!
С уважением, Татьяна
Ирина Юрьевна Ручина # 3 мая 2016 в 15:41 +7
Добрый день, Татьяна Леонидовна! Спасибо за приглашение. С большим удовольствием познакомилась с вашей разработкой. Конспект урока английского языка по теме "Из истории Рязани" очень интересный, познавательный, мне понравился. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Татьяна Леонидовна Капитонова # 3 мая 2016 в 17:58 +3
Ирина Юрьевна, очень признательна за положительный отзыв. Рада, что Вам понравилась моя разработка. Спасибо!
С уважением, Татьяна
Марина Викторовна Алябьева # 3 мая 2016 в 20:20 +6
Татьяна Леонидовна, я всегда восхищаюсь людьми, которые владеют языками! А Вам особая честь и хвала, Вы обучаете других, да ещё, как на основе исторических моментов своего родного края! Чувствуется не стандартный подход, как сегодня модно используется погружение в среду, через рассуждение, игру, бытовые моменты жизни! По хорошему можно позавидовать вашим ученикам, что у них такой педагог с творческим подходом! А связь различных предметов: истории, географии, краеведения просто изумляет. Изучая историю своего края, совершенствуется английский - это просто идеально подходит для сегодняшней молодёжи!
Спасибо Вам за патриотизм и творческий подход к своему делу! Побольше бы таких специалистов в школе! v
Примите заслуженный голос!
Татьяна Леонидовна Капитонова # 3 мая 2016 в 20:45 +2
Здравствуйте, Марина Викторовна!Большое спасибо за высокую оценку моей работы и теплые слова в мой адрес! Вы совершенно верно заметили, что изучать иностранный язык нельзя в отрыве от других наук и жизни в целом. Преподавание и изучение английского языка затрагивает все сферы деятельности человека, начиная от повседневной жизни ... и технического прогресса, космического пространства и т.д., и т.д. Словом, огромный простор для творчества! Спасибо, что отдаете предпочтение патриотическому воспитанию.
С уважением, Татьяна
Татьяна Леонидовна Капитонова # 3 мая 2016 в 20:41 +5
Здравствуйте, Марина Викторовна!Большое спасибо за высокую оценку моей работы и теплые слова в мой адрес! Вы совершенно верно заметили, что изучать иностранный язык нельзя в отрыве от других наук и жизни в целом. Преподавание и изучение английского языка затрагивает все сферы деятельности человека, начиная от повседневной жизни ... и технического прогресса, космического пространства и т.д., и т.д. Словом, огромный простор для творчества! Спасибо, что отдаете предпочтение патриотическому воспитанию. С уважением, Татьяна
Лариса Анатольевна Маслиенко # 4 мая 2016 в 19:47 +5
Здравствуйте, Татьяна Леонидовна! Спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой урока английского языка по теме "Из истории Рязани" . Урок очень интересный, познавательный. Мне понравилось, что Вы не только учите детей иностранному языку, но и прививаете любовь к родному городу. Творческих Вам успехов и новых разработок. Мой голос №8
Татьяна Леонидовна Капитонова # 4 мая 2016 в 20:19 +1
Лариса Анатольевна, большое спасибо, что нашли время и прокомментировали мою работу. Мне очень приятно.
С уважением, Татьяна
Вера Георгиевна Яковлева # 5 мая 2016 в 06:25 +4
Здравствуйте, Татьяна Леонидовна! Познакомилась с вашим материалом "Из истории Рязани". Всё очень понравилось. Грамотно построен урок. Замечательное сочетание обучение английскому и патриотическое воспитание детей! Уверенна, что вашим детям крайне интересно на ваших занятиях. А ваш урок обязательно возьмут себе в копилку учителя англ.языка!!! Как здорово, что есть такие сайты и учителя, которые делиться своим опытом с другими! Благодарю! Голосую!
Татьяна Леонидовна Капитонова # 5 мая 2016 в 14:47 +1
Здравствуйте, Вера Георгиевна! Большое спасибо за Ваш комментарий и добрые слова в мой адрес. Очень признательна. Всегда рада помочь.
С уважением, Т.Л.
Светлана Ярославовна Лучшева # 5 мая 2016 в 09:21 +3
Доброе утро,Татьяна Леонидовна! Благодарю за приглашение. Ваша работа очень грамотная и интересная. Дальнейших Вам творческих успехов! Примите мой голос.
Татьяна Леонидовна Капитонова # 5 мая 2016 в 14:49 +1
Здравствуйте, Светлана Ярославовна! Очень приятно, что Вы прокомментировали и проголосовали за мою работу. Спасибо большое!
С уважением,Т.Л.
