Конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия по внеурочной деятельности для 1 – 2 класса

Занятие по внеурочной деятельности «Домашние животные: кошки и собаки. Правила безопасного поведения с собаками и кошками» для 1 – 2 класса
Автор: Масюченко Татьяна Леонидовна, учитель начальных классов
Место работы: МБОУ Степновская школа
Описание: у многих дома есть кошка или собака, а в сельской местности – у каждого. Но к сожалению не все должным образом заботятся о своих «братьях меньших», да и не всегда помнят о правилах безопасного обращения с собаками и кошками. Но если в доме есть дети – обязательно разъяснять и контролировать правила безопасного обращения с животными! Материал будет полезен воспитателям, учителям, родителям.
Предварительная работа: чтение произведений о домашних животных : кошках и собаках; распределение и создание проектов, подготовка презентации «Домашние животные: Кошки и собаки», подготовка карточек «Средства ухода за собакой, кошкой»; беседы о кошках и собаках.
Цель: систематизирование и закрепление знаний детей о домашних животных, правилах содержания и ухода за домашними животными, правилах безопасного поведения с животными;
Задачи:
- развивать умения всматриваться и любоваться домашними любимцами, проявлять наблюдательность и заботливое отношение к ним;
- воспитывать любовь к животным;
- расширить представления учащихся о домашних животных;
- научить правилам безопасности при общении с домашними животными;
Оборудование: мультимедийное оборудование, проекты детей, карточки, иллюстрации кошек и собак.
Ход занятия
Беседа.
Учитель:
- На какие две большие группы можно разделить животных?(дикие и домашние)
- Чем отличаются домашние животные от диких? (средой обитания, способом питания)
- Какие домашние животные есть у вас дома?
- Догадайтесь о ком идет речь?
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кошка)(показ слайда)
- Совершенно верно! Слово предоставляется ребятам, выполнившим проекты «Мой кот», «Моя кошка», «Мой котёнок».
(Краткие выступления ребят о своих питомцах - кошках. Обязательно выделяют особенности своих любимцев. Фотоматериал)
Презентация «Моя кошка Катя»
В прошлом году нам привезли маленькую кошечку. Непонятный, черный клубочек с рыжими пятнами, приплюснутой мордочкой и глазами пуговками. Она все время мяукала и пыталась спрятаться. Но потом облюбовала себе местечко на подоконнике. Все было бы хорошо, но оказывается ей очень нравится прыгать с высоты или наоборот . Тут –то всё и началось. Прыгала с пола на плечи и спину, когда никто не ожидает этого. А шторы на окнах превратились мгновенно в шторы в дырочку! Мне пришлось строго взяться за её воспитание. Много усилий пришлось приложить. Зато теперь Катя самая воспитанная кошка, из которых я знаю. Утром будит меня в школу, прихожу домой – ждёт у двери, занимаюсь уроками сидит рядом и ждёт когда освобожусь. Мы с ней весело играем. Катя мой друг!
Учитель: Кошка – обыкновенный зверек. (показ слайдов с изображением разных пород кошек) Все домашние кошки в общем похожи друг на друга, хотя люди и вывели разные породы. У них очень тонкий слух. Кошки очень умные, чистоплотные животные. Они постоянно умываются и вылизывают свою шерсть. Но смывает кошка не только грязь и лишнюю шерсть, но и собственный запах. Делается это для того, чтобы запах не учуяли те, на кого охотится кошка, ведь все кошки – охотники, и охотятся они из засады. Помогает кошкам очень острое зрение: они отлично видят даже в темноте. Ходят эти животные бесшумно, когти прячут в мягкие подушечки лапок.
Наша ученица, Занина Полина, приготовила нам задания «Знаете ли вы кошачий язык»:
1. Фыркает, шипит … («Не подходи ко мне!»)
2.Когда кошка мурлычет, она даёт понять, что у неё … (что у нее все в порядке и она довольна)
3. «Мяу – мяу…» означают …( «мне необходимо внимание»)
4. Если кошка хлещет хвостом по бокам, она хочет сказать… ( «Берегись)
5. Если кошка вас любит, то непременно … (потрётся о ваши ноги)
6. Если хвост взъерошен и шерсть дыбом …(кошка испугана)
- Молодцы! Хорошо понимаете кошачий язык.
Физминутка
Покажите:
-Как кошка крадётся?
- как умывается лапкой?
- как прыгает за добычей?
- как спит?
Учитель:
- Отгадайте следующую загадку.
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
А хвост колечком. (Собака)
- Правильно. Дальше наш разговор пойдёт о собаках. Приглашаются ребята с проектами «Мой четвероногий друг».
(Краткие выступления ребят о своих питомцах - собаках. Обязательно выделяют особенности своих любимцев. Фотоматериал)
(дети, представляют свои презентации)
Учитель: Собака – верный друг и помощник человека с давних времен. Собака первой была приручена человеком. Это было очень давно 15 тыс. лет назад. Человеком было выведены различные породы собак.(показ слайдов с разными породами собак)
Но все они обладают следующими качествами. Собака слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи, которые недоступны человеческому обонянию. Особенно чутка она ночью, ведь далекие предки собак – волки. Всех собак мы можем разделить на группы: служебные, охотничьи, декоративные.
Работа в парах. Работа по картинкам.
- Выберите предметы, необходимые для ухода за собакой и кошкой.

(Ребята рассказывают друг другу, что необходимо для ухода за своими питомцами. Затем желающий ученик рассказывает как ухаживать за собакой, следующий - как ухаживать за кошкой).
Учитель: Кошка и собака – живые существа, которые нуждаются в нашей заботе. Ухаживать за ними нужно так, чтобы обеспечить им хорошие условия жизни. Этих домашних животных называют «братья наши меньшие» потому что мы несём ответственность за них, а наградой за заботу станет ответная преданность, верность и любовь со стороны кота или собаки. Помните твердое правило: животные – не игрушка.
Правила безопасного обращения с собакой и кошкой.(ученик читает правила с доски, обсуждаем)
- Давайте запомним главные правила безопасного общения с нашими четвероногими друзьями.
1. Следует избегать свободно гуляющих собак, а также собак, сидящих на цепи за забором. Собаки очень серьезно относятся к защите своей территории. Нельзя дразнить животных.
2. Ни в коем случае нельзя показывать собаке свой страх. Тем более не убегайте от собаки, просто станьте не шевелясь - ноги вместе, ладони под шеей и локти прижаты к груди.
3. Не надо пристально смотреть собаке в глаза и улыбаться. На собачьем языке это значит скалиться и показывать свое превосходство.
4. Нельзя трогать собаку во время еды или сна, пытаться отобрать предмет, с которым она играет. Не надо трогать её щенков. Нельзя подходить к дерущимся собакам и кошкам, и тем более разнимать их.
5. Нельзя приближать свое лицо к собачьей или кошачьей морде. Реакция кошек и собак непредсказуема.
6. При общении с хозяином собаки нельзя делать резких движений: собака может подумать, что вы ему угрожаете.
- Если вы будете соблюдать эти правила с вами ничего не случится. Но если вас всё-таки укусила собака, срочно обратиться к врачу, так как есть вероятность заразиться бешенством. Также не забывайте правила гигиены. (дети сами напоминают о правилах гигиены после общения со своими питомцами).
Итог: Я надеюсь, что вы запомнили сегодняшнее занятие и будете добрыми и заботливыми хозяевами для своих домашних питомцев. Обязательно будете соблюдать правила безопасного общения с собаками и кошками.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по внеурочной деятельности на экологическую тематику для 2 класса Конспект внеурочного занятия для 2 класса на тему: Здоровое питание Игра путешествие по станциям для 1 - 2 класса. Сценарий Праздник для 2 класса. Сценарий: С днем рождения, Портфолио
Классный час, 3 класс. С чего начинается Родина? | Классный час в начальной школе ко Дню Великой Победы
Опубликовано: 600 дней назад (13 апреля 2015)
Просмотров: 3680
+25
Голосов: 25
Светлана Игоревна Лехтмец # 13 апреля 2015 в 17:24 +1
Развитие чувства бережного отношения к братья нашим меньшим - это вечная тема. Спасибо за личный вклад и пример!
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 13 апреля 2015 в 18:10 +5
Татьяна Леонидовна, благодарю вас за приглашение!
Познакомилась с материалом и получила удовольствие. Замечательно, что вы прививаете учащимся любовь к братьям нашим меньшим, увидела как неравнодушны дети и как они активны. У многих в доме живут домашние питомцы и ребятам было чем на занятии поделиться с одноклассниками, подготовили проекты, молодцы!
Небольшие рекомендации-советы по оформлению материала:
- я бы вам предложила уточняющий заголовок - Правила безопасного поведения с собаками и кошками» для 1 – 2 класса, выделить шрифтом Н2;
- убрать точки в конце заголовков;
- у меня сомнения вызвала формулировка вашей цели, может стоит заменить на систематизация.....;
- в конспекте можно подобрать более выразительный шрифт для слов - Учитель, физкультминутка;
- Ход занятия можно выделить шрифтом Н3;
Желаю вам творческих успехов! Тема занятия меня не оставила равнодушной, поэтому голос от меня в вашу копилочку!
С уважением, Т.Н.
Татьяна Леонидовна Масюченко # 13 апреля 2015 в 20:35 +2
Татьяна Николаевна, спасибо за рекомендации! Да, цель - систематизация! Теперь конечно не исправить)С уважением Т.Л.
Надежда Павловна Панфилова # 13 апреля 2015 в 18:43 +2
Здравствуйте,Татьяна Леонидовна! Методическая разработка соответствует возрастным особенностям детей младшего школьного возраста.Материал информационно не перегружен,хорошо иллюстрирован.Тема занятия близка детям,можно сказать,родная.Воспитание любви к животным и чувство самосохранения у ребёнка важно и трудно. Учителю надо очень постараться. Вам это удалось. Поставленные задачи Вы выполнили. Примите голос.
Татьяна Леонидовна Масюченко # 13 апреля 2015 в 20:36 0
Спасибо, Надежда Павловна! С уважением Т.Л.!
Ирина Анатольевна Князева # 13 апреля 2015 в 21:24 +2
Татьяна Леонидовна! Прекрасное мероприятие на такую важную и актуальную тему: "Правила безопасного поведения с собаками и кошками". Такой материал будет интересен не только школьникам, но и дошколятам.С вашего разрешения, возьму себе на заметку!!!Творческих успехов! +1
Елена Солдатова # 14 апреля 2015 в 06:30 +1
Здравствуйте, Татьяна Леонидовна! Познакомилась с Вашим материалом «Домашние животные: кошки и собаки. Правила безопасного поведения с собаками и кошками». Занятие соответствует заявленному возрасту. Материал оформлен грамотно. Присоединяюсь к советам Татьяны Николаевны по оформлению работы. Занятие способствует воспитанию любви к животным, расширяет представления учащихся о домашних животных.Желаю дальнейших творческих успехов!
Елена Михайловна Беспрозванная # 14 апреля 2015 в 07:10 +1
Татьяна Леонидовна, спасибо за приглашение! С удовольствием посетила ваш познавательный классный час! Чувствуется заинтересованность и творческая активность ребят! Ваша работа составлена грамотно, с учётом возрастных особенностей участников. Примите мой голос в свою копилку! Мира вам и добра в светлые дни Пасхи! Елена
Воробьёва Алла Абдулмеджидовна # 14 апреля 2015 в 14:48 +2
Нам понравилось!
Наталья Борисовна Щипцова # 14 апреля 2015 в 16:39 +2
Добрый день,Татьяна Леонидовна. Спасибо за приглашение. С интересом и удовольствием познакомилась с Вашим занятием "Домашние животные". Познавательный и очень полезный материал, несомненно он заинтересует педагогов.
Желаю успехов +1.
С уважением Н.Б.
Татьяна Леонидовна Масюченко # 14 апреля 2015 в 17:51 +1
Спасибо всем! С уважением Т.Л.!
Елена Николаевна Нечаева # 14 апреля 2015 в 22:17 +2
Здравствуйте, Татьяна Леонидовна! Познакомилась с Вашим материалом «Домашние животные: кошки и собаки. Правила безопасного поведения с собаками и кошками».тема актуальная. Ребята знакомятся с произведениями о животных. Идёт работа по проектной деятельности. Творчески подошли к данному мероприятию. Очень люблю кошек. Вам дальнейших успехов. Вам мой голос.Это мой кот Семён.
Сидорова Зоя Григорьевна # 15 апреля 2015 в 00:12 +3
Татьяна Леонидовна! Очень нужная и актуальная публикация. Много мы знаем о домашних животных, учим детей их любить, кормить, ухаживать за ними. Но, совсем порой забываем сказать им, предупредить, что это - звери, хищники, пусть и домашние. Именно поэтому, важно научить детей правилам безопасности при общении с домашними животными. Материал интересный, познавательный, полезный. Обязательно проведу беседу с детьми по этой теме. Спасибо, что поделились своими наработками. Голос!
Зоя.
Вера Викторовна Янченко # 15 апреля 2015 в 10:11 +5
Добрый день, Татьяна Леонидовна! С интересом познакомилась с Вашим конспектом занятия, спасибо за приглашение, хорошая разработка! Дети не просто являются слушателями и участниками бесед по теме "Домашние животные", но и принимают активное участие в его подготовке и проведении, готовят презентации, интересные задания, так что данное мероприятие на долго останется у них в памяти!
Голосую +1! Удачи Вам!
Татьяна Леонидовна Масюченко # 15 апреля 2015 в 16:48 +4
Спасибо всем за положительные комментарии и оценку! Всем тепла и улыбок от ваших воспитанников! С уважением Т.Л.!
Ирина Николаевна Ступченко # 15 апреля 2015 в 17:30 +5
Хороший конспект и привлекательные иллюстрации. Тема удачно выбрана и всегда интересна. Примите голос!
Марина Сергеевна Орлова # 15 апреля 2015 в 17:36 +6
Татьяна Леонидовна, здравствуйте. Мне конспект урока понравился. Дети сами являются источником знаний, они не только слушают, но рассказывают, подготовленные вместе с родителями сообщения. Тема, которую раскрывает данная разработка, близка детям, они участвуют в её обсуждении большим интересом и с радостью. Творческих Вам успехов!
Надежда Владимировна Рябиченко # 15 апреля 2015 в 17:37 +6
Интересная разработка внеклассного занятия по внеурочной деятельности на тему «Домашние животные». Благодаря Вашему занятию у детей расширяется представление о домашних животных, закрепляются знания о домашних питомцах, правила содержания и ухода за ними, правила безопасного поведения с животными. Материал познавательный для детей, красочно оформленный. Понравилось, что каждый ребенок готовился к данному занятию, подготавливая материал о своем домашнем питомце. Примите от меня голос!
Татьяна Леонидовна Масюченко # 15 апреля 2015 в 18:52 +5
Спасибо! С уважением Т.Л.!
Ирина Юрьевна Ручина # 15 апреля 2015 в 18:53 +6
Татьяна Леонидовна, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой. Материал очень интересный, который развивает умение всматриваться и любоваться домашними животными, проявлять наблюдательность и заботливое отношение к ним. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Ольга Михайловна Хамитова # 16 апреля 2015 в 18:46 +5
Добрый день,Татьяна Леонидовна. Спасибо за приглашение. С интересом познакомилась с Вашим занятием. Желаю дальнейших творческих успехов!
Ольга Константиновна Макарова # 17 апреля 2015 в 07:55 +5
Добрый день, Татьяна Леонидовна! Спасибо за приглашение. Ваше занятие мне понравилось тем, что дети активно принимали в нем участие: представляли проекты о своих питомцах, делились впечатлениями, знаниями, интересными играми. Материал доступный возрасту детей, за правила по безопасному поведению с животными отдельное спасибо- с ними обязательно нужно детей знакомить.+1
Светлана Николаевна Крючкова # 17 апреля 2015 в 14:35 +5
Татьяна Леонидовна, какая добрая интересная тема выбрана для занятия. Уверена, что дети с большим интересом и желанием принимали участие в занятии. Понравились методы и формы организации занятия, интересные предложенные игровые моменты, правила поведения с животными. Благодаря таким занятиям дети с любовью будут относиться к братьям нашим меньшим.Примите мой голос!
Раиса Владимировна Коломыцева # 17 апреля 2015 в 18:16 +3
Добрый вечер, Татьяна Леонидовна! Какое милое и пушистое занятие вы подобрали, коллеги на портале не остались равнодушными и выклали фото своих красавцев, ну а дети , несомненно, принимали в занятии самое горячее участие и делились впечатлениями о своих питомцах, голосую!
Татьяна Леонидовна Масюченко # 17 апреля 2015 в 20:46 +1
Спасибо всем! С уважением Т.Л.!
Наталия Николаевна Лебедева # 17 апреля 2015 в 21:30 +1
Татьяна Леонидовна все замечательно, познавательно, интересно. Примите мой голос.
Марина Анатольевна Юдичева # 18 апреля 2015 в 19:54 +2
Татьяна Леонидовна,замечательное занятие.Вы воспитываете любовь к животным,а так же предостерегаете от опасностей.Занятие сопровождается интересными фотографиями.+1
Татьяна Леонидовна Масюченко # 19 апреля 2015 в 18:01 0
Как прекрасны наши питомцы! Спасибо всем! с уважением Т.Л.!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 19 апреля 2015 в 20:20 +4
Добрый вечер,Татьяна Леонидовна. Спасибо за приглашение. Познакомилась с вашим занятием "Домашние животные". Интересно, познавательно, хорошие иллюстрации картинок подобраны к материалу. Думаю, что детям было очень интересно на таком занятии. Благодаря таким занятиям дети с любовью будут относиться к братьям нашим меньшим. Желаю вам дальнейших творческих успехов. Примите мой голос.
Марина Витальевна Царькова # 20 апреля 2015 в 08:16 +1
Спасибо за приглашение отличное занятие!!!!!!!!!!! ГОЛОСССССССССССССС!!!!!!!!!!!
Татьяна Леонидовна Масюченко # 20 апреля 2015 в 16:09 0
Спасибо! Спасибо! С уважением Т.Л.!
Наталья Николаевна Никонова # 20 апреля 2015 в 20:49 +2
Здравствуйте, Татьяна Леонидовна!
Очень нужное и полезное занятие!
Оно не просто воспитывает, оно учит отвечать за тех, кого приручили!
А это наш младший сын с нашими питомцами Чавес и Шрек!
Примите голос +1!
С уважением, ННН.
Татьяна Леонидовна Масюченко # 20 апреля 2015 в 21:14 0
Наталья, спасибо! Я очень люблю собак! У самой дома трое собачек) Видно Вы своих тоже очень любите! С уважением Т.Л.!
Адиле Фикретовна Бербат # 20 апреля 2015 в 21:35 +1
Татьяна Леонидовна. Материал очень интересный, который развивает умение всматриваться и любоваться домашними животными.Дети активно принимали участие: представляли проекты о своих питомцах, что у ребят было хорошее настроение.Желаю дальнейших творческих успехов! Примите мой голос.
Светлана Романовна Костромитина # 28 апреля 2015 в 17:47 0
Добрый вечер, Татьяна Леонидовна! Спасибо за приглашение! С интересом познакомилась с Вашим занятием. Опыт показывает, что учащиеся младших классов с удовольствием проявляют наблюдательность и заботливое отношение к ним. На этом уроке дети учились рассказывать о животных, давали им характеристику, познакомились с правилами безопасного поведения с собаками и кошками. Урок проведен с использованием информационных технологий. Материал увлекательный, познавательный, полезный! Примите голос!Желаю дальнейших творческих успехов!
Наталия Александровна Куликова # 30 апреля 2015 в 20:15 0
Здравствуйте, Татьяна Леонидовна! Спасибо за приглашение! Побывала на Вашем классном часу- хочется сказать, что материал не оставит равнодушным и взрослых, любящих животных. Радостное чувство возникает от той мысли, что наши дети-пусть пока ещё маленькие,-но уже творцы! Говорю о Ваших детях, приготовивших проекты о своих питомцах. Кроме познавательности материал затрагивает нравственные чувства детей, воспитывает доброту. Примите голос. Творческих успехов! С уважением, Наталия.