Конкурсы для педагогов и детей

Педагогический проект в средней группе на тему: День народного единства

Педагогический проект в средней группе на тему: «День народного единства»
Название проекта: «День народного единства»
Автор: воспитатель средней группы детского сада «Октябрьский детский сад» Василькова Татьяна Леонидовна.
Продолжительность проекта: краткосрочный 2 недели с 20 октября по 3 ноября.
Тип проекта: познавательно, информационно, продуктивный.
Участники проекта: дети, родители, педагоги.
Возраст детей: 3-5 лет.
Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект:
Формирование у детей элементарных представлений о российских праздниках. У детей не сформировано знаний о российских героях, национальных традициях, истории возникновения российских праздников. Дети владеют небольшим запасом знаний о родине, государственной символике (герб, гимн, флаг).
Актуальность проекта: Патриотизм был и остаётся главным приоритетом в нашей стране! Ведь любовь к родине, родной природе, семье, культуре, истории страны – это важное и неотъемлемая часть каждого гражданина своей страны, от мала до велика. Приобретённые в дошкольном детстве знания о родине её истории, вызывает у детей глубокий, искренний интерес к ней, расширяет знания, способствует формирования характера и любовь к родине.
Продолжать развивать связную речь детей, умение понятно выражать свои мысли для окружающих, формировать интерес к истории России.
Цель проекта: Формировать представление детей о истории и праздниках в России.
Задачи проекта:
Образовательные:
Дать представление о празднике: «День народного единства»
Активизировать словарь детей терминами из темы проекта.
Развивающие:
Развивать мышление, память, мелкую моторику рук, связную речь.
Развивать творческие способности в продуктивной деятельности.
Развивать любознательность и интерес к народным праздникам, героям.
Воспитывающие:
Воспитывать чувство патриотизма, любовь к родине, чувство гордости за свой народ ,уважение к русским воинам, национальным героям, желание им подражать.
Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе.
Способствовать формированию интереса к российским праздникам.
Для педагога:
А. Дать детям знания о российском празднике «День народного единства»
Б. Развивать любознательность , «живой »интерес.
В. Расширять знания детей о родине, России ,государственной символике ,российских праздниках.
Г. Развивать творческие способности детей.
Предполагаемый результат:
А.Совершенствовать уровень знаний детей о нашей стране.
Б.Формирование у детей первых чувств патриотизма.
В.Повышение уровня знаний родителей.
Г.Проявление интереса детей к событиям происходящим в стране.

Продукт проектной деятельности:
А. Выполнение коллективной работы из пластилина: «День народного единства»
Б. Рисование гуашью : «Земля наш общий дом»
В. Презентация «С чего начинается Родина»
Г. Папка-передвижка «История праздника «День народного единства»
Д. Выпуск коллективной стенгазеты «4 ноября день народного единства»
Реализация проекта :
Подготовительный этап:
А. Определить тему проекта.
Б. Сформулировать цели и задачи проекта.
В. Составить план реализации проекта.
Г .Подбор наглядного , информационного материала для реализации проекта.
Д. Подбор материала для продуктивной деятельности.
Основной этап.
А. Рассматривание карты России и глобуса.
Б. Проведение непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру : «Наша родина»
В. Проведение непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: «4 ноября день народного единства»
Г. Проведение художественно-эстетической деятельности лепка тема : «День народного единства»
Д. Проведение художественно-эстетической деятельности рисование гуашью : «Земля наш общий дом»
Е. Проведение непосредственно образовательной деятельности по музыке с прослушиванием гимна Российской Федерации.
Ж.Просмотр презентации : «С чего начинается Родина»
З. Разучивание стихотворение : «Что мы Родиной зовём?»
«Флаг России»
И. Консультация для родителей : «История праздника «День народного единства»

Завершающий этап.
А.Выпуск коллективной стенгазеты «4 ноября день народного единства»
Б.Поход в другую группу с рассказом детей детям о празднике.

Результат.
В результате работа получилась объемной и познавательной. Проектная деятельность спланирована с учётом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания. Которые им дали родители и воспитатели. Расширяя кругозор и представления о народных праздниках. Повысился патриотизм детей. Дети овладели конкретными знаниями .Они стали делится полученной информацией с другими детьми! Родители заинтересовались полученными продуктами проекта.
В рамках проекта, работа получилась познавательной. Проектная деятельность спланирована с учетом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью родителей и воспитателей. Расширяя кругозор и представления об народных праздниках .Повысился патриотизм детей. Дети овладели конкретными знаниями. Научились делать конкретные выводы. Дети стали делиться полученной информацией из различных источников с другими детьми. Родители заинтересовались полученными продуктами проекта.







Рекомендуем посмотреть:

Итоговое мероприятие ко Дню народного единства «Россия – Родина моя!" в старшей группе День народного единства в детском саду. Старшая группа Сценарий спортивного развлечения для детей подготовительной группы детского сада «4 ноября - День н Сценарий праздника на День народного Единства в детском саду. Подготовительная группа

Похожие статьи:

День народного единства в детском саду. Старшая группа

Стенгазета в детском саду ко дню бабушек и дедушек | Дидактические игры с прищепками своими руками для детей 3-6 лет
Опубликовано: 35 дней назад (5 ноября 2016)
Просмотров: 244
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Валентина Владимировна Уржумцева # 5 ноября 2016 в 18:29 +2
Татьяна Леонидовна, прекрасная методическая разработка. Ведь данная тема достаточно трудная для понимания детей. А вы смогли провести такие мероприятия, которые скорее всего помогли детям получить знания о родине её истории. Особенно мне понравился хоровод, сделанный из пластилина. Вроде бы не сложно, но так красиво. Обязательно использую эту находку в своей работе.
Татьяна Андреевна Камко # 5 ноября 2016 в 18:34 +3
Проект очень нужный. методически правильно составлен. Побольше таких методических разработок. Отдаю за Вас свой голос. Камко Татьяна Андреевна.
Татьяна Андреевна Камко # 5 ноября 2016 в 18:34 +1
Проект очень нужный. методически правильно составлен. Побольше таких методических разработок. Отдаю за Вас свой голос. Камко Татьяна Андреевна.
Вера Борисовна Камышенкова # 5 ноября 2016 в 18:56 +3
Методическая разработка мне понравилась, тема сложная для восприятия детьми этого возраста, но вы в доступной форме сумели заинтересовать детей. Работа получилась познавательной. Проектная деятельность спланирована с учетом интеграции областей, помогает детям осваивать и осмысливать новые знания. Расширяет кругозор и представления об народных праздниках нашей страны.
Зинаида Аркадьевна Старцева # 6 ноября 2016 в 09:59 +2
Здравствуйте, Татьяна Леонидовна! Интересно познакомиться с Вашей разработкой. Педагогический проект «День народного единства» - актуальный, содержательный. Воспитание чувства патриотизма, включающее в себя любовь к Родине, начинается с любви к семье, родному дому, с разучивания стихотворения В. Степанова: «Что мы Родиной зовём?». Формирование представлений детей средней группы об истории и праздниках в России - довольно сложная тема, но Вы справились с ней, объединив усилия педагогов детского сада и родителей, о чём свидетельствуют фотографии. Видно, что проведена целенаправленная качественная работа. Примите голос № 2 и пожелание Успехов!
Валентина Николаевна Разумова # 6 ноября 2016 в 17:03 +1
Татьяна Леонидовна, познакомилась с вашим проектом, посвящённым Дню народного единства. Конечно тема важная, актуальная, для детей сложная. Но тем не менее уже можно и у маленьких детей формировать элементарные понятия о своей родине и чувство патриотизма. Оформление на уровне. Я бы добавила в проект музыкальный репертуар по теме, русские народные игры. Это бы заинтересовало детей и воздействовало на их эмоции. У вас в проекте мне не хватило работы родителей. Можно было придумать "домашнее задание" для совместной деятельности с детьми дома: например, творческое (рисунки, поделки), сбор информации и её оформление и т.п. Тогда бы у вас была создана информационная база в группе по данной теме, которую можно было бы применять впоследствии. Ваши поделки мне очень понравились. Сложно отразить тему "Родина" таким маленьким детям. Вы хорошо продумали занятия и дети справились с поставленной задачей. Интересная задумка с российским флагом. Возьму эту идею на заметку. Мы с детьми украшали флаг цветками трёх оттенков. Тоже получилось неплохо.
При оформлении проектов, я использую таблицу с графами: деятельность педагогов, деятельность детей, деятельность родителей; где прописываю все виды деятельности. Эти графы заполняются на 1 этапе (подготовительном), 2 этапе (основном) и 3 (заключительном). Так легче планировать работу и виден лучше результат.
Желаю вам всего самого наилучшего. С уважением, Валентина Николаевна.
Татьяна Леонидовна Василькова # 6 ноября 2016 в 21:26 +1
Спасибо большое за такой подробный комментарий!Спасибо за Ваши дополнения!Вы мне очень этим помогли!В следующий работе учту все нюансы! Ещё раз спасибо!
Наталья Петровна Преорчук # 10 ноября 2016 в 11:48 0
Тема актуальная, только мне кажется трудновато для этого возраста. Но вы всеравно молодцы!
Татьяна Леонидовна Василькова # 10 ноября 2016 в 12:20 0
Спасибо за Ваш комментарий!