Алла Ивановна Ефимова # 5 мая 2016 в 19:17 +3
Татьяна Леонидовна, здравствуйте! Вы меня пригласили оценить Вашу разработку, спасибо Вам за это. Материал вы преподнесли в доступной форме даже для людей не знающих английский. На ваших занятиях детям будет не скучно, работы на таких уроках хватает, заданий много и они разнообразные. Удачи Вам! +1
Татьяна Леонидовна Капитонова # 5 мая 2016 в 22:51 +1
Алла Ивановна, большое спасибо за Ваше внимание и оценку!
С уважением,Т.Л.
Оксана Михайловна Жидикина # 7 мая 2016 в 18:19 +2
Здравствуйте, Татьяна Леонидовна. С удовольствием голосую за разработку. Поставленные цели и задачи выполнили. Оформление яркое, качественное. Материал формирует познавательную активность. Полностью согласна с комментарием коллеги, преподающим иностранный язык. Молодцы!
Татьяна Леонидовна Капитонова # 7 мая 2016 в 18:29 0
Оксана Михайловна, большое спасибо за комментарий. Очень признательна!
Ирина Николаевна Ступченко # 8 мая 2016 в 18:28 +3
С огромным интересом познакомилась с Вашей работой. Мне она очень понравилась. Такой урок запомнится надолго, ведь формы и приёмы, используемые Вами, познавательны и увлекательны. Отличная публикация. Голос!
Татьяна Леонидовна Капитонова # 8 мая 2016 в 18:33 0
Ирина Николаевна, большое спасибо, что нашли время и прокомментировали мою работу. Очень признательна!
Марина Александровна Куди # 11 мая 2016 в 20:48 +2
Познакомилась с Вашей работой,Татьяна Леонидовна. Очень интересное занятие вы подготовили,а главное есть момент и патриотического воспитания. Любовь в родному краю,к своей малой родине важный момент воспитания детей. А уж рассказать иностранцам на их языке о своем городе-высший балл!Спасибо . Голос!
Татьяна Леонидовна Капитонова # 11 мая 2016 в 22:14 0
Марина Александровна, спасибо за положительную оценку моей работы! Очень приятно получить хороший отзыв от опытного педагога!
С уважением, Т.Л.
Асхат Талгатович Алишев # 12 мая 2016 в 18:44 +2
Прекрасная работа! Представляю живые и блестящие глазенки,смотрящие на Вас! Дети просто счастливые!-у них ТАКОЙ ПЕДАГОГ!
Татьяна Леонидовна Капитонова # 12 мая 2016 в 23:09 0
Асхат Талгатович, большое спасибо за комментарий. Рада, что Вам понравилась моя работа.
Елена Григорьевна Полякова # 17 мая 2016 в 15:34 +2
Здравствуйте, Татьяна Леонидовна, примите голос!
Урок очень достойный, развивающий, воспитывающий.
Вот я не припомню, чтобы на уроках иностранного языка мы говорили
о малой родине. У Вас это очень здорово получилось. Оформление соответствует требованиям сайта.
Вы просто молодец! Успехов и удач! С уважением, Е.Г.
Вера Ивановна Прошина # 17 мая 2016 в 21:21 +2
Здравствуйте,Татьяна Леонидовна! Мне трудно оценить Вашу работу, но хочу пожелать Вам успехов и проголосовать!
Ольга Ивановна Кабанова # 26 июня 2016 в 21:50 +2
Здравствуйте, Татьяна Леонидовна! Спасибо за прекрасный конспект урока английского языка по теме «Из истории Рязани». Хочется отметить логичность и последовательность этапов урока, целостность и продуманность. Вы проделали большую подготовительную работу. Знакомясь с историей родного города Рязань и с историей родного края, учащиеся выполняют интересные, посильные задания индивидуально и в парах. В конце урока характер домашнего задания (письмо другу) - творческий, закрепляющий. Публикация соответствует требованиям сайта. Желаю успехов в творчестве и вдохновения. Примите мой голос!
Татьяна Леонидовна Капитонова # 27 июня 2016 в 10:48 0
Ольга Ивановна, большое спасибо за развёрнутый комментарий! Ваше мнение важно для меня!
С уважением, Татьяна
Елена Николаевна Кривенко # 30 июня 2016 в 22:34 +1
Доброе время суток! История важна в нашей жизни и ведь не зря наши предки говорили "Иван не помнящий родства" про тех кто не знал своей истории. И если нашей истории будут посвящены не только уроки истории, я думаю наши дети буду хорошо знать историю своего города, края и всей России. Помнить и знать своих предков и нашу историю. Голосую.
Татьяна Леонидовна Капитонова # 30 июня 2016 в 22:47 0
Елена Николаевна, большое спасибо за комментарий. Очень Вам признательна